Календарно-тематический план по образовательной области « Познание» (подг.гр)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Планирование образовательной области "Познание" по программе МА Васильевой с учётом ФГТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskiy_plan_po_obrazovatelnoy_oblasti_poznanie_podg.gr_.docx | 68.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план по образовательной области « Познание» (подг.гр) | |||||||
Месяц | Неделя | День недели | Дата | Тема занятия | Цель | Количество занятий/ часов | Примечание |
СЕНТЯБРЬ . Прощай лето. | 1 неделя | Вторник | 4.09.2012 | ФЭМП. « Геометрические фигуры». | Закрепить знания геометрических фигур(треугольник, квадрат, прямоугольник, параллелепипед)).Учить классифицировать фигуры по разным признакам: величина, форма, цвет. Упражнять в счете до 10,учить называть слово противоположное предложенному по сигналу. | 1\30 мин. | |
1 неделя | Среда | 5.09.2012 | Познавательно-исследовательская деятельность. Конструирование. « Волшебный цветок». | Познакомить со способами изготовления цветка, используя пластилин (серединка цветка- семена ясеня и др. плоды); развивать мелкую мотрику рук. Побуждать детей к творческой фантазии. | 1\30 мин. | ||
1 неделя | Четверг | 6.09.2012 | ФЭМП. «Геометрические фигуры» | Уточнить представление детей о величине предметов. Учить находить сходство предметов по признаку величины. Упражнять в счете на ощупь. | 1\30 мин. | ||
1 неделя | Пятница | 7.09.2012 | Предметное окружение. Природное окружение. Экология. Начало осени. | Обратить внимание детей, какие изменения происходят в природе после лета. Обсудить причины этих изменений. | 1\30 мин. | ||
СЕНТЯБРЬ. Прощай лето | 2 неделя | Вторник | 11.09.2012 | ФЭМП. « Ориентировка в пространстве». | Упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе. Развивать ориентировку в пространстве. Закрепить названия дней недели. Учить составлять фигуры из 8 треугольников. Закреплять названия геометрических фигур. | 1\30 мин. | |
2 неделя | Среда | 12.09.2012 | Конструирование. Детский сад летом. | Научить детей совместному конструированию: обдумывать замысел, продумывать этапы строительства, распределять работу, принимать общие решения , добиваться единого результата. | 1\30 мин. | ||
2 неделя | Четверг | 13.09.2012 | ФЭМП. « Знакомство с тетрадью». | Познакомить детей с тетрадью и ее значением ,знаками "< " " > " .Учить записывать и читать записи ( 3<4 ; 4>3) Упражнять в счете до 10. | 1\30 мин. | ||
2 неделя | Пятница | 14.09.2012 | Предметное окружение. Экология. «Солнце источник света и тепла». | Дать представление, что солнце является источником света и тепла. Развивать умение мыслить рассуждать, доказывать. Воспитывать бережное отношение к природе, активизировать словарь детей. | 1\30 мин. | ||
3 неделя | Вторник | 18.09.2012 | ФЭМП. « Знаки равенства и неравенства». | Продолжать учить детей понимать количественные отношения между числами в пределах 10 ,записывать при помощи знаков и читать записи. Познакомить со знаками " = " и "≠"(равенство и неравенство). | 1\30 мин. | ||
СЕНТЯБРЬ . Дары осени (овощи, фрукты). | 3 неделя | Среда | 19.09.2012 | Конструирование . Машина для перевозки овощей. | Продолжать учить детей строить машину для перевозки груза (овощей, фруктов) развивать мелкую моторику рук, фантазию, творчество. | 1\30 мин. | |
3 неделя | Четверг | 20.09.2012 | ФЭМП « Много угольник». | Познакомить с многоугольником его признаками, сторонами, углами, вершинами, взаимооднозначным соответствием. Упражнять в счете до 10. | 1\30 мин. | ||
3 неделя | Пятница | 21.09.2012 | Предметное окружение .Экология. «Овощи могут ли принести вред нашему здоровью». | Закрепить знания об овощах, культурах, об их пользе; сформировать представление о нитратах. Рассказать о том, в каких растениях они содержаться и какой вред приносят человеку. Развивать логическое мышление. | 1\30 мин. | ||
СЕНТЯБРЬ . Дары осени. | 4 неделя | Вторник | 25.09.2012 | ФЭМП. «Многоугольник» | Познакомить со способом рисования многоугольника в тетради, учить делать записи с помощью знаков " < "," > "," = ","≠ ",читать «запись» ,учить увеличивать и уменьшать число и единицу. | 1\30 мин. | |
4 неделя | Среда | 26.09.2012 | Конструирование. Ягоды ( из скорлупы). | Развивать образное и пространственное мышление, побуждать к творчеству и самостоятельности, воспитывать аккуратность при работе. | 1\30 мин. | ||
4 неделя | Четверг | 27.09.2012 | ФЭМП . «Быстро ,медленно.» | Учить составлять фигуру из восьми треугольников, закреплять название геометрических фигур, закреплять понятия « быстрее» , « медленно» ,закреплять названия времени года и месяца. | 1\30 мин. | ||
4 неделя | Пятница | 28.09.2012 | Предметная. экология. Фрукт ,овощи. | Уточнить представления об овощах , фруктах .названиях, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости),развивать речь, сенсорные способности, формировать умение объединять плоды по сходному признаку. | 1\30 мин. | ||
