Конспект ООД Изобразительная деятельность - аппликация во второй младшей группе. Тема: «Украсим ложку для Антошки».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Аппликация легко даётся детям, развивает их воображение и направляет энергию в творческое русло. Детей радует яркий цвет бумаги, удачное ритмическое расположение фигур, большой интерес у них вызывает техника вырезания и наклеивания.
Аппликация развивает аккуратность, абстрактное и пространственное мышление, мелкую моторику рук, художественные способности, мышление, эстетический вкус и воображение, прививает любовь к труду и творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_lozhka_dlya_antoshki.docx14.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД

Изобразительная деятельность - аппликация во второй младшей группе.

     Тема: «Украсим ложку для Антошки».

     Задачи:

1.Формировать умение - аккуратно наклеивать все заготовленные части, составлять красивую композицию.

2. Развивать творческие способности, поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.

Закреплять знания о геометрической форме круг; красном, зеленом и синем цвете.

3.Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.

     Оборудование: силуэты ложек желтого цвета, заготовленные формы (кружки различного размера красного, синего, зеленого цвета), клей, клеенки, кисточки, салфетки, подносы.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Подходи ко мне дружок,

И вставай скорей в кружок.

Мы сначала будем хлопать,

А затем мы будем топать.

А сейчас мы повернемся

И все вместе улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, я приготовила вам сюрприз – просмотр отрывка мультфильма «Антошка».

2. Сюрпризный момент.

Стук в дверь. Заходит Антошка.

Антошка: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуй Антошка.

Антошка: «Слышу, песню тут поют про меня и про мою ложку.

А ложка у меня поломалась». Достает желтые силуэты ложек.

«Вот у меня, сколько новых, для меня и моих друзей. Ребята, а на ложках у меня  чего не хватает?»

Дети: Узоров, кружочков, ягодок...

Антошка: А что же делать?

Дети: Надо их украсить.

Антошка: Ребята, помогите мне, сделайте ложки красивыми.

Воспитатель: Антошка, наши дети учатся делать аппликацию и украсят тебе ложки.

Антошка: «Ребята, а чем вы украсите мои ложечки?»

Воспитатель: Ребята, покажем Антошке, как мы умеем украшать вещи, чему уже научились,  проходи Антошка, посмотри, как мы украсили платочки, тарелочки, ленточки.

Антошка: Ребята, а какого цвета этот кружок, а этот?

Ответы детей (закрепление цветов).

Антошка: А где же здесь большие кружки?

Ответы детей.

Антошка: А где же здесь маленькие кружки?

Ответы детей.

Антошка: «Ребята как хорошо, что вы мне поможете, подходите за ложками».

Воспитатель: Ребята, садитесь на свои места. Давайте вспомним, как надо выполнять аппликацию.

Объяснение выполнения порядка работы.                  

3. Пальчиковая гимнастика.

Мыл посуду наш Антошка (круговые движения руками)

Вымыл блюдце, чашку, ложку (загибание пальчиков)

Вымыл кружку и стакан (загибание пальчиков)

И закрыл покрепче кран (винтовые движения пальчиками)

.   4. Выполнение аппликации. 

Воспитатель: Ребята сначала мы выкладываем узор на ложке как его будем приклеивать. Покажите мне, как правильно взять кисточку, тремя пальчиками за синий поясок, положить кружок на клеенку, намазать белую сторону клеем, хорошо, особенно края. А потом аккуратно переворачиваем и прижимаем салфеткой. Сейчас ребята вы приклеите кружочки на ложки, сначала большой кружок, а на большой кружок маленький. Приступаем к работе.

Индивидуальная помощь детям.

По окончании работы дети подходят к Антошке, он расспрашивает об узоре (какой цвет, размер)

5Рефлексия.

Антошка: Чем вы сегодня занимались? Как вы украшали ложку? Как вы помогли мне? Что вам понравилось больше всего?

Воспитатель: Молодцы ребята, постарались, вот они какие красивые ложечки.

Антошка: Ребята, а у меня еще тарелочки есть не украшенные, украсьте мне их пожалуйста в следующий  раз.

Дети: Украсим.

Антошка: Ну, а теперь ребята, нам пора прощаться.

Воспитатель: Давайте, проводим Антошку.

Под музыку песни «Антошка» дети уходят вместе с Антошкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности (аппликация) во второй младшей группе Тема: "Российский флаг"

Конспект занятия по изобразительной деятельности (аппликация) во второй младшей группе . Тема: "Российский флаг"...

Конспект дистанционного занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Нарядное платье»

Конспект дистанционного занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Нарядное платье». Воспитывать интерес к аппликации, самостоятельность, усидчивость, аккуратност...

Конспект занятия по изобразительной деятельности. Лепка во второй младшей группе Тема «Красивая птичка»

Цель: Формировать умение лепить из пластилина птичку, передавая овальную форму тела, вытягивать и прикреплять мелкие части.Задачи:1)Закреплять умение лепить, используя уже знакомые приемы.2)Разви...

Конспект по изобразительной деятельности (Рисование) во второй младшей группе. Тема: «Украсим дымковскую уточку».

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку. Вызывать радость от получившегося результата; от ...

Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) во второй младшей группе. Тема: «Солнышко лучистое»

Цель: Создать условие для детей, учить рисовать красками солнышко, ориентироваться на листе бумаги. Продолжать изучать цвета и формы. Прививать аккуратность при работе с красками....

КОНСПЕКТ по изобразительной деятельности (аппликации) во второй младшей группе общеразвивающей направленности полного рабочего дня Тема: «С 23 февраля!»

оформление с детьми подарка-открытки для папы к празднику«День защитника Отечества». Пополнить у детей знания о празднике «День защитника Отечества».Обучать малышей умению...