Календарно-тематическое планирование (средняя группа). Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие. Музыка".
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Планирование составлено с учётом ФГОС ДО, Федеральным законом "Закон об образовании в РФ" от 29.12.2012 г, парциальной программой "Ладушки" И.Новоскльцева, И.Каплунова, программой развития МБДОУ "Детский сад "Тополёк", планом по самообразованию музыкального руководителя по теме: "Развитие музыкальных споособностей детей дошкольного возраста посредством современных ИКТ - технологий".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_10_srednyaya_gruppa.docx | 80.43 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Средняя группа Приложение № 10
Месяц Тема | Разделы образовательной области «Музыка» | |||||||
Музыкально-ритмические движения | Слушание музыки | Пение (подпевание) | Игра на детских музыкальных инструментах | Компонент ДОУ | Национально-региональный компонент | |||
Сентябрь | 1 неделя «Маршируем дружно» | Непосредственная образовательная деятельность (регламентированная) | ||||||
Задачи, репертуар. Ходить бодрым шагом. «Марш» Е.Тиличеевой «Качание рук с лентами» . Жилина. Учить изменять движение со сменой частей музыки Пляска «Нам весело» УНМ | Задачи, репертуар Вспомнить правила поведения на музыкальных занятиях и при прослушивании музыки. «Марш» Дунаевского. Знакомство с различными жанрами музыки. Показ иллюстраций «Полянка» РНМ | Задачи, репертуар Приветствие. «Чики-чики-чикалочки»(р.н.м.)-развивать артикуляционный аппарат, внимание, умение вслушиваться и понимать текст. Знакомство с песней. Развивать умение чётко отстукивать ритмический рисунок «Барабанщик» М.Красёва. | Задачи, репертуар Вспомнить понятие длинные и короткие звуки. «Андрей-воробей» рнм | Знакомство детей с народным фольклором. | ||||
Сентябрь | 2 неделя «барабанщик» | «Марш» Е.Тиличеевой» «колыбельная» С. Ливидова «Качание рук» (с листочками) А. Жилина. | Закреплять понятие о музыкальном жанре – марш. «Марш» Дунаевского. Развивать воображение, звуковысотный слух. «Полянка» РНМ | «Чики-чики-чикалочки»(р.н.м.)- Распевка. Учить выразительно исполнять. «Барабанщик» М.Красёва. Знакомство с новой песней. Учить изображать капельки отрывистым звуком. «Дождик» М.Быстровой | Игра на барабане. Развивать чувство ритма. Знакомство с музыкальным инструментом – треугольником. | Знакомство детей с народным фольклором. | Иллюстрации осеннего пейзажа родного края, села. |
Сентябрь | 3 неделя «Осень, осень, в гости просим». | Задачи, репертуар Различать и выполнять движения в соответствии с музыкой «Марш» Е.Тиличеевой Развивать внимание и умение повторять. «Пружинки» | Задачи, репертуар Провести сравнение двух различных жанров «Марш» Дунаевского. «Полянка» РНМ | Задачи, репертуар «Листики летят». Распевка. Учить петь спокойно, «Осень»муз.Филиппенко- прослушать новую песню, беседа по содержанию. | Продолжить знакомство с музыкальным инструментом – треугольником. «Зайчик ты, зайчик» «Андрей-воробей» | Иллюстрации осенней природы родного края, села. | |
Сентябрь | 4 неделя «Колыбельная зайчонка» | «Марш» Е. Тиличеевой «Прыжки» Кабалевский. Знакомство с новым хороводом «Огородная-хороводная» Можжевелова. | Задачи,репертуар Развивать умение узнавать знакомые песни по музыкальным фрагментам. Обогащать словарный запас. «Марш» Дунаевского. «Полянка» РНМ | Задачи, репертуар «Листики летят». Распевка. Развитие звуковысотного слуха, интонационной выразительности. «Осень»муз.Филиппенко- повторное слушание песни, активизировать детей на подпевание. «Колыбельная зайчонка»муз. Карасёвой воспитывать доброе отношение друг к другу. | Задачи, репертуар «Зайчик ты, зайчик» РНП Учить ритмично прохлопывать упражнение. |
Взаимодействие с родителями/социумом. Анкетирование: «Любит ли ваш малыш музыку?» Консультации: «Влияние музыки на психику ребёнка» «Обувь для музыкальных занятий» Индивидуальные консультации по запросу родителей. | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (ОДРМ). Утренняя гимнастика Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса . Диск «На зарядку нам пора» Завтрак, обед, ужин Музыкальный релаксационный фон Подготовка ко сну Музыкальный релаксационный фон Диск «Классика для малышей» | Интеграционные области Задачи: «Ф» - развитие физических качеств для музыкально - ритмической деятельности; «С» - формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве; «Х» - развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства; «К» - развитие свободного общения детей со взрослыми в области музыки. |
Итоговое событие | Досуг «Урожай собирай, в гости всех созывай». |
Месяц Тема | Разделы образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Музыка» | |||||||
Музыкально-ритмические движения | Слушание музыки | Пение (подпевание) | Игра на детских музыкальных инструментах | Компонент ДОУ | Национально-региональный компонент | |||
