Календарно-тематическое планирование (средняя группа). Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие. Музыка".
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Пергаева Вера Александровна

Планирование составлено с учётом ФГОС ДО,  Федеральным законом "Закон об образовании в РФ" от 29.12.2012 г, парциальной программой "Ладушки" И.Новоскльцева, И.Каплунова, программой развития МБДОУ "Детский сад "Тополёк", планом по самообразованию музыкального руководителя по теме: "Развитие музыкальных споособностей детей дошкольного возраста посредством современных ИКТ - технологий".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_10_srednyaya_gruppa.docx80.43 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                                                                   Средняя группа                                                        Приложение № 10

Месяц

Тема

Разделы образовательной области «Музыка»

Музыкально-ритмические движения

Слушание музыки

Пение (подпевание)

Игра на детских музыкальных инструментах

Компонент ДОУ

Национально-региональный компонент

Сентябрь

1 неделя

«Маршируем дружно»

Непосредственная образовательная деятельность (регламентированная)

Задачи, репертуар.

Ходить бодрым шагом.

«Марш» Е.Тиличеевой

«Качание рук с лентами» . Жилина.

Учить изменять движение со сменой частей музыки

Пляска «Нам весело» УНМ

Задачи, репертуар

Вспомнить правила поведения на музыкальных занятиях и при прослушивании музыки.

«Марш» Дунаевского. Знакомство с различными жанрами музыки. Показ иллюстраций

«Полянка» РНМ

Задачи, репертуар

Приветствие.

«Чики-чики-чикалочки»(р.н.м.)-развивать артикуляционный аппарат, внимание, умение вслушиваться и понимать текст.

Знакомство с песней.

Развивать умение чётко отстукивать ритмический рисунок

«Барабанщик» М.Красёва.

Задачи, репертуар

Вспомнить понятие длинные и короткие звуки.

«Андрей-воробей» рнм

Знакомство детей с народным фольклором.

Сентябрь

2 неделя

«барабанщик»

«Марш» Е.Тиличеевой»

«колыбельная» С. Ливидова

«Качание рук» (с листочками) А. Жилина.

Закреплять понятие о музыкальном жанре – марш.

«Марш» Дунаевского.

Развивать воображение, звуковысотный слух.

«Полянка» РНМ

«Чики-чики-чикалочки»(р.н.м.)-

Распевка. Учить выразительно исполнять.

«Барабанщик» М.Красёва.

Знакомство с новой песней. Учить изображать капельки отрывистым звуком.

«Дождик» М.Быстровой

Игра на барабане.

Развивать чувство ритма.

Знакомство с музыкальным инструментом – треугольником.

Знакомство детей с народным фольклором.

Иллюстрации осеннего пейзажа родного края, села.

Сентябрь

3 неделя

«Осень, осень, в гости просим».

Задачи, репертуар

Различать и выполнять движения в соответствии с музыкой

«Марш» Е.Тиличеевой

Развивать внимание и умение повторять.

«Пружинки»

Задачи, репертуар

Провести сравнение двух различных жанров

«Марш» Дунаевского.

«Полянка» РНМ

Задачи, репертуар

«Листики летят». Распевка. Учить петь спокойно,

«Осень»муз.Филиппенко- прослушать новую песню, беседа по содержанию.

Продолжить знакомство с музыкальным инструментом – треугольником.

«Зайчик ты, зайчик»

«Андрей-воробей»

Иллюстрации осенней природы родного края, села.

Сентябрь

4 неделя

 «Колыбельная зайчонка»

«Марш» Е. Тиличеевой

«Прыжки» Кабалевский.

Знакомство с новым хороводом

«Огородная-хороводная» Можжевелова.

Задачи,репертуар

Развивать умение узнавать знакомые песни по музыкальным фрагментам. Обогащать словарный запас.

«Марш» Дунаевского.

«Полянка» РНМ

Задачи, репертуар

«Листики летят». Распевка. Развитие звуковысотного слуха, интонационной выразительности.

«Осень»муз.Филиппенко- повторное слушание песни, активизировать детей на подпевание.

«Колыбельная зайчонка»муз. Карасёвой воспитывать доброе отношение друг к другу.

Задачи, репертуар

«Зайчик ты, зайчик» РНП

Учить ритмично прохлопывать упражнение.

Взаимодействие с родителями/социумом.

Анкетирование:

«Любит ли ваш малыш музыку?»

Консультации:

 «Влияние музыки на психику ребёнка»

«Обувь для музыкальных занятий»

Индивидуальные консультации по запросу родителей.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (ОДРМ).

Утренняя гимнастика

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса .

Диск «На зарядку нам пора»

Завтрак, обед, ужин

Музыкальный релаксационный фон

Подготовка ко сну

Музыкальный релаксационный фон

Диск «Классика для малышей»

Интеграционные области

Задачи:

«Ф» - развитие физических качеств для музыкально - ритмической деятельности;

«С» - формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве;

«Х» - развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства;

«К» - развитие свободного общения детей со взрослыми в области музыки.

Итоговое событие

Досуг «Урожай собирай, в гости всех созывай».

Месяц

Тема

Разделы образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Музыка»

Музыкально-ритмические движения

Слушание музыки

Пение (подпевание)

Игра на детских музыкальных инструментах

Компонент ДОУ

Национально-региональный компонент

Октябрь

1 неделя

«В гостях у нас лошадка»

Непосредственная образовательная деятельность (регламентированная)

Задачи, репертуар.

