Календарно-тематический план по образовательной области «Художественное творчество»
рабочая программа по рисованию (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематической план работы по основной цели «Приобщение к искусству», «Изобразительная деятельность».
Тема блока | № | Тема недели | Тема и форма проведения детской деятельности | Обязательная часть содержания образования | Содержание образования, формируемое участниками образовательного процесса | Интеграция с образовательными областями |
Осень | 1 | Осень. 7.09.2015 | Смотрит солнышко в окошко. | Учить замечать следы на бумаге, держать карандаш в правой руке , различать желтый цвет, рисовать штрихи и короткие линии. | Игры с карандашом | Социально-коммуникативное Познавательное |
2 | Осень. 14.09.2015 | Чудо-палочки | Знакомство с карандашами | Наблюдение за дождем | Социально-коммуникативное Познавательное | |
3 | Сад. Фрукты. 21.09.2015 | Яблоки для куклы. | Совершенствовать умение рисовать карандашом. Учить рисовать предмет круглой формы. | Игра «Чудесный мешочек» | Социально-коммуникативное Познавательное | |
4 | Осень. Огород. Овощи. 28.09.2015 | Раскрасим репку. | Учить правильно держать кисточку . обмакивать ее в краску, раскрашивать внутри контура узнавать желтый цвет | Чтение сказки «Репка» | Познавательное Социально-коммуникативное | |
5 | Одежда. 5.10.2015 | Штанишки для мишки. | Закрепить умение рисовать прямые линии. Работать красками, правильно держать кисть. | Рассматривание альбома «Одежда» | Познавательное Социально-коммуникативное | |
6 | Дары осени (ягоды, грибы). 12.10.2015 | Угощения для птиц(Ягодки) | Учить приемам примакивания | Рассматривание ягод на прогулке | Познавательное Социально-коммуникативное | |
7 | Поздняя осень. Листопад. 19.10.2015 | Листопад | Учить рисовать мазок | Игры с листочками | Познавательное Социально-коммуникативное | |
Я и моя семья | 8 | Я и моя семья. 26.10.2015 | Аленка в пеленках | Учить рисовать мазок | Игры с куклой | Познавательное Социально-коммуникативное |
9 | Здоровый образ жизни. 2.11.2015 | Украсим шапочку | Закрепить умение рисовать мазок | Беседа о здоровье | Познавательное Социально-коммуникативное | |
Мой дом мой город | 10 | Мой дом. Мебель. Бытовые приборы. 9.11.2015 | Теремок | Продолжить учить рисовать краской правильно держать кисточку, проводить прямые отрывистые линии | Игры с лего | Познавательное Социально-коммуникативное |
11 | Посуда. Продукты питания. 16.11.2015 | Тарелочка. | Закрепить умение работать кистью, упражнять в рисовании круглых форм | Игры с видами посуды в кукольном уголке | Познавательное Социально-коммуникативное | |
Скоро Новый год | 12 | Дикие звери и их детеныши. 23.11.2015 | Маленькие и большие следы | Продолжать рисовать пальцем ритмично наносить отпечаток на бумагу | Рассматривание альбома «Дикие животные» | Познание Социально-коммуникативное |
13 | Домашние животные и их детеныши. 30.11.2015 | Шарф для кошки | Учить правильным приемам закрашивания краской не выходя за контур , закрепить умение идентифицировать цвета. | Рассматривание альбома «Домашние животные» | Познавательное Социально-коммуникативное | |
14 | Домашние птицы 7.12.2015 | Желтые комочки. | Учить различать и называть желтый цвет. Упражнять в рисовании округлых форм. | Рассматривание альбома «Домашние птицы» | Познавательное Социально-коммуникативное | |
15 | Что из чего 14.12.2015 | Ткань пестрядь для чувашской матрешки (ВасильеваЛ.Г.) | Продолжить знакомить с чувашской куклой-матрешкой, воспитывать интерес к ней, радость встречи Развивать эстетическое восприятие необычности образов игрушек и ярких узоров на них. Обучать выделению новой композиции -клетчатый узор(полосы одного цвета чередуются с полосами другого цвета. | Рассматривание ткани . | Познавательное Социально-коммуникативное | |
16 | Скоро Новый год. 21.12.2015 | Ёлочные шары. | Учить рисовать пальцем используя разные цвета, закрепить цвета. | Наблюдение за украшением елки | Познавательное Социально-коммуникативное | |
17 | Скоро Новый год. 28.12.2015 | «Маленькая ёлочка в гости к нам пришла» | Обучать умению располагать фонарики определённого цвета, используя дидактическую игру «Укрась ёлочку». Закреплять умение рисовать пальцами, используя разные цвета | Украшенная ёлочка | Познавательное Социально-коммуникативное | |
Зима | 18 | Зима. Её признаки. 11.01.2016 | Снежная улица | Учить ритмичными мазками располагать снежинки в определенных местах листа . | Наблюдение за вьюгой Продемонстрировать радость общения с природой своей местности | Познавательное Социально-коммуникативное |
19 | Зимующие птицы. . 18.01.2016 | Веточка для птички. | Учить правильно держать кисть ,обмакивать кисть всем ворсом упражнять в умении промывать кисть, рисовать прямые линии | Наблюдение за зимующими птицами | Познавательное Социально-коммуникативное | |
20 | Зимние забавы 25.01.2016 | Раскрасим коню хвост. | Совершенствовать умение работать с кистью- держать кисть чуть выше железного наконечника, набирать краску, макая её всем ворсом в баночку, смывать лишнюю краску,прикасаясь ворсом к краю баночки; учить правильным приёмам закрашивния краской, не выходя за контур. | Дать понятие об условиях жизни домашних животных (польза, уход)
Игра «Лошадки» | Познавательное Социально-коммуникативное | |
