Беседа с детьми о художнике анималисте Филиппе Руссо (старший дошкольный возраст)
занимательные факты по развитию речи (средняя группа)

Бузуева Любовь Валерьевна

Анималист это такой художник, скульптор, фотограф (от латинского animal — животное), в основном посвятивший свое творчество изображению животных. Анималист работает в анималистическом жанре. Это такой жанр изобразительного искусства, основным объектом которого являются животные.

Главной задачей анималиста может быть как точность изображения животного, так и художественно—образные характеристики, включая декоративную выразительность или наделение животных присущим людям чертами, поступками и переживаниями 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл filipp_russo.docx51 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с детьми о художнике анималисте

Филиппе Руссо

(старший дошкольный возраст)

http://www.art-urok.ru/wpimages/wp737d91c8_06.png

Цель: развитие познавательного интереса; знакомство с творчеством французского анималиста Филиппа Руссо.

Задачи:

  • Формирование у детей знаний о творчестве художников – иллюстраторов.
  • Познакомить детей со словом «анималист» и его значением.
  • Познакомить детей с творчеством художника-анималиста Филипп Руссо.
  • Воспитывать интерес к иллюстрации.
  • Формировать умение внимательно рассматривать иллюстрации, обращая внимание на особенности внешнего вида животных.
  • Совершенствовать диалогическую речь детей.
  •  Развивать активный словарь детей;

Рассказ воспитателя.

Все дети любят сказки: любят слушать, как их рассказывают бабушки и мамы, а те, кто умеет читать, читают сами. Читают и рассматривают интересные, красочные картинки, которые называются иллюстрации. Они рассказывают о героях книги ничуть не меньше, чем текст самой сказки.

А кто же создает эти иллюстрации?

Ну конечно художники, художники — иллюстраторы.

Кто такие иллюстраторы?

Это художники, которые рисуют иллюстрации для книг, помогающие понять содержание книжки, лучше представить её героев, их внешность, характеры, поступки, обстановку, в которой они живут...

По рисунку художника — иллюстратора сказки мы можем догадаться, даже не прочитав ее, злые герои сказки или добрые, умные или глупые.

Где бы ни находился художник: на улице, в доме, в музее, в кино, в зоопарке — всюду он ищет материал для своих будущих иллюстраций.

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о таких художниках, которые рисуют животных. Их называют анималистами.

Анималисты — это художники, у которых звери и птицы — главные герои рисунков и картин.

Животный мир бесконечно разнообразен и красочен. Как ярко, например, окрашены перья многих птиц, как разноцветно сверкают крылья бабочек. Но рисовать животных не так—то просто. Позировать они не станут. Анималисту приходится усердно наблюдать и изучать их повадки, характер.

Люди изображали животных с древнейших времен.

Хочу вас познакомить с французским анималистом, которого зовут Филипп Руссо. Он родился очень давно в Париже , и умер , прожив 71год.

Учился живописи у знаменитых в то время художниках.

В начале творчества увлекался пейзажем, посвятив многие из своих работ природе.

Чуть позже обратился к анималистике, необычным образом объединив её с натюрмортом. Также писал сцены из басен.

Наиболее известные работы:

«Домашняя и полевая мыши» (1845),

«Незваный гость» (1850, Люксембургский музей, Париж),

«Кошка и старая крыса» (1847),

«Обезьяна-фотограф» (1866),

«Внутренность кухни» (1867),

«Волк и ягнёнок» (1875).

А в последние свои годы жизни писал натюрморты с цветами, фруктами и посудой.

Вопросы.

Ребята, о ком мы сегодня говорили с вами?

А как называются художники, которые рисуют животных?

Как называются картинки в книжках?

С каким художником мы сегодня познакомились?

А как назывались его картины?

Что на них нарисовано?

Вам понравились его иллюстрации? Что понравилось больше всего?

Рассматривание иллюстраций.

Беседа по картинам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с детьми на тему «Игровые интересы детей старшего дошкольного возраста»

Беседа, как диагностическая методика.Цель: выявить игровые интересы детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играх.Беседа проводится в индивидуальной форме в утреннее время или после днев...

Серия занятий по формированию представлений о профессии художника-иллюстратора для детей старшего дошкольного возраста.

формирование представлений у детей седьмого года жизни о профессиях.С детьми было проведено 6 занятий по формированию представлений о профессии художника-иллюстратора. Занятия проводились с экспе...

ПРОЕКТ «КТО ТАКОЙ ХУДОЖНИК (КАК РОЖДАЕТСЯ КАРТИНА?)» (СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ)

Уточнение и систематизация представлений детей о творчестве художника, формирование позиции «Творца»....

Беседа с детьми о художнике анималисте Филиппе Руссо (старший дошкольный возраст)

Анималист это такой художник, скульптор, фотограф (от латинского animal — животное), в основном посвятивший свое творчество изображению животных. Анималист работает в анималистическом жанре. Это...

Модифицированная программа развития творческих способностей «Художники – умельцы» для детей старшего дошкольного возраста

Разработанная Программа развития творческих способностей  через восприятие народного искусства рассчитана на два года обучения. Реализация программы происходит на базе МБДОУ ДС № 28 в кружке &laq...

Знакомим с искусством художников детей среднего и старшего дошкольного возраста

Важное место в воспитании детей отведено эстетическому развитию детей, их знакомству с произведениями изобразительного искусства....