Игра – путешествие «Золотая рыбка»
методическая разработка по рисованию (средняя группа) по теме

Олейник Светлана Валерьевна

Конспект образовательной деятельности в средней группе 

((нетрадиционная техника изображения )

 рисование цветной солью.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

 «Художественно-эстетическое развитие»

(нетрадиционная техника изображения )

 рисование цветной солью.

по теме: Игра – путешествие «Золотая рыбка»

(средняя группа)

Цель: Продолжать  знакомить детей с творчеством А.С. Пушкина (сказка о золотой рыбке). Вызвать интерес к теме, желание придумать и выполнить оригинальный рисунок, не похожий  на другие. Побуждать к поиску разнообразных средств выразительности (цвет, форма детали и т.д.).

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие: содействовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений друг с другом и педагогом, развивать умения вместе радоваться успехам.  Воспитывать эмоциональную отзывчивость, испытывать разную гамму чувств от сочувствия  другому до восторга своей причастности к доброму делу.

Познавательное развитие: учить  рисовать (рыбок) в нетрадиционной технике, используя различный   материал (окрашенную соль)

Речевое развитие: учить отвечать на вопросы, развивать понимание речи педагога, активизировать слова на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении.

Художественно-эстетическое развитие: Содействовать развитию творчества в процессе выполнения творческого задания и создания композиции с помощью разнообразных техник и материалов. Воспитывать интерес к окружающему миру и рисованию, развивать воображение, фантазию, воспитывать аккуратность в работе.

Физическое развитие: развивать мелкую моторику пальцев, умение ориентироваться в пространстве.

Оборудование и материалы: Мультимедийный комплекс:  (компьютер, проектор, экран), столы, окрашенная пищевая соль,  салфетки, запись шума морского прибоя, фоновой музыки, отрывок из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке» в звукозаписи.

Методы и приёмы: Наглядные, словесные, практические, игровые.

Предварительная работа:  знакомство с творчеством А.С. Пушкина  чтение, просмотр мультфильма,  рассматривание иллюстраций к сказке « о Золотой рыбке».

Ход непосредственной образовательной деятельности                                

Организационный момент:

(Звучит музыка – шум моря).

 Воспитатель: Ребята, что вам напоминают эти звуки?

Ответы детей:

  1. Это звуки, издаваемые водой.
  2. Это напоминает нам шум морских волн.

Воспитатель: Действительно, это звуки моря. (показываю на экран). А знаете ли вы, кто живет в море? Давайте проверим, если вы увидите морского жителя – хлопаете, а если это не морской житель – топаете. Ребята, расскажите, кто живет в море?

Ответы детей:

  1. В море живут различные рыбы.
  2. В море растут водоросли, живут ракушки.
  3. А еще в море обитают медузы, крабы, осьминоги, кальмары.
  4. В море живут киты, дельфины, морские коньки, морские звезды.
  5. Морские ежи, кораллы.

Воспитатель: Молодцы. Вы хорошо знакомы с морскими жителями. 

Быстро, быстро кружимся, с волшебством подружимся:

Хлопнули в ладоши и остановились,

В море теплом, синим все мы очутились.

В жителей морских с вами превратились

Давайте поиграем в игру «Море волнуется» и вы мне изобразите морского обитателя.

Игра «Море волнуется..»

Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура на месте замри!»

Молодцы. Вы очень хорошо изобразили морских жителей.

А сколько пузырьков в воде, поиграйте с ними. (мыльные пузыри)

Ребята, послушайте меня. Я знаю одну рыбку морскую, не простую, а золотую.  И живет она в сказке, а в какой догадайтесь сами, а помогут вам картинки – подсказки (показ иллюстраций из «Сказки о рыбаке и рыбке»)

Посмотрите, пожалуйста. Что вы видите (пролистываю слаиды из сказки).

Что за сказка?

Ответы детей: 

 - Совершенно верно, это сказка называется «Сказка о рыбаке и рыбке».

 - Кто автор этой сказки?

Ответы детей.

 - Правильно, эту сказку написал великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин.

-Ребята, давайте вспомним сказку.

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря  

Жили они в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года (слайд № 1)

В третий раз закинул он невод, - (слайд № 2)

Пришёл невод с одною рыбкой.

С непростою рыбкой, - золотою.

Как взмолится золотая рыбка! (слайд №№ 3,4)

Голосом молвит человечьим:

"Отпусти ты, старче, меня в море,

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь чем только пожелаешь".