ОКТЯБРЬ. Мониторинг. | 1 неделя | Вторник | 2.10.2012 | ФЭМП | Мониторинг. | ||
1 неделя | Среда | 3.10.2012 | ФЭМП | Мониторинг. | |||
1 неделя | Четверг | 4.10.2012 | ФЭМП | Мониторинг. | |||
1 неделя | Пятница | 5.10.2012 | Предметное окружение. Экология. | Мониторинг. | |||
ОКТЯБРЬ (осень ), дерево, кусты. | 2 неделя | Вторник | 9.10.2012 | ФЭМП. «Состав числа три». | Познакомить с составом числа три ,учить составлять число из двух и меньше чисел, упражнять в счете до 10, закрепить временное представление. | 1\30 мин. | |
2 неделя | Среда | 10.10.2012 | Конструирование. Фургон и грузовик. | Учить детей заменять оси и детали на другие, комбинировать их , определять способы действия. | 1\30 мин. | ||
2 неделя | Четверг | 11.10.2012 | ФЭМП . «Измерение». | Учить измерять с помощью условной мерки длину предмета, учить понимать количественные отношения между числами первого десятка , уметь записывать с помощью цифр и знаков. | 1\30 мин. | ||
2 неделя | Пятница | 12.10.2012 | Природное окружение. Дуб, сосна | Дать детям представление о взаимосвязи живых организмов, рассказать, что жизнь одних связана с дубом, а другие с сосной .Обратить внимание ,что деревья связаны с разными организмами ( растения, животные, звери , грибы ) | 1\30 мин. | ||
ОКТЯБРЬ. (осень ), дерево, кусты. | 3 неделя | Вторник | 16.10.2012 | ФЭМП . « Деньги». | Познакомить с деньгами их предназначением; упражнять в ориентировке на бумаге ; учить ставить точки на пересечении линий( соединять точки по прочерченным линиям)упражнять в ориентировке в пространстве. | 1\30 мин. | |
3 неделя | Среда | 17.10.2012 | Конструирование. «Осенняя фантазия». | Развивать детское творчество, умение управлять своей деятельностью , самостоятельно организовывать работу , проявлять независимость ,мышление, доказывать свою точку зрения. | 1\30 мин. | ||
3 неделя | Четверг | 18.10.2012 | ФЭМП . « Состав числа 4». | Учить составлять число 4 из других меньших чисел, упражнять в прямом и обратном счете, учить составлять фигуры из счетных палочек , а затем преобразовывать их. | 1\30 мин. | ||
3 неделя | Пятница | 19.10.2012 | Природное окружение .Беседа об осени. | Обобщить и систематизировать знания детей об осени , учить устанавливать связи с ней продолжительность дня, температуру воздуха и состояние растений ,наличием пищи для животных, воспитывать бережное отношение к растениям и животным. | 1\30 мин. | ||
ОКТЯБРЬ. Поздняя или Золота я осень. | 4 неделя | Вторник | 23.10.2012 | ФЭМП. «Деньги» | Провести беседу на тему: «Деньги вчера, сегодня ,завтра».Упражнять в счете в пределах 10;учить составлять предметы из 8 -ми треугольников. | 1\30 мин. | |
4 неделя | Среда | 24.10.2012 | Конструирование. Панно из листьев. | Формировать умение и навыки работы с листьями деревьев ; закрепить навыки наклеивания деталей ; развивать творчество, фантазию; расширять представление детей об окружающем мире. | 1\30 мин. | ||
ОКТЯБРЬ. Поздняя или Золота я осень | 4 неделя | Четверг | 25.10.2012 | ФЭМП. «Измерение». | Упражнять детей в измерении с помощью условной мерки ; упражнять в счете на слух. | 1\30 мин. | |
4 неделя | Пятница | 26.10.2012 | Предметное окружение. Экология. «Ранняя осень». | Отработать понятие « Осень»как время года. Признаки осени (изменения в природе с приходом осени); развивать наблюдательность; активизировать мыслительную деятельность ; воспитать наблюдательность, творчество , экологическую культуру. | 1\30 мин. | ||
ОКТЯБРЬ. Поздняя или золотая осень. | 5 неделя | Вторник | 30.10.2012 | ФЭМП. « Состав числа5». | Познакомить детей с составом числа 5 из двух и меньше чисел; упражнять в счете в пределах 10; учить называть дни недели с любого дня; учит считать по заданной мере. | 1\30 мин. | |
5 неделя | Среда | 31.10.2012 | Конструирование. Корзина под грибы. | Учить складывать квадратный лист в 9 или 16 маленьких квадратиков; делать надрезы по четырем линиям; складывать и склеивать корзинку. | 1\30 мин. | ||
5 неделя | Четверг | 1.11.2012 | ФЭМП. «Далеко, близко». | Учить составлять …………..? из 8 ми треугольников, прикладывая их друг к другу ; упражнять в счете на слух ; учит пользоваться словами «далеко», « близко»; закрепить знания своих адресов. | 1\30 мин. | ||
5 неделя | Пятница | 2.11.2012 | Предметное окружение. Экология. Золотая осень. | Развивать познавательные интересы, устойчивое внимание, наблюдательность; воспитать любовь к природе, стремление заботиться о ней. | 1\30 мин. | ||
НОЯБРЬ. Посуда. Продукты питания. | 1 неделя | Вторник | 6.11.2012 | ФЭМП. « Знак минус». | Продолжать учить мерить; следить за точностью меры, дать понять, что от этого зависит результат измерения; продолжать учить уменьшать числа на единицу в пределах 10; познакомить со знаком « минус». | 1\30 мин. | |
