Художественное творчество
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
«Художественное творчество» (Рисование) в средней группе
Тема: «Танк»
Цель: закрепить умение рисовать методом тычка
Задачи:
Образовательные:
- формировать интерес к изобразительной деятельности посредством игровых моментов;
- уточнить знания детей о празднике «День защитника Отечества»
Развивающие:
- развивать связную речь, внимание, ловкость;
- развивать технические навыки правильно держать кисть, промывать кисть после работы;
Воспитательные: воспитывать положительные эстетические чувства и эмоции, любовь к Родине.
Предварительная работая
- Беседа о военных профессиях;
- Рассматривание военных иллюстраций;
- Заучивание стихотворений.
Методы и методические приёмы:
Беседа, вопросы, уточнение, напоминание; демонстрация картинок; овала; сюрпризный момент.
Материал: альбомный лист с карандашными контурами овального танка, гуашь, предметные картинки - военная техника, игрушка Мишка.
Ход НОД
1. Орг. Момент.
Дети сидят полукругом. Стук в дверь. В гости приходит Медвежонок.
М:- Здравствуйте, ребята!
Дети – Здравствуй, Мишка!
М:- А вы не знаете, что происходит в саду? В каждой группе весят поздравительные плакаты, по коридору встретил группу ребят в пилотках. Что скоро какой-то праздник?
Ответы детей.
М:- а кто такие защитники отечества?
(Ответы детей)
В: Защитники Отечества охраняют наш мир и покой, чтобы мы могли жить спокойно и счастливо! Сегодня я вам ребята и тебе Мишка побольше о нашей армии и солдатах, которые охраняют нашу Родину!
2. Основная часть
1. Рассказ воспитателя по предметным картинкам
В: Наша территория занимают очень большую территорию и армия должна охранять наши наземные, воздушные и морские границы.
- Ребята, как вы думаете, кто охраняет наши воздушные границы? (ответы детей). Конечно, это летчики на военных вертолетах и самолетах (Показ предметных картинок). Такие машины называются истребителями, бомбардировщиками, разведчиками.
- Кто же защищает наши морские границы? (Ответы детей). Это военные корабли и подводные лодки, которые относятся к военно-морскому флоту (предметные картинки) .
- Ребята, и Миша, мы свами узнали кто защищает наши морские и воздушные границы, а про какие мы забыли? (Ответы детей)
- Правильно. Мы еще не узнали с вами, кто защищает наши наземные границы. Может, ребята или ты Мишка, знаете кто охраняет наши наземные границы? (Ответы детей) .
, Наземные границы охраняют пограничники, ракетчики и танкисты. (Предметные картинки). Танками управляют танкисты, эти машины способны преодолеть небольшие речки, крутые подъемы.
Военная служба очень опасна и трудна. военнослужащие защищают нашу Родину наш народ. 23 февраля – это праздник всех защитников Отечества! В армии служили наши дедушки, папы, братья, а когда наши мальчики подрастут, то они тоже будут защищать Родину! Вот поэтому Миша в саду весят поздравительные плакаты, а ребята одеты в пилотки.
М: - А может, ребята мы нарисуем нашим папам подарок «Танк» он такой же большой и непобедимый, как наши папы?
- Нарисуем, Ребята? (Ответы детей) .
2. В: - А сейчас давайте попросим мальчиков, как будущих защитников нашей родины, спеть песню. (Храбрые ребята) .
3. Выполнение непосредственной работы.
1. Демонстрация выполнения работы.
Воспитатель: - напоминает и показывает детям, как правильно держать кисть (как карандаш, выше её металлической части) ; предложить им выполнить различные движения кистью в воздухе (вверх, вниз, вправо, влево, круговые) ; показать, как надо держать кисть для рисования методом тычка (вертикально) ; сделать кистью несколько тычков по бумаге без краски.
Предложить детям обвести контуры овалов сначала пальцем (2раза, потом кистью без краски тычками; набрать краску зеленого цвета, рисовать тычками по линиям овалов, внутри овалов.
2. Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Видишь Мишка, какие танки у нас красивые получились, наши папы будут рады такому подарку. Хорошо поработали! Вмести с детьми полюбоваться, отметить что все очень старались, рисовали аккуратно, правильно, с любовью.
3. Рефлексия
- Какой скоро наступит праздник?
- Что сегодня вы узнали нового?
- Что понравилась больше всего?
- Что было сложнее всего?
М: - Спасибо большое вам ребята! Я узнал столько нового. Пойду в лес и расскажу всем зверям о празднике «День защитника Отечества».
В: Спасибо большое за вашу работу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФГТ для младшего дошкольного возраста "Знакомство с творчеством художника Ю.А.Васнецова по мотивам сказки К.Чуковского "Краденное солнце"(образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация).
Занятие по ФГТ для младшего дошкольного возраста«Знакомство с творчеством художника –иллюстратора Ю.А.Васнецов по мотивам сказки К.Чуковского «Краденое солнце»(образовательные области: худ...
Интеграция образовательных областей «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество».Роль художественной иллюстрации в формировании интереса дошкольников к художественной литературе
Ккнижная иллюстрация как особый вид изобразительного искусства оказывает громадное влияние на формирование чувственного восприятия мира, развивает в ребенке эстетическую восприимчивость, выражаю...
Oзнакомление с художественной литературой .Весеннее настроение. Приобщение к художественной литературе и художественное творчество.
Цели:познакомить дошкольников с русской поэзией, c картинами известныххудожников; с музыкой П.И.Чайковского,развивать художественно-творческие способности детей,создать радостное весеннее настроение....
Перспективное планирование по художественному творчеству. Раздел "Изобразительное творчество"
Данный перспективный план предназначен для подготовительной к школе группы...
НОД Художественное развитие "Вальс цветов"Данное занятие разработано с интеграцией образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, художественное творчество. Игровая мотивация учебной деятельности вызыва
Данное занятие разработано с интеграцией образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, художественное творчество. Игровая мотивация учебной д...
Направление : художественно–эстетическое развитие. Образовательная область: художественное творчество. Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физкультура, художественное творчество, художественное слово.
Направление : художественно–эстетическое развитие.Образовательная область: художественное творчество.Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физк...
Художественное творчество. Декоративное рисование. Тема: «Роспись каргопольского петушка». Художественное творчество. Декоративное рисование. Тема: «Роспись каргопольского петушка». ________________ Пр
Художественное творчество. Декоративное рисование.Тема: «Роспись каргопольского петушка»....