День защитника Отечества | 22 | Наземный транспорт. ПДД. 1.02.2016 | Колеса для машины | Рисовать предметы круглой формы, правильно держать карандаш, рассматривать работу . | Рассматривание альбома «Транспорт» | Познавательное Социально-коммуникативное |
23 | Воздушный и водный транспорт. 8.02.2016 | Ходят в море пароходы | Учить рисовать горизонтальные линии | Рассматривание альбома «Транспорт» | Познавательное Социально-коммуникативное | |
24 | Папин праздник. 15.02.2016 | Бублик | Совершенствовать навыки работы с красками упражнять в рисовании круглых форм. | Беседа о папах | Познавательное Социально-коммуникативное | |
8 марта | 25 | Труд взрослых. Профессии. 29.02.2016 | Украсим тарелочку. | Учить наносить яркие мазки , пятнышки на бумагу; развивать восприятие цвета. Закрепить цвета. | Наблюдение за работой повара. Экскурсия на кухню. | Познавательное Социально-коммуникативное |
26 | Мамин день. 7.03.2016 | Нарядное платье | Закрепить рисование мазка и горизонтальных линий цвета .Прививать любовь и уважение к матери. | Беседа о маме. Разучивание стихов о маме | Познавательное Социально-коммуникативное | |
Народная культура и традиции | 27 | Комнатные растения. 14.03.2016 | Зеленая трава | Продолжить правильно держать кисточку, рисовать короткие прямые отрывистые линии | Посильный труд в уголке природы | Познавательное Социально-коммуникативное |
28 | Весна. 21.03.2016 | Красивый зонтик | Продолжить учить правильно держать кисточку, обмакивать в краску, снимать лишнюю каплю о край банки. | Наблюдение за изменениями в природе | Познание Социально-коммуникативное | |
29 | Народная игрушка 28.03.2016 | Любят русские матрешки разноцветные одежки | Формировать интерес к деревянным и самодельным(прорезные силуэты) игрушкам-матрешкам, их красочному наряду. Развивать желание создавать в технике рисования образы предметов декоративно-прикладного искусства(«ткань» для сарафанов русских матрешек) простейшими узорами( цветными пятнами, яркими мазками, кругами, чередующимися линиями).Развивать эстетическое чувства детей. | Продолжить знакомство с куклой в национальном костюме, матрешкой. Игры с Матрешками | Познавательное Социально-коммуникативное | |
30 | Космос. 4.04.2016 | Солнечный зайчик | Совершенствовать умение работать красками , различать желтый цвет | Игры с солнечным зайчиком | Познавательное Социально-коммуникативное | |
Весна | 31 | Деревья, кустарники. 11.04.2016 | Сирень | Закрепить прием рисования примыкание(мазок) | Формировать желание любоваться окружающей природой Рассматривание цветов сирени | Познавательное Социально-коммуникативное |
32 | Родной край. 18.04.2016 | Заборчик | Продолжить учить правильно держать кисточку рисовать прямые линии. | Конструирование из лего | Познавательное Социально-коммуникативное | |
Лето | 33 | Рыбы. 25.04.2016 | Морские волны. | Упражнять в рисовании волнистых линий. Закрепить умение рисовать карандашом. | Рассматривание иллюстраций | Познавательное Социально-коммуникативное |
34 | Цветы. 16.05.2016 | Одуванчик | Закрепить умение рисовать вертикальную линии и округлую форму. | Наблюдение за цветником | Познавательное Социально-коммуникативное | |
35 | Лето. 23.05.2016 | Рисование по замыслу. | Продолжать учить: - самостоятельно выбирать инструменты для рисования : краски, карандаш; -выбирать тему для рисования; - радоваться готовому изделию. | Познавательное Социально-коммуникативное | ||
36 | Лето 30.05.2016 | Рисование по замыслу. | Продолжать учить: - самостоятельно выбирать инструменты для рисования : краски, карандаш; -выбирать тему для рисования; - радоваться готовому изделию |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план по образовательной области «Художественное творчество» (подг.гр.)
Планирование образоватнльной области "Художественное творчество" по программе МА Васильевой с учётом ФГТ...
Календарно-тематический план по образовательной области « Познание» (подг.гр)
Планирование образовательной области "Познание" по программе МА Васильевой с учётом ФГТ...
Календарно-тематическое планирование организованной деятельности Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (музыка) четвертый год обучения
Календарно-тематическое планирование подготовительная группа...
Календарно-тематическое планирование работы по образовательной области " Речевое развитие". Подготовительная группа. Январь
Данный материал расскрывает содержание работы с детьми подготовительной группы по образовательной области "Речевое развитие"...
Календарно-тематическое планирование (средняя группа). Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие. Музыка".
Планирование составлено с учётом ФГОС ДО, Федеральным законом "Закон об образовании в РФ" от 29.12.2012 г, парциальной программой "Ладушки" И.Новоскльцева, И.Каплунова, прогр...
Календарно-тематическое планирование (старшая группа). Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие. Музыка".
Планирование составлено с учётом ФГОС ДО, Федеральным законом "Закон об образовании в РФ" от 29.12.2012 г, парциальной программой "Ладушки" И.Новоскльцева, И.Каплунова, прогр...
Календарно-тематическое планирование по пяти образовательным областям в старшей группе
№ п/пЗадачиСодержание образовательной деятельности с детьмиРекомендации к организации предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности с детьми1234СЕНТЯБРЬ1-я неделя «День знани...