Октябрь | 1 неделя «В гостях у нас лошадка» | Непосредственная образовательная деятельность (регламентированная) | ||||||
Задачи, репертуар. Учить предавать образ лошадки «Лошадки» Банникова. Учить детей согласовывать движения с музыкой; выполнять лёгкий бег и ритмические хлопки. Игра «Ловишки с лошадкой» муз. Гайда «Огородная – хороводная. | Задачи, репертуар Вспомнить правила поведения на музыкальных занятиях и при прослушивании музыки. «Марш» Дунаевского. Знакомство с различными жанрами музыки. Показ иллюстраций «Полянка» РНМ | Задачи, репертуар Приветствие. «Чики-чики-чикалочки»(р.н.м.)-развивать артикуляционный аппарат, внимание, умение вслушиваться и понимать текст. Знакомство с песней. Развивать умение чётко отстукивать ритмический рисунок «Барабанщик» М.Красёва. | Задачи, репетртуар Вспомнить понятие длинные и короткие звуки. «Андрей-воробей» рнм | Знакомство детей с народным фольклором. | ||||
Октябрь | 2 неделя «Весёлые ладошки»» | Развивать наблюдательность, внимание, чувство ритма. «Хлопки в ладоши» АНМ «Марш» Шуберт. Учить следить за осанкой. | Закреплять понятие о музыкальном жанре – марш. «Марш» Дунаевского. Развивать воображение, звуковысотный слух. «Полянка» РНМ | «Чики-чики-чикалочки»(р.н.м.)- Распевка. Учить выразительно исполнять. «Барабанщик» М.Красёва. Знакомство с новой песней. Учить изображать капельки отрывистым звуком. «Дождик» М.Быстровой | Игра на барабане. Развивать чувство ритма. Знакомство с музыкальным инструментом – треугольником. | Знакомство детей с народным фольклором. | Иллюстрации осеннего пейзажа родного края, села. |
Октябрь | 3 неделя «Игротека» | Задачи, репертуар Согласовывать движения с двучастной формой. «Качание рук» Жилиной «Лошадки» Банниковой Согласовывать движения с музыкой «Притопы с топотушками» РНМ | Задачи, репертуар «Полька»муз. Глинки, «Грустное настроение»муз. Штейнвиля- учить соотносить характер музыкального произведения с иллюстрацией, уметь объяснять выбор, развивать речь, воображение, формировать эмоциональную отзывчивость. | Задачи, репертуар Приветствие. Поздоровайся с котиком- здороваться с различной интонацией. «Осень»муз. Филиппенко - учить напевному исполнению.«Огородная-хороводная» муз. Б.Можжевелова - инсценирование песни. Активизировать малоактивных детей. | Задачи, репертуар «Котя»- проговорить и прохлопать потешку, проиграть на деревянных и звенящих музыкальных инструментах. | Разучивание танцевальных движений народных плясок. | |
Октябрь | 4 неделя «Концерт для куклы Кати» | Задачи, репертуар «Мячик» Сатулиной «Марш» Шуберт «Хлопки в ладоши» АНМ «Огородная-хороводная» Б.Можжевелов «Танец с осенними листочками» | Задачи, репертуар Грустное настроение»муз. Штейнвиля-, «Полька»муз. Глинки- развитие речи, обогащение словарного запаса, развивать умение вслушиваться в звучание музыки, находить и придумывать свои сюжеты. | Задачи, репертуар Приветствие. Приветствие.Поздоровайся с зайчиком- повторить ритмический рисунок.«Осень»муз. Филиппенко«Огородная-хороводная» муз. Б.Можжевеловамуз.учить узнавать знакомые песни по вступлению или муз. фрагменту, развивать муз. память, учить вовремя начинать пение. | Задачи, репертуар «Зайчик», «Андрей-воробей»- узнать мелодию. Сыгранную на треугольнике, прохлопать и проговорить текст.Знакомство с треугольником | Иллюстрации осеннего пейзажа родного края. | |
Взаимодействие с родителями/социумом. Консультации: «Любит ли ваш малыш петь?» «Музыкальные инструменты своими руками». Интерактивное взаимодействие с родителями через личный сайт. Индивидуальные консультации по запросу родителей. | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (ОДРМ). Утренняя гимнастика Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса . Диск «На зарядку нам пора» Завтрак, обед, ужин Музыкальный релаксационный фон Диск «Кушай на здоровье» Подготовка ко сну Музыкальный релаксационный фон Диск «Классика для малышей» | Интеграционные области Задачи: «Ф» - развитие физических качеств для музыкально - ритмической деятельности; «С» - формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве; «Х» - развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства; «К» - развитие свободного общения детей со взрослыми в области музыки. | |||||
Итоговое событие | Осеннее развлечение «Осень золотая». |
Месяц Тема | Разделы образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Музыка» | |||||||
Музыкально-ритмические движения | Слушание музыки | Пение (подпевание) | Игра на детских музыкальных инструментах | Компонент ДОУ | Национально-региональный компонент | |||
Ноябрь | 1 неделя Тема: «Быстро – медленно»» | Непосредственная образовательная деятельность (регламентированная) | ||||||
