Занятие по ИЗО на тему "Городецкая роспись"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Конспект занятия для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_izo_st._gr.docx | 18.11 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ Центр развития ребенка – детский сад №83 «Фея»
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности по образовательной области
«Художественно – эстетическое развитие»
в старшей группе на тему «Городецкая роспись»
Подготовила:
воспитатель первой кв. категории
Щербакова Н.В.
г. Набережные Челны, 2015 г.
Тема: «Городецкая роспись».
Задачи:
Образовательная
Продолжать знакомить детей с городецкой росписью, закреплять умения рисовать элементы росписи,
упражнять в составлении оттенков путем добавления в белую краску другого цвета.
Развивающая
Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма. композиции.
Воспитывающая
Воспитывать аккуратность при выполнении задания, интерес к народно – прикладному искусству.
Демонстрационный материал:
Изделия городецких мастеров, образцы элементов росписи.
Раздаточный материал:
Краски гуашь разных цветов, банки с водой, салфетки, палитры, силуэты кухонных досок,
прямоугольных и круглых панно, кисти № 6, 8.
Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое, речевое, физическое,
познавательное развитие.
Словарь: роспись, городецкая.
Предварительная работа воспитателя: подбор демонстрационного и раздаточного материала, составление
конспекта занятия.
Предварительная работа с детьми:
знакомство с народно – прикладным искусством, рассматривание изделий городецких мастеров, аль –
бомов по декоративно – прикладному искусству.
Структура занятия: 1. Вводная часть - 2мин.
2. Основная часть - 15 мин.
3. Заключительная часть - 3 мин.
Методические приемы: 1. Сюрпризный момент с куклой Дашей.
2. Рассматривание изделий городецких мастеров.
3. Выделение отдельных элементов росписи.
4. Составление оттенков разного цвета.
5. Д/и «В городецкой мастерской» (самостоятельное творчество детей).
6. Выставка работ.
7. Итог занятия.
Ход образовательной деятельности.
1 часть.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришла в гости кукла Даша. Бабушка подарила ей красивую шкатулку, но Даша не знает, кто это так ее раскрасил? Давайте рассмотрим шкатулку и постараемся отгадать, что за мастер ее расписывал.
Дети рассматривают шкатулку, определяют, какими цветами она расписана, выделяют отдельные элементы и приходят к выводу, что эту шкатулку изготовили городецкие мастера.
2 часть.
Воспитатель: Правильно ребята, эту шкатулку так красиво расписали городецкие мастера.
Посмотрите на эти предметы и найдите другие изделия городецких мастеров.
(Дети находят предметы с городецкой росписью).
3 часть.
Воспитатель: А как вы догадались, что эти предметы расписали городецкие мастера?
Какие основные элементы городецкой росписи вы знаете?
Назовите основные цвета городецкой росписи.
4часть.
Как получить розовый цвет? А голубой?
(Дети отвечают: нужно смешать красную краску с белой, а для голубого - синюю с белой).
Воспитатель: Кто хочет проделать это у доски?
(Ребенок показывает, как получить оттенок основного цвета. Уточняются и правила мытья кисточки).
5 часть.
Воспитатель: Давайте представим, что все мы находимся в городецкой мастерской, а вы - мастера городецкой росписи. Скажите, кто какой предмет хочет расписать?
(Дети выбирают силуэты разных предметов: поднос, кухонная доска, панно, шкатулка).
Воспитатель: Я предлагаю нарисовать большой цветок, он может быть любого цвета или оттенка какого – либо цвета. Вы – мастера и вам создавать свой цвет.
Вспомните, как мы рисовали большой городецкий цветок. Нарисуйте цветок и листочки около него.
А кукла Даша будет внимательно наблюдать за вами и учиться рисовать городецкие узоры.
6 часть.
Воспитатель: Посмотри, Даша, какие красивые цветы расцвели на всех предметах!
(Даша говорит, что ей очень понравились ваши работы и что теперь она тоже попробует нарисовать какой-нибудь городецкий узор и подарит его своей бабушке на день рождения).
Воспитатель: Давайте попрощаемся с куклой Дашей и пригласим ее почаще приходить к нам в гости, тогда мы сможем многому ее научить. Вы согласны со мной? Вот и хорошо.
7 часть.
Воспитатель: Ребята, что вам сегодня понравилось на занятии? В чем вы испытывали затруднения? А что вам удавалось легко?
Я очень рада, что вы все справились с таким трудным заданием: научились рисовать большой городецкий цветок, смешивать краски для получения нового цвета и научили всему этому куклу Дашу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе «Гжельская роспись»
Описание гжельской росписи, правило выполнения работы....
Конспект занятия по декоративному рисованию «Городецкая роспись»
1.Учить детей самостоятельно придумывать узор по мотивам городецкой росписи, располагая его на листе бумаги. 2. Закрепить умение детей рисовать прямые и закруглённые растительные гирлянды с...
Конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Роспись силуэта филимоновской игрушки»
Цель: формирование у детей интереса к предметам народного декоративно-прикладного искусства путѐм ознакомления с филимоновской игрушкой....
Конспект открытого занятия по декоративному рисованию «Городецкая роспись. Основные элементы росписи»
Цели и задачи: развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству. Способствовать развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного. Закрепить знания детей о харак...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Дымковская роспись"
Цель: познакомить детей с росписью народной глиняной игрушки, расширить кругозор детей о художественных народных промыслах.Задачи:- сформировать эстетический вкус, художественное мышление, наблюд...
Конспект занятия по декоративному рисованию «Городецкая роспись деревянной доски» для детей 5–6 лет
Цель: Учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи, выделять элементы росписи, их композиционное расположение,...
Конспект открытого итогового занятия в старшей логопедической группе "Роспись хохломской посуды"
Конспект открытого итогового занятия по декоративно-прикладному творчеству в старшей логопедической группе"Роспись хохломской посуды"...