1 неделя | Среда | 7.11.2012 | Конструирование. Стол ,стул (для посуды). | Познакомить детей с новой возможностью использования коробки ; учить делать новые игрушки; воспитать умение применять в работе полученные раннее знания. | 1\30 мин. | ||
1 неделя | Четверг | 8.11.2012 | ФЭМП. « Состав числа 8». | Учить составлять число 8 из двух или менее чисел; упражнять в ориентировке в пространстве ,при определении пользоваться словами « слева», « справа», « сзади», « впереди»; учить называть соседей данного числа. | 1\30 мин. | ||
1 неделя | Пятница | 9.11.2012 | Окружающий мир. « К нам гости пришли». | Закреплять правила хорошего тона; учить правильно вести себя в гостях ; развивать речь детей; воспитать доброту и уважение к людям. | 1\30 мин. | ||
НОЯБРЬ. Посуда. Продукты питания | 2 неделя | Вторник | 13.11.2012 | ФЭМП. « Геометрические фигуры». | Упражнять в счете в пределах до 10; учить пользоваться цифрами и знаками ; учить составлять геометрические фигуры из счетных палочек; закрепить названия геометрических фигур. | 1\30 мин. | |
2 неделя | Среда | 14.11.2012 | Мухомор и другие грибы. | Закрепить умение складывать лист бумаги в разных направлениях ; развивать глазомер, приучать к точкам движением пальцев под контролем со знания; воспитать аккуратность. | 1\30 мин. | ||
НОЯБРЬ. Посуда. Продукты питания | 2 неделя | Четверг | 15.11.2012 | ФЭМП. «Состав числа 9». | Закрепить знания дней недели; учить составлять число 9 из двух и меньше чисел; закрепить название месяцев. | 1\30 мин. | |
2 неделя | Пятница | 16.11.2012 | Предметное окружение. Экология. «Откуда текут молочные реки». | Закрепить знания о домашних животных; воспитать уважение к труду взрослых; прививать к сельскому хозяйству и производству молочной продукции для здоровья человека. | 1\30 мин. | ||
НОЯБРЬ. Домашние и животные наших лесов. | 3 неделя | Вторник | 20.11.2012 | ФЭМП. « Измерение» | Учить измерять одно и тоже количество крупы мерками разной величины; понимать зависимость полученного результата от величины мерки; упражнять в счете до 10,различать и называть цифры по порядку ;учить отсчитывать количество предметов до заданной цифры. | 1\30 мин. | |
3 неделя | Среда | 21.11.2012 | Конструирование. «Рыжая лисичка». | Продолжать совершенствовать технику оригами при складывании и получении « рыжей лисицы»;воспитывать самостоятельность , терпеливость, аккуратность в работе, уверенность в своих действиях. | 1\30 мин. | ||
3 неделя | Четверг | 22.11.2012 | ФЭМП. « Многоугольник» | Учит составлять число 6 из двух и менее чисел; учить составлять фигуры из счетных палочек; закрепить знания геометрических фигур. | 1\30 мин. | ||
3 неделя | Пятница | 23.11.2012 | Природное окружение .Экология. | Выявить представления о домашних животных. Продолжать знакомить с другими животными; установить взаимосвязь животных и человека ; познакомить с трудом животного; развить мышление, интерес к домашним животным, желание помочь взрослым по уходу за ними. | 1\30 мин. | ||
НОЯБРЬ. Домашние и животные наших лесов. | 4 неделя | Вторник | 27.11.2012 | ФЭМП. «Знак плюс». | Продолжать учить детей увеличивать и уменьшать числа в пределах 10на единицу; познакомить со знаком « +»; учить называть соседей данного числа; упражнять ориентироваться на листе бумаги. | 1\30 мин. | |
4 неделя | Среда | 28.11.2012 | Конструирование. « Ферма кота Матроскина». | Закреплять умение и навыки в создании подделки в технике « оригами»( кошек и собак). Продолжать совершенствовать навыки делать правильные , четкие сгибы ,внутри сгиба складывать квадрат по диагонали. Закрепить навыки базовой формы « простой» треугольник. | 1\30 мин. | ||
4 неделя | Четверг | 29.11.2012 | ФЭМП. « Состав числа семь». | Учит детей составлять число 7 из двух и меньше чисел; закрепит знания дней недели; упражнять в составлении числа 7 из единиц . Продолжать учить увеличивать числа в пределах 10 на единицу. | 1\30 мин. | ||
4 неделя | Пятница | 30.11.2012 | Природное окружение. Экология. « Жизнь зверей осенью». | Развивать интерес к животным ,которые живут в лесу, расширять кругозор и представления детей к изменениям в жизни зверей осенью; развивать речь, обогащение словарного запаса детей1. | 1\30 мин. | ||
ДЕКАБРЬ. Домашние, перелетные ,зимующие птицы. | 1 неделя | Вторник | 4.12.2012 | ФЭМП. «Измерение». | Учить детей с помощью определенной мерки определять объем жидкости; Учить составлять число 9 из меньших чисел; закреплять временные представления. | 1\30 мин. | |
1 неделя | Среда | 5.12.2012 | Конструирование. Кормушки для птиц. | Продолжать учить детей изготовлять выкройку, правильно складывать лист бумаги на 16 маленьких квадратов, срезать ненужные части ,делать надрезы. Закреплять умение склеивать и оформлять подделку. | 1\30 мин. | ||