Учить предавать образ лошадки

«Лошадки» Банникова.

Учить детей согласовывать движения с музыкой; выполнять лёгкий бег и ритмические хлопки.

Игра «Ловишки с лошадкой» муз. Гайда

«Огородная – хороводная.

Задачи, репертуар

Вспомнить правила поведения на музыкальных занятиях и при прослушивании музыки.

«Марш» Дунаевского. Знакомство с различными жанрами музыки. Показ иллюстраций

«Полянка» РНМ

Задачи, репертуар

Приветствие.

«Чики-чики-чикалочки»(р.н.м.)-развивать артикуляционный аппарат, внимание, умение вслушиваться и понимать текст.

Знакомство с песней.

Развивать умение чётко отстукивать ритмический рисунок

«Барабанщик» М.Красёва.

Задачи, репетртуар

Вспомнить понятие длинные и короткие звуки.

«Андрей-воробей» рнм

Знакомство детей с народным фольклором.

Октябрь

2 неделя

«Весёлые ладошки»»

Развивать наблюдательность, внимание, чувство ритма.

«Хлопки в ладоши» АНМ

«Марш» Шуберт. Учить следить за осанкой.

Закреплять понятие о музыкальном жанре – марш.

«Марш» Дунаевского.

Развивать воображение, звуковысотный слух.

«Полянка» РНМ

«Чики-чики-чикалочки»(р.н.м.)-

Распевка. Учить выразительно исполнять.

«Барабанщик» М.Красёва.

Знакомство с новой песней. Учить изображать капельки отрывистым звуком.

«Дождик» М.Быстровой

Игра на барабане.

Развивать чувство ритма.

Знакомство с музыкальным инструментом – треугольником.

Знакомство детей с народным фольклором.

Иллюстрации осеннего пейзажа родного края, села.

Октябрь

3 неделя

«Игротека»

Задачи, репертуар

Согласовывать движения с двучастной формой.

«Качание рук» Жилиной

«Лошадки» Банниковой

Согласовывать движения с музыкой

«Притопы с топотушками» РНМ

Задачи, репертуар

«Полька»муз. Глинки, «Грустное настроение»муз. Штейнвиля- учить соотносить характер музыкального произведения с иллюстрацией, уметь объяснять  выбор, развивать речь, воображение, формировать эмоциональную отзывчивость.

Задачи, репертуар

Приветствие.

Поздоровайся с котиком- здороваться с различной интонацией.

«Осень»муз. Филиппенко - учить напевному исполнению.«Огородная-хороводная» муз. Б.Можжевелова - инсценирование песни. Активизировать малоактивных детей.

Задачи, репертуар

«Котя»- проговорить и прохлопать потешку, проиграть на деревянных и звенящих музыкальных инструментах.

Разучивание танцевальных движений народных плясок.

Октябрь

4 неделя

«Концерт для куклы Кати»

Задачи, репертуар

«Мячик» Сатулиной

«Марш» Шуберт

«Хлопки в ладоши» АНМ

«Огородная-хороводная» Б.Можжевелов

«Танец с осенними листочками»

Задачи, репертуар

Грустное настроение»муз. Штейнвиля-, «Полька»муз. Глинки- развитие речи, обогащение словарного запаса, развивать умение вслушиваться в звучание музыки, находить и придумывать свои сюжеты.

Задачи, репертуар

Приветствие.

Приветствие.Поздоровайся с зайчиком- повторить ритмический рисунок.«Осень»муз. Филиппенко«Огородная-хороводная» муз. Б.Можжевеловамуз.учить узнавать знакомые песни по вступлению или муз. фрагменту, развивать муз. память, учить вовремя начинать пение.

Задачи, репертуар

«Зайчик», «Андрей-воробей»- узнать мелодию. Сыгранную на треугольнике, прохлопать и проговорить текст.Знакомство с треугольником

Иллюстрации осеннего пейзажа родного края.

Взаимодействие с родителями/социумом.

Консультации:

«Любит ли ваш малыш петь?»

«Музыкальные инструменты своими руками».

Интерактивное взаимодействие с родителями через личный сайт.

Индивидуальные консультации по запросу родителей.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (ОДРМ).

Утренняя гимнастика

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса . Диск «На зарядку нам пора»

Завтрак, обед, ужин

Музыкальный релаксационный фон Диск «Кушай на здоровье»

Подготовка ко сну

Музыкальный релаксационный фон

Диск «Классика для малышей»

Интеграционные области

Задачи:

«Ф» - развитие физических качеств для музыкально - ритмической деятельности;

«С» - формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве;

«Х» - развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства;

«К» - развитие свободного общения детей со взрослыми в области музыки.

Итоговое событие

 Осеннее развлечение «Осень золотая».

Месяц

Тема

Разделы образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Музыка»

Музыкально-ритмические движения

Слушание музыки

Пение (подпевание)

Игра на детских музыкальных инструментах

Компонент ДОУ

Национально-региональный компонент

Ноябрь

1 неделя

Тема: «Быстро – медленно»»

Непосредственная образовательная деятельность (регламентированная)

Задачи, репертуар.

Развивать чувство ритма, внимание, память. Танцевальная разминка «Зайка серенький». Пальчиковая гимнастика «Прилетели гули». Уметь ориентироваться в пространстве. «Ножками потопаем».

