конспект НОД для формирующего эксперимента
план-конспект занятия по рисованию ( группа) на тему
"Царство Нептуна" - конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для формирующего эксперимента
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_3.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 181» общеразвивающего вида
Орджоникидзевского района городского округа
Город Уфа Республики Башкортостан
Приложение 2
Конспект занятия с НТР
«Царство Нептуна»
Подготовила: воспитатель,
Руководитель кружка по НТР
«Весёлая мастерская»
Бородина Л. Р.
Цель: выявить уровень художественно-творческих способностей рисования живописными материалами, выработанных в ходе формирующего эксперимента.
Итоговый эксперимент был проведен в виде коллективной работы со всеми детьми на тему «Царство Нептуна».
Программное содержание:
Закреплять умение самостоятельно подбирать технику, цветовой образ для создания коллективной работы; закреплять навыки работы нетрадиционными материалами и техниками; воспитывать интерес к нетрадиционным живописным техникам.
Методы и приемы: рассказ, вопросы, показ, объяснение, указание, напоминание, анализ. Детям было предложено нетрадиционное оборудование и иллюстративный материал. Также использовалась музыка для лучшего эмоционального настроя. Дети использовали мыльную пену различных оттенков, что вызвало огромный интерес к работе.
Оборудование и материалы:
-лист ватмана,
-кисти №3,6;
-влажные тряпочки для рук;
-стаканчики с мыльной водой;
-гуашь разных цветов в блюдцах;
-карта земного шара;
-ракушка большая;
-рыбки для украшения помещения, трон;
-листы белой бумаги, ножницы, клей-карандаш.
Музыкальный ряд:
-Сен-Санс «Карнавал животных. Аквариум»;
-Запись шума морского прибоя и шторма.
Предварительная работа:
-рассматривание иллюстраций и открыток с изображением морских обитателей;
-чтение сказки «Русалочка»;
-подвижная игра «Море волнуется раз…;
-наблюдение за рыбками в аквариуме;
-рисование «Осьминожки».
Ход занятия:
Дети сидят на ковре вокруг карты земного шара.
- Ребята, что это такое? (Показать на карту).
- Для чего нужна карта?
- Что можно увидеть на карте? (Сушу и море).
- А вы любите путешествовать?
- Хотите отправиться сегодня в морское путешествие? Но для этого нужно знать, что может ожидать нас впереди. Давайте выясним, что вы знаете о море? Какое оно по величине? Какая в нем вода? Можно ли её пить? Какие обитатели живут в море?
(Дети встают с ковра и подходят к столу. На столе стоят стаканчики с мыльной водой.)
- Представьте, что это маленький кусочек моря. Сейчас вода у нас спокойная, тихая – «морская гладь».
- Давайте подуем на водичку. Что получается?
- Получается рябь на воде.
- А сейчас подуйте сильней, чтобы получилась волна.
- Опустите кисти с гуашью любого цвета в водичку, сделайте бурю.
- Вот каким бывает бурное, штормовое море!
- Ну что, не испугались?
- Тогда отправляемся в плавание. Приглашаю вас занять места на корабле.
(Дети садятся на стульчики).
- Полный вперед!
(Звучит шум морского прибоя, дети держат друг друга за плечи и раскачиваются из стороны в сторону)
(Звучит шум штормового моря)
- Ребята, кажется начинается шторм!
- Видно морской царь Нептун злится, поднял на море-океане бурю!
- Наш кораблик идет ко дну!
- Ребята, где мы с вами очутились!
(На морском дне)
- Что же нам теперь делать, как нам домой возвратиться?
- Поплыли вместе к царю Нептуну.
(Дети «плывут» в морское царство. На троне сидит морской царь Нептун).
- Ой! Скука-то какая! Ничего я не хочу. Надоели мне все. Даже буря не радует, скука зеленая.
- Здравствуй, царь Нептун!
- Кто это к нам пожаловал?
- Мы ребята из детского сада 181. Вот, отправились в путешествие, а ты бурю на море-океане устроил, наш кораблик утопил. Как мы теперь возвратимся назад.
- А кто вам сказал, что я вас отпущу. Нет уж, оставлю я вас в своем морском царстве. Будете меня веселить.
- Нептун, ты здесь сидишь, скучаешь, а мы в своем садике очень весело живем, играем и танцуем, поем и рисуем.
- А ну, показывайте, что умеете, а не то превращу вас в рыбок!
- Хочешь, поиграем с тобой в игру?
- Хочу!
- А ты нас отпустишь?
- Ну, если меня развеселите!