1 неделя | Четверг | 6.12.2012 | ФЭМП. « Состав числа 10». | Учить составлять число 10 из двух меньших чисел, учить считать в пределах 10 ; различать и называть цифры по –порядку; упражнять в ориентировке в пространстве на листе бумаги. | 1\30 мин. | ||
1 неделя | Пятница | 7.12.2012 | Предметное окружение. « Что мы знаем о птицах?». | Уточнить и закрепить знания детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц и птиц живущих в уголке природы и лесу; расширять кругозор ,речь , память. | 1\30 мин. | ||
ДЕКАБРЬ. Домашние, перелетные, зимующие птицы. | 2 неделя | Вторник | 11.12.2012 | ФЭМП. « Второй десяток». | Познакомить детей с составом и образованием каждого из чисел второго десятка ; считать в пределах 20; закрепить знания геометрических фигур(треугольник, прямоугольник, ромб, трапеция). | 1\30 мин. | |
2 неделя | Среда | 12.12.2012 | Конструирование. Домашние птицы. | Закрепить навык работы с природным материалом ; развивать мелкую моторику рук. | 1\30 мин. | ||
2 неделя | Четверг | 13.12.2012 | ФЭМП. « Счет до 20». | Продолжать учить считать до 20 ; знакомить с образованием и записью каждого из чисел второго десятка; учить называть слова противоположного по смыслу. | 1\30 мин. | ||
2 неделя | Пятница | 14.12.2012 | Предметное окружение. Экология. Перелетные птицы. | Развивать логическое мышление ; формирование следственных связей в природных явлениях; расширять знания о перелетных птицах ; знакомить с народными приметами. | 1\30 мин. | ||
ДЕКАБРЬ. Зима. | 3 неделя | Вторник | 18.12.2012 | ФЭМП. « Часы». | Познакомить детей с часами и их назначением; упражнять в счете до 20; упражнять в ориентировке в пространстве ,используя слова « ВПЕРЕДИ , СЗАДИ, ПОЗАДИ ,РЯДОМ». | 1\30 мин. | |
3 неделя | Среда | 19.12.2012 | Конструирование. « Красивая елочка». | Учить детей делать надрез по длине полоски бумаги. Показать способ изготовления елочек в технике бумагокручения. Вызвать интерес к работе, развить уверенность, терпеливость. | 1\30 мин. | ||
3 неделя | Четверг | 20.12.2012 | ФЭМП. « Время». | Упражнять в счете до 20 ; упражнять в составе числа 10 и двумя меньше, используя определенное время с точностью до часа. | 1\30 мин. | ||
3 неделя | Пятница | 21.12.2012 | Предметное окружение. « Как узнать зиму?». | Обобщить понятия детей о типичных зимних явлениях в неживой природе. Закрепить о существовании растений зимой, об образе жизни и поведении животных зимой. Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям. | 1\30 мин. | ||
ДЕКАБРЬ. Зима. | 4 неделя | Вторник | 25.12.2012 | ФЭМП. « Ориентировка в пространстве». | Упражнять в ориентировке на листе бумаги ; Учить задавать вопросы , используя слова « сколько, слева , вверху , внизу»; упражнять в счете до 20 ; закрепить название месяца. | 1\30 мин. | |
4 неделя | Среда | 26.12.2012 | Конструирование. Елочные игрушки. | Учить из бумаги мастерить елочные украшения( собаку, кошку,) ; учить складывать лист пополам, вырезать части для получения более точного изображения. | 1\30 мин. | ||
ДЕКАБРЬ. Зима. | 4 неделя | Четверг | 27.12.2012 | ФЭМП. «Ориентировка во времени». | Учить составлять силуэт из восьми равнобедренных треугольников ;развивать воображение; закрепить название месяца; упражнять в ориентировке в пространстве, используя слова « справа , слева, между». | 1\30 мин. | |
4 неделя | Пятница | 28.12.2012 | Предметное окружение. Экскурсия в зимний парк. | Развивать наблюдательность , чувство сопереживания и причастности к судьбам птиц, животных зимой. Воспитывать любовь к родной природе , развивать речь детей, анализировать и сравнивать времена года. | 1\30 мин. | ||
ЯНВАРЬ. Зимние развлечения. | 1 неделя | Вторник | 15.01.13 | ФЭМП. « Год». | Уточнить знания детей о годе , как о временном отрезке; сформировать представление о необратимости времени; закрепить знания о календаре; продолжать считать до 20; составлять число по заданному количеству десятков и единиц. | 1\30 мин. | |
1 неделя | Среда | 16.01.13 | Конструирование. Сказочные домики. | Вызвать у детей эмоциональное отношение к постройке ; развивать художественный вкус; удовлетворить потребности детей в декоративном оформлении построек. | 1\30 мин. | ||
1 неделя | Четверг | 17.01.13 | ФЭМП. « Получас». | Учить детей определять время по часам с точностью до получаса; упражнять в ориентировке на листе бумаги; учить словесно обозначать местоположение предмета; « слева , справа»; закрепить названия геометрических фигур « трапеция», « ромб» , « квадрат», «прямоугольник» и т. д. | 1\30 мин. | ||
1 неделя | Пятница | 18.01.13 | Предметное окружение. « Зимушка – зима». | Обобщить знания детей о зиме , зимних месяцах; воспитать эстетическое и нравственное развитие детей. | 1\30 мин. | ||
ЯНВАРЬ. Транспорт. Бытовая техника. | 2 неделя | Вторник | 22.01.13 | ФЭМП . « История часов». | Познакомит детей с историей изобретения часов; упражнять в счете до 20 ; упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу. | 1\30 мин. | |
