Изобразительная деятельность с 2 до 3
консультация по рисованию (младшая группа) на тему

Консультация для родителей и воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izobrazitelnaya_deyatelnost_s_2_do_3.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей и воспитателей

Изобразительная деятельность детей от двух до трех лет

В период с двух до трех лет изобразительная деятельность дошкольника (как и другая продуктивная деятельность) ориентирована на предметный мир. Открытие, сделанное малышом, в том, что на листке бумаги под его действием может появляться образ какого-то предмета, явления, сильно привлекает ребенка. Поиск содержания образа в каракулях — один из ведущих побудителей деятельности. Осваивая мир предметов и способы их использования в основной предметно-орудийной деятельности, ребенок накапливает опыт (знания, способы действия, впечатления от них). Это и определяет содержание ассоциативных образов.

Известно, что в появлении ассоциативного образа большую роль играет речь. Малыш обозначает словом каракули, которые вызывают у него ту или иную ассоциацию. Это возможно, если при предварительном ознакомлении с предметами и явлениями взрослые называли их словами и представления о них связано с названием, вошедшим в активный словарь малыша. '

Ассоциативный образ еще очень неустойчив, малыш одну и ту же линию, штрих, пятно может называть по-разному. Объективного сходства с реальными предметами еще нет. Но такое экспериментирование с содержанием ассоциативного образа полезно, так как закрепляет понимание ребенком изобразительного смысла его черканий. Интересно, что узнанные ребенком в его каракулях предметы становятся своеобразными игрушками-заместителями в развертывающихся предметных играх на листке бумаги или с элементарными кусочками глины (лепка). Таким образом, в содержании детской изобразительной деятельности проявляется характерный для этого возраста интерес дошкольника к предметному миру.

Совершенствуется операционно-техническая сторона деятельности. Малыш с помощью взрослых открывает для себя функции и способы действий с изобразительным материалом. При переходе от совместного действия к самостоятельному за взрослым сохраняются контроль и оценка выполняемого ребенком действия.

В то же время повышается уровень изобразительной деятельности в целом. Ребенок сам ставит цель, изобразительную задачу. Рисование по замыслу появляется у дошкольников примерно к двум годам.

Замысел — это представление будущего рисунка и способов его создания. Первые замыслы малыша — это еще не замысел в полном смысле этого слова, а только тема, которую ребенок формулирует словом. Как правило, такой замысел, тема редко предшествуют исполнительным (оперативно-техническим) действиям, они появляются в процессе черкания, часто вслед за ассоциативным образом как желание повторить его.

От чего зависит разнообразие замыслов в рисунке? От опыта ребенка. Чем больше он видит и знает, тем больше замыслов у него возникает. Первоначальный замысел беден по содержанию, неотчетлив. В лучшем случае представляет предмет, но не образ (графический или пластический), так как у него нет изобразительного опыта, а значит, и изобразительных представлений.

Получающийся результат важен для ребенка не своим качеством (попитой, степенью сходства), а наличием. Он служит ребенку своеобразной опорой для оживления соответствующих представлений. А игровые, речевые способы выполнения действий для малыша более доступны и убедительны, чем графические (Е. А. Флерина). В этом возрасте малыш рисует для себя, он не столько изображает, сколько выражает себя, оное отношение к предмету. Таким образом, у малыша нет мотивов, специфических для художественной деятельности. Доминируют мотивы предметно-орудийной деятельности, мотивы предметной игры, хорошо представленной в этот период. Именно в этот период с двух до трех лет собственно изобразительная деятельность обособляется, выделяется из предметно-орудийной и приобретает некоторые черты игровой деятельности.

При этом у детей сохраняется интерес к изобразительному материалу и способам действия с ним, поскольку эти материалы — часть интересного для малыша предметного мира. При дальнейшем формировании деятельности очень важно сохранить и развивать в единстве стремление ребенка выразить свои впечатления, интересы и желание освоить новые материалы и все, более сложные и разнообразные способы действия с ними.

Поэтому, когда ребенку исполняется два с половиной года, программа приобщения его к изобразительному искусству может стать более сложной, и перед взрослыми стоят новые задачи.

Подготовила воспитатель по ИЗО Гараева Э.Д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И ТВОРЧЕСКИХ ЗАМЫСЛОВ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В статье описываются условия успешного развития детского творчества в процессе изобразительной деятельности....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с произведениями изобразительного искусства и изобразительная деятельность детей старшего возраста. тема: «Июль – макушка лета. Сенокос».

В ходе данного занятия дети знакомятся с жанровыми произведениями А. Пластова и М. Кустодиева "Сенокос" (в сравнении); с манерой письма каждого из этих художников; с музыкальными произведениями П.И. Ч...

Конспект занятия по ознакомлению детей с произведениями изобразительного искусства и по изобразительной деятельности детей старшего возраста. тема: "У моря тоже есть свой характер".

Данное занятие направлено на пробуждение у детей любви к природе, красоте окружающего мира и интерес к его разнообразным формам и явлениям через произведения изобразительного искусства, музыку и худож...

Мастер-класс Конспект непосредственно образовательной деятельности по области « Художественно- эстетическое развитие. Восприятие изобразительного искусства. Изобразительная деятельность. Рисование Зайка и его друзья

Задачи: Обучать нетрадиционной изобразительной технике рисования пальчиками. Наносить точки по всему шаблону « зайчика». Развивать речь, умение отвечать на вопросы воспитателя, повторять сло...

Проектная деятельность с детьми на занятиях изобразительной деятельностью с применением нетрадиционных изобразительных техник

В данной методической разработке освещены специфика, формы коллективного творчества у детей 2,5-5 лет с интеллектуальными нарушениями  и  вопросы  совместно-индивидуальной формы коллект...

Методическая разработка. Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей старшей группы (по программе Т. С. Комаровой «Изобразительная деятельность в саду») Тема: «Дети гуляют зимой на участке»

Цель: поддерживать у детей интерес к изобразительной     деятельности. Основная образовательная область: «Художественно – эстетическая»Задачи НОД:Образо...