НОД по художественно-эстетическому развитию "Пограничник с собакой"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД " Пограничник с собакой" в старшей группