Календарно-тематический план по образовательной области «Художественное творчество» (подг.гр.)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме
Планирование образоватнльной области "Художественное творчество" по программе МА Васильевой с учётом ФГТ
Скачать:
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план по образовательной области «Художественное творчество» (подг.гр.)
Месяц | Неделя | День недели | Дата | Тема занятия | Цель | Количество занятий часов | Примечания | |
Сентябрь | Прощай лето | 1 неделя | Понедельник | 03.09.12 | Аппликация Тема: «Наша клумба» | Развивать композиционные умения создавать из цветов узоры на клумбах. Учить вырезать цветы из квадратов, сложенных дважды по диагонали и составлять из них многоцветные венчики цветов | 1/30 м | |
1 неделя | Четверг | 06.09.12 | Рисование Тема: «Что нам лето подарило» | Создавать детям условия для отражения в рисунках летних впечатлений. Побуждать к творческой фантазии. Формировать интерес детей к работе с разными изобразительными материалами. Закреплять умение работать кистью. | 1/30 м | |||
2 неделя | Понедельник | 10.09.12 | Лепка Тема: «Зелёная лужайка» | Упражнять детей в размазывании пластилина пальцем тонким слоем. Развивать мелкую моторику рук. Формировать умение работать рядом и вместе | 1/30 м | |||
2 неделя | Четверг | 13.09.12 | Рисование Тема: «хохломские чудеса» | Вос-ть интерес к искусству хохломских мастеров. Продолжать знакомить с народным декоративным искусством. Учить выделять элементы узора понимать закономерности сочетания форм, цвета и композиционного расположения росписи | 1/30 м | |||
Дары осени | 3 неделя | Понедельник | 17.09.12 | Аппликация Тема: «Гроздь винограда» | Учить передавать форму винограда в рисунке и аппликации. Формировать умение самостоятельно выбирать цвет ягод в грозди, закреплять способы рисования и вырезания округлых форм. | 1/30 м | ||
3 неделя | Четверг | 20. 09.12 | Рисование Тема: «Фруктовая сказка» | Продолжать учить с жанром натюрморта, вызвать эмоциональную отзывчивость, учить детей рисовать свой натюрморт и придумывать сказку по его содержанию. | 1/30 м | |||
4 неделя | Понедельник | 24.09.12 | Ленка Тема: «Овощи» | Совершенствовать технику рельефной лепки. При создании композиции учить детей грамотно отбирать содержание лепки в соответствии с поставленной задачей, показывать новые приёмы лепки, развивать композиционные умения. | 1/30 м | |||
4 неделя | Четверг | 27.09.12 | Рисование Тема: «Что созрело в огороде» | Научить передавать в рисунке форму, цвет и характерные особенности овощей, находить для предметов величину, соответствующую величине данного листа бумаги. | 1/30 м | |||
Октябрь | Осень | 1 неделя | Понедельник | 1.10.12 | МОНИТОРИНГ | 1/30 м | ||
1 неделя | Четверг | 4.10.12 | МОНИТОРИНГ | 1/30 м | ||||
2неделя | Понедельник | 8.10.12 | Аппликация Тема: «Кудрявые осенние деревья» | Учить изображать характерные особенности , делающий образ выразительным, учить вырезать двойные силуэты разных деревьев, развивать композиционные умения | 1/30 м | |||
2 неделя | Четверг | 11.10.12 | Рисование
Тема: «Осеннее дерево и кусты » | Учить располагать изображения «ближе», «дальше».Учить передавать в рисунке строение дерева и соотносить части по величине и их расположении друг к другу. | 1/30 м | |||
Посуда | 3 неделя |
Понедельник | 15.10.12 | Лепка Тема: «Осенние фантазии» | Показать детям новый приём лепки 2-3-х цветного образа. Совершенствовать технику лепки. Развивать творческое воображение самостоятельно, умение доводить начатое дело до конца. | 1/30 м | ||
3 неделя | Четверг | 18.10.12 | Рисование Тема: «Очарован лес стоит» | Знакомить детей с осенним пейзажем, показать что природа прекрасна в любое время года. Продолжать учить рисовать деревья концом кисти. | 1/30 м | |||
