Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Дымковская роспись"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Попова Екатерина Геннадьевна

Цель: познакомить детей с росписью народной глиняной игрушки, расширить кругозор детей о художественных народных промыслах.

Задачи:

- сформировать эстетический вкус, художественное мышление, наблюдательность;

- развить чувство ритма, цвета;

- воспитать любовь к народному творчеству.

- выработать умение выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки-горошины);

- расширить знания о культуре и истории России.

- закрепить знания о характерных особенностях росписи дымковской игрушки;

- сформировать умение создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные приемы работы с кистью.

Оборудование:

Гуашь, кисти, баночка для воды, лист бумаги, салфетка, простой карандаш, дымковские игрушки, плакаты «дымковская игрушка», плакаты с элементами росписи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dymkovskaya.docx16.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Городского округа Балашиха

«Детский сад комбинированного вида №13 «Улыбка»

 Конспект открытого занятия на тему

«Дымковская роспись»

Подготовительная группа







Воспитатель:

                                                                               Попова Екатерина Геннадьевна





Балашиха, 2015

Цель: познакомить детей с росписью народной глиняной игрушки, расширить кругозор детей о художественных народных промыслах.

Задачи:

- сформировать эстетический вкус, художественное мышление, наблюдательность;

- развить чувство ритма, цвета;

- воспитать любовь к народному творчеству.

- выработать умение выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки-горошины);

- расширить знания о культуре и истории России.

- закрепить знания о характерных особенностях росписи дымковской игрушки;

- сформировать умение создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные приемы работы с кистью.

Оборудование:

Гуашь, кисти, баночка для воды, лист бумаги, салфетка, простой карандаш, дымковские игрушки, плакаты «дымковская игрушка», плакаты с элементами росписи.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, а у вас дома есть игрушки? А как вы думаете отличаются ли игрушки, которыми вы играете от тех, которые были давным-давно.

Дети: да, они отличаются

воспитатель: сегодня мы познакомимся с одним из народных промыслов – дымковская игрушка.

Дымковская игрушка – один из самых старинных промыслов России, существует на Вятской земле более четырёхсот лет. Возникновение игрушки связывают с весенним праздником Свистунья, к которому женское население слободы Дымково лепило глиняные свистульки.

-А почему так назывался праздник? (предположения детей)

-Да, на этом народном празднике звенел весёлый пересвист дымковских свистулек - игрушек. Свистели все и взрослые и дети.

- Позднее, когда праздник потерял своё значение, промысел не только сохранился, но и получил дальнейшее развитие.

Дымковская игрушка – это декоративная глиняная скульптура высотой до 25 сантиметров.

- Первые дымковские игрушки – это свистульки в виде коней, баранов, козлов и уточек. В традиционных народных представлениях домашние животные служат символами плодородия, а свист является средством противодействия злым силам.

- Как же изготавливали игрушки?

Летом умельцы заготавливали глину. Толкли вручную комовой мел. В остальное время – лепили, сушили, обжигали изделия. Красили красками. А весной привозили игрушки в город на праздник. Дымковская игрушка лепится из местной красной глины. Перед обжигом игрушки высушивают и только потом обжигают.

Обожжённая игрушка имеет красно - коричневый цвет. Для побелки используют смесь мела и молока, в которую окунают дымковскую игрушку, и она становится белой - белой.

- Для росписи дымковских игрушек использовали незамысловатые узоры: круги, колечки, точки, полоски и волнистые линии.

- Ребята, посмотрите какие краски используют в росписи игрушек? (Яркие: жёлтые, красные, оранжевые, зелёные, синие, чёрные)

- Сегодня на занятии мы будем учиться рисовать узоры дымковской росписи.

(Воспитатель демонстрирует порядок работы над элементами росписи, перечисляет правила дымковской росписи: элементы изображаются крупно, плоскости и точки наносятся в последнюю очередь, начинать роспись нужно со светлого тона, необходимо оставлять белое поле. Начинается упражнение с изображения прямых и волнистых линий, кругов, точек-горошин, сеток. Учащиеся повторяют за учителем.

Физкультминутка

Эй, лошадки все за мной!

Поспешим на водопой!

Вот река, широка и глубока,

Не достанешь до дна.

А водица вкусна!

Пей! Хороша водица!

Постучим копытцем!

Эй, лошадки, все за мной!

Поскакали домой.

Продолжение практического задания.

Изученные элементы компонуются в узор в соответствии со стилистическими особенностями росписи.

Подведение итогов

Рефлексия

Я хочу прочитать вам стихотворение.

Чем знаменито Дымково?

Игрушкою своей.

В ней нету цвета дымного,

Что серости серей.

В ней что-то есть от радуги

От капелек росы.

В ней что-то есть от радости

Гремящей, как басы.

Воспитатель: Что нового узнали на занятии?(ответы детей)

- Какие трудности у вас появлялись в процессе работы? Как вы их преодолевали? Довольны ли вы результатами своей работы?(Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект открытого занятия по рисованию. Тема: "Роспись праздничного, пасхального яйца"

Знакомство детей с истоками современного декоративного искусства и бытового дизайна....

Конспект открытого занятия для средней группы "Роспись фартука мордовскими узорами"

Тема: Роспись фартука мордовскими узорами.(Рисование в средней группе)Цель: учить понимать природу, называть основные цвета, продолжать упражнять детей составлять узор, заполняя середину полосы; закре...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Дымковская игрушка».(роспись дымковской игрушки)

Конспект занятия по кружковой деятельности«Дымковская игрушка».(роспись дымковской игрушки)....