Образовательная ситуация в подготовительной группе по рисованию "Рисование с натуры "Портрет Мишки"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Конспект написан на основе деятельностного подхода, являющегося одним из методов внедрения ФГОС ДО. Цель ситуации: Формирование у детей опыт рисования игрушки с натуры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnaya_situatsiya.docx | 19.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Вишенка»
Образовательная ситуация в области «Художественно-эстетическое развитие» рисование для детей подготовительной группы
Тема: Рисование с натуры «Портрет мишки».
Составитель:
Пенкина О.А.
воспитатель
Алтайское 2014
Цель: Продолжать формировать у детей опыт рисования игрушки с натуры.
Задачи:
- Формировать представление об эскизе как этапе планирования работы при рисовании с натуры;
- Закреплять умение детей видеть и передавать в рисунке характерные особенности формы предмета, сравнительные размеры, пропорции частей и их конструктивную связь, цвет и фактуру;
- Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя;
- Развивать память, речь воображение, коммуникативные качества;
- Воспитывать чувство сострадания, милосердия.
Материал: меховая игрушка – медведь, листы бумаги А4, гуашь, простые карандаши, ластики, кисти.
Ход образовательной ситуации:
- Введение в игровую ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
- Ребята, у вас есть любимые игрушки?
- Как вы с ними играете?
- Я познакомилась с одной девочкой, ее зовут Яночка. Она была очень расстроена из-за того, что у нее нет фотоаппарата, и она не сможет послать друзьям фотографию своего Мишки в другой город.
- Хотите помочь Яночке сделать фотографию любимой игрушки?
- Сможете?
2.Актуализация знаний и затруднений в игровой ситуации.
Дидактические задачи:
1)актуализировать знание детей о строении мишки, о способах передачи частей тела, фактуры и цвета;
2)тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение;
3)развивать образное мышление, воображение, память, речь, коммуникативные качества.
- Ребята, у вас есть фотоаппарат?
- Чем же вы поможете Яночке? Как еще можно сделать фотографию?
- Отличное предложение нарисовать портрет Мишки-Топтыжки!
- Какими материалами лучше всего нарисовать игрушку? Почему?
- Какой формы у мишки голова (туловище, лапы, уши)?
- Какого они цвета?
- Какая часть медвежонка самая крупная?
- Как показать в рисунке, что другие части тела меньшего размера?
- Как можно передать пушистость «шубки» Мишки?
3. Затруднение в игровой ситуации.
Дидактические задачи: создать мотивационную ситуацию для «открытия» нового знания.
- Наша работа непростая и ответственная, поэтому мы должны подойти к ней, как профессионалы.
- Настоящие художники обычно начинают свой рисунок с эскиза.
-Вы знаете, что такое эскиз?
Возникает затруднение.
4. Открытие нового знания.
Дидактические задачи: формировать представление об эскизе как этапе планирования работы при рисовании с натуры (создавать контурный рисунок карандашом).
- А что делать, если ты чего-то не знаешь? (Спросить у того, кто знает)
- Спрашивайте! («Что такое эскиз и как его создавать?»).
- Эскиз – это контурный рисунок простым карандашом.
- Такой рисунок можно поправить при помощи ластика, поэтому все линии должны наноситься слегка.
- Как вы думаете, для чего нужно делать эскиз рисунка? (Чтобы правильно расположить рисунок на листе бумаги, соблюдая размер и соотношение частей рисунка).
Далее педагог показывает, как создается эскиз, комментируя свои действия:
- Вверху листа слабым нажимом карандаша рисуется контур головы, ниже – более крупное овальное туловище, а затем лапы. Получился эскиз.
- .теперь мы проверяем размер изображения, форму и соотношение размеров частей тела, расположение на листе, и можем подправить, если что-то не получилось.
5. Включение нового знания в систему знаний и умений детей.
Дидактические задачи:
- Формировать умение создавать эскиз как этап планирования работы при рисовании с натуры;
- Закреплять умение детей передавать в рисунке характерные особенности формы предмета, сравнительные размеры, пропорции частей и их конструктивную связь, цвет и фактуру.
- С чего вы начнете работу над портретом? (с эскиза).
Дети проговаривают свои действия по работе над эскизом.
- А теперь можете приступать к работе.
- Уверена, что Мишка-Топтыжка на ваших портретах получится точь-в-точь, как настоящий.
Детям предоставляется самостоятельность.
После окончания работы портреты Мишки-Топтыжки вывешиваются рядом с игрушкой.
6. Итог занятий.
Дидактические задачи: формировать первичный опыт осмысления собственной деятельности, фиксации достижения запланированного результата и условий, которые позволили его достичь.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Кому вы сегодня помогали?
- Смогли ли вы помочь Яночке нарисовать портрет Мишки-Топтыжки?
- Почему вам это удалось?
Воспитатель хвалит детей и говорит, что теперь Яночка сможет послать своим друзьям фотографию любимого Мишки-Топтыжки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной ситуации в подготовительной группе « Ходит капелька по кругу».
Конспект поможет в игровой форме познакомить детей со сложным явлением в природе "Круговорот воды в природе" Использование мультимедийных презентаций способствует лучшему усвоению данного понятия....
Конспект образовательной ситуации в подготовительной группе. «Скоро в школу»
Образовательная область: «Познавательное развитие»Программные задачи:- закреплять у детей навыки прямого и обратного счета;- закреплят...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 37 Сценарий образовательной ситуации в подготовительной группе ФФНР по теме: «ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ ПО МОТИВАМ СЕМИКАРАКОРСКОЙРОСПИСИ»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 37 Сценарий образовательной ситуации в подготовительной группе ФФНР по теме: «ДЕК...
Игровая образовательная ситуация в подготовительной группе «Примите нас в казачество»
Данное занятие способствует формированию у детей основ гражданственности и патриотизма,расширяет и закрепляет знания детей о родном крае....
План-конспект игровой образовательной ситуации в подготовительной группе по познавательному развитию
"В гостях у Кубанских мастеров"...
Конспект игровой образовательной ситуации в подготовительной группе по окружающему миру на тему: «Путешествие в страну профессий».
Программные задачи:1. Закрепить знания детей о профессиях людей, работающих в д/с. Воспитывать уважение и любовь к сотрудникам д/с.2. Вызвать интерес к труду взрослых разных профессий. Сформировать у ...
Конспект игровой образовательной ситуации в подготовительной группе "Космическое путешествие" Доминантная образовательная область "Познание" Конструирование.
Образовательная ситуация разработана и проведена в игровой, познавательной форме. Эта форма выбрана специально для команды мальчиков. В своей работе я часто использую гендерный подход к организа...