Задачи, репертуар

Знакомство с  музыкальным произведением русского композитора.

«Вальс» муз. Ф. Шуберта.

Учить различать музыку по частотности (высокая, низкая)

«Кот и мышь» муз. Ф Рыбицкого.

Задачи, репертуар

Приветствие.

Упражнение на дыхание «Паровоз».

Знакомство с новой песней, учить детей напевному исполнению.

«Варись, варись, кашка» муз. Е. Туманян.

«Котик» муз. И. Кишко.

Задачи, репетртуар

Прохлопать ритм стихотворения «Котя».

Вспомнить с детьми схему длительностей (большие-ТА, маленькие-ти-ти кружочки).

Выложить ритмический рисунок.

«Лётчик» муз.Е. Тиличеевой.

Прививать интерес к музыкальным произведениям русских композиторов.

Чем мы зайку угостим? (иллюстрации овощей и фруктов родного края).

Ноябрь

2 неделя

Тема: «Первый снег»

Развивать чувство ритма, внимание, память, уметь ориентироваться в пространстве. «Ножками потопаем», Пальчиковая гимнастика .«Прилетели гули», «Моя семья». Знакомить с движениями с предметами – ленточки.

Учиться слушать произведение от начала до конца. Обратить внимание на лёгкую, плавную музыку.

«Вальс» муз. Ф. Шуберта.

Учить различать отдельные фрагменты песни.

«Кот и мышь» муз. Ф Рыбицкого.

Учить детей напевному пению,протягивая гласные звуки.

«Варись, варись, кашка» муз. Е. Туманян.

«Осень» муз.А Филиппенко.

Знакомство с новой песней. Беседа о её содержании.

«Первый снег» А. Филиппенко.

Проговорить и прохлопать стихотворение А. Барто «Лошадка».

Прохлопать ритмический рисунок, выложить кружочками, пропеть мелодию. Схема: ТА-ТА, ти-ти-ТА.

Игра «Весёлый оркестр» - исполнение на муз.инструментах.

Продолжать знакомство с произведением русского композитора.

Первый снег в родной крае.

Ноябрь

3 неделя

«Учимся ритмично танцевать»

Задачи, репертуар

Развивать плавность рук. «Танец с ленточками».

Развивать чувство ритма, внимание, память, уметь ориентироваться в пространстве, держать свое место во время исполнения движений танца. «Зайка серенький». Пальчиковая гимнастика. «Прилетели гули». Учить прямой галоп.

Задачи, репертуар

Учиться слушать произведение от начала до конца. Обратить внимание на лёгкую, плавную музыку.

«Вальс» муз. Ф. Шуберта.

Учить различать отдельные фрагменты песни.

«Кот и мышь» муз. Ф Рыбицкого.

Задачи, репертуар

Приветствие.

Учить детей напевному пению,протягивая гласные звуки.

«Варись, варись, кашка» муз. Е. Туманян.

Знакомство с новой песней. Беседа о её содержании.

«Первый снег» А. Филиппенко.

Задачи, репертуар

Проговорить и прохлопать стихотворение А. Барто «Лошадка».

Прохлопать ритмический рисунок, выложить кружочками, пропеть мелодию. Схема: ТА-ТА, ти-ти-ТА.

Игра «Весёлый оркестр» - исполнение на муз.инструментах.

Первый снег в родной крае. Иллюстрации пейзажа родного села.

Ноябрь

4 неделя

«Грустно-весело»

Задачи, репертуар

Учить хороводный шаг. Развивать плавность рук. «Танец с ленточками».

Развивать чувство ритма, внимание, память, уметь ориентироваться в пространстве, держать свое место во время исполнения движений танца. «Зайка серенький». Пальчиковая гимнастика. «Моя семья». Игра Ловишки с петушком, «хитрый кот».

Задачи, репертуар

 «Вальс»муз.Шуберта.

Учить слушать музыкальное произведение до конца, закрепить понятие ввысоке и низкие звуки, легкая музыка.

Предложить детям придумать историю, соответствующую настроению песни

«Грустное настроение»муз. Штейнвиля.

Задачи, репертуар

Приветствие.

Закрепить умение петь высоким и низким голосом.

Проговорить текст с паузой перед последним слогом.

«Первый снег»муз.Филиппенко-

Спеть песню без муз.сопровождения, пение по подгруппам.

«Варись, варись, кашка»муз.

Туманян.

Задачи, репертуар

Проговорить и прохлопать ритмический рисунок изображённый на карточке.

«Петушок»(р.н.м.)- пропеть мелодию.

пропеть попевку. Прохлопать ритмический рисунок, сыграть мелодию на муз инструменте.(по выбору ребёнка)

Знакомство с русскими народными играми

Иллюстрации осеннего пейзажа родного края.

Взаимодействие с родителями/социумом.

Консультации:

«Охраняйте детский голосок».

«Слушаем музыку с детьми».

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (ОДРМ).

Утренняя гимнастика

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса . Диск «На зарядку нам пора»

Завтрак, обед, ужин

Музыкальный релаксационный фон Диск «Кушай на здоровье»

Подготовка ко сну

Музыкальный релаксационный фон

Диск «Классика для малышей»

Интеграционные области

Задачи:

«Ф» - развитие физических качеств для музыкально - ритмической деятельности;

«С» - формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве;

«Х» - развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства;

«К» - развитие свободного общения детей со взрослыми в области музыки.

