«Художник- анималист, кто он?»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Актуализация знаний детей подготовительной группы, через знакомство с профессией художник- анималист.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hudozhniki-animalisty.docx | 17.96 КБ |
Предварительный просмотр:
«Художник- анималист, кто он?»
Познавательное занятие в подготовительной группе ОВЗ.
Цель.
Актуализация знаний детей подготовительной группы, через знакомство с профессией художник- анималист.
Задачи.
Закреплять представления о профессиях художник, художник - анималист.
Уточнение и расширение словарного запаса.
Развитие слухового зрительного внимания, логического мышления, наблюдательности, крупной и мелкой моторики.
Воспитывать бережное отношение к диким животным.
Формирование навыков самостоятельности.
Оборудование.
Мультимедийная аппаратура, нетбук, следы животных на листах А 4, аудио запись, восковые мелки, краски, кисточки №4, салфетки, баночки для воды, подставка для кисточки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я хочу вас пригласить в лес на прогулку. Становитесь – ка за мной, в лес дремучий мы пойдем.
Организационный момент.
Раз. два, три, четыре, пять.
Как животных нам назвать?
С людьми они не знаются,
В лесу живут, скрываются.
По картинкам всяк их знает
Волк, лиса, медведь и заяц.
Дом их- заросли густые.
Они дикие, лесные.
Воспитатель: Закрыли глазки отправляемся на прогулку в лес.
Воспитатель включает проектор с картинкой лес и раскладывает следы животных (медведь, лиса, заяц, белка)
Воспитатель: Открываем глазки. Ребята куда мы попали? (ответы детей) Правильно в лес. Что мы видим на снегу (ответы детей). Да это следы животных.
Проводиться дидактическая игра. «Чей это след».
Воспитатель: Молодцы ребята! Отгадали все загадки и правильно показали, чей след.
Звучит музыка леса. Входит художник.
Художник: Здравствуйте ребята! Кто я? (ответы детей).
Художник: Что делают художники? (ответы детей).
Художник: Правильно художники рисуют картины.
Как называют художников, которые рисуют пейзажи? (ответ детей) Правильно пейзажисты, а художники, которые рисуют лица людей? (ответы детей). Правильно портретисты.
Художник: Ребята, а есть художники, которые рисуют животных их называют анималисты. Давайте вместе повторим это слово - АНИМАЛИСТЫ. Вопрос: художники – анималисты кого рисуют? (ответ детей) Хотите узнать о них по больше? Тогда садитесь поудобней. Отправляемся в далекое-далеко.
1 слайд.
Художник: Первые рисунки животных встречаются на стенах пещер еще в древние времена. Художники в прежние времена изображали животных углем. Посмотрите.
Но прошло много времени и сейчас художники рисуют не только углем, они рисуют красками, карандашом. Художники- анималисты стремятся показать зверя крупным планом его облик и поведение.
2 слайд.
Художник: Сегодня, я познакомлю вас с художником- анималистом Смириным Вадимом Моисеевичем.
3-4 слайд.
В детстве Смирин любил книги, особенно те книги, где были нарисованы животные. Он подолгу рассматривал рисунки, а потом стал срисовывать животных из книг. С натуры рисовать животных он стал в зоопарке. Ему нравилось подолгу наблюдать за животными. Наблюдению, а потом рисованию животных он посвятил всю свою жизнь. Давайте посмотрим его работы.
5,6,7 слайд.
Художник: Вопрос. Кого рисуют художники – анималисты? (ответы детей)
Вопрос. Как называют художников, которые рисуют животных. (ответы детей)
Ребята у вас на территории детского сада весят кормушки. Вы любите птиц и животных, кормите их. Кто бывает у вашей кормушки? (ответы детей). Не только птицы, но и белки. Вы за ними наблюдаете. Тогда вы тоже можете стать художниками –анималистами, для этого нам нужно взять в руки карандаши. Вы готовы. Давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Сидит белка на тележке, (дети хлопают в ладоши)
Продает она орешки. (дети сжимают и разжимают кулачки)
Лисичке-сестричке, (загибают по очереди пальчики).
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Рассматриваем иллюстрации с изображением белки. Отмечаем особенности этого животного.
Художник: Ребята, а вы любите рисовать? Нарисуйте для меня это животное.
Дети приступают к работе.
По окончанию задания дети рассматривают свои работы обсуждают и дарят их художнику.
Художник: Спасибо за ваши рисунки. Дети вы помните кто я? (ответы детей).
Молодцы вы запомнили кто я. Вас теперь тоже можно назвать – художниками- АНИМАЛИСТАМИ. Присылайте мне свои работы и приглашайте в гости. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация Евгений Чарушин. Художник - анималист.
данная презентация познакомит детей дошкольников с творчеством Евгения Чарушина....
Евгений Чарушин - художник -анималист
Организованная совместная деятельность по произведениям Е. Чарушина, содержащая работу с родителями, викторину, знакомство с анималистическим жанром в искусстве....
Художники- анималисты детской книги.
Программное содержание- Учить детей эмоционально откликаться на художественный образ;- Вызвать желание рассматривать иллюстрации к детской книге, отмечать своеобразие выразительных средств, радоваться...
Проект «Знакомство с художниками – анималистами»
Проект «Знакомство с художниками – анималистами»...
Беседа с детьми о художнике анималисте Филиппе Руссо (старший дошкольный возраст)
Анималист это такой художник, скульптор, фотограф (от латинского animal — животное), в основном посвятивший свое творчество изображению животных. Анималист работает в анималистическом жанре. Это...
Клубный час, посвященный художнику анималисту, иллюстратору и писателю Евгению Ивановичу Чарушину
Предлагаемый материал можно использовать как на занятии, так и при проведении досуговой деятельности с детьми....
Беседа с детьми о художнике анималисте Филиппе Руссо (старший дошкольный возраст)
Анималист это такой художник, скульптор, фотограф (от латинского animal — животное), в основном посвятивший свое творчество изображению животных. Анималист работает в анималистическом жанре. Это...