Задачи, репертуар. Развивать чувство ритма, внимание, память. Танцевальная разминка «Зайка серенький». Пальчиковая гимнастика «Прилетели гули». Уметь ориентироваться в пространстве. «Ножками потопаем». | Задачи, репертуар Знакомство с музыкальным произведением русского композитора. «Вальс» муз. Ф. Шуберта. Учить различать музыку по частотности (высокая, низкая) «Кот и мышь» муз. Ф Рыбицкого. | Задачи, репертуар Приветствие. Упражнение на дыхание «Паровоз». Знакомство с новой песней, учить детей напевному исполнению. «Варись, варись, кашка» муз. Е. Туманян. «Котик» муз. И. Кишко. | Задачи, репетртуар Прохлопать ритм стихотворения «Котя». Вспомнить с детьми схему длительностей (большие-ТА, маленькие-ти-ти кружочки). Выложить ритмический рисунок. «Лётчик» муз.Е. Тиличеевой. | Прививать интерес к музыкальным произведениям русских композиторов. | Чем мы зайку угостим? (иллюстрации овощей и фруктов родного края). | |||
Ноябрь | 2 неделя Тема: «Первый снег» | Развивать чувство ритма, внимание, память, уметь ориентироваться в пространстве. «Ножками потопаем», Пальчиковая гимнастика .«Прилетели гули», «Моя семья». Знакомить с движениями с предметами – ленточки. | Учиться слушать произведение от начала до конца. Обратить внимание на лёгкую, плавную музыку. «Вальс» муз. Ф. Шуберта. Учить различать отдельные фрагменты песни. «Кот и мышь» муз. Ф Рыбицкого. | Учить детей напевному пению,протягивая гласные звуки. «Варись, варись, кашка» муз. Е. Туманян. «Осень» муз.А Филиппенко. Знакомство с новой песней. Беседа о её содержании. «Первый снег» А. Филиппенко. | Проговорить и прохлопать стихотворение А. Барто «Лошадка». Прохлопать ритмический рисунок, выложить кружочками, пропеть мелодию. Схема: ТА-ТА, ти-ти-ТА. Игра «Весёлый оркестр» - исполнение на муз.инструментах. | Продолжать знакомство с произведением русского композитора. | Первый снег в родной крае. |
Ноябрь | 3 неделя «Учимся ритмично танцевать» | Задачи, репертуар Развивать плавность рук. «Танец с ленточками». Развивать чувство ритма, внимание, память, уметь ориентироваться в пространстве, держать свое место во время исполнения движений танца. «Зайка серенький». Пальчиковая гимнастика. «Прилетели гули». Учить прямой галоп. | Задачи, репертуар Учиться слушать произведение от начала до конца. Обратить внимание на лёгкую, плавную музыку. «Вальс» муз. Ф. Шуберта. Учить различать отдельные фрагменты песни. «Кот и мышь» муз. Ф Рыбицкого. | Задачи, репертуар Приветствие. Учить детей напевному пению,протягивая гласные звуки. «Варись, варись, кашка» муз. Е. Туманян. Знакомство с новой песней. Беседа о её содержании. «Первый снег» А. Филиппенко. | Задачи, репертуар Проговорить и прохлопать стихотворение А. Барто «Лошадка». Прохлопать ритмический рисунок, выложить кружочками, пропеть мелодию. Схема: ТА-ТА, ти-ти-ТА. Игра «Весёлый оркестр» - исполнение на муз.инструментах. | Первый снег в родной крае. Иллюстрации пейзажа родного села. | |
Ноябрь | 4 неделя «Грустно-весело» | Задачи, репертуар Учить хороводный шаг. Развивать плавность рук. «Танец с ленточками». Развивать чувство ритма, внимание, память, уметь ориентироваться в пространстве, держать свое место во время исполнения движений танца. «Зайка серенький». Пальчиковая гимнастика. «Моя семья». Игра Ловишки с петушком, «хитрый кот». | Задачи, репертуар «Вальс»муз.Шуберта. Учить слушать музыкальное произведение до конца, закрепить понятие ввысоке и низкие звуки, легкая музыка. Предложить детям придумать историю, соответствующую настроению песни «Грустное настроение»муз. Штейнвиля. | Задачи, репертуар Приветствие. Закрепить умение петь высоким и низким голосом. Проговорить текст с паузой перед последним слогом. «Первый снег»муз.Филиппенко- Спеть песню без муз.сопровождения, пение по подгруппам. «Варись, варись, кашка»муз. Туманян. | Задачи, репертуар Проговорить и прохлопать ритмический рисунок изображённый на карточке. «Петушок»(р.н.м.)- пропеть мелодию. пропеть попевку. Прохлопать ритмический рисунок, сыграть мелодию на муз инструменте.(по выбору ребёнка) | Знакомство с русскими народными играми | Иллюстрации осеннего пейзажа родного края. |
Взаимодействие с родителями/социумом. Консультации: «Охраняйте детский голосок». «Слушаем музыку с детьми». | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (ОДРМ). Утренняя гимнастика Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса . Диск «На зарядку нам пора» Завтрак, обед, ужин Музыкальный релаксационный фон Диск «Кушай на здоровье» Подготовка ко сну Музыкальный релаксационный фон Диск «Классика для малышей» | Интеграционные области Задачи: «Ф» - развитие физических качеств для музыкально - ритмической деятельности; «С» - формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве; «Х» - развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства; «К» - развитие свободного общения детей со взрослыми в области музыки. | |||||
Итоговое событие | Развлечение «Мамочке любимой». |