Итоговое событие

 Развлечение «Мамочке любимой».

Зам. зав. по УВР

МКДОУ «Детский сад «Светлячок» ___________________________________________________________________________/ И.А. Усманова

Месяц

Тема

Разделы образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Музыка»

Музыкально-ритмические движения

Слушание музыки

Пение (подпевание)

Игра на детских музыкальных инструментах

Компонент ДОУ

Национально-региональный компонент

январь

1 неделя

«Мы с фольклором дружим»

Непосредственная образовательная деятельность (регламентированная)

Задачи, репертуар.

Учить останавливаться чётко, с окончанием музыки. Развивать чувство ритма

«Марш» муз Шуберта.

Упражнение «Выставление ноги на носочек»

№Мячики» муз Сатулиной

Игра «Паровоз»

Задачи, репертуар

Закреплять понятие «двучастная форма».

«немецкий танец» муз. Бетховена

Задачи, репертуар

Приветствие..

Знакомство с новой песней «песенка про хомячка» муз Абелян. Беседа по содержанию

«Саночки» муз. Филипенок

Игра «Музыкальные загадки»

Задачи, репертуар

Вспомнить понятие длинные и короткие звуки.

«Барашеньки» р.н.п.

«Андрей-воробей» р.н.п.

Проиграть на инструментах ритм.

Продолжить знакомство с народным фольклором

январь

2 неделя

«Весёлые лошадки»»

Развивать наблюдательность, внимание, чувство ритма. Учить передавать образ «лошадки», следить за осанкой.

Упражнение «Высокий шаг», «Лошадки»

Упражнение «Хороводный шаг» р.н.м.

«Пляска парами» л.н.м.

Учить слушать музыку от начала до конца, развивать внимательность.

«Два петуха» муз. Разоренова

Стихотворение «Петушок у нас горластый»

Приветствие.

Учить петь легко, не напрягая голос

«Песенка про хомячка»муз. Абелян

«Саночки» муз Филипенко

«Барашеньки» р.н.п. прохлопать ритм на деревянных инструментах.

Игра «весёлый оркестр» Закреплять понятия «Музыканты, зрители».

Продолжить знакомство с народным фольклором

январь

3 неделя

«Зимние забавы»

Задачи, репертуар

Согласовывать движения с двучастной формой.

Упражнение «Ходьба и бег»

Упражнение для рук «Вальс» муз. Жилина

Игра «Паровоз»

«Полянка» русская народная плясоваяю

Задачи, репертуар

«Два петуха» муз. Разоренова

«немецкий танец» муз. Бетховена.

Учить соотносить характер музыкального произведения с иллюстрацией, уметь объяснять  выбор, развивать речь, воображение, формировать эмоциональную отзывчивость.

Задачи, репертуар

Приветствие.

«Песенка про хомячка» муз Абелян

«Паровоз» муз Эрнесакса

Учить детей протягивать длинные звуки. Учить петь с музыкальным сопровождением и без него.

Задачи, репертуар

«Барашеньки» музыкальные инструменты: ложки, бубны.

Ритмические карточки «паровоз»

Зимние игры в Камчатском крае

январь

4 неделя

«Концерт для Лошадки»

Задачи, репертуар

Учить ориентировать в пространстве.

«Марш» муз. Е. Тиличеевой.

Упражнение «выставление ноги на носок и на пятку»

«Мячики» Сатулиной

Задачи, репертуар

«Два петуха» муз. Разоренова

«немецкий танец» муз. Бетховена.

Закрепление понятий «плавная», «спокойная», «неторопливая» музыка

Закрепление понятий «Стремительная», «отрывистая», «быстрая музыка».

Задачи, репертуар

Приветствие.

Приветствие. Закреплять понятие «Длинные» и «короткие» звуки Распевка «Паровоз»

«Песенка про хомячка» муз. Абелян

«Саночки»  муз. Филиппенко

«Лошадка «Зорька»

Задачи, репертуар

Игра «Музыкальные загадки». Закреплять названия музыкальных инструментов.

Взаимодействие с родителями/социумом.

Консультации:

«Любит ли ваш малыш петь?»

«Музыкальные инструменты своими руками».

Интерактивное взаимодействие с родителями через личный сайт.

Индивидуальные консультации по запросу родителей.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (ОДРМ).

Утренняя гимнастика

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса . Диск «На зарядку нам пора»

Завтрак, обед, ужин

Музыкальный релаксационный фон Диск «Кушай на здоровье»

Подготовка ко сну

Музыкальный релаксационный фон

Диск «Классика для малышей»

Интеграционные области

Задачи:

«Ф» - развитие физических качеств для музыкально - ритмической деятельности;

«С» - формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве;

«Х» - развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства;

«К» - развитие свободного общения детей со взрослыми в области музыки.

Итоговое событие

 Театрализованное представление «Зимние колядки»

Месяц

Тема

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Разделы образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Музыка»

Музыкально-ритмические движения

Слушание музыки

Пение (подпевание)

Игра на детских музыкальных инструментах

Компонент ДОУ

Национально-региональный компонент

февраль

1 неделя

«Поём с куколкой Машей»

Непосредственная образовательная деятельность (регламентированная)

Задачи, репертуар.

Учить останавливаться чётко, с окончанием музыки. Развивать чувство ритма

Упражнение «Хло-хлоп» «Полька» муз.Штрауса

«Марш» муз. Тиличеево1

«Пляска парами» лнм

Задачи, репертуар

Учить слушать музыку от начала до конца, развивать внимательность.

