"Морозные узоры"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Зорина Наталья Владимировна

конспект организации и проведения НОД рисование в подготовительной к школе группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_moroznye_uzory.docx17.89 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал №3 МАДОУ «Верхнекетский детский сад»

Конспект НОД по рисованию

                  в подготовительной к школе группе «Морозные узоры»

Автор:

Зорина Наталья Владимировна-

воспитатель

Цель: Научить детей замечать красоту зимнего пейзажа. Развивать творческое воображение. Воспитывать желание рисовать, создать обстановку, помогающую отразить образ зимнего чуда.
Задачи: Учить рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения, совершенствовать технику рисования концом кисти. Развивать чувство формы и композиции.


Демонстрационный материал: Плакаты «Зимнее окно», «Зима».

Технологические карты «Морозные узоры»
Раздаточный материал: Тонированный синий гуашью альбомный лист, кисть белка, белая гуашь, баночка с водой, салфетки.
Методические приемы: беседа – диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка, подведение итогов.


Ход занятия.

1.Вводная часть.
- Ребята, скажите, а сейчас какое время года? (Зима).
- Правильно ребята. Сейчас у нас зима. (показываю иллюстрации с зимнем пейзажем). А какие изменения в природе у нас происходят зимой? (На улице холодно, лежит снег, солнышко не греет, дуют холодные ветра, птицы улетели в теплые края, некоторые животные в зимней спячке)
- . Мы с вами тоже подготовились к зиме. Одели свои теплые шубы, шапки, сапоги.
- А какие краски преобладают? (ответы детей)
- Скажите, что ещё бывает белым зимой? (снег, сугробы, деревья в снегу, снежинки, узоры на стекле). 

Сегодня я для вас приготовила зимние загадки:

1. По утрам в рассветной мгле

Кто рисует на стекле?- (Мороз).

2. Вырос лес - белый лес

Пешком в него не войти,

На коне не въехать.- (Зимние узоры на окне).

Об этой особенности зимы поэты рассказывали так:

Прилетели к нам метели,

Залепили снегом щели.

На окне старик – Мороз

Льдинкой, росписи нанес. ( Г. Ладонщиков)

2.Основная часть.

А сейчас я предлагаю вам представить, что за окном морозно и наши окна покрывают красивые зимние узоры. Пофантазировать вам поможет  музыка Петра Ильича Чайковского.  

Физминутка:

Предлагаю нарисовать  узоры с помощью движений, музыки и лент.

(дети с белыми лентами импровизируют узоры под музыку П.И. Чайковского «Зимние грезы»).

Приглашаю детей к просматриванию картины «Ожидание» К.Васильева.

-Какое время года изображено на картине?

-Как вы догадались?- ( На стекле узоры)

-Какое время дня изображено на картине?- (вечер, горит свеча, в комнате темно)

-Только ли белой краской работал художник?-

-Какие тона использовал художник для передачи цвета в узорах?- (розовый,  желтый,  голубой )

Ледяные узоры не чисто белые, в них отражается пламя свечи, свет синего зимнего вечера, поэтому есть на морозных узорах желтые, розовые и лиловые блики.

-На что похожи зимние узоры?

А сейчас я приглашаю вас отдохнуть перед нашим волшебным экраном.

Дети садятся на ковер перед экраном видеопроектора и смотрят слайды на тему: «Зимние узоры».

-Вы сегодня увидели разные зимние узоры. Давайте пофантазируем и нарисуем свои узоры.

Ненадолго закройте глаза и представьте их.

-Вам удалось придумать узор?-

Тогда проходите на свои рабочие места.

3. Практическая часть.

Предлагаю детям нарисовать «морозные» узоры в стиле кружевоплетения применяя  декоративные элементы -точка, круг, завиток, листок, лепесток, трилистник, волнистая линия, прямая линия с узелком, сетка, цветок, петля и прочие.

Звучит музыка «Зимние грезы» П.И. Чайковского. Дети приступают к работе. По ходу деятельности обращаю внимание  детей на плотное заполнение, элементами поверхности листа соблюдая последовательность -  от центра к краям.  Напоминаю, что узоры должны быть ажурными, легкими.

Индивидуально помогаю советом детям, у кого возникли затруднения.

4.Рассматривание результатов работы.

По окончании свои работы дети ставят на подставки. Рассматривают работы. Предлагаю каждому ребенку рассказать о том, какие узоры они увидели на окне.

5.Итог. Подвожу итог работы детей и предлагаю вспомнить и спеть песню о зимних узорах «Дед Мороз».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР. • Заучивание стихотворения И. Сурикова “Зима”. • Рисование “Морозные узоры”

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР.Заучивание стихотворения И. Сурикова “Зима”.Рисование “Морозные узоры”...

"Морозные узоры"

Познакомить деитей с различными видами батика (узелковый, холодный и свободная роспись) развивать творческую фантазию детей....

Морозные узоры.

Нетрадиционные техники рисования - это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инциативы, выражения индивидуальности.Существует много техник нетрадиционного рисования,...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе детей с ЗПР. Тема: «Морозный узор»

Итак, изобразительная деятельность для  детей с задержкой психического развития  нуждается в целенаправленном развитии. Однако поступательное движение в данном направлении будет невозможным,...

Конспект занятия по рисованию "Морозный узор"

Рисование в нетрадиционной технике....

Конспект НОД по реализации ОО "Художественное творчество" рисование "Морозные узоры" (техника "Саксаул")

Конспект НОД по реализации ОО "Художественное творчество" рисование "Морозные узоры" (техника "Саксаул")...

Конспект досуга "Морозные узоры" для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

В рамках проведения тематической недели Зимние игры и забавы был проведен досуг для детей средних и старших групп на тему: "Морозные узоры", где детям были предложены увлекательные игры с различными м...