Зам. зав. по УВР
МКДОУ «Детский сад «Светлячок» ___________________________________________________________________________/ И.А. Усманова
Месяц Тема | Разделы образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Музыка» | |||||||
Музыкально-ритмические движения | Слушание музыки | Пение (подпевание) | Игра на детских музыкальных инструментах | Компонент ДОУ | Национально-региональный компонент | |||
январь | 1 неделя «Мы с фольклором дружим» | Непосредственная образовательная деятельность (регламентированная) | ||||||
Задачи, репертуар. Учить останавливаться чётко, с окончанием музыки. Развивать чувство ритма «Марш» муз Шуберта. Упражнение «Выставление ноги на носочек» №Мячики» муз Сатулиной Игра «Паровоз» | Задачи, репертуар Закреплять понятие «двучастная форма». «немецкий танец» муз. Бетховена | Задачи, репертуар Приветствие.. Знакомство с новой песней «песенка про хомячка» муз Абелян. Беседа по содержанию «Саночки» муз. Филипенок Игра «Музыкальные загадки» | Задачи, репертуар Вспомнить понятие длинные и короткие звуки. «Барашеньки» р.н.п. «Андрей-воробей» р.н.п. Проиграть на инструментах ритм. | Продолжить знакомство с народным фольклором | ||||
январь | 2 неделя «Весёлые лошадки»» | Развивать наблюдательность, внимание, чувство ритма. Учить передавать образ «лошадки», следить за осанкой. Упражнение «Высокий шаг», «Лошадки» Упражнение «Хороводный шаг» р.н.м. «Пляска парами» л.н.м. | Учить слушать музыку от начала до конца, развивать внимательность. «Два петуха» муз. Разоренова Стихотворение «Петушок у нас горластый» | Приветствие. Учить петь легко, не напрягая голос «Песенка про хомячка»муз. Абелян «Саночки» муз Филипенко | «Барашеньки» р.н.п. прохлопать ритм на деревянных инструментах. Игра «весёлый оркестр» Закреплять понятия «Музыканты, зрители». | Продолжить знакомство с народным фольклором |
январь | 3 неделя «Зимние забавы» | Задачи, репертуар Согласовывать движения с двучастной формой. Упражнение «Ходьба и бег» Упражнение для рук «Вальс» муз. Жилина Игра «Паровоз» «Полянка» русская народная плясоваяю | Задачи, репертуар «Два петуха» муз. Разоренова «немецкий танец» муз. Бетховена. Учить соотносить характер музыкального произведения с иллюстрацией, уметь объяснять выбор, развивать речь, воображение, формировать эмоциональную отзывчивость. | Задачи, репертуар Приветствие. «Песенка про хомячка» муз Абелян «Паровоз» муз Эрнесакса Учить детей протягивать длинные звуки. Учить петь с музыкальным сопровождением и без него. | Задачи, репертуар «Барашеньки» музыкальные инструменты: ложки, бубны. Ритмические карточки «паровоз» | Зимние игры в Камчатском крае | |
январь | 4 неделя «Концерт для Лошадки» | Задачи, репертуар Учить ориентировать в пространстве. «Марш» муз. Е. Тиличеевой. Упражнение «выставление ноги на носок и на пятку» «Мячики» Сатулиной | Задачи, репертуар «Два петуха» муз. Разоренова «немецкий танец» муз. Бетховена. Закрепление понятий «плавная», «спокойная», «неторопливая» музыка Закрепление понятий «Стремительная», «отрывистая», «быстрая музыка». | Задачи, репертуар Приветствие. Приветствие. Закреплять понятие «Длинные» и «короткие» звуки Распевка «Паровоз» «Песенка про хомячка» муз. Абелян «Саночки» муз. Филиппенко «Лошадка «Зорька» | Задачи, репертуар Игра «Музыкальные загадки». Закреплять названия музыкальных инструментов. | ||
Взаимодействие с родителями/социумом. Консультации: «Любит ли ваш малыш петь?» «Музыкальные инструменты своими руками». Интерактивное взаимодействие с родителями через личный сайт. Индивидуальные консультации по запросу родителей. | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (ОДРМ). Утренняя гимнастика Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса . Диск «На зарядку нам пора» Завтрак, обед, ужин Музыкальный релаксационный фон Диск «Кушай на здоровье» Подготовка ко сну Музыкальный релаксационный фон Диск «Классика для малышей» | Интеграционные области Задачи: «Ф» - развитие физических качеств для музыкально - ритмической деятельности; «С» - формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве; «Х» - развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства; «К» - развитие свободного общения детей со взрослыми в области музыки. | |||||
Итоговое событие | Театрализованное представление «Зимние колядки» |
Месяц Тема | СРЕДНЯЯ ГРУППА Разделы образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Музыка» | ||||||||
Музыкально-ритмические движения | Слушание музыки | Пение (подпевание) | Игра на детских музыкальных инструментах | Компонент ДОУ | Национально-региональный компонент | ||||
февраль | 1 неделя «Поём с куколкой Машей» | Непосредственная образовательная деятельность (регламентированная) | |||||||