«Маша спит» муз. Г. Фрида

Задачи, репертуар

Приветствие с куколкой Машей

Распевка «Я иду с цветами» муз.Тиличеевой

Знакомство с новой песней «Мы запели песенку» муз. Рустамова

«Саночки» муз.Филиппенко

Учить петь легко, не напрягая голос

Задачи, репертуар

Вспомнить понятие длинные и короткие звуки.

«Сорока».

«Полька для куклы» унм играть ритмично на деревянных интсрументах

Беседа о предстоящем празднике «Международный Женский день»

февраль

2 неделя

«В гости Зорька к нам пришла»»

Развивать наблюдательность, внимание, чувство ритма. Учить передавать образ «лошадки», следить за осанкой.

Упражнение «Хлоп-хлоп» «Полька» муз.Штрауса

Закреплять умение ходить высоко поднимая ноги.

«Всадники» муз.Витлина

Игра «Колпачок» рнм

«Весенний танец» муз.Разоренова

Закреплять понятие «двучастная форма».

«Смелый наездник» муз.Шумана

Приветствие. С лошадкой Зорькой

Учить петь эмоционально и согласованно

Распевка «Я иду с цветами»муз.Тиличеевой

«Мы запели песенку» муз. Рустамова

Знакомство с новой песенкой

Песня – пляска «Ложечка-Матрёшка»

«Развивать правильную артикуляцию, чувство ритма.

«Сорока»

Стихотворение «Лошадка» ритмично прохлопать.

Прослушивание произведений русских композиторов

февраль

3 неделя

«Петя-, Петя – петушок»

Задачи, репертуар

Согласовывать движения с двучастной формой.

Упражнение «Ходьба и бег» лнм

«Марш» муз. Шуберта

Учить менять движение со сменой частей музыки, прыгать легко, приземляясь на носочки.

«Мячики» муз.Сатулиной

«Весенний танец» муз.Разоренова

Игра «Петушок» рни

Задачи, репертуар

Расширять словарный запас. Учить соотносить характер музыкального произведения с иллюстрациями. Формировать эмоциональную отзывчивость.

(музыкальные произведения предыдущих двух недель)

МДИ «Один лишний»

Задачи, репертуар

Приветствие. С петушком

Учить детей петь ласково, спокойно, выразительно

Распевка «Я иду с цветами» мвз.Тиличеевой.

«Мы запели песенку» муз. Рустамова

Песня – пляска «Ложечка-Матрёшка»

Задачи, репертуар

«Пляска для петушка». «полька» муз.Глинки

Игра на бубнах и колокольчиках

Разучивание танцевальных движений народных плясок

февраль

4 неделя

«Концерт для Мишки»

Задачи, репертуар

Учить ориентировать в пространстве.

«Упражнение «Ходьба и бег» лнм

Развивать координацию рук, внимание.

Упражнение «Хлоп-хлоп» «Полька» муз.Штрауса с флажками

«Весенний танец» муз.Разоренова

Игра «Колпачок» рнм

Задачи, репертуар

Развивать умение вслушиваться в звучание музыки, придумывать сюжеты.

(музыкальные произведения предыдущих недель)

Задачи, репертуар

Приветствие. С мишкой

Учить детей правильно брать дыхание. «Цветочек»

Пение знакомых песен

Распевка «Я иду с цветами» мвз.Тиличеевой.

«Мы запели песенку» муз. Рустамова

Песня – пляска «Ложечка-Матрёшка»

Задачи, репертуар

«Пляска для Мишки» «Полька» муз. Штрауса»

Продолжить знакомство с русским фольклором

Взаимодействие с родителями/социумом.

Консультации:

«Любит ли ваш малыш петь?»

«Музыкальные инструменты своими руками».

Интерактивное взаимодействие с родителями через личный сайт.

Индивидуальные консультации по запросу родителей.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (ОДРМ).

Утренняя гимнастика

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса . Диск «На зарядку нам пора»

Завтрак, обед, ужин

Музыкальный релаксационный фон Диск «Кушай на здоровье»

Подготовка ко сну

Музыкальный релаксационный фон

Диск «Классика для малышей»

Интеграционные области

Задачи:

«Ф» - развитие физических качеств для музыкально - ритмической деятельности;

«С» - формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве;

«Х» - развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства;

«К» - развитие свободного общения детей со взрослыми в области музыки.

Итоговое событие

 Развлечение «Светлячок приглашает…..»

Праздник Масленицы

Месяц

Тема

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Разделы образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Музыка»

Музыкально-ритмические движения

Слушание музыки

Пение (подпевание)

Игра на детских музыкальных инструментах

Компонент ДОУ

Национально-региональный компонент

март

1 неделя

«На празднике танцуем и поём»

Непосредственная образовательная деятельность (регламентированная)

Задачи, репертуар.

«Скачут по дорожке»муз.Филиппенко- знакомство с упражнением. Показ движений воспитателем.

«Марш»муз.Шуберта- следить за осанкой, останавливаться с окончанием музыки. «Игра с платочком»(н.м.)- выполнять движения под пение и по показу педагога.

Задачи, репертуар

«Вальс»муз.Грибоедова- продолжать знакомить с жанром вальса,

Задачи, репертуар

Приветствие с собачкой

Машей. Создать интересную игровую ситуацию, которая поможет включить детей в игру без напряжения.