4 неделя | Понедельник | 22.10.12 | Аппликация Тема: «Плетённая корзинка» | Учить детей создавать форму как основу будущей композиции, совершенствовать технику аппликации: резать ножницами по прямой, не доходя до конца, резать по сгибам, переплетать бумажные полоски, имитируя фактуру корзинки. | 1/30 м | |||
4 неделя | Четверг | 25.10.12 | Рисование Тема: «Золотая осень» | Познакомить детей с жанром живописи –пейзажем, учить видеть в картине ср-ва выразительности, помочь увидеть красоту осенней природы. | 1/30 м | |||
5 неделя | Понедельник | 29.10.12 | Лепка Тема: «Грибное лукошко» | Совершенствовать технику лепки. Развивать чувство формы и композиции. Закрепить представление об особенностях внешнего вида грибов. Воспитать интерес к природе. | 1/30 м | |||
Ноябрь | Посуда | 1 неделя | Четверг | 01.11.12 | Рисование Тема: «Сервизы всех порадуют и позовут на чай» | Дать детям понятие стилевого единства, развивать чувство стиля, цвета, учить располагать элементы узора на поверхности предмета. | 1/30 м | |
2 неделя | Четверг | 08.11.12 | Рисование Тема: «Праздничный стол» | Познакомить с натюрмортом .рассматривая картину И.Э Грабаря, учить последовательно рассматривать картину, развивать особенность детей, давать оценку и высказывать свои ощущения | 1/30 м | |||
2 неделя | Понедельник | 12.11.12 | Аппликация Тема: «Овечка» | Познакомить с новыми приёмами аппликации – выклеивание силуэта мелко скатанными комочками (нитки) передавая эффект пушистой шерсти | 1/30 м | |||
лесов | 3 неделя | Четверг | 15.11.12 | Рисование Тема: «Городецкие узоры(конь)» | Познакомить с традиционным русским городом Городец, с элементами и цветосочетаниями, продолжать знакомить с изделиями городецких мастеров | 1/30 м | ||
Домашние животные и животные наших | 3 неделя | Понедельник | 19.11.12 | Лепка Тема: «Наш уголок природы (животные)» | Учить лепить животных вызвать интерес к передаче характерных признаков(форма, окраска, поза).активизировать разные способы (скульптурный) и приём лепки | 1/30 м | ||
4 неделя | Четверг | 22.11.12 | Рисование Тема: «Никакой на свете зверь не ворвётся в эту дверь» | Учить детей отражать в рисунке не сложный сюжет, передавать характерные особенности предметов, располагая на листе бумаги | 1/30 м | |||
4 неделя | Понедельник | 26.11.12 | Аппликация Тема: «Медвежонок» | Развивать мелкую моторику рук. Закреплять приёмы аппликации – выклеивая силуэт из мелко нарезных нитей, передавая эффект пушистой шерстки | 1/30 м | |||
5 неделя | Четверг | 29.11.12 | Рисование Тема: «Скотный двор» | Закрепить знания детей о домашних животных, передавая в рисунке форму частей, относительную величину строения тела | 1/30 м | |||
Декабрь | Птицы | 1 неделя | Понедельник | 03.12.12 | Лепка Тема: «Лебёдушка» | Совершенствовать технику скульптурной лепки. Развивать чувство формы и пропорции. Воспитывать интерес к познанию природы и к более тонкому отражению впечатлений в изобразительном творчестве. | 1/30 м | |
1 неделя | Четверг | 06.12.12 | Рисование Тема: «Золотой петушок» | Создать условия для изображения сказочного петушка по мотивам литературного произведения. Развивать воображение чувство цвета и композиции. | 1/30 м | |||
2 неделя | Понедельник | 10.12.12 | Аппликация Тема: «Глубина черепичной крыши» | Учить создавать коллективную композицию по разному размещая вырезанные элементы. Развивать чувство цвета и композиции, способность к формообразованию. Вос-ть интерес к природе. | 1/30 м | |||
2 неделя | Четверг | 13.12.12 | Рисование Тема: «Сорока оглянулась» | Учить детей по изображению определять характерные особенности птицы. Учить изображать новую позу птицы. | 1/30 м | |||