Задачи, репертуар. Учить останавливаться чётко, с окончанием музыки. Развивать чувство ритма Упражнение «Хло-хлоп» «Полька» муз.Штрауса «Марш» муз. Тиличеево1 «Пляска парами» лнм | Задачи, репертуар Учить слушать музыку от начала до конца, развивать внимательность. «Маша спит» муз. Г. Фрида | Задачи, репертуар Приветствие с куколкой Машей Распевка «Я иду с цветами» муз.Тиличеевой Знакомство с новой песней «Мы запели песенку» муз. Рустамова «Саночки» муз.Филиппенко Учить петь легко, не напрягая голос | Задачи, репертуар Вспомнить понятие длинные и короткие звуки. «Сорока». «Полька для куклы» унм играть ритмично на деревянных интсрументах | Беседа о предстоящем празднике «Международный Женский день» | |||||
февраль | 2 неделя «В гости Зорька к нам пришла»» | Развивать наблюдательность, внимание, чувство ритма. Учить передавать образ «лошадки», следить за осанкой. Упражнение «Хлоп-хлоп» «Полька» муз.Штрауса Закреплять умение ходить высоко поднимая ноги. «Всадники» муз.Витлина Игра «Колпачок» рнм «Весенний танец» муз.Разоренова | Закреплять понятие «двучастная форма». «Смелый наездник» муз.Шумана | Приветствие. С лошадкой Зорькой Учить петь эмоционально и согласованно Распевка «Я иду с цветами»муз.Тиличеевой «Мы запели песенку» муз. Рустамова Знакомство с новой песенкой Песня – пляска «Ложечка-Матрёшка» | «Развивать правильную артикуляцию, чувство ритма. «Сорока» Стихотворение «Лошадка» ритмично прохлопать. | Прослушивание произведений русских композиторов |
февраль | 3 неделя «Петя-, Петя – петушок» | Задачи, репертуар Согласовывать движения с двучастной формой. Упражнение «Ходьба и бег» лнм «Марш» муз. Шуберта Учить менять движение со сменой частей музыки, прыгать легко, приземляясь на носочки. «Мячики» муз.Сатулиной «Весенний танец» муз.Разоренова Игра «Петушок» рни | Задачи, репертуар Расширять словарный запас. Учить соотносить характер музыкального произведения с иллюстрациями. Формировать эмоциональную отзывчивость. (музыкальные произведения предыдущих двух недель) МДИ «Один лишний» | Задачи, репертуар Приветствие. С петушком Учить детей петь ласково, спокойно, выразительно Распевка «Я иду с цветами» мвз.Тиличеевой. «Мы запели песенку» муз. Рустамова Песня – пляска «Ложечка-Матрёшка» | Задачи, репертуар «Пляска для петушка». «полька» муз.Глинки Игра на бубнах и колокольчиках | Разучивание танцевальных движений народных плясок | |
февраль | 4 неделя «Концерт для Мишки» | Задачи, репертуар Учить ориентировать в пространстве. «Упражнение «Ходьба и бег» лнм Развивать координацию рук, внимание. Упражнение «Хлоп-хлоп» «Полька» муз.Штрауса с флажками «Весенний танец» муз.Разоренова Игра «Колпачок» рнм | Задачи, репертуар Развивать умение вслушиваться в звучание музыки, придумывать сюжеты. (музыкальные произведения предыдущих недель) | Задачи, репертуар Приветствие. С мишкой Учить детей правильно брать дыхание. «Цветочек» Пение знакомых песен Распевка «Я иду с цветами» мвз.Тиличеевой. «Мы запели песенку» муз. Рустамова Песня – пляска «Ложечка-Матрёшка» | Задачи, репертуар «Пляска для Мишки» «Полька» муз. Штрауса» | Продолжить знакомство с русским фольклором | |
Взаимодействие с родителями/социумом. Консультации: «Любит ли ваш малыш петь?» «Музыкальные инструменты своими руками». Интерактивное взаимодействие с родителями через личный сайт. Индивидуальные консультации по запросу родителей. | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (ОДРМ). Утренняя гимнастика Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса . Диск «На зарядку нам пора» Завтрак, обед, ужин Музыкальный релаксационный фон Диск «Кушай на здоровье» Подготовка ко сну Музыкальный релаксационный фон Диск «Классика для малышей» | Интеграционные области Задачи: «Ф» - развитие физических качеств для музыкально - ритмической деятельности; «С» - формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве; «Х» - развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства; «К» - развитие свободного общения детей со взрослыми в области музыки. | |||||
Итоговое событие | Развлечение «Светлячок приглашает…..» Праздник Масленицы |
Месяц Тема | СРЕДНЯЯ ГРУППА Разделы образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Музыка» | ||||||||
Музыкально-ритмические движения | Слушание музыки | Пение (подпевание) | Игра на детских музыкальных инструментах | Компонент ДОУ | Национально-региональный компонент | ||||
март | 1 неделя «На празднике танцуем и поём» | Непосредственная образовательная деятельность (регламентированная) | |||||||