«Воробей»муз.Герчик- учить внимательно слушать музыку, дослушивать до конца, отвечать на вопросы по содержанию.

«Мы запели песенку»муз.Рустамова- пропеть припев в различном диапазоне, продолжать развивать звуковысотный слух.

Задачи, репертуар

«Спой и сыграй своё имя»- помочь ребёнку в случае затруднения.

«Пляска с собачкой»- двигательная активность, активизировать малоактивных детей.

Утренник, посвящённый Международному Женскому Дню «Карлсон принлашает….»

Просмотр видеозаписи «Вальс»

Март

2 неделя

«Маленький ёжик, четверо ножек»

Упражнение «Ходьба и бег»(л.н.м.)- следить за осанкой, координировать работы рук и ног.

«Хлоп-хлоп»муз.Штрауса- поощрять самостоятельность, творчество.

«Ёжик»муз.Кабалевского- развивать речь, воображение, умение слушать музыку, учить эмоционально отзываться на характер музыки.

Приветствие с ёжиком

Распевка «Ёжик». Учить интонировать в пределах терции.обратить внимание детей на различную высоту звуков, учить показывать рукой.

«Воробей»муз.Герчик- выразительное проговаривание текста песни, учить внимательно слушать музыку.

«Новый дом»муз.Бойко- учить внимательно слушать музыку до конца, отвечать на вопросы по содержанию.

«Ёжик»- проговорить и прохлопать ритм потешки, дать понятие аккорд.

«Пляска для ёжика»(у.н.м.)- предложить подыграть мелодию на ложках и бубнах по подгруппам.

Дикие животные России.

Март

3 неделя

«Прыгаем, как Зайка»

Задачи, репертуар

«Зайчики»муз.Кабалевского-развитие двигательного творчества.

«Марш»муз.Шуберта- выполнять упражнение по подгруппам, следить за осанкой, координировать работы рук и ног.

«Скачут по дорожке»муз.Филиппенко- учить выполнять поскоки с ноги на ногу, стараться двигаться легко.

«Заинька»(р.н.м.)- активизировать малоактивных детей.

Задачи, репертуар

«Вальс»муз.Грибоедова,

«Ёжик»муз.Кабалевского- учить детей передавать муз. Впечатления в движении.

Задачи, репертуар

Приветствие с зайчиком.

«Ёжик»- спеть знакомую попевку, показывая направление мелодии рукой.

«Новый дом»муз.Бойко- рассмотреть рисунки подготовленные детьми дома, игровой момент.

«Воробей»муз.Герчик- учить детей правильно интонировать мелодию песни. Чётко артикулировать гласные звуки, петь выразительно.

Игра «Музыкальные загадки»- узнать мелодии знакомых песен, сыгранных в разных регистрах.

Задачи, репертуар

«Зайчик ты, зайчик»(р.н.м.)-спеть песенку и прохлопать ритмический рисунок, сыграть попевку на выбранном муз. инструменте.

Игра «Узнай инструмент»- продолжать развитие слухового восприятия.

«Пляска для зайчика»- учить различать смену частей музыки.

Март

4 неделя

«Творческие дети»

Задачи, репертуар

«Хлоп-хлоп»муз.Штрауса- развивать координацию, внимание.

«Скачут по дорожке»муз.Филиппенко- продолжать учить скакать с ноги на ногу.

Упражнение «Выставление ноги»(р.н.м.)- обратить внимание на ритмичное выполнение движений.

Задачи, репертуар

Развивать умение вслушиваться в звучание музыки, придумывать сюжеты.

(музыкальные произведения предыдущих недель)

Задачи, репертуар

Приветствие (творческое)

Предложить кому-то из детей поприветствовать остальных- поощрять фантазию, самостоятельность.

«Воробей»муз.Герчик- учить детей простейшему исценированию, выразительно передавать игровой образ.

«Ёжик»- спеть попевку, показать рукой направление мелодии.

«Новый дом»муз.Бойко- пение песни без муз. сопровождение цепочкой.

Задачи, репертуар

«Паровоз»- предложить отдельным детям подыграть аккомпанемент.Пляска для ёжика – игра на муз. инструментах.

Продолжить знакомство с русским фольклором

Птицы родного села.

(видеопрезентация)

Работа с родителями:

Консультации

«Воспитываем артиста»

«Музыка в жизни детского сада»

Итоговое событие: Утренник, посвящённый Международному Женскому Дню «Карлсон приглашает…»

Месяц

Тема

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Разделы образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Музыка»

Музыкально-ритмические движения

Слушание музыки

Пение (подпевание)

Игра на детских музыкальных инструментах

Компонент ДОУ

Национально-региональный компонент

Апрель

1 неделя

«Весёлый оркестр»

Непосредственная образовательная деятельность (регламентированная)

Задачи, репертуар.

«Мячики» муз.М.Сатулиной знакомство с упражнением. Показ движений воспитателем.

«Марш»муз.Шуберта- следить за осанкой, останавливаться с окончанием музыки. Игра  «Жмурки»)- выполнять движения под пение и по показу педагога.

Задачи, репертуар

«Полечка» муз.Кабалевского- продолжать знакомить с разными жанрами музыки. Обратить внимание на игривый характер польки.

Задачи, репертуар

Приветствие зайчиком

«Солнышко»- знакомство с весенней распевкой.