Декабрь | Зима | 3 неделя | Понедельник | 17.12.12 | Лепка Тема: «Зимние превращения. Пугало» | Показать детям возможность трансформации образов в соответствии с драматургией литературного сюжета. Продолжать освоение нового способа лепки- на каркасе из трубочек. Развивать чувство формы, наблюдательность, творческое воображение. | 1/30 м | |
3 неделя | Четверг | 20.12.12 | Рисование Тема: «Морозные узоры» | Учить рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения, создавать ситуацию для свободного творчества. | 1/30 м | |||
4 неделя | Понедельник | 24.12.12 | Аппликация Тема: «Новогодние веселье» | Воспитывать интерес к коллективной работе, учить выполнять общую композицию, развивать чувство цвета, поощрять детское творчество, инициативу. | 1/30 м | |||
4 неделя | Четверг | 27.12.12 | Рисование Тема: «Дремлет лес под сказку сна» | Учить создавать картину зимнего леса по замыслу. Формировать композиционные умения , поощрять детей, воплощать в художественной форме свои представления о природе. | 1/30 м | |||
Январь | Зимнее развлечения | 1 неделя | Понедельник | 14.01.13 | Лепка Тема: «Бабушкины сказки» | Развивать способности к сюжетосложению и композиции. Вос-ть художественный вкус, самостоятельность, творческую инициативу. Учить лепить по мотивам русских народных сказок. | 1/30 м | |
1 неделя | Четверг | 17.01.13 | Рисование Тема: «Наша нарядная ёлка» | Учить передавать впечатления от новогоднего праздника. Создавать в рисунке образ нарядной ёлки. Развивать образное восприятие, эстетические чувства. | 1/30 м | |||
2 неделя | Понедельник | 21.01.13 | Аппликация Тема: «какие бываю грузовые автомобили» | Формировать у детей представление о грузовых автомобилях для перевозки различных грузов и самостоятельно выбирать изображение один из трёх автомобилей. | 1/30 м | |||
Транспорт (бытовая техника) | 2 неделя | Четверг | 24.01.13 | Рисование Тема: «Машины везут груз» | Вызвать у детей уважение к труду взрослых, передавать разнообразие окружающего. Учить рисовать грузовые и легковые автомобили. | 1/30 м | ||
3 неделя | Понедельник | 28.01.13 | Лепка Тема: «Холодильник для игрушек» | Вызвать интерес к созданию коллективной композиции из картонной коробки и лепке его содержанию. Показать зависимость способа лепки от формы предмета. Разнообразить технику лепки. | 1/30 м | |||
3 неделя | Четверг | 31.01.13 | Рисование Тема: «Мы едем, едем, едем в далёкие края» | Создавать условия для отражения в рисунке впечатлений о поездках на различных видах транспорта. Учить рисовать несложные сюжеты , как вид за окном во время путешествия. | 1/30 м | |||
Февраль | Дикие животные холодных и жарких стран | 1 неделя | Понедельник | 04.02.13 | Аппликация Тема: «Верблюд» | Развивать зрительную память, глазомер, мелкую моторику рук. Познакомить с основными приёмами аппликации - выклеивать части силуэта мелко нарезанными нитками. | 1/30 м | |
1 неделя | Четверг | 07.02.13 | Рисование Тема: «Белый медведь и северное сияние» | Побуждать к самостоятельному поиску способов изображения северных животных, формировать умение изображать животных в движении. Учить рисовать северное сияние при помощи пастели. | 1/30 м | |||
2 неделя | Понедельник | 11.02.13 | Лепка Тема: «Пингвинский пляж» | Совершенствовать технику скульптурной лепки. Вызвать интерес к изображению пингвина пластическими средствами. Развивать чувство формы, пропорций, мелкую моторику рук. Инициировать создание коллективной работы. | 1/30 м | |||
2 неделя | Четверг | 14.02.13 | Рисование Тема: «Животные жарких стран» | Закрепить умение рисовать животных, учить рисовать, составляя уравновешенную по формам и правильную по цвету композицию. | 1/30 м | |||