Задачи, репертуар. «Скачут по дорожке»муз.Филиппенко- знакомство с упражнением. Показ движений воспитателем. «Марш»муз.Шуберта- следить за осанкой, останавливаться с окончанием музыки. «Игра с платочком»(н.м.)- выполнять движения под пение и по показу педагога. | Задачи, репертуар «Вальс»муз.Грибоедова- продолжать знакомить с жанром вальса, | Задачи, репертуар Приветствие с собачкой Машей. Создать интересную игровую ситуацию, которая поможет включить детей в игру без напряжения. «Воробей»муз.Герчик- учить внимательно слушать музыку, дослушивать до конца, отвечать на вопросы по содержанию. «Мы запели песенку»муз.Рустамова- пропеть припев в различном диапазоне, продолжать развивать звуковысотный слух. | Задачи, репертуар «Спой и сыграй своё имя»- помочь ребёнку в случае затруднения. «Пляска с собачкой»- двигательная активность, активизировать малоактивных детей. | Утренник, посвящённый Международному Женскому Дню «Карлсон принлашает….» | Просмотр видеозаписи «Вальс» | ||||
Март | 2 неделя «Маленький ёжик, четверо ножек» | Упражнение «Ходьба и бег»(л.н.м.)- следить за осанкой, координировать работы рук и ног. «Хлоп-хлоп»муз.Штрауса- поощрять самостоятельность, творчество. | «Ёжик»муз.Кабалевского- развивать речь, воображение, умение слушать музыку, учить эмоционально отзываться на характер музыки. | Приветствие с ёжиком Распевка «Ёжик». Учить интонировать в пределах терции.обратить внимание детей на различную высоту звуков, учить показывать рукой. «Воробей»муз.Герчик- выразительное проговаривание текста песни, учить внимательно слушать музыку. «Новый дом»муз.Бойко- учить внимательно слушать музыку до конца, отвечать на вопросы по содержанию. | «Ёжик»- проговорить и прохлопать ритм потешки, дать понятие аккорд. «Пляска для ёжика»(у.н.м.)- предложить подыграть мелодию на ложках и бубнах по подгруппам. | Дикие животные России. |
Март | 3 неделя «Прыгаем, как Зайка» | Задачи, репертуар «Зайчики»муз.Кабалевского-развитие двигательного творчества. «Марш»муз.Шуберта- выполнять упражнение по подгруппам, следить за осанкой, координировать работы рук и ног. «Скачут по дорожке»муз.Филиппенко- учить выполнять поскоки с ноги на ногу, стараться двигаться легко. «Заинька»(р.н.м.)- активизировать малоактивных детей. | Задачи, репертуар «Вальс»муз.Грибоедова, «Ёжик»муз.Кабалевского- учить детей передавать муз. Впечатления в движении. | Задачи, репертуар Приветствие с зайчиком. «Ёжик»- спеть знакомую попевку, показывая направление мелодии рукой. «Новый дом»муз.Бойко- рассмотреть рисунки подготовленные детьми дома, игровой момент. «Воробей»муз.Герчик- учить детей правильно интонировать мелодию песни. Чётко артикулировать гласные звуки, петь выразительно. Игра «Музыкальные загадки»- узнать мелодии знакомых песен, сыгранных в разных регистрах. | Задачи, репертуар «Зайчик ты, зайчик»(р.н.м.)-спеть песенку и прохлопать ритмический рисунок, сыграть попевку на выбранном муз. инструменте. Игра «Узнай инструмент»- продолжать развитие слухового восприятия. «Пляска для зайчика»- учить различать смену частей музыки. | ||
Март | 4 неделя «Творческие дети» | Задачи, репертуар «Хлоп-хлоп»муз.Штрауса- развивать координацию, внимание. «Скачут по дорожке»муз.Филиппенко- продолжать учить скакать с ноги на ногу. Упражнение «Выставление ноги»(р.н.м.)- обратить внимание на ритмичное выполнение движений. | Задачи, репертуар Развивать умение вслушиваться в звучание музыки, придумывать сюжеты. (музыкальные произведения предыдущих недель) | Задачи, репертуар Приветствие (творческое) Предложить кому-то из детей поприветствовать остальных- поощрять фантазию, самостоятельность. «Воробей»муз.Герчик- учить детей простейшему исценированию, выразительно передавать игровой образ. «Ёжик»- спеть попевку, показать рукой направление мелодии. «Новый дом»муз.Бойко- пение песни без муз. сопровождение цепочкой. | Задачи, репертуар «Паровоз»- предложить отдельным детям подыграть аккомпанемент.Пляска для ёжика – игра на муз. инструментах. | Продолжить знакомство с русским фольклором | Птицы родного села. (видеопрезентация) |
Работа с родителями: Консультации «Воспитываем артиста» «Музыка в жизни детского сада» Итоговое событие: Утренник, посвящённый Международному Женскому Дню «Карлсон приглашает…» |
Месяц Тема | СРЕДНЯЯ ГРУППА Разделы образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Музыка» | |||||||||
Музыкально-ритмические движения | Слушание музыки | Пение (подпевание) | Игра на детских музыкальных инструментах | Компонент ДОУ | Национально-региональный компонент | |||||
Апрель | 1 неделя «Весёлый оркестр» | Непосредственная образовательная деятельность (регламентированная) | ||||||||
Задачи, репертуар. «Мячики» муз.М.Сатулиной знакомство с упражнением. Показ движений воспитателем. «Марш»муз.Шуберта- следить за осанкой, останавливаться с окончанием музыки. Игра «Жмурки»)- выполнять движения под пение и по показу педагога. | Задачи, репертуар «Полечка» муз.Кабалевского- продолжать знакомить с разными жанрами музыки. Обратить внимание на игривый характер польки. | Задачи, репертуар Приветствие зайчиком «Солнышко»- знакомство с весенней распевкой. «Весенняя полька»муз.Тиличеевой- рассмотреть иллюстрацию, ответить на вопросы по содержанию, предложить подпевать припев. «Воробей»муз.Герчик- узнать мелодию песни. Сыгранную в самом низком регистре, сольное пение. | Задачи, репертуар «Божья коровка»- помочь ребёнку в случае затруднения. Проговорить и прохлопать ритмический рисунок Закрепление названия муз. инструмента «барабан» Игра «Весёлый оркестр»»- активизировать малоактивных детей. | Тематическое занятие, посвящённое Дню косманавтики «Космическое путешествие» | Просмотр видеозаписи «Полька» | |||||