- Что же произошло дальше, давайте послушаем.

Удивился старик, испугался: (звукозапись )

Он рыбачил тридцать лет и три года

И не слыхивал, чтоб рыба говорила.

Отпустил он рыбку золотую

И сказал ей ласковое слово:

"Бог с тобою, золотая рыбка!

Твоего мне откупа не надо;

Ступай себе в синее море,

Гуляй там себе на просторе".

А вы, детки, хотите встретиться с золотой рыбкой? Давайте помечтаем, присядем на песочек, закроем глаза. Релаксация «Золотая рыбка».

Дышится легко, ровно, глубоко. Представьте себе золотую рыбку. Какая она? …..Хоть бы одним глазком посмотреть на нее. Вот мы пришли к синему морю, и зовем ее: « Золотая рыбка, приплыви к нам, покажись! » (ВСПЛЕСК) (открываем глаза, рыбка у меня в руках)

Вот рыбка золотая,

Красивая какая! 

Рассматриваем. Ребята, какого она цвета? Почему ее называют золотой? (блестит, как золото) А что есть у рыбки? (хвост, он служит им рулем). Еще есть плавники, они нужны рыбам для того, чтобы плавать. Конечно же у рыб есть глаза. Для чего нужны глаза? тело рыб покрыто пластинками – чешуей.

Рыбка к нам из сказки приплыла,

Там царицею была,

Рыбка эта не простая

А волшебница какая 

Плавает, ныряет, желанья исполняет.

Возьмите ее в ладошки, согрейте своим теплом, загадайте желание, и ваше желание обязательно исполнится. (дети проговаривают желания).

Нашей рыбки золотой

Стало скучно жить одной!

Просит вас, ребятки, помогите

Вы подружек мне найдите!

Поможем найти для рыбки  рыбок – подружек?

Пойдемте со мной. (сели за столы)

 Давайте поиграем с пальчиками.

   «Рыбка».

Рыбка плавает в водице.      (сложить ладони вместе и показать, как плавает

Рыбке весело играть.                рыбка)                                                                                         

Рыбка, рыбка, озорница,       (погрозить пальчиком)

Мы хотим тебя поймать.        (медленно сблизить ладони)

Рыбка спинку изогнула,         (снова показать, как плавает рыбка)

Крошку хлебную взяла,         (сделать хватательное движение руками)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.          (снова показать, как плавает рыбка)

Воспитатель: А чем же мы будем рисовать?(ответы детей). А рисовать мы будем пальчиком, вот так, сначала нарисуем  туловище, глаз,  потом плавники, хвост, а еще рисуем чешую.(звучит спокойная музыка).

Полюбуйтесь, какие замечательные рыбки у нас получились,( идут вокруг столов) они будут помогать Золотой рыбке исполнять желания.

А у наших гостей тоже есть свои желания, давайте пригласим их полюбоваться рыбкам, пусть и их желания сегодня исполнятся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие золотой рыбки

«Ну, а вы сказать могли бы,Как в реке играют рыбы?Рыбы плавают по кругу,Мечут солнышко друг другу.А когда огромный сомПод вечер махнет хвостом,Солнце выплеснется прочь,И наступит ночь.Ночью теме...

Конспект образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования Тема: «Путешествие золотой рыбки»

Занятие разработано  для детей старшего возраста   в ходе работы по теме«Художественно-эстетическое направление развития дошкольников как условие создания психологического комфорта»...

Конспект интегрированного развивающего занятия «Путешествие Золотой рыбки»

Вид: интегрированное развивающее занятие с песком и водой....

Методическая разработка: « Путешествие Золотой рыбки»

Путешествие Золотой рыбки Программное содержание: Продолжать учить детей создавать песочные сюжеты. Заинтересовать и вовлечь в работу детей. Развитие устойчивости их внимания, познавательного инт...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ « Путешествие золотой рыбки»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ« Путешествие золотой рыбки» Цель: Формирование у детей умения организовывать совместную деятельность, принимать и исполнять соответствующую роль, « слушать» с...

Игра "Где золотая рыбка?" (по теме "Аквариумные рыбки")

Чем полезна игра? •Учит ребёнка понимать и использовать в высказываниях предлоги.•Помогает обратить внимание детей на существование «слов-помощников» (понятие «предлог» дошкольникам не даётся), т...

Мастер - класс «Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе – Путешествие золотой рыбки», «Помощь золотой рыбке»

Целью опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе является формирование и расширение представлений у детей об объектах окружающего мира через практические действия. Эксперимент...