Беседа с детьми о художнике анималисте Филиппе Руссо (старший дошкольный возраст)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Анималист это такой художник, скульптор, фотограф (от латинского animal — животное), в основном посвятивший свое творчество изображению животных. Анималист работает в анималистическом жанре. Это такой жанр изобразительного искусства, основным объектом которого являются животные.
Главной задачей анималиста может быть как точность изображения животного, так и художественно—образные характеристики, включая декоративную выразительность или наделение животных присущим людям чертами, поступками и переживаниями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
БЕСЕДА | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа с детьми о художнике анималисте
Филиппе Руссо
(старший дошкольный возраст)
Цель: развитие познавательного интереса; знакомство с творчеством французского анималиста Филиппа Руссо.
Задачи:
- Формирование у детей знаний о творчестве художников – иллюстраторов.
- Познакомить детей со словом «анималист» и его значением.
- Познакомить детей с творчеством художника-анималиста Филипп Руссо.
- Воспитывать интерес к иллюстрации.
- Формировать умение внимательно рассматривать иллюстрации, обращая внимание на особенности внешнего вида животных.
- Совершенствовать диалогическую речь детей.
- Развивать активный словарь детей;
Рассказ воспитателя.
Все дети любят сказки: любят слушать, как их рассказывают бабушки и мамы, а те, кто умеет читать, читают сами. Читают и рассматривают интересные, красочные картинки, которые называются иллюстрации. Они рассказывают о героях книги ничуть не меньше, чем текст самой сказки.
А кто же создает эти иллюстрации?
Ну конечно художники, художники — иллюстраторы.
Кто такие иллюстраторы?
Это художники, которые рисуют иллюстрации для книг, помогающие понять содержание книжки, лучше представить её героев, их внешность, характеры, поступки, обстановку, в которой они живут...
По рисунку художника — иллюстратора сказки мы можем догадаться, даже не прочитав ее, злые герои сказки или добрые, умные или глупые.
Где бы ни находился художник: на улице, в доме, в музее, в кино, в зоопарке — всюду он ищет материал для своих будущих иллюстраций.
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о таких художниках, которые рисуют животных. Их называют анималистами.
Анималисты — это художники, у которых звери и птицы — главные герои рисунков и картин.
Животный мир бесконечно разнообразен и красочен. Как ярко, например, окрашены перья многих птиц, как разноцветно сверкают крылья бабочек. Но рисовать животных не так—то просто. Позировать они не станут. Анималисту приходится усердно наблюдать и изучать их повадки, характер.
Люди изображали животных с древнейших времен.
Хочу вас познакомить с французским анималистом, которого зовут Филипп Руссо. Он родился очень давно в Париже , и умер , прожив 71год.
Учился живописи у знаменитых в то время художниках.
В начале творчества увлекался пейзажем, посвятив многие из своих работ природе.
Чуть позже обратился к анималистике, необычным образом объединив её с натюрмортом. Также писал сцены из басен.
Наиболее известные работы:
«Домашняя и полевая мыши» (1845),
«Незваный гость» (1850, Люксембургский музей, Париж),
«Кошка и старая крыса» (1847),
«Обезьяна-фотограф» (1866),
«Внутренность кухни» (1867),
«Волк и ягнёнок» (1875).
А в последние свои годы жизни писал натюрморты с цветами, фруктами и посудой.
Вопросы.
Ребята, о ком мы сегодня говорили с вами?
А как называются художники, которые рисуют животных?
Как называются картинки в книжках?
С каким художником мы сегодня познакомились?
А как назывались его картины?
Что на них нарисовано?
Вам понравились его иллюстрации? Что понравилось больше всего?
Рассматривание иллюстраций.
Беседа по картинам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа с детьми на тему «Игровые интересы детей старшего дошкольного возраста»
Беседа, как диагностическая методика.Цель: выявить игровые интересы детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играх.Беседа проводится в индивидуальной форме в утреннее время или после днев...
Серия занятий по формированию представлений о профессии художника-иллюстратора для детей старшего дошкольного возраста.
формирование представлений у детей седьмого года жизни о профессиях.С детьми было проведено 6 занятий по формированию представлений о профессии художника-иллюстратора. Занятия проводились с экспе...
ПРОЕКТ «КТО ТАКОЙ ХУДОЖНИК (КАК РОЖДАЕТСЯ КАРТИНА?)» (СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ)
Уточнение и систематизация представлений детей о творчестве художника, формирование позиции «Творца»....
Модифицированная программа развития творческих способностей «Художники – умельцы» для детей старшего дошкольного возраста
Разработанная Программа развития творческих способностей через восприятие народного искусства рассчитана на два года обучения. Реализация программы происходит на базе МБДОУ ДС № 28 в кружке &laq...
Знакомим с искусством художников детей среднего и старшего дошкольного возраста
Важное место в воспитании детей отведено эстетическому развитию детей, их знакомству с произведениями изобразительного искусства....
Беседа с детьми о художнике анималисте Филиппе Руссо (старший дошкольный возраст)
Анималист это такой художник, скульптор, фотограф (от латинского animal — животное), в основном посвятивший свое творчество изображению животных. Анималист работает в анималистическом жанре. Это...
Картотека бесед с детьми по нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста
Нравственное воспитание...
- Мне нравится (2)