Конспект по изобразительной деятельности во 2-ой младшей группе на тему:«БЕЛЫЕ СНЕЖИНКИ»
план-конспект урока по рисованию (младшая группа) на тему
Учить детей передавать в рисовании образ снежинки, рисовать предметы, состоящие из линий ( вертикальных, горизонтальных, наклонных). Закреплять знания детей о временах года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pyatnitsa_14.docx | 7.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по изобразительной деятельности во 2-ой младшей группе на тему:«БЕЛЫЕ СНЕЖИНКИ»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цели деятельности педагога: Учить детей передавать в рисовании образ снежинки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных и наклонных). Продолжать учить пользоваться красками и кистью. Закреплять знания детей о временах года. Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой. Развивать связную речь, чувственность к живой и неживой природе. Умение отвечать на вопросы, ориентируясь на схему. Обучать детей изящно двигаться, кружиться, плавно взмахивать руками.
Материалы и оборудование: вырезанные снежинки, схемы, тонированные листы бумаги, белая гуашь, кисточки, баночки с водой, тряпочки (или салфетки), образец рисунка.
Организационный момент.
Группа украшена снежинками. Так же в группе стоит стенд с фотографиями зимнего пейзажа. Дети входят.
- Дети, поздороваемся с нашими гостями. (Здороваются и проходят на стульчики, садятся)
- Ребята, какое сейчас время года? (Зима).
- А что бывает зимой? (Идет снег).
- Какой бывает снег? (Белый, холодный, пушистый, сверкающий, блестящий, хрустящий, мягкий и т.д.).
- Ребята, а вы знаете, что снег состоит из снежинок? Вот таких. Протяните ладошку и на нее упадет снежинка. (Воспитатель осторожно кладет на ладошки детям вырезанные снежинки).
- Расскажите, какие у вас снежинки? (Ответы детей).
- Как вы догадались, что она белая и ажурная? Посмотрите на схему. (Нам помогли это увидеть глазки).
- Ребята, а теперь осторожно подбросьте свою снежинку и тихонечко ее поймайте. (Дети подбрасывают свои снежинки, снежинки плавно падают).
- Какая снежинка? (Легкая).
- Как вы догадались? Посмотрите на схему. (Почувствовали рукой, что снежинка легкая).
- Ребята, а вы любите свою снежинку? (Любим).
- А как вы почувствовали, что её любите? Посмотрите на схему. (Сердцем).
- А что снежинки умеют делать? (Летать, кружиться, падать, таять и т.д.)
- Ребята, давайте покружимся вместе со снежинками.
Показ воспитателем приемов рисования:
- Вам понравилось играть со снежинками. (Ответы детей). Наши куклы с восхищением смотрели на нас. Им тоже хочется так играть. Давайте нарисуем снежинки для наших кукол, чтобы они тоже могли поиграть с ними. Сначала рассмотрим, из чего состоит снежинка. (Из линий). Как мы рисуем линию? (Дети рисуют пальцем по воздуху линии сверху вниз и наклонные линии). Каким цветом будем рисовать снежинки? (Белым). Рисовать мы будем красками, поэтому нам нужна наша помощница – кисточка. Что мы должны сделать сначала. (Намочить кисть). Что сделать потом?(Обмокнуть кисть в краску). Вот теперь можно нарисовать красивую снежинку. (Проводит по листу бумаги прямые линии). Посмотрите, какая снежинка у меня получилась.
- Так как наши пальчики очень любят рисовать, давайте их немного разогреем.
Пальчиковая игра «Пальчик-мальчик»
Пальчик-мальчик, где ты был,
Где ты с братцами ходил?
- С этим я в снегу валялся,
- С этим с горочки катался,
- С этим по лесу гулял,
- С этим я в снежки играл.
Все мы пальчики-друзья,
Где они – там и я!
Рисование «Белые снежинки»
- А теперь я хочу, чтобы вы превратились в художников и нарисовали снежинки. Проходите за столы, садитесь.
Дети выполняют рисунок по теме. Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.
Рефлексия.
Рисунки детей выставлены на стенде.
- Посмотрите ребята, какие замечательные снежинки у нас получились.
- Вы молодцы! Отлично справились с заданием.
-Устали немного. (Да.) Давайте потанцуем.
Дети выходят на середину ковра. Воспитатель поет песню. Дети подпевают и делают разные движения в соответствии с текстом.
ТАНЕЦ СНЕЖИНКОК
Мы белые снежинки,
Летим, летим, летим.
Дорожки и тропинки
Мы все запорошим.
Покружимся над садом
В холодный день зимы.
И тихо сядем рядом
С такими же, как мы.
Танцуем над полями,
Ведем свой хоровод,
Куда, не знаем сами,
Нас ветер понесет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы
Конспект по изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы на тему: «Ягодки для мишки Топтыжки» (нетрадиционная техника)...
Конспект по изобразительной деятельности (рисованию) во второй младшей группе “Нарядное платье матрешек»
Конспект по изобразительной деятельности (рисованию) во второй младшей группе “Нарядное платье матрешек»Задачи: Способствовать формированию умения украшать платье :рисовать прямы...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе на тему «Белый снег»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе на тему «Белый снег»...
Конспект по изобразительной деятельности (Рисование) во второй младшей группе. Тема: «Украсим дымковскую уточку».
Программное содержание. Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку. Вызывать радость от получившегося результата; от ...
План – конспект проведения изобразительной деятельности с детьми 1 младшей группы «Горошек для петушка»
В ходе занятия малыши закрепят умение рисовать ватными палочками, отвечать на вопросы. Расширят представления о домашней птице, его повадках и поведении. Активизируется ...
Конспект ООД Изобразительная деятельность - аппликация во второй младшей группе. Тема: «Украсим ложку для Антошки».
Аппликация легко даётся детям, развивает их воображение и направляет энергию в творческое русло. Детей радует яркий цвет бумаги, удачное ритмическое расположение фигур, большой интерес у них вызывает ...
Конспект по изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы на тему: «В гости к солнышку»
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.Задачи:Образовательные: Закрепить знание ж...