2 неделя | Среда | 23.01.13 | Конструирование. Грузовой транспорт. | Учить строить грузовой транспорт ; закрепить знания деталей конструктора, уметь использовать для более точного отображения внешнего вида предмета. | 1\30 мин. | ||
2 неделя | Четверг | 24.01.13 | ФЭМП. | Учить детей составлять и решать простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10; учить записывать задачи ,используя знаки минус , плюс , равно, ; закрепить названия месяцев. | 1\30 мин. | ||
2 неделя | Пятница | 25.01.13 | Предметное окружение . « Техника – наша помощница». | Уточнить знания бытовой техники и окружающей жизни, познакомить с предметами , облегчающие труд человека в быту , обратить внимание , что вещи служат человеку и их надо беречь, что человек создал технику и он совершенствует и преобразует. | 1\30 мин. | ||
ЯНВАРЬ. | 3 неделя | Вторник | 29.01.13 | ФЭМП. « Решение задач». | Продолжать учить детей решать и составлять арифметические задачи на сложение, вычитание , пользуясь знаками « плюс , минус, равно»; упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу; упражнять в счете до 20 ; закрепить названия геометрических фигур. | 1\30 мин. | |
ЯНВАРЬ. | 3 неделя | Среда | 30.01.13 | Конструирование. Автобус. | Закрепить умение делать фигуру брусковой формы, умение отображать свои представления в игрушке; учить делать игрушку на подвижных колесах. | 1\30 мин. | |
3 неделя | Четверг | 31.01.13 | ФЭМП. « Счеты двойками». | Учить детей считать двойками ; учить называть общее количество предметов в группах; закрепить названия месяцев ; закрепить названия геометрических фигур. | 1\30 мин. | ||
3 неделя | Пятница | 1.02.13 | Предметное окружение. Службы 01; 02; 03- всегда на страже. | Продолжать знакомит детей со службами спасения 01; 02; 03; совершенствовать умения детей рассказывать по предложенным картинкам , по впечатлениям из личного опыта. Воспитывать нравственные качества ; вызвать желание помогать людям в беде ; вызвать чувство сострадания и ответственности. | 1\30 мин. | ||
ФЕВРАЛЬ. Дикие животные жарких и холодных стран. | 1 неделя | Вторник | 5.02.13 | ФЭМП. « Часы в быту». | Учить в счете двойками ; учить находить сходства и различия между предметами; учить соотносить число с цифрой. | 1\30 мин. | |
1 неделя | Среда | 6.02.13 | Конструирование .Мордочка тигренка из ваты. | Продолжать закреплять навык работы с природным материалом. Развивать образное и пространственное мышление. | 1\30 мин. | ||
1 неделя | Четверг | 7.02.13 | ФЭМП. « Решение задач». | Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание числа в пределах 10; познакомить детей со структурой задачи ; упражнять в счете до 20 ; уметь называть « соседей» названного числа. | 1\30 мин. | ||
ФЕВРАЛЬ. Дикие животные жарких и холодных стран. | 1 неделя | Пятница | 8.02.13 | Предметное окружение. Двугорбый верблюд пустыни. | Углубить представления о многообразии живых существ, населяющих нашу планету ; познакомить с жителями пустыни верблюдом; рассказать как они приспособляются к условиям жизни. Развивать познавательную активность, творческое воображение. | 1\30 мин. | |
2 неделя | Вторник | 12.02.13 | ФЭМП. « Деление на равные части». | Упражнять детей в делении предметов на равные части путем складывания по диагонали ; учить составлять силуэт предмета из 8-ми равнобедренных треугольников ;упражнять в ориентировке в пространстве , используя слова « между , рядом, сбоку»; упражнять в счете до 20. | 1\30 мин. | ||
2 неделя | Среда | 13.02.13 | Конструирование. Фигурки тюленя , моржа, пингвина из проволоки. | Учить работать с тонкой , мягкой , но упругой проволокой в полихорвиниловой оболочке; делать из нее фигурки , развивать фантазию, творчество , мелкую моторику рук. | 1\30 мин. | ||
2 неделя | Четверг | 14.02.13 | ФЭМП. « Измерение». | Упражнять детей в счете двойками ;развивать наблюдательность, внимание; упражнять в счете до 20; упражнять в измерении длины разными мерками. | 1\30 мин. | ||
2 неделя | Пятница | 15.02.13 | Предметная экология. Беседа о природе крайнего Севера. | Закрепить знания детей о природе крайнего Севера Земли ; воспитать бережное отношение к природе ; учить изображать ………в рисунке Северного сияния; развивать речь, творчество. | 1\30 мин. | ||
ФЕВРАЛЬ. Родина (город, улица). 23 февраля. | 3 неделя | Вторник | 19.02.13 | ФЭМП. « Сантиметр». | Упражнять в измерении длины с помощью условной мерки; познакомить с единицой длины- сантиметром; познакомить с линейкой , се назначением; упражнять в счете до 20; упражнять в умении составлять число из 2-ух и меньше чисел. | 1\30 мин. | |
3 неделя | Среда | 20.02.13 | Конструирование. Улица. | Развивать у детей активный интерес к конструированию; поддерживать интерес к изобретанию , эксперементанию; учить обдумывать обдумывать замысел, продумывать этапы строительства ; распределить работу между друг другом. | 1\30 мин. | ||
