«Платье для мамы»
методическая разработка по рисованию (старшая группа) на тему

Непрерывная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству для старшего возраста на тему: «Платье для мамы». Воспитатель : Гаджиева И. А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doc1.docx24.76 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №71 Кировского района.

 Санкт-Петербурга 

Непрерывная образовательная деятельность

по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. 

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по художественному творчеству

для старшего возраста

на тему: «Платье для мамы».

Воспитатель :  Гаджиева И. А.

Современные образовательные технологии:

Здоровьесберегающие технологии:

  • динамичные паузы в сочетании с речевым материалом;
  • релаксация.

Игровые технологии:

  • словесные игры;
  • «мастерская слова» (рассказ, пересказ).

Технология развивающего обучения:

  • развитие познавательной активности;
  • развитие личности и ее способностей.

 Технология :Триз 

  • Раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.

Санкт-Петербург

2016г.

Цель: обучить детей задумывать и воплощать задуманный узор в работе.

Задачи:

Образовательные:

  1. Уточнять и расширять знания детей видах ткани, узорах. Учить определять назначение одежды по внешнему виду.
  2. Совершенствовать навыки обведения сложного шаблона по контуру и наносить узор внутри намеченного контура.

Развивающие:

  1. Развивать конкретно-образное мышление и зрительное восприятие в процессе анализа предмета, учить выделять его составные части, сравнивать их;  закреплять пространственную ориентировку, учить располагать предмет в центре листа;
  2. Учить координировать свои действия в соответствии с требованиями изобразительной задачи.
  3. Повышать мотивацию изобразительной деятельности, через осознание её нравственной значимости.
  4. Совершенствовать общую и мелкую моторику.
  5. Активизировать в речи детей прилагательные (красивое, бальное, выходное, праздничное, пышное, яркое ); развивать связную речь, отвечая на вопросы полным ответом;  побуждать к словесному обозначению выполняемых действий и их результата.

Воспитательные:

  1. Воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе;
  2. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца;
  3.  Пробудить интерес у детей к творческому труду;
  4. Сформировать у них желание сделать подарок своими руками.

        Оборудование у воспитателя: 

  1. Изображение листов формата А3 с этапами работы,
  2. шаблон платья,
  3. альбом «Коллекция тканей», заранее изготовленный совместно с детьми,
  4. образцы примерных узоров тканей,
  5. иллюстрации с разными видами платьев,
  6. игра « 4 лишний ».

Оборудование у детей: 

  1. Листы бумаги А4,
  2. простые карандаши,
  3. шаблоны,
  4. восковые мелки.

Предварительная работа:

Изготовление «коллекции тканей» совместно с детьми.

1. Организационный момент

Воспитатель: Добрый день, ребята. Я очень рада вас всех сегодня видеть.

Как один мы дружно встали,

Солнышку привет сказали.

Все друг другу улыбнулись

И на стульчики вернулись.

2. Основная часть

Вступительная беседа.

Воспитатель : Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение:

Платье у мамы ну прямо не счесть.

Синее есть и зеленое есть,

Есть голубое с большими цветами-

каждое служит по-своему маме.

В этом уходит она на работу.

В этом в театр и в гости идет,

В этом сидит, занята чертежами.

Каждое служит по-своему маме.

                          ( Г. Демыкина)

Вам понравилось стихотворение?

Дети: Да, понравилось.

Воспитатель: О чем стихотворение?

Дети: О маминых нарядах.

Воспитатель: Сколько нарядов у мамы, зачем нужны разные наряды?

Дети высказывают свою точку зрения.

Воспитатель: Сегодня  я предлагаю приготовить нашим мамам подарок – праздничное платье, каждый сам  сможет сделать маме именно такое платье, какое захочет. Мы с вами научимся рисовать узоры для маминого платья.

Основная часть, анализ образца

Воспитатель : Как мы понимаем, что перед нами именно праздничное платье? Давайте попробуем поиграть в игру 4 лишний.  ( находим среди разных видов одежды праздничное платье, находим среди изображений «мам» маму в праздничной одежде.

Дети высказывают точку зрения – длинное, пышное, «как у принцессы», красивый, яркий узор.

Воспитатель:  Из каких частей состоит платье?

Дети: Юбка, лиф, воротник, пояс (с помощью воспитателя).

Воспитатель: давайте посмотрим, какие же бывают узоры на ткани (показываем образцы узоров). Какие узоры вы видите?

Дети: Завитки, полосы, точки, круги, все яркого цвета.

Воспитатель: А сейчас давайте немного отдохнем, а после начнем делать подарок маме.

Физкультминутка:

Маме нужно отдыхать, (потягиваться).

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу. (Ходьба на носочках)

Маму я не разбужу.

Я на кухню проскользну, (Семенящий шаг)

Подарок мастерить начну.

Ребята рассаживаются за столы, и приступают к работе. При необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Воспитатель: У каждого из вас на столе есть шаблон платья. Нужно правильно расположить его на листе бумаги и аккуратно обвести карандашом. Одной рукой мы держим шаблон неподвижно, а второй держим карандаши и обводим.

Дети выполняют работу – на демонстрационной доске представлен промежуточный этап работы – обведенный шаблон платья.

Воспитатель: Так мы уже говорили, у платья есть ворот, лиф, юбка. На юбке мы видим складки. Нужно сейчас изобразить их на ваших работах с помощью карандаша.

Дети выполняют работу самостоятельно – на демонстрационной доске представлен промежуточный этап работы – обведенный шаблон платья с деталями.

Воспитатель: Теперь каждый из вас может взять мелки. Сначала необходимо цветным мелком по вашему желанию сделать контур и обвести детали.

На доске представлен промежуточный этап работы.

Воспитатель: Теперь самый важный этап работы. Ребята, вы сейчас будете рисовать мелками тот узор на платье, который вы задумали.

Дети рисуют самостоятельно – воспитатель по необходимости оказывает помощь индивидуально.

3. Заключительная часть ( снятие эмоционального напряжения):

Воспитатель: Ребята, какие чудесные платья вы нарисовали для своих мам.

Давайте на минутку закроем глазки и представим, как обрадовалась мама вашему подарку, как она улыбнулась, обняла вас и поблагодарила.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Платье для мамы. Художественное творчество в старшей группе ДОУ.

Вид деятельности: рисунок.Творческий замысел :  разработка узора платья (конструкция, форма, и украшения) с учетом специфики (проект недели «Одежда»)Конспект занятия в старшей группе ДОУ....

Конспект занятия для детей младшей группы «Нарядное платье для мамы»

Наталья Чиркина Конспект занятия для детей  младшей группы «Нарядное платье для мамы»«Нарядное платье для мамы».Конспект занятия для детей  младшей группыВоспита...

Конспект занятия по аппликации «Платье для мамы»

Конспект занятия по аппликации«Платье для мамы»Цель: Создать условия для творческого воображения детей.Задачи: Закреплять умения детей вырезать платье симметричным способом с помощью лекал...

"Платье для мамы"

Конспект НОД по О.О. "Художественно-эстетическое развитие" рисование "Платье для мамы"  для детей средней группы, направлен на развитие творческих способностей детей, умение с...

Конспект занятия по аппликации в группе раннего возраста «Платье для мамы».

Конспект занятия по аппликации в группе раннеего возраста "Платье для мамы"....