апрель | 2 неделя «Угадай, на чём играю» | «Упражнение с флажками»муз.Козырева- выполнять движения с воспитателем и по его показу. «Хлоп-хлоп»муз.Штрауса- двигаться под музыку. Продолжать учить изменять движения с изменением музыки. Игра «Ловишки с собачкой»муз.Гайдна- вспомнить знакомую игру, ориентироваться в пространстве. | «Марш солдатиков»муз.Юцевич.- рассмотреть картинку, рассказать о характере муз. произведения. Закрепить жанр марша. | Приветствие с собачкой «Солнышко»- спеть попевку. Показывая направление мелодии рукой. «Весенняя полька»муз.Тиличеевой- активизировать детей на подпевание песни. | «Дудочка»муз.Ломовой- развитие мелкой моторики, отметить выразительное выполнение движений отдельными детьми. «Божья коровка»(р.н.м.)- выложить потешку кружочками, прохлопать ритмический рисунок. | Закрепление названий музыкальных инструментов (дудочка, барабан) | Иллюстрации о весеннем времени года. |
Апрель | 3 неделя «Птички-синички» | Задачи, репертуар «Упражнение с флажками»муз.Козыревой- выполнение упражнения по подгруппам. «Скачут по дорожке»муз.Филиппенко- активизировать малоактивных детей, развивать коммуникативные навыки. Упражнение «Выставление ноги на пятку»муз.Лещинской- выполнять упражнение эмоционально. «Весёлая пляска»(л.н.м.)- развивать детское двигательное творчество. | Задачи, репертуар «Полечка»муз.Кабалевского, «Марш солдатиков»муз.Юцкевич.- закрепление понятий о жанровой музыке.учить детей передавать муз. Впечатления в движении. | Задачи, репертуар Приветствие жестами Повторить приветствие простуканное педагогом палочками- обратить внимание на ритмичность, продолжать развивать слуховое восприятие. «Три синички»(р.н.п.)- пение песни, ответить на вопросы по содержанию. «Весенняя полька»муз.Тиличеевой- узнать пеню по мелодии спетой на ля-ля. | Задачи, репертуар «Божья коровка» -прохлопать ритмический рисунок, выложить ритмический рисунок кружочками, проиграть на муз. инструментах. «Весёлый концерт»- поощрять инициативу, творческую активность. | Видеоиллюстрации родного села. | |
апрель | 4 неделя «Весна шагает по дворам» | Задачи, репертуар «Мячики»муз.Сатулиной- слышать окончание музыки, делать ровный круг. «Упражнение с флажками»муз.Козыревой, «Скачут по дорожке»муз.Филиппенко- активизировать малоактивных детей, развивать коммуникативные навыки. | Задачи, репертуар Развивать умение вслушиваться в звучание музыки, придумывать сюжеты. (музыкальные произведения предыдущих недель) | Задачи, репертуар Приветствие с зайчиком. Игра на барабане. Предложить кому-то из детей поприветствовать остальных- поощрять фантазию, самостоятельность. «Три синички»(р.н.м.)- рассмотреть картинку, вспомнить название произведения, активизировать детей на подпевание. «Барабанщик»муз.Красева- узнать песню по мелодии. | Задачи, репертуар «Зайчик ты, зайчик»(р.н.м.)- пропеть попевку, прохлопать ритмический рисунок, предложить желающим детям сыграть попевку на ф-но. «Пляска зайчика» муз.Кабалевского- проиграть попевку на муз. инструментах. | Птицы родного села. (видеопрезентация) | |
Работа с родителями: Консультации «развиваем музыкальную культуру ребёнка» «Музыка в жизни детского сада» Итоговое событие: Музыкальная викторина «Сказки-наши друзья». |
Месяц Тема | СРЕДНЯЯ ГРУППА Разделы образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Музыка» | |||||||||
Музыкально-ритмические движения | Слушание музыки | Пение (подпевание) | Игра на детских музыкальных инструментах | Компонент ДОУ | Национально-региональный компонент | |||||
Май | 1 неделя «С Зайкой полечку танцуем» | Непосредственная образовательная деятельность (регламентированная) | ||||||||
Задачи, репертуар. Упражнение «Подскоки»(ф.н.м.)- не заострять внимание детей на правильном выполнении движения. Учить двигаться под музыку. «Марш под барабан»- ходить в таком ритме, как играет барабан, развивать ритмическое восприятие. Игра «Ловишки с зайчиком»муз.Гайдна- двигательная активность, ориентировка в пространстве. | Задачи, репертуар «Колыбельная»муз.Моцарта- слушание песни спокойного характера, игровой момент. | Задачи, репертуар Приветствие Поздороваться с зайчиком высоким и низким голосом- продолжать развивать звуковысотное восприятие, упражнение на дыхание «сдуть пушинку с носа зайчика»-долгий выдох. «Зайчик»муз.Старокадомского- рассмотреть иллюстрацию, рассказать о характере песни, её содержании, выразительно проговорить текст. «Барабанщик»муз.Красева- узнать песню по мелодии, пение с солистами. | Задачи, репертуар «Полька для зайчика»- учить слышать двухчастную форму муз. произведения. Игра на деревянных музыкальных инструментах (по выбору детей) «Два кота»(п.н.м.)- спеть песню, прохлопать ритмический рисунок, выложенный на фланелеграфе, предложить двум детям озвучить историю рассказанную педагогом. | Просмотр видеозаписи «Колыбельная» | ||||||
