Путешествие золотой рыбки
план-конспект урока по аппликации, лепке на тему

 

«Ну, а вы сказать могли бы,

Как в реке играют рыбы?

Рыбы плавают по кругу,

Мечут солнышко друг другу.

А когда огромный сом

Под вечер махнет хвостом,

Солнце выплеснется прочь,

И наступит ночь.

Ночью темень, ночью тишь,

Рыбка, рыбка, где ты спишь?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zolotaya_rybka.docx18.66 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие золотой рыбки»

(художественное творчество, познание, коммуникация)

Разработала:

Афанасьева О. А.

воспитатель

Программное содержание:

Выявит и обобщить знания детей об особенностях строения рыб, об уходе за аквариумными рыбками, с условиями обитания;

Выяснить навыки и умения создавать образ, применять способ складывания, соединяя углы треугольной формы, умение детей располагать фигурки на листе, группируя их вместе или одну за другой;

Определять активизацию словаря, эмоциональный настрой;

Отметить старание, желание детей выполнять работу аккуратно, качественно.

Словарная работа:

Активизация словаря: аквариум, чешуйками, водоросли

Обогащение словаря: плавники

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: тонированный лист ватмана, иллюстрации аквариума, игрушка золотая рыбка, образцы для показа.

Раздаточный: материал для аппликации (цветная бумага, клей, ножницы)

Структура НОД:

Организационный момент. Ситуация «Золотая рыбка просит помощи»

Художественное слово

Проблемная ситуация «На что похоже»

Моделирование на плоскости

Этюд «Маленькие рыбки»

Продуктивная деятельность детей

Минутка релаксации «В подводном мире»

Отгадывание загадок

Рефлексия

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстрация, наблюдение в Зимнем саду за жизнью в аквариуме, уход за рыбками, вырезание в свободное время в течении дня, выполнение барельефа из пластилина «Чудесная рыбка», чтение стихов, беседа по теме.

Организация образовательной деятельности детей:

Дети входят в группу и встают полукругом.

Воспитатель:

«Ну, а вы сказать могли бы,

Как в реке играют рыбы?

Рыбы плавают по кругу,

Мечут солнышко друг другу.

А когда огромный сом

Под вечер махнет хвостом,

Солнце выплеснется прочь,

И наступит ночь.

Ночью темень, ночью тишь,

Рыбка, рыбка, где ты спишь?»

Звучит музыка, появляется золотая рыбка.

Воспитатель:

«Вы узнали – кто такая?

Это ж рыбка золотая!»

Золотая рыбка:

«Ох, и труден был мой путь,

Вот решила к вам свернуть.

Стало плохо жить в речушке

Где плескались мы с подружкой,

Грязной стала вдруг водица,

Негде больше нам резвиться,

Говоря, что здесь у вас

Есть аквариум сейчас.

Он просторный и большой

С очень чистою водой.

Разрешите, малыши,

Мне поплавать от души.

Только скучно, вот беда.

Нет подружек у меня!»

Воспитатель:

«Ребята! Как мы можем помочь золотой рыбке?»

(Надо пустить плавать в чистую, прозрачную воду, покормить рыбку).

Воспитатель:

«Вы правы. Давайте посмотрим на этот лист бумаги. Как вы думаете, на что это похоже?»

(На аквариум, на воду)

Воспитатель:

«Ребята! А как можно благоустроить аквариум?»

(Положить на дно камушки, посадить растения).

Воспитатель:

«Почему камушки лежат на дне?»

(Они тяжелые).

Ребята, давайте вместе  с вами выложим на дне аквариума камушки. А камушками у нас будет цветная бумага. Мы будем ее обрывать бумагу.

Дети выкладывают камушки в нижней части ватмана.

Воспитатель:

«Как называются растения, которые живут в воде? Как водоросли помогают рыбам?»

(Водоросли отдают воде кислород, помогают рыбе дышать).

А сейчас ребята, для наших рыбок, чтоб у них был воздух, сделаем водоросли. А для этого мы должны с помощью ножниц вырезать растения.

Дети выкладывают водоросли.

Воспитатель:

«Куда нам нужно поместить рыбок?»

Дети выкладывают вырезанных рыбок.

Воспитатель:

«Почему рыбка не может жить без воды?»

(Не сможет дышать воздухом, у рыб нет легких)

Воспитатель:

«Чем покрыто тело у рыбок?»