Родина (23 Февраля) | 3 неделя | Понедельник | 18.02.13 | Аппликация Тема: «Построим новы микрорайон» | Продолжать формировать у детей навыки коллективной работы, отражать в аппликации свои знания и представления о зданиях разного назначения, учить детей работать с шаблонами | 1/30 м | ||
3 неделя | Четверг | 21.02.13 | Рисование Тема: «С чего начинается Родина» | Создавать условия для отображения в рисунке о месте своего жительства. Продолжать учить рисовать несложные сюжеты и пейзажи. | 1/30 м | |||
4 неделя | Понедельник | 25.02.13 | Лепка Тема: «Карандашница в подарок папе» | Показать возможности моделирования формы изделия на основе готовой формы. Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи. | 1/30 м | |||
4 неделя | Четверг | 28.02.13 | Рисование Тема: «Солдат на посту» | Воспитывать интерес и уважение к Российской армии. Учить рисовать человека, передавая характерные особенности костюма, позы. | 1/30 м | |||
Март | 8 марта | 1 неделя | Понедельник | 4.03.13 | Аппликация Тема: «Открытка для мамы» | Развивать чувство цвета, творческие способности детей. Учить придумывать содержание поздравительной открытки, осуществлять замысел, привлекая ранее полученные навыки. | 1/30 м | |
1 неделя | Четверг | 07.03.13 | Рисование Тема: «Мамочка милая моя» | Воспитывать у детей эмоциональное отношение к образу мамы, учить в рисунке передавать её образ | 1/30 м | |||
2 неделя | Понедельник | 11.03.13 | Лепка Тема: «Сердечко» | Совершенствовать способ изготовления пластилиновой основы в форме сердечка, показать как приготовить пластилин 2-3 цветов. Побуждать к творческому фантазированию при декоративной работе, используя бисер, бусинки | 1/30 м | |||
Март | 2 неделя | Четверг | 14.03.13 | Рисование Тема: «Ателье мод» | Познакомить детей с работой ателье мод, предложить создавать свои модели, развивать интерес к прекрасному. | 1/30 м | ||
Семья | 3 неделя | Понедельник | 18.03.13 | Аппликация Тема: «русская изба» | Углубить представление о русской избе как памятнике, научить делать избу из брёвен, бумажных рулончиков с разными украшеииями, воспитывать любовь, уважение и интерес к старине. | 1/30 м | ||
3 неделя | Четверг | 21.03.13 | Рисование Тема: «Моя семья» | Продолжать учить знакомить с жанром портрета, учить изображать группу людей, семью, продолжать учить рисовать фигуру человека. | 1/30 м | |||
4 неделя | Понедельник | 25.03.13 | Лепка Тема: «Моя семья на море» | Продолжать учить представлять разнообразные движения человека и несложные взаимоотношения между действующими лицами . анализировать особенности фигуры человека, соотносить по величине и пропорциям как части одной фигуры. | 1/30 м | |||
4 неделя |
Четверг | 28.03.13 | Рисование Тема: «Вот эта улица, вот этот дом» | Познакомить детей с архитектурой, учить передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, закреплять знания об основных частях здания (стена, крыша, балкон, лоджия) | 1/30 м | |||
Космос | 1 неделя | Понедельник | 01.04.13 | Аппликация Тема: «Звёзды и кометы» | Учить изображать летающие кометы состоящие из готовой звезды вырезанной по схеме и хвоста составленного из полосок рванной и скрученной бумаги. | 1/30 м | ||
1 неделя | Четверг | 04.04.13 | Рисование Тема: «Летающие тарелки и пришельцы из космоса» | Вызвать интерес к изображению пришельцев и средств из передвижения в космосе. Развивать воображение и умение рисовать знакомыми способами | 1/30 м | |||
Апрель | 2 неделя | Понедельник | 08.04.13 | Лепка Тема: «Наш космодром» | Создать образ разных летательных аппаратов конструктивным и комбинированным способом. | 1/30 м | ||
2 неделя | Четверг | 11.04.13 | Рисование Тема: «Наш космодром» | Продолжать учить рисовать разные космические аппараты конструктивным и комбинированным способом для получения корабля | 1/30 м | |||