«Весенняя полька»муз.Тиличеевой- рассмотреть иллюстрацию, ответить на вопросы по содержанию, предложить подпевать припев.

«Воробей»муз.Герчик- узнать мелодию песни. Сыгранную в самом низком регистре, сольное пение.

Задачи, репертуар

«Божья коровка»- помочь ребёнку в случае затруднения. Проговорить и прохлопать ритмический рисунок Закрепление названия муз. инструмента «барабан»

Игра «Весёлый оркестр»»- активизировать малоактивных детей.

Тематическое занятие, посвящённое Дню косманавтики «Космическое путешествие»

Просмотр видеозаписи «Полька»

апрель

2 неделя

«Угадай, на чём играю»

«Упражнение с флажками»муз.Козырева- выполнять движения с воспитателем и по его показу.

«Хлоп-хлоп»муз.Штрауса- двигаться под музыку. Продолжать учить изменять движения с изменением музыки.

Игра «Ловишки с собачкой»муз.Гайдна- вспомнить знакомую игру, ориентироваться в пространстве.

«Марш солдатиков»муз.Юцевич.- рассмотреть картинку, рассказать о характере муз. произведения. Закрепить жанр марша.

Приветствие с собачкой

«Солнышко»- спеть попевку. Показывая направление мелодии рукой.

«Весенняя полька»муз.Тиличеевой- активизировать детей на подпевание песни.

«Дудочка»муз.Ломовой- развитие мелкой моторики, отметить выразительное выполнение движений отдельными детьми.

«Божья коровка»(р.н.м.)- выложить потешку кружочками, прохлопать ритмический рисунок.

Закрепление названий музыкальных инструментов (дудочка, барабан)

Иллюстрации о весеннем времени года.

Апрель

3 неделя

«Птички-синички»

Задачи, репертуар

«Упражнение с флажками»муз.Козыревой- выполнение упражнения по подгруппам.

«Скачут по дорожке»муз.Филиппенко- активизировать малоактивных детей, развивать коммуникативные навыки.

Упражнение «Выставление ноги на пятку»муз.Лещинской- выполнять упражнение эмоционально.

«Весёлая пляска»(л.н.м.)- развивать детское двигательное творчество.

Задачи, репертуар

«Полечка»муз.Кабалевского, «Марш солдатиков»муз.Юцкевич.- закрепление понятий о жанровой музыке.учить детей передавать муз. Впечатления в движении.

Задачи, репертуар

Приветствие жестами

Повторить приветствие простуканное педагогом палочками- обратить внимание на ритмичность, продолжать развивать слуховое восприятие.

«Три синички»(р.н.п.)- пение песни, ответить на вопросы по содержанию.

«Весенняя полька»муз.Тиличеевой- узнать пеню по мелодии спетой на ля-ля.

Задачи, репертуар

«Божья коровка» -прохлопать ритмический рисунок, выложить ритмический рисунок кружочками, проиграть на муз. инструментах.

«Весёлый концерт»- поощрять инициативу, творческую активность.

Видеоиллюстрации родного села.

апрель

4 неделя

«Весна шагает по дворам»

Задачи, репертуар

«Мячики»муз.Сатулиной- слышать окончание музыки, делать ровный круг.

«Упражнение с флажками»муз.Козыревой, «Скачут по дорожке»муз.Филиппенко- активизировать малоактивных детей, развивать коммуникативные навыки.

Задачи, репертуар

Развивать умение вслушиваться в звучание музыки, придумывать сюжеты.

(музыкальные произведения предыдущих недель)

Задачи, репертуар

Приветствие с зайчиком. Игра на барабане.

Предложить кому-то из детей поприветствовать остальных- поощрять фантазию, самостоятельность.

«Три синички»(р.н.м.)- рассмотреть картинку, вспомнить название произведения, активизировать детей на подпевание.

«Барабанщик»муз.Красева- узнать песню по мелодии.

Задачи, репертуар

«Зайчик ты, зайчик»(р.н.м.)- пропеть попевку, прохлопать ритмический рисунок, предложить желающим детям сыграть попевку на ф-но.

«Пляска зайчика» муз.Кабалевского- проиграть попевку на муз. инструментах.

Птицы родного села.

(видеопрезентация)

Работа с родителями:

Консультации

«развиваем музыкальную культуру ребёнка»

«Музыка в жизни детского сада»

Итоговое событие: Музыкальная викторина «Сказки-наши друзья».

Месяц

Тема

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Разделы образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Музыка»

Музыкально-ритмические движения

Слушание музыки

Пение (подпевание)

Игра на детских музыкальных инструментах

Компонент ДОУ

Национально-региональный компонент

Май

1 неделя

«С Зайкой полечку танцуем»

Непосредственная образовательная деятельность (регламентированная)

Задачи, репертуар.

Упражнение «Подскоки»(ф.н.м.)- не заострять внимание детей на правильном выполнении движения. Учить двигаться под музыку.

«Марш под барабан»- ходить в таком ритме, как играет барабан, развивать ритмическое восприятие.

Игра «Ловишки с зайчиком»муз.Гайдна- двигательная активность, ориентировка в пространстве.

Задачи, репертуар

«Колыбельная»муз.Моцарта- слушание песни спокойного характера, игровой момент.

Задачи, репертуар

Приветствие

Поздороваться с зайчиком высоким и низким голосом- продолжать развивать звуковысотное восприятие, упражнение на дыхание «сдуть пушинку с носа зайчика»-долгий выдох.

