КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Конспект занятия в старшей группе «Полянка»
по художественно-эстетическому развитию:
рисование на тему: «Осенний лес»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Комсомольский детский сад №3 «Радуга»
Конспект занятия в старшей группе «Полянка»
по художественно-эстетическому развитию:
рисование на тему: «Осенний лес»
Выполнил: воспитатель
1-ой категории
Мухаметшина Т.Р.
Дата проведения: 23.10.2015г.
с. Комсомольское-2015г.
Цель: познакомить детей с новой техникой рисования- печати листьями (эстамп).
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать умение рисовать с гуашью, наносить их на осенние листья и делать отпечатки на бумаге.
Развивающие:
- развивать фантазию, способность видеть и чувствовать красоту осенней природы, пробуждать у детей добрые и светлые чувства, мелкую моторику рук;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к процессу рисования, аккуратность, умение работать без спешки получая удовольствие от полученной работы.
Словарная работа: познакомить и закрепить в речи детей слова- эстамп и черенок.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Материалы: альбомные листы, гуашь, баночки с водой, , ватные палочки, клеёнки, салфетки, кисточки, осенние листики, подставки для кисточек.
Оборудование: интерактивная доска, мольберт, указка.
Предварительная работа: беседа с детьми об осени и осенних явлениях, чтение стихотворений об осени, наблюдение за деревьями во время прогулки, сбор осенних листьев.
Ход:
В: - ветерок подметает дорожки и кружит золотую листву
Что случилось в природе, ребятки, подскажите мне …я не пойму.
Д:- Осень наступила.
В:- Да, это осень наступила, все вокруг позолотило.
В:- А какие еще времена года вы знаете?
Д: - зима, весна, лето, осень.
В:- Ребята, название времен года мы знаем еще на чувашском языке: назовите пожалуйста.
В:- Назовите осенние месяцы.
Д:- Сентябрь, октябрь, ноябрь.
В:- Ребята, много художников посвятили свои картины этому времени года. Давайте внимательно рассмотрим репродукцию картины, который написал Исаак Ильич Левитан.
В:- Ребята, о чем эта картина?
Д:- Об осени.
В: - Какая здесь нарисована осень?
Д:- Нарядная, золотая, веселая, красивая.
В:- Как художник назвал эту картину?
Д:- Золотая осень
В:- А почему золотая? Какие цвета он использовал
Д:- Много желтых , оранжевых, красных.
В: -Как эти цвета можно назвать одним словом? Какие они?
Д: - Теплые, радостные ,веселые.
В:- Ребята как называется явление, когда листья опадают
Д:- Листопад.
В:- Давайте возьмем в руки листья, подбросим их вверх. Вот вы показали листопад.
В:- Физминутка:
Мы листики осенние (руки вверх, покачивающие движения влево -вправо;)
На ветках мы сидим (присесть, взмахивая руками);
Дунул ветер – полетели (встать, взмах руками вперед);
Мы летели, мы летели(легкие взмахи руками);
И на землю снова сели.( медленно присесть.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял( руки вверх, покачивающие движения влево -вправо;)
Закружились, полетели
И на землю тихо сели(легкие взмахи руками);
В: -Какими листочки стали осенью
Д:- Красными, желтыми…
В:- Ребята, осенними листочками можно не только любоваться, но и еще рисовать.
В:- Я предлагаю вам побыть художниками и нарисовать картину золотая осень с помощью листочков.
В:- Давайте я вам покажу. Рисовать будем необычным способом-эстамп. что это- такое ?.Это отпечатывание с каких-либо форм. В данном случае с листьев на бумагу.. Берем клееночку кладем на нее наш лист и покрываем его краской с помощью кисти. Как держать кисточку мы уже знаем просто вспоминаем(повторение).Затем окрашенной стороной осторожно кладем на наш лист бумаги, прижимаем салфеткой. А затем аккуратно убираем за черенок.(это специально отдаленное часть растения)
В: ребята, а кто желает нам показать и рисовать способом эстамп?
Р:- Берем следующий листок покрасим в другой цвет и отпечатываем в другом месте композиции;
В:- когда рисунок заполнится отпечатками, нужно дорисовать стволы деревьев ватной палочкой. Нарисуем листопад с помощью пальчика.
В;- А теперь давайте сядем на свои места возьмем кисть и аккуратно приступим к работе (муз. Чайковского «Времена года»)
- Итог занятия.
В: - Ребята вы наверное поняли что рисовать можно не только с кисточкой, но и другими способами. Каким способом мы рисовали?
Д: - Эстамп.
В: А как мы это выполнили?
Д: Берем клееночку кладем лист, с помощью кисточки окрашиваем лист гуашью полностью, держим лист за черенок и окрашенной стороной кладем на лист бумаги. Салфеткой прижимаем и убираем лист за черенок.
В: какие цвета мы использовали?
Д:- желтый, оранжевый, зеленый.
В:- вам понравилась работа?
Д: - да.
В:- а теперь идем все отдыхать.
Используемая литература:
1. Е. К. Брыкина «Творчество детей в работе с различными материалами»М. 1997
2. Г. Г. Григорьева «Изобразительная деятельность дошкольников» М., 1997.
3. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть1.
4. Журналы «Дошкольное воспитание», «Обруч», «Педагогическое мастерство» и др.
5. Р.Г. Казакова, Т.И. Сайганова, Е.М. Седова, В.Ю. Слепцова, Т.В. Смагина.
Рисование с детьми дошкольного возраста.
6. Комарова Т.С. Художественное творчество. Система работы в старшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2012
7. Т. А. Копцева «Природа и художник» М. 2000.
8. Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий /
Под ред. Р.Г. Казаковой – М.: ТЦ Сфера, 2005.-128 с. (Серия «Вместе с детьми».)
– М.: Издательство Скрипторий 2003, 2007. – 72 с.
19. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду– М.: Сфера, 2011. – 200 с.
10. Рузанова Ю.В. Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности. – М.: Сфера, 2010. – 256 с.
11. Рисование в детском саду [Электронный ресурс]: http://www.detskiysad.ru/izo/teoria09
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»
Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици...

Конспект занятие по рисованию в старшей группе. Рисование с элементами аппликации. «Нежные подснежники»
Задачи:Научить детей воплощать в художественной форме свои представления о первоцветах (подснежники, пролески). Совершенствовать аппликативную технику. Формировать композиционные умения. Развивать чув...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования
Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции, они с огромным желанием рисуют, творят и соч...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Рисование осеннего цветка-Дубок».
Цель: Рисование растения - дубок.Образовательные задачи:- Учить рисовать растения; правильно передавать строение: дубок: кустовое растение с цветущими красными цветами; передавать вел...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования
Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции, они с огромным желанием рисуют, творят и соч...

Образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию (рисование). Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дом в котором я живу»
Образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию (рисование).Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дом в котором я живу»Образовательная область: худож...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...