Весна (насекомые) | 3 неделя | Понедельник | 15.04.13 | Аппликация Тема: «Лягушка и стрекоза» | Развивать способности к композиции. Формировать навыки сотрудничества, воспитывать интерес к народной культуре, желание участвовать в оформлении интерьера | 1/30 м | ||
3 неделя | Четверг | 18.04.13 | Рисование Тема: «Весенние ветки» | Закрепить умение детей рисовать с натуры, передавая характерные особенности: строение ветки, расположение почек, листочков | 1/30 м | |||
4 неделя | Понедельник | 22.04.13 | Лепка Тема: «Чудо букет» | Создавать цветные композиции пластическими средствами по мотивам народного искусства (букет, вазон, венок). Знакомить с искусством создания | 1/30 м | |||
4 неделя | Четверг | 25.04.13 | Рисование Тема: «Бабочки – красавицы» | Развивать умение реализовывать творческую задачу в рисовании бабочек разными изобразительными способами, готовность к художественному отображению своих впечатлений. | 1/30 м | |||
5 неделя | Понедельник | 29.04.13 | Аппликация Тема: «Весна идёт» | Создавать условия для творческого освоения умений. Оформлять готовые работы как завершающий этап творчества. | 1/30 м | |||
Май | 1 неделя | Четверг | 03.05.13 | МОНИТОРИНГ | ||||
1 неделя | Понедельник | 06.05.13 | МОНИТОРИНГ | |||||
День Победы | 2 неделя | Понедельник | 13.05.13 | Лепка Тема: «Мы на луг ходили, мы лужок лепили» | Лепить по выбору луговые растения и насекомых. Передавать характерные особенности их строения и окраски. Придавать поделкам устойчивость. | 1/30 м | ||
2 неделя | Четверг | 16.05.13 | Рисование
Тема: «Пир на весь мир» | Закрепить навык гжельской росписи (посуда). Дополнять изображение сказочными яствами. Воспитывать интерес к народному творчеству. | 1/30 м | |||
Времена года | 3 неделя | Понедельник | 20.05.13 | Аппликация Тема: «цветочные вазы и корзины» | Ознакомление детей с искусством аранжировки и составление оригинальных композиций из природного материала для оформления интерьера | 1/30 м | ||
3 неделя | Четверг | 23.05.13 | Рисование Тема: «Рисуем пейзаж» | Расширять знания о видах и жанрах изобразительного искусства, о пейзажах. Учить рисовать пейзажи с помощью калька, изображая предметы на заднем и переднем планах, развивать воображение. | 1/30 м |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по образовательной области: Художественное творчество
Перспективный план на год для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области: Художественное творчество: Рисование...
Календарно-тематическое планирование организованной деятельности Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (музыка) четвертый год обучения
Календарно-тематическое планирование подготовительная группа...
Календарно-тематический план по образовательной области «Художественное творчество»
Рабочая программа для младшей группы...
Календарно-тематический план по образовательной области «Художественное творчество»
Рабочая программа...
Календарно-тематический план по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (Прикладное творчество)
Календарно-тематический план по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (Прикладное творчество) в подготовительной к школе группе...
Календарно-тематическое планирование (средняя группа). Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие. Музыка".
Планирование составлено с учётом ФГОС ДО, Федеральным законом "Закон об образовании в РФ" от 29.12.2012 г, парциальной программой "Ладушки" И.Новоскльцева, И.Каплунова, прогр...
Календарно-тематическое планирование (старшая группа). Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие. Музыка".
Планирование составлено с учётом ФГОС ДО, Федеральным законом "Закон об образовании в РФ" от 29.12.2012 г, парциальной программой "Ладушки" И.Новоскльцева, И.Каплунова, прогр...