Май | 2 неделя «Лошадка Зорька» | «Скачут лошадки»муз.Витлина- выполнять упражнение в парах, игровой момент. «Упражнение для рук»муз.Жилина- развитие детского творчества, дать положительную оценку. «Упражнение с флажками»муз.Козыревой- продолжать учить различать двухчастную форму муз. произведения. | «Шуточка»муз.Селиванова- объяснить смысл слова «Шуточка», обратить внимание на весёлый. задорный характер музыки, динамические оттенки, прочитать шуточное стихотворение. | Приветствие Поздороваться с лошадкой так как она попросит- произносить приветствие с различной интонацией. «Зайчик»муз.Старокадомского- чётко и выразительно проговорить слова, активизировать детей на подпевание. «Лошадка Зорька»-узнать песню по сыгранной мелодии, предложить подыграть на колокольчиках. | «Дудочка»муз.Ломовой- развитие мелкой моторики, отметить выразительное выполнение движений отдельными детьми. «Божья коровка»(р.н.м.)- выложить потешку кружочками, прохлопать ритмический рисунок. | «Зайчик ты, зайчик»(р.н.м.)- пропеть попевку, прохлопать ритмический рисунок, выложенный кружками, предложить одному из детей проиграть его на фортепиано. Игра «Узнай инструмент»- ведущим игры выбрать ребёнка, активизировать малоактивных детей. | Иллюстрации о весеннем времени года. |
Май | 3 неделя «Лёгкие руки» | Задачи, репертуар «Марш под барабан»- изменять ритм движения с изменением ритма педагога. «Упражнение для рук с ленточками»муз.Жилина- развитие детского творчества. Упражнение «Подскоки»(ф.н.м.), «Ловишки»муз.Гайдна- вспомнить знакомые игры и хороводы. «Лётчики, на аэродром»муз.Раухвергера- начинать и заканчивать движения с музыкой | Задачи, репертуар «Колыбельная»муз.Моцарта, «Шуточка»муз.Селиванова- прослушать два разнохарактерных произведения, помочь выразить своё отношение к музыке. | Задачи, репертуар Приветствие жестами Повторить приветствие простуканное педагогом палочками- обратить внимание на ритмичность, продолжать развивать слуховое восприятие. «Хохлатка»муз.Филиппенко- знакомство с новой песней, прослушать песню, ответить на вопросы по содержанию. Пение знакомых песен по желанию детей- педагог проигрывает мелодию предложенной песни, дети её узнают. | Задачи, репертуар «Андрей-воробей»- спеть попевку, прохлопать ритмический рисунок, выложить ритм кружками, проиграть на любых муз. инструментах. «Паровоз»- прохлопать и проиграть ритмическую карточку предложенную педагогом. | Птицы родного села. (видеопрезентация) | |
Май | 4 неделя «Мячики» | Задачи, репертуар «Мячики»муз.Сатулиной- выполнять движения по подгруппам, реагировать на окончание музыки. «Дудочка»муз.Ломовой- проведение упражнение с муз. инструментами. Упражнение «Подскоки»(ф.н.м.), «Пляска с платочками»(р.н.м)- выполнять знакомые танцевальные движения по подсказке педагога «Ловишки»муз.Гайдна, | Задачи, репертуар Развивать умение вслушиваться в звучание музыки, придумывать сюжеты. (музыкальные произведения предыдущих недель) | Задачи, репертуар Приветствие с зайчиком. Игра на барабане. Предложить кому-то из детей поприветствовать остальных- поощрять фантазию, самостоятельность. «Хохлатка»муз.Филиппенко-беседа о характере песни, её содержании, чётко проговорить слова. активизировать детей на подпевание. Пение знакомых песен по желанию детей- петь легко, слаженно, естественным звуком. | Задачи, репертуар Проговорить ритмический рисунок, изображённый на выбранной ребёнком карточке.- развивать внимание, ритмическое восприятие. «Полечка»муз.Кабалевского- проиграть знакомую мелодию на муз. инструментах. | Видеоиллюстрации родного села. | |
Работа с родителями: Консультации «Развиваем музыкальную культуру ребёнка» «Охраняем детский голосок» Итоговое событие: Игровая программа «Ладушки в гостях у Бабушки» (на основе русских народных игр). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план в средней группе по теме "В мире предметов"
В плане отражена работа по подтемам "Посуда", "Бытовая техника", "Мебель"...
календарно тематический план в средней группе .неделя "Домашние животные зимой"
календарно-тематический план...
календарно- тематический план в средней группе неделя"день защитника отечества"
календарно-тематический план средняя группа...
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематический план работы Средняя группа
Календарный план работы на весь год по программе " Ладушки" Средняя группа...
Календарно-тематический план в средней группе "Игрушки"
Планирование воспитательно- образовательного процесса в средней группе на неделю....