3 неделя | Четверг | 21.02.13 | ФЭМП. « Счет тройками». | Учить детей считать тройками ; учить называть общее количество предметов в группе ; учить классифицировать геометрические фигуры по разным признакам. | 1\30 мин. | ||
3 неделя | Пятница | 22.02.13 | Предметное окружение. « Наша Родина Россия». | Дать представление , что наша страна называется Россия-это самая большая страна. Природа России богата и разнообразна; воспитать интерес к природе родного края, желание больше узнать о нем, вызвать чувства гордости и восхищение за Россию. | 1\30 мин. | ||
4 неделя | Вторник | 26.02.13 | ФЭМП. « Четные и нечетные числа». | Закрепить знания геометрических фигур, упражнять в ориентировке в пространстве, используя слова « слева, справа , рядом, около» познакомить детей с четными и нечетными числами. | 1\30 мин. | ||
ФЕВРАЛЬ. Родина (город, улица). 23 февраля. | 4 неделя | Среда | 27.02.13 | Конструирование .Театр. | Закрепить умение конструировать здания различного назначения; развивать художественный вкус; продолжать учить создавать коллективные постройки. | 1\30 мин. | |
4 неделя | Четверг | 28.02.13 | ФЭМП. « Измерение». | Упражнять детей в измерении длины с помощью линейки , упражнять в счете до 20; учить различать четные и нечетные числа. | 1\30 мин. | ||
4 неделя | Пятница | 1.03.13 | Предметное окружение. Экология. « Традиции России». | Продолжать знакомить с традициями и праздниками на Руси ; учить делиться впечатлениями с окружающими, используя художественные средства ; прививать любовь к традициям праздников ,развивать понимание праздников. | 1\30 мин. | ||
МАРТ. 8 Марта. Профессии женщин. | 1 неделя | Вторник | 5.03.13 | ФЭМП. « Отрезок». | Учить детей чертить отрезки и мерить их ; продолжать учить составлять и решать простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание; упражнять в счете с тройками. | 1\30 мин. | |
1 неделя | Среда | 6.03.13 | Конструирование. Ателье. | Способствовать развитию умения самим выбирать тему для построек; отбирать необходимый материал , ориентироваться на плоскости, намечать последовательность возведения конструкции очертания будущей постройки. | 1\30 мин. | ||
1 неделя | Четверг | 7.03.13 | ФЭМП. « Повторение». | Упражнять в счете до 20; учить понимать, числа от 11 до 20 состоят из одного десятка разного количества единиц; учить понимать количественное отношение между числами в пределах 20 , пользоваться знаками « плюс, минус , больше , меньше», упражнять в счете по заданной мере ; учить чертить отрезок определенной длины. | 1\30 мин. | ||
МАРТ. 8 Марта. Профессии женщин. | |||||||
1 неделя | Пятница | 8.03.13 | Предметное окружение. « Кто нас обувает , одевает , воспитывает». | Воспитать любовь к близким людям, желание доставлять радость маме, папе, бабушке; уточнить знания о профессиях(медсестра, прачка, воспитатель дворник и т. д.). | 1\30 мин. | ||
2 неделя | Вторник | 12.03.13 | ФЭМП. « Измерение». | Учить составлять и решать и решать простейшие задачи по числовому примеру; упражнять в измерении жидкости с помощью условной мерки; упражнять в счете , развивать мелкую моторику рук. | 1\30 мин. | ||
2 неделя | Среда | 13.03.13 | Конструирование. Домик для мамы. | Закреплять умения детей строить здания разных видов , учить строить по образцу ,изображенному на фото ,самостоятельно отбирать материал. | 1\30 мин. | ||
2 неделя | Четверг | 14.03.13 | ФЭМП. « Ориентировка в пространстве». | Продолжать учить ориентироваться на тетрадной странице, упражнять в составлении числа из двух и меньше чисел; закрепить знания четных, нечетных чисел, учить из треугольников образовывать новые многоугольники. | 1\30 мин. | ||
2 неделя | Пятница | 15.03.13 | Предметная экология. Труд человека. | Продолжать знакомить с различными профессиями, ателье мод, швея, повариха, парикмахер. Закреплять умение аргументировать свои ответы, развивать логическое мышление; воспитать уважение к людям. | 1\30 мин. | ||
МАРТ. Семья/дом и его части. | 3 неделя | Вторник | 19.03.13 | ФЭМП. « Ориентировка в пространстве». | Продолжать ориентироваться на странице тетради; учить перерисовывать рисунок ,рассказывая в каком направлении при этом двигаться, упражнять в названии дней недели ; упражнять в счете до 20 ; учить называть последующие и предыдущие числа. | 1\30 мин. | |
3 неделя | Среда | 20.03.13 | Конструктивное. Дом для моей семьи . | Вызвать у детей интерес к изготовлению домика из бумаги ( складывание пополам симметрично вырезая по своему эскизу);развивать фантазию и самостоятельность при декорировании домика. | 1\30 мин. | ||
3 неделя | Четверг | 21.03.13 | ФЭМП. « Измерение». | Упражнять в измерении жидкости ,рассказывать что такое метр полметра, продолжать учить составлять и решать простые задачи в пределах 20 на вычитание и сложение; упражнять в составлении числа из двух и меньше чисел. | 1\30 мин. | ||