«Зайчик»муз.Старокадомского- рассмотреть иллюстрацию, рассказать о характере песни, её содержании, выразительно проговорить текст.

«Барабанщик»муз.Красева- узнать песню по мелодии, пение с солистами.

Задачи, репертуар

«Полька для зайчика»- учить слышать двухчастную форму муз. произведения. Игра на деревянных музыкальных инструментах (по выбору детей)

«Два кота»(п.н.м.)- спеть песню, прохлопать ритмический рисунок, выложенный на фланелеграфе, предложить двум детям озвучить историю рассказанную педагогом.

Просмотр видеозаписи «Колыбельная»

Май

2 неделя

«Лошадка Зорька»

«Скачут лошадки»муз.Витлина- выполнять упражнение в парах, игровой момент.

«Упражнение для рук»муз.Жилина- развитие детского творчества, дать положительную оценку.

«Упражнение с флажками»муз.Козыревой- продолжать учить различать двухчастную форму муз. произведения.

«Шуточка»муз.Селиванова- объяснить смысл слова «Шуточка», обратить внимание на весёлый. задорный характер музыки, динамические оттенки, прочитать шуточное стихотворение.

Приветствие

Поздороваться с лошадкой так как она попросит- произносить приветствие с различной интонацией.

«Зайчик»муз.Старокадомского- чётко и выразительно проговорить слова, активизировать детей на подпевание.

«Лошадка Зорька»-узнать песню по сыгранной мелодии, предложить подыграть на колокольчиках.

«Дудочка»муз.Ломовой- развитие мелкой моторики, отметить выразительное выполнение движений отдельными детьми.

«Божья коровка»(р.н.м.)- выложить потешку кружочками, прохлопать ритмический рисунок.

«Зайчик ты, зайчик»(р.н.м.)- пропеть попевку, прохлопать ритмический рисунок, выложенный кружками, предложить одному из детей проиграть его на фортепиано.

Игра «Узнай инструмент»- ведущим игры выбрать ребёнка, активизировать малоактивных детей.

Иллюстрации о весеннем времени года.

Май

3 неделя

«Лёгкие руки»

Задачи, репертуар

«Марш под барабан»- изменять ритм движения с изменением ритма педагога.

«Упражнение для рук с ленточками»муз.Жилина- развитие детского творчества.

Упражнение «Подскоки»(ф.н.м.),

«Ловишки»муз.Гайдна- вспомнить знакомые игры и хороводы.

«Лётчики, на аэродром»муз.Раухвергера- начинать и заканчивать движения с музыкой

Задачи, репертуар

«Колыбельная»муз.Моцарта, «Шуточка»муз.Селиванова- прослушать два разнохарактерных произведения, помочь выразить своё отношение к музыке.

Задачи, репертуар

Приветствие жестами

Повторить приветствие простуканное педагогом палочками- обратить внимание на ритмичность, продолжать развивать слуховое восприятие.

«Хохлатка»муз.Филиппенко- знакомство с новой песней, прослушать песню, ответить на вопросы по содержанию.

Пение знакомых песен по желанию детей- педагог проигрывает мелодию предложенной песни, дети её узнают.

Задачи, репертуар

«Андрей-воробей»- спеть попевку, прохлопать ритмический рисунок, выложить ритм кружками, проиграть на любых муз. инструментах.

«Паровоз»- прохлопать и проиграть ритмическую карточку предложенную педагогом.

Птицы родного села.

(видеопрезентация)

Май

4 неделя

«Мячики»

Задачи, репертуар

«Мячики»муз.Сатулиной- выполнять движения по подгруппам, реагировать на окончание музыки.

«Дудочка»муз.Ломовой- проведение упражнение с муз. инструментами.

Упражнение «Подскоки»(ф.н.м.),

«Пляска с платочками»(р.н.м)- выполнять знакомые танцевальные движения по подсказке педагога «Ловишки»муз.Гайдна,

Задачи, репертуар

Развивать умение вслушиваться в звучание музыки, придумывать сюжеты.

(музыкальные произведения предыдущих недель)

Задачи, репертуар

Приветствие с зайчиком. Игра на барабане.

Предложить кому-то из детей поприветствовать остальных- поощрять фантазию, самостоятельность.

«Хохлатка»муз.Филиппенко-беседа о характере песни, её содержании, чётко проговорить слова. активизировать детей на подпевание.

Пение знакомых песен по желанию детей- петь легко, слаженно, естественным звуком.

Задачи, репертуар

Проговорить ритмический рисунок, изображённый на выбранной ребёнком карточке.- развивать внимание, ритмическое восприятие.

«Полечка»муз.Кабалевского- проиграть знакомую мелодию на муз. инструментах.

Видеоиллюстрации родного села.

Работа с родителями:

Консультации

«Развиваем музыкальную культуру ребёнка»

«Охраняем детский голосок»

Итоговое событие: Игровая программа «Ладушки в гостях у Бабушки» (на основе русских народных игр).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план в средней группе по теме "В мире предметов"

В плане отражена работа по подтемам "Посуда", "Бытовая техника", "Мебель"...

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематический план работы Средняя группа

Календарный план работы на весь год по программе " Ладушки" Средняя группа...

Календарно-тематический план в средней группе "Игрушки"

Планирование воспитательно- образовательного процесса в средней группе на неделю....