Конспект организованной образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной группы по теме: "Наш друг - компьютер".
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Данный конспект разработан на основе парциальной образовательной программы дошкольного образования "От Фрёбеля до Робота". У детей формируются конструкторские способности по созданию компьютера из различного вида конструктора, получают элементарные знания об основных частях компьютера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_nash_drug-kompyuter.docx | 25.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти «Школа №26 имени Героя Советского Союза В.И. Жилина, структурное подразделение детский сад «Тополек»
Конспект
Организованной образовательной деятельности
С дошкольниками подготовительной группы
по теме: «Наш друг - компьютер».
Составил: воспитатель Хромова И.Н.
2019, Тольятти
Конспект организованной образовательной деятельности
с дошкольниками старшей группы по теме: «Наш друг - компьютер».
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»,
«Социально – Коммуникативное развитие»,
«Речевое развитие».
Цель: расширять элементарные представления детей о компьютере, как о вычислительной машине.
Задачи:
Образовательные:
Активизировать представления детей о функциональном назначении компьютера и его составных частей.
(ОО Познавательное развитие, ОО Речевое развитие)
Актуализировать знания детей о правилах техники безопасности работы с компьютером.
(ОО Познавательное развитие, ОО Речевое развитие)
Развивающие:
Формировать умение детей конструировать основные части компьютера, самостоятельно подбирая необходимый строительный материал.
Закреплять умение выделять основные части и характерные детали конструкций.
(ОО Познавательное развитие)
Формировать умение детей самостоятельно делиться на подгруппы и договариваться по поводу постройки.
(ОО Социально-коммуникативное развитие)
Совершенствовать умение детей работать с «инженерной книгой».
(ОО Познавательное развитие, ОО Социально-коммуникативное развитие)
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к вычислительной технике;
(ОО Социально-коммуникативное развитие)
Методы и приемы:
- практические: помощь воспитателя, физ.минутка, работа в «инженерной книге», обследование и выбор материала.
- наглядные: демонстрация слайдов.
- словесные: проблемная ситуация, вопросы, объяснение, напоминание, индивидуальные указания, поощрение, анализ детских работ.
Материалы и оборудование: клавиатура, конструктор – лего, конструктор – дупло, «инженерная книга», карандаши, проектор.
Формы организации совместной деятельности:
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Конструирование | Конструируют компьютеры |
Коммуникативная деятельность | Рассуждения, вопросы, поощрения, анализ детских работ |
Двигательная деятельность | Физ.минутка |
Познавательная деятельность | Работа в «инженерной книге» |
Игровая деятельность | Обыгрывание построек |
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
1.Педагог вносит в группу клавиатуру и спрашивает, что это? | 1. Дети обращают внимание на педагога и отвечают на вопрос. | 1. Привлечено внимание детей. |
2. Воспитатель задаёт вопрос: Как вы думаете к какому устройству принадлежит клавиатура? | 2. Дети отвечают на вопрос. | 2. |
3. Педагог предлагает детям вспомнить каких ещё основных частей компьютера не хватает. | 3. Дети вспоминают. | 3. Активизированы представления детей об основных частей компьютера. |
4. Педагог предлагает детям присесть вокруг экрана и вспомнить для чего нужен компьютер и основные части, из которых состоит компьютер. | 4. Дети присаживаются, рассматривают слайды и называют основные части компьютера и их назначение. | 4. Актуализированы представления детей о функциональном назначении компьютера и его составных частей. |
5. Воспитатель просит вспомнить детей правила техники безопасности работы с конструктором. (встают в круг). | 5. Дети называют правила техники безопасности работы с конструктором. | 5. Актуализированы знания детей о правилах техники безопасности работы с конструктором. Бережно относятся к конструктору. |
6. Физкультурная минутка. | 6. Выполняют движения. | 6. Обогащается двигательный опыт детей. |
7. Предлагает отметить в «инженерной книге» правила техники безопасности при работе с конструктором и схему компьютера. | 7. Дети фиксируют в «инженерной книге» правила техники безопасности при работе с конструктором и схему компьютера. | 7. Совершенствованы умения детей работать в «инженерной книге». |
8. Воспитатель предлагает детям разделиться на группы по 3 человека и договориться кто что будет строить (монитор, клавиатуру, системный блок). | 8. Дети делятся на группы, договариваются между собой кто что будет конструировать. | 8. Формируются умения детей самостоятельно делиться на подгруппы и договариваться по поводу постройки. |
