«Художник- анималист, кто он?»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Понкратова Лилия Михайловна

 Актуализация знаний детей подготовительной группы, через знакомство с профессией художник- анималист.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hudozhniki-animalisty.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

«Художник- анималист, кто он?»

Познавательное занятие в подготовительной группе ОВЗ.

Цель.

 Актуализация знаний детей подготовительной группы, через знакомство с профессией художник- анималист.

Задачи.

 Закреплять представления о профессиях художник, художник - анималист.

Уточнение и расширение словарного запаса.

Развитие слухового зрительного внимания, логического мышления, наблюдательности, крупной и мелкой моторики.

Воспитывать бережное отношение к диким животным.

Формирование навыков самостоятельности.

Оборудование.

Мультимедийная аппаратура, нетбук, следы животных на листах А 4, аудио запись, восковые мелки, краски, кисточки №4, салфетки, баночки для воды, подставка для кисточки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я хочу вас пригласить в лес на прогулку. Становитесь – ка за мной, в лес дремучий мы пойдем.

Организационный момент.

Раз. два, три, четыре, пять.

Как животных нам назвать?

С людьми они не знаются,

В лесу живут, скрываются.

По картинкам всяк их знает

Волк, лиса, медведь и заяц.

Дом их- заросли густые.

Они дикие, лесные.

Воспитатель: Закрыли глазки отправляемся на прогулку в лес.

Воспитатель включает проектор с картинкой лес и раскладывает следы животных (медведь, лиса, заяц, белка)

Воспитатель: Открываем глазки. Ребята куда мы попали? (ответы детей) Правильно в лес. Что мы видим на снегу (ответы детей). Да это следы животных.

Проводиться дидактическая игра.  «Чей это след».

Воспитатель: Молодцы ребята! Отгадали все загадки и правильно показали, чей след.  

Звучит музыка леса. Входит художник.

Художник: Здравствуйте ребята!  Кто я? (ответы детей).

Художник: Что делают художники? (ответы детей).

Художник: Правильно художники рисуют картины.

Как называют художников, которые рисуют пейзажи? (ответ детей) Правильно пейзажисты, а художники, которые рисуют лица людей? (ответы детей). Правильно портретисты.

Художник: Ребята, а есть художники, которые рисуют животных их называют анималисты.  Давайте вместе повторим это слово - АНИМАЛИСТЫ. Вопрос: художники – анималисты кого рисуют? (ответ детей) Хотите узнать о них по больше? Тогда садитесь поудобней. Отправляемся в далекое-далеко.

1 слайд.

Художник: Первые рисунки животных встречаются на стенах пещер еще в древние времена. Художники в прежние времена изображали животных углем. Посмотрите.

Но прошло много времени и сейчас художники рисуют не только углем, они рисуют красками, карандашом. Художники- анималисты стремятся показать зверя крупным планом его облик и поведение.

2 слайд.

 Художник: Сегодня, я познакомлю вас с художником- анималистом Смириным Вадимом Моисеевичем.

3-4 слайд.

В детстве Смирин любил книги, особенно те книги, где были нарисованы животные. Он подолгу рассматривал рисунки, а потом стал срисовывать животных из книг. С натуры рисовать животных он стал в зоопарке. Ему нравилось подолгу наблюдать за животными. Наблюдению, а потом рисованию животных он посвятил всю свою жизнь. Давайте посмотрим его работы.

5,6,7 слайд.

 Художник: Вопрос. Кого рисуют художники – анималисты? (ответы детей)

Вопрос. Как называют художников, которые рисуют животных. (ответы детей)

Ребята у вас на территории детского сада весят кормушки. Вы любите птиц и животных, кормите их. Кто бывает у вашей кормушки? (ответы детей). Не только птицы, но и белки. Вы за ними наблюдаете.  Тогда вы тоже можете стать художниками –анималистами, для этого нам нужно взять в руки карандаши. Вы готовы. Давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Сидит белка на тележке,   (дети хлопают в ладоши)

Продает она орешки.         (дети сжимают и разжимают кулачки)

Лисичке-сестричке,          (загибают по очереди пальчики).

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Рассматриваем иллюстрации с изображением белки. Отмечаем особенности этого животного.

Художник: Ребята, а вы любите рисовать? Нарисуйте для меня это животное.

Дети приступают к работе.

По окончанию задания дети рассматривают свои работы обсуждают и дарят их художнику.

Художник: Спасибо за ваши рисунки. Дети вы помните кто я? (ответы детей).

Молодцы вы запомнили кто я. Вас теперь тоже можно назвать – художниками- АНИМАЛИСТАМИ. Присылайте мне свои работы и приглашайте в гости.  До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Евгений Чарушин. Художник - анималист.

данная презентация познакомит детей дошкольников с творчеством Евгения Чарушина....

Евгений Чарушин - художник -анималист

Организованная совместная деятельность по произведениям Е. Чарушина, содержащая работу с родителями, викторину, знакомство с анималистическим жанром в искусстве....

Художники- анималисты детской книги.

Программное содержание- Учить детей эмоционально откликаться на художественный образ;- Вызвать желание рассматривать иллюстрации к детской книге, отмечать своеобразие выразительных средств, радоваться...

Проект «Знакомство с художниками – анималистами»

Проект  «Знакомство  с художниками – анималистами»...

Беседа с детьми о художнике анималисте Филиппе Руссо (старший дошкольный возраст)

Анималист это такой художник, скульптор, фотограф (от латинского animal — животное), в основном посвятивший свое творчество изображению животных. Анималист работает в анималистическом жанре. Это...

Клубный час, посвященный художнику анималисту, иллюстратору и писателю Евгению Ивановичу Чарушину

Предлагаемый материал можно использовать как на занятии, так и при проведении досуговой деятельности с детьми....

Беседа с детьми о художнике анималисте Филиппе Руссо (старший дошкольный возраст)

Анималист это такой художник, скульптор, фотограф (от латинского animal — животное), в основном посвятивший свое творчество изображению животных. Анималист работает в анималистическом жанре. Это...