3 неделя | Пятница | 22.03.13 | Предметное окружение. Из истории жилища. | Познакомить детей с историей жилища; дать представление откуда произошел человек ; развивать речь , творческое воображение; воспитать чувство товарищества , желание помочь друг другу. | 1\30 мин. | ||
4 неделя | Вторник | 26.03.13 | ФЭМП. « Ориентировка в пространстве». | Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги; учить выполнять задание под диктовку ;учить двигаться при перерисовывания от одной точки к другой ; закрепить названия месяцев; продолжать учить составлять и решать простейшие задачи в пределах 20 на сложение и вычитание. | 1\30 мин. | ||
4 неделя | Среда | 27.03.13 | Конструирование. Мебель для дома. | Мебель из конструктора ; учить конструировать стул; закрепить в памяти детей названия известных деталей и познакомить с новыми ( болт, гайка).Воспитать самостоятельность , творчество. | 1\30 мин. | ||
4 неделя | Четверг | 28.03.13 | ФЭМП. « Повторение». | Упражнять детей в составлении фигур из 8-ми треугольников; упражнять в счете до 20, закрепить знания о четных нечетных числах, закрепить знания месяцев. | 1\30 мин. | ||
4 неделя | Пятница | 29.03.13 | Предметная экология. Наши имена и фамилии. | Закрепить знания детей о том, что у каждого чело века есть Ф.И.О. ,которое отличает их от других людей ; познакомить с историей возникновения фамилий, повышать самооценку. | 1\30 мин. | ||
АПРЕЛЬ. Космос. | 1 неделя | Вторник | 2.04.13 | ФЭМП . « Измерение». | Упражнять в ориентировке в пространстве; учить выполнять задания , которое дают сами дети; учить читать диктат по готовому рисунку; упражнять в увеличении числа на единицу в пределах 20 , закреплять временные представления ; упражнять в счете по заданной мере. | 1\30 мин. | |
1 неделя | Среда | 3.04.13 | Конструирование. Ракета. | Учить детей строить ракету ,используя в качестве образцов рисунки , чертежи, выделяя тип ракеты, основные ее части. | 1\30 мин. | ||
1 неделя | Четверг | 4.04.13 | ФЭМП. « Решение задач». | Учить детей составлять и решать задачи в пределах 20 на сложение и вычитание; развивать внимание ; упражнять в ориентировке на листе бумаги ; учить задавать вопросы пользуясь словами « слева , справа, между , под , за». | 1\30 мин. | ||
АПРЕЛЬ. Космос. | 1 неделя | Пятница | 5.04.13 | Предметное окружение . Экология. « Космос , вселенная». | Познакомить детей с понятием « космос» и « вселенная». Дать представления о Солнце , как о самой яркой звезде. Учить находить самостоятельно нужный ответ, развивать речь. | 1\30 мин. | |
2 неделя | Вторник | 9.04.13 | ФЭМП. « Повторение». | Упражнять в счете до 20 ; учить увеличивать и уменьшать число на единицу; учить составлять фигуру из счетных палочек, закрепить названия геометрических фигур. | 1\30 мин. | ||
2 неделя | Среда | 10.04.13 | Конструирование. « Аэродром». | Продолжать учить детей совместно конструировать ; обдумывать этапы строительства, распределять работу принимать общие решения ,добиваться единого результата. | 1\30 мин. | ||
2 неделя | Четверг | 11.04.13 | ФЭМП. Повторение. | Продолжать учить определять количественные соотношения между числами в пределах 20, делать соответствующую запись при помощи цифр и знаков, закрепить названия геометрических фигур. | 1\30 мин. | ||
2 неделя | Пятница | 12.04.13 | Предметное окружение . Экология. « Этот загадочный космос». | Продолжать знакомить детей с символикой созвездий ; вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления о профессии космонавта; развивать фантазию, воображение. | 1\30 мин. | ||
АПРЕЛЬ. Весна/насекомые. | 3 неделя | Вторник | 16.04.13 | ФЭМП. повторение. | Учить чертить отрезки заданной длины; учить определять числа заданной предыдущему и последующему заданному числу; закрепить названия геометрических фигур. | 1\30 мин. | |
АПРЕЛЬ. Весна/насекомые. | 3 неделя | Среда | 17.04.13 | Конструирование. Скворечник. | Формировать заботливое отношение к птицам с приходом весны; закрепить умение использовать брусковой формы для игрушки; уточнить представление детей о конструкции скворечника. | 1\30 мин. | |
3 неделя | Четверг | 18.04.13 | ФЭМП. Решение задач. | Закрепить решение задач на сложение и вычитание, используя знаки «+» и «-» и «=»; упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу; упражнять в счете до 20. | 1\30 мин. | ||
3 неделя | Пятница | 19.04.13 | Предметное окружение. Экскурсия в весенний парк. | Прививать любовь и интерес к природе родного края; развивать наблюдательность за изменениями в природе живой и неживой; развивать речь,мышление детей. | 1\30 мин. | ||
4 неделя | Вторник | 23.04.13 | ФЭМП. Деление на равные части. | Закрепить знания детей деления предметов на равные части путем складывания по диагонали; учить составлять силуэт предмета из 8 равнобедренных треугольников; упражнять в ориентировке в пространстве на листе бумаги. | 1\30 мин. | ||