9. Пройти в «мастерскую» и выбрать строительный материал для своего компьютера. Предлагает начать работу. | 9.Проходят в «мастерскую», выбирают нужный конструктор. Конструируют компьютер. | 9. Сформированы умения детей конструировать компьютер, самостоятельно подбирая необходимый строительный материал. Закреплены умения выделять основные части и характерные детали конструкций. |
10. Педагог проявляет интерес к деятельности детей, подходит , задаёт вопросы, слушает ответы детей. | 10. Дети делятся с воспитателем своими идеями, отвечают на вопросы, конструируют. | 10. Сформированы умения детей конструировать компьютер, самостоятельно подбирая необходимый строительный материал. Закреплены умения выделять основные части и характерные детали конструкций. |
11. Воспитатель предлагает организовать выставку моделей компьютеров и рассказать, по желанию, о своём компьютере. (фотографирует постройки). | 11. Дети организуют выставку компьютеров и рассказывают о своей постройке. | 11. Произведён анализ и самоанализ детских работ. |
12. Спрашивает у детей: где могут пригодится наши компьютере в группе? (для игры в «магазин», «семья» и т.д.), предлагает поиграть с ними. | 12. Дети высказывают своё мнение. Обыгрывают свои постройки. | 12. Простимулирована деятельность детей по конструированию, обогащен игровой опыт, постройки размещены в игровую среду группы. |
1. Методы стимулирования и мотивации деятельности детей, их интереса к деятельности (эмоциональная и интеллектуальная стимуляция): Педагог вносит в группу клавиатуру и спрашивает, что это? Воспитатель задаёт вопрос: Как вы думаете к какому устройству принадлежит клавиатура?
2. Методы организации и осуществления деятельности:
- интерактивная беседа о компьютере по слайдам.
- Ребята, что такое компьютер? ( ответы детей)
- Для чего он нужен? (для работы с информацией).
- Давайте вспомним из каких основных частей состоит компьютер?
( монитор, клавиатура, системный блок).
- Кто знает, для чего нужен монитор? Зачем нужна клавиатура? Для чего нужна мышь? А что такое системный блок, вы знаете? (Дети отвечают)
– проведение физкультурной минутки:
- интерактив:
Работа в «инженерной книге»: дети отмечают этапы работы, правила техники безопасности работы с конструктором, результат своей работы.
- объяснение задания: « Ребята, предлагаю вам подумать с кем вы хотите строить компьютер и объединиться в команды по три человека.
А теперь договоритесь кто что будет строить.
Теперь можете пройти в «мастерскую» и подобрать необходимый вам конструктор (дети проходят за столы с конструктором)».
3. рефлексия
- организация выставки моделей компьютеров, фотографирование построек: «Ребята, какие интересные получились у вас компьютеры. Давайте устроим выставку наших компьютеров (дети выставляют свои компьютеры на стол, по желанию ребята рассказывают о своих постройках)».
- обыгрывание построек, размещение в групповую среду: Ребята, подумайте, где в группе нам могут пригодиться ваши компьютеры? (во что можно с ними поиграть?)
Примерные ответы детей: можно продавать компьютеры в магазине; для игры в «семью».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности детей в подготовительной группе на тему «Сказка «Снегурочка»»
Предлагаю вам конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Сказка «Снегурочка»». Данный материал будет полезен воспитателям подготови...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Наука вежливости».
Данное занятие позволяет углубить представление детей о вежливости как о черте характера, которая характеризует личность хорошими манерами, добрыми делами и образованностью....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Путешествие в страну мастеров»
Обогащение представлений детей о мезенской росписи...
Конспект организованной образовательной деятельности аппликация в подготовительной группе на тему "Корзина для фруктов"
Учить анализировать форму и строение объекта с тем, чтобы выбрать необходимые материалы и способ конструирования. Развивать умение создавать конструкцию из бумаги по схеме, делать четкие, аккуратные с...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей- подготовительной группе по теме «Огонь — друг , огонь — враг»
Формирование знаний о правилах пожарной безопасности у дошкольников....
Конспект организованной образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы по теме: «Калькуляторы будущего».
Данный конспект составлен на основе парциальной образовательной программы дошкольного образования "От Фрёбеля до робота". Этот материал поможет детям не только сконструировать калькулятор, н...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему: "Создаем рекламное агенство"
В педагогической практике, в том числе и дошкольной, давно применяется термин "активные методы и формы обучения", объединяющий целую группу педагогических технологий. Одной из таких технолог...