Платье для мамы. Художественное творчество в старшей группе ДОУ.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Вид деятельности: рисунок.
Творческий замысел : разработка узора платья (конструкция, форма, и украшения) с учетом специфики (проект недели «Одежда»)
Конспект занятия в старшей группе ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plate_dlya_mamy.docx | 24.9 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №7
МОСКОВСКОГО РАЙОНА
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по художественному творчеству
для старшего возраста
на тему: «Платье для мамы».
Воспитатель : Канарейкина М.Л
Санкт-Петербург
2014 год
Вид деятельности: рисунок-живопись
Творческий замысел : разработка узора платья (конструкция, форма, и украшения) с учетом специфики (проект недели «Одежда»)
Оборудование у воспитателя: изображение листов формата А3 с этапами работы, шаблон платья, альбом «Коллекция тканей», заранее изготовленный совместно с детьми, образцы примерных узоров тканей, иллюстрации с разными видами платьев, игра « 4 лишний »
Оборудование у детей: листы бумаги А4, простые карандаши, шаблоны, восковые мелки.
Цель: обучить детей задумывать и воплощать задуманный узор в работе .
Программные задачи:
Образовательные (область интеграции):
Познание: уточнять и расширять знания детей видах ткани, узорах. Учить определять назначение одежды по внешнему виду.
Художественное творчество: совершенствовать навыки обведения сложного шаблона по контуру и наносить узор внутри намеченного контура.
Развивающие (область интеграции):
Познание: развивать конкретно-образное мышление и зрительное восприятие в процессе анализа предмета, учить выделять его составные части, сравнивать их; закреплять пространственную ориентировку, учить располагать предмет в центре листа;
Художественное творчество: учить координировать свои действия в соответствии с требованиями изобразительной задачи.
Социализация: повышать мотивацию изобразительной деятельности, через осознание её нравственной значимости.
Здоровье: совершенствовать общую и мелкую моторику.
Коммуникация: активизировать в речи детей прилагательные (красивое, бальное, выходное, праздничное, пышное, яркое ); развивать связную речь, отвечая на вопросы полным ответом; побуждать к словесному обозначению выполняемых действий и их результата.
Воспитательные (область интеграции):
Социализация: воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца; пробудить интерес у детей к творческому труду, сформировать у них желание сделать подарок своими руками.
Предварительная работа:
Изготовление «коллекции тканей» совместно с детьми.
1. Организационный момент
Воспитатель: добрый день, ребята. Я очень рада вас всех сегодня видеть.
Как один мы дружно встали,
Солнышку привет сказали.
Все друг другу улыбнулись
И на стульчики вернулись.
2. Основная часть
Вступительная беседа.
Воспитатель : ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение.
Платье у мамы ну прямо не счесть.
Синее есть и зеленое есть,
Есть голубое с большими цветами-
каждое служит по-своему маме.
В этом уходит она на работу.
В этом в театр и в гости идет,
В этом сидит, занята чертежами.
Каждое служит по-своему маме.
( Г. Демыкина)
Вам понравилось стихотворение?
Дети : да, понравилось.
Воспитатель : о чем стихотворение?
Дети: о маминых нарядах.
Воспитатель : сколько нарядов у мамы, зачем нужны разные наряды?
Дети высказывают свою точку зрения.
Воспитатель : Сегодня я предлагаю приготовить нашим мамам подарок – праздничное платье, каждый сам сможет сделать маме именно такое платье, какое захочет. Мы с вами научимся рисовать узоры для маминого платья.
Основная часть, анализ образца
Воспитатель : как мы понимаем, что перед нами именно праздничное платье? Давайте попробуем поиграть в игру 4 лишний. ( находим среди разных видов одежды праздничное платье, находим среди изображений «мам» маму в праздничной одежде.
Дети высказывают точку зрения – длинное, пышное, «как у принцессы», красивый, яркий узор.
Воспитатель: из каких частей состоит платье?
Дети: юбка, лиф, воротник, пояс ( с помощью воспитателя).
Воспитатель: давайте посмотрим, какие же бывают узоры на ткани (показываем образцы узоров). Какие узоры вы видите ?
Дети: завитки, полосы, точки, круги, все яркого цвета.
Воспитатель : а сейчас давайте немного отдохнем, а после начнем делать подарок маме.
Физкультминутка :
Маме нужно отдыхать. (потягиваться)
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу. (Ходьба на носочках)
Маму я не разбужу.
Я на кухню проскользну, (Семенящий шаг)
Подарок мастерить начну.
Ребята рассаживаются за столы, и приступают к работе. При необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Воспитатель: у каждого из вас на столе есть шаблон платья. Нужно правильно расположить его на листе бумаги и аккуратно обвести карандашом. Одной рукой мы держим шаблон неподвижно, а второй держим карандаши и обводим.
Дети выполняют работу – на демонстрационной доске представлен промежуточный этап работы – обведенный шаблон платья.
Воспитатель: как мы уже говорили, у платья есть ворот, лиф, юбка. На юбке мы видим складки. Нужно сейчас изобразить их на ваших работах с помощью карандаша.
Дети выполняют работу самостоятельно – на демонстрационной доске представлен промежуточный этап работы – обведенный шаблон платья с деталями.
Воспитатель: теперь каждый из вас может взять мелки. Сначала необходимо цветным мелком по вашему желанию сделать контур и обвести детали.
На доске представлен промежуточный этап работы.
Воспитатель: теперь самый важный этап работы. Ребята, вы сейчас будете рисовать мелками тот узор на платье, который вы задумали.
Дети рисуют самостоятельно – воспитатель по необходимости оказывает помощь индивидуально.
3. Заключительная часть ( снятие эмоционального напряжения):
Воспитатель: Ребята, какие чудесные платья вы нарисовали для своих мам.
Давайте на минутку закроем глазки и представим, как обрадовалась мама вашему подарку, как она улыбнулась, обняла вас и поблагодарила.
Список литературы:
Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения. Дубровская Н.В. – СПб.:ООО Издательство «Детство-ПРЕСС, 2013.
Комплексные занимательные занятия в средней и старшей группах/авт.-.сост. Ю.А.Вакуленко.-Волгоград:Учитель,2009.
Сто стишат для малышат. Субботина. Е А. – Издательство Феникс, 2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе по теме: подарок «Божья коровка для мамы"
Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по художественному творчеству для детей старшей группы, изготовление подарка на «День матери». Тема: «Божья коровка для мамы». ...
Конспект образовательной области «Художественное творчество» в старшей группе для воспитателей специализированных групп города Тема: «Подводное царство»
Знакомство детей с подводным миром...
Конспект образовательной области «Художественное творчество» в старшей группе для воспитателей специализированных групп города Тема: “Встреча с художником Сириным В.К.”
Знакомство детей с творчеством художника Сирина В.К....
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи, восприятию художественной литературы и художественному творчеству в старшей группе.тема : "Весна идет".
Продолжать развивать cвязную, интонационно выразительную речь; обогащать словарный состав; воспитывать интерес к художественной литературе; продолжать знакомить с творчеством Михаила Пришв...
Конспект ООД по художественному творчеству в старшей группе «Рисование по мотивам хохломской росписи» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Снегири на ветках рябины» в старшей группе.
конспекты ООД для старшей группы...
Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе. Тема: «Корзина цветов для мамы»
Цель занятия: развивать умение складывать лист бумаги пополам; закреплять умение пользоваться ножницами; воспитывать аккуратность при работе с клеем; развитие творческого мышления....
Конспект непосредственно-образовательной области «Художественное творчество» в старшей группе группе «Чудесная клякса»
Цель: Развивать художественно-творческие способности....