- Давайте поиграем в игру «Море волнуется раз…».
( дети играют в игру вместе с Нептуном)
- Хорошая игра, веселая.
- Ну, что, отпустишь нас теперь?
- Нет! Вы уплывете, а я опять скучать начну. А ну показывайте, что еще умеете делать.
- А еще мы умеем красиво рисовать!
- Рисовать?
- Да!
- А я не умею рисовать, да и кисточек у меня нет.
- Хочешь, наши ребята научат тебя рисовать без кисточки?
- Хочу!
(Делаем отпечаток на листе окрашенной ладошкой)
- На что похоже?
- На рыбку, на осьминога.
- А еще?
Практическая часть:
Дети выполняют работу, используя нетрадиционную технику рисования (печать ладонью, пальцем, тычками и мыльной пеной, вырезав из бумаги отпечатки любой фигуры.).
(Нептун смотрит и восхищается)
- Красота-то, какая!
- Понравилось?
- Очень! Спасибо вам ребята! Вы меня так порадовали и удивили, вот чем я теперь займусь!
- Придется тебе, Нептун, выполнить свое обещание - отпустить нас. Хорошо у тебя в гостях, но нам пора возвращаться домой.
- Ладно, ладно, отпущу. Где мой волшебный трезубец!
« Море, море не шуми,
Деток в садик возврати» (ударяет трезубцем).
Звучит отрывок из музыкального произведения Сен-Санса «Карнавал животных. Аквариум». Дети возвращаются в детский сад.
Дети активно и старательно выполняли работу. Коллективная работа получилась очень интересной по содержанию.
Итог подведен в виде таблицы:
№ | Имя ребенка | Увлечен. темой и техникой | Способн. созд. худ. образ | Способн. к цвето- воспр. | Способн. рацион. применять техники | Владение техникой изображен. | Знание основ цветовед. |
1. | Дима Б. | в | в | в | в | в | в |
2. | Максим Г. | в | с | с | с | с | с |
3. | Дарья Т. | в | в | в | в | в | в |
4. | Аня В. | в | с | с | с | с | с |
5. | Полина К. | в | в | в | в | в | в |
6. | Анжелика К. | в | в | в | в | в | в |
7. | Давид И. | в | с | с | с | с | с |
8 | Маргарита С. | в | с | с | с | с | с |
9. | Настя И. | в | в | в | в | в | в |
10. | Алёша Г. | в | в | в | в | в | в |
11. | Степан С. | в | с | с | с | с | с |
12. | Ильсылу М. | в | в | в | в | в | в |
13. | Настя А. | в | с | с | с | с | с |
14. | Вильдан Х. | в | в | в | в | в | в |
15. | Азат И. | в | в | в | в | в | в |
Вывод итогового эксперимента: проведя цикл занятий с использованием разнообразных техник, видно, что у детей, имеющих способности к работе красками и нетрадиционным техникам, изучаемые показатели находятся на высоком уровне, например, знание основ цветоведения. Дети со слабо развитыми художественно-творческими способностями показали, что за счет применения нетрадиционных материалов улучшился уровень увлеченности темой и техникой и способность к цветовосприятию, стали лучше владеть техникой изображения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы по развитию мелкой моторики рук в раннем возрасте (по материалам формирующего эксперимента)
Формирующий эксперимент проводился в ГБДОУ № 53 Кировского района в первой младшей группе № 3. В эксперименте участвовало 10 детей группы в возрасте 2,6-3,4 лет, выбор детей обусловлен уровнем р...
Конспект НОД "Невидимка-воздух" (эксперименты)
Задачи:Образовательные:- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;- дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха), а та...
Конспект занятия с элементами эксперимента младшая группа "Жила – была Капелька"
Данный конспект занятия позволяет в увлекательной форме познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная. Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жи...
Конспект НОД Опыты и эксперименты
План - конспект НОД с дошкольниками в 1 младшей группе Тема: « Опыты с воздухом.»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»Задачи:•развивать познавательную...
Формирующий эксперимент. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей 5-6 лет.
Формирующий этап осуществлялся с 11.10.2014г. по 24.12.2014г. включительно в экспериментальной группе (список детей ЭГ – см. Приложение 1) на базе МБДОУ «Детский сад № 89» г. Рязани. В кон...
Методическая разработка по самообразованию: Коррекционная логопедическая работа по формированию связной речи дошкольников с ОНР. Формирующий эксперимент
Коррекционная логопедическая работа по формированию связной речи дошкольников с ОНР. Формирующий эксперимент...
Конспект «Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их по количеству»
Конспект «Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их по количеству»...