4 неделя | Среда | 24.04.13 | Конструирование. Бабочка | Познакомить детей с фольгой и нитками, учить из него делать несложные бабочки; развивать мелкую моторику рук, фантазию, творчество. | 1\30 мин. | ||
4 неделя | Четверг | 25.04.13 | ФЭМП. Счет тройками. | Закрепить счет предметов тройками; учить называть общее количество предметов в группе; учить классифицировать геометрические фигуры по разным признакам. | 1\30 мин. | ||
4 неделя | Пятница | 26.04.13 | Предметное окружение. Насекомые. | Расширять знания детей об особенностях внешнего вида и жизни насекомых; учить анализировать и устанавливать простые связи; учить отвечать на вопросы; активизировать память, внимание детей; обогащать словарный запас, развивать связную речь и логическое мышление. | 1\30 мин. | ||
МАЙ. Времена года/День Победы. | 1 неделя | Вторник | 30.04.13 | ФЭМП. | Мониторинг. | ||
1 неделя | Среда | 1.05.13 | Конструирование. | Мониторинг. | |||
1 неделя | Четверг | 2.05.13 | ФЭМП. | Мониторинг. | |||
1 неделя | Пятница | 3.05.13 | Предметное окружение. Экология. | Мониторинг. | |||
2 неделя | Вторник | 14.05.13 | ФЭМП. Повторение. | Упражнять в счете до 20; закрепит знания детей, что числа от 11 до 20 состоят из одного десятка; учить понимать количественное отношение между числами в пределах до 20. | 1\30 мин. | ||
2 неделя | Среда | 15.05.13 | Конструирование. Высотное здание. Кремль | Учить обклеивать коробки цветной бумагой, предварительно сделав выкройку; воспитывать умение согласованно работать с товарищами; выполнять часть работы при оформлении кремля. | 1\30 мин. | ||
МАЙ. Времена года/День Победы. | 2 неделя | Четверг | 16.05.13 | ФЭМП. Повторение. | Закрепить знания в составлении и решении простых задач на сложение и вычитание; закрепить навык ориентировке в тетрадном листе; закрепить знания четных и нечетных чисел. | 1\30 мин. | |
2 неделя | Пятница | 17.05.13 | Экология. Москва- столица нашей родины. | Закрепить знания детей, что Москва- самый большой и главный город нашей родины; вспомнить достопримечательности; обобщить знания детей о стране; вызвать желание узнать еще больше о столице Родины. | 1\30 мин. | ||
3 неделя | Вторник | 21.05.13 | ФЭМП. Повторение. | Упражнять в измерении жидкости; рассказать, что такое метр, сантиметр; упражнять в составе числа из двух, меньше чисел; закрепит знания детей о недели и месяце. | 1\30 мин. | ||
3 неделя | Среда | 22.05.13 | Конструирование. Вертушка. | Учить по готовой выкройке вырезать вертушку; разрезать по диагонали, складывая крест на крест, скрепление в середине гвоздиком, для наблюдательности силы ветра. | 1\30 мин. | ||
3 неделя | Четверг | 23.05.13 | ФЭМП. Повторение. | Закрепить знания детей чертить отрезки заданной длины по линейке; решать простые задачи на сложение и вычитание; упражнять в счете до 20; повторить геометрические фигуры. | 1\30 мин. | ||
3 неделя | Пятница | 24.05.13 | Экология. Лес весной | Вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистичное представление об окружающей нас природе; воспитывать желание стать другом природы, беречь и охранять ее; расширять представление о весенних лесных первоцветах; развивать внимание, память. | 1\30 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план по образовательной области «Коммуникация» (подг.гр.)
Планирование образовательной области "Коммуникация" по прогр.МА Васильвой с учётом ФГТ...
Календарно-тематическое планирование организованной деятельности Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (музыка) четвертый год обучения
Календарно-тематическое планирование подготовительная группа...
Календарно-тематическое планирование работы по образовательной области " Речевое развитие". Подготовительная группа. Январь
Данный материал расскрывает содержание работы с детьми подготовительной группы по образовательной области "Речевое развитие"...
Календарно-тематическое планирование (средняя группа). Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие. Музыка".
Планирование составлено с учётом ФГОС ДО, Федеральным законом "Закон об образовании в РФ" от 29.12.2012 г, парциальной программой "Ладушки" И.Новоскльцева, И.Каплунова, прогр...
Календарно-тематическое планирование (старшая группа). Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие. Музыка".
Планирование составлено с учётом ФГОС ДО, Федеральным законом "Закон об образовании в РФ" от 29.12.2012 г, парциальной программой "Ладушки" И.Новоскльцева, И.Каплунова, прогр...
Календарно-тематическое планирование по пяти образовательным областям в старшей группе
№ п/пЗадачиСодержание образовательной деятельности с детьмиРекомендации к организации предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности с детьми1234СЕНТЯБРЬ1-я неделя «День знани...
Календарно-тематическое планирование по пяти образовательным областям во 2 младшей группе
Календарно-тематическое планирование (2 младшая группа)...