(Чешуйками)

«Расскажите, какая чешуя?»

(Круглая, блестящая, зеркальная).

Воспитатель:

«Как вы думаете, что помогает рыбкам двигаться?»

(Хвост)

Воспитатель:

«Ребята, а вы знаете, что у них есть плавники? Повторите плавники».

 (Дети повторяют 2 раза)

Этюд «Маленькие рыбки», выполняем под музыку.

Воспитатель:

«Давайте представим себя маленькими рыбками. Как нам будет удобно плыть, сжав руку в кулак?»

Дети выполняют движения ладонями.

Воспитатель:

«А теперь сложите руки лодочкой. Как удобнее?»

Дети выполняют движения.

Воспитатель:

«Мы положили камушки, посадили водоросли, запустили рыбок. Давайте теперь поднимем бумагу»

Модель рассыпалась.

Воспитатель:

«В таком аквариуме золотая рыбка жить не станет. Как же нам быть? Как помочь рыбке?»

(Нужно приклеить детали)

Воспитатель:

«Дружно возьмемся за работу. Нарисуем и наклеим все, что нужно для рыбки. Все необходимое лежит на столах. Обратите внимание на образцы. Вы узнали, какими способами можно нарисовать рыбок»

Под звуки музыки дети приступают к самостоятельной работе.

Воспитатель:

«Ребята, камушки находятся на дне, водоросли уже колышутся на волнах. Рыбки почти готовы. Давайте немного отдохнем, погрузимся в подводный мир!»

Физкультурная минутка «В подводном мире!»

Как прекрасен и чудесен подводный мир! Медленно и нежно колышутся зеленые водоросли. Маленькие веселые рыбки проплывают друг за другом. Вот рыбки поплыли вверх, а потом вниз. Какой все таки красивый, волшебный подводный мир.

Воспитатель:

«Ребята! А каких аквариумных рыб вы знаете?»

(Гуппи, золотая рыбка)

Воспитатель:

«Хорошо, а сегодня мы познакомились с золотой рыбкой. Она тоже может жить в аквариуме. Давайте пересадим ее к подружкам»

Золотая рыбка:

«Спасибо ребята, за помощь. Какой прекрасный, большой и просторный аквариум. А я еще хочу загадать вам загадки»

Стеклянный дом,

В доме том,

Во все концы

Снуют жильцы. (Аквариум)

Вильнет хвостом туда-сюда

И нет ее и нет следа (Рыба)

Теремок ползет,

На себе его везет

Хозяюшка богатая, рогатая. (Улитка)

Воспитатель:

«Вот, рыбка, ребята все твои загадки разгадали. Они у нас умные и догадливые. А за вашу работу я хочу вам подарить подарки.

Воспитатель подводит итоги занятия.

Литература:

Шестакова А. В. «Росток»

Казакова Т. Г. «Занятие с дошкольниками по изобразительной деятельности»

Николаева Н. Н. «Мы» программа экологического образования детей

Комарова Т. С., Савенков А. И. «Коллективное творчество детей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования Тема: «Путешествие золотой рыбки»

Занятие разработано  для детей старшего возраста   в ходе работы по теме«Художественно-эстетическое направление развития дошкольников как условие создания психологического комфорта»...

Конспект интегрированного развивающего занятия «Путешествие Золотой рыбки»

Вид: интегрированное развивающее занятие с песком и водой....

Методическая разработка: « Путешествие Золотой рыбки»

Путешествие Золотой рыбки Программное содержание: Продолжать учить детей создавать песочные сюжеты. Заинтересовать и вовлечь в работу детей. Развитие устойчивости их внимания, познавательного инт...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ « Путешествие золотой рыбки»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ« Путешествие золотой рыбки» Цель: Формирование у детей умения организовывать совместную деятельность, принимать и исполнять соответствующую роль, « слушать» с...

План - конспект по ОО "Познавательное развитие" (Экология) "Путешествие Золотой Рыбки", старшая группа

Формирование представлений детей о болагоприятных условиях жизни рыб и растений  аквариума....

Игра – путешествие «Золотая рыбка»

Конспект образовательной деятельности в средней группе ((нетрадиционная техника изображения ) рисование цветной солью....

Мастер - класс «Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе – Путешествие золотой рыбки», «Помощь золотой рыбке»

Целью опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе является формирование и расширение представлений у детей об объектах окружающего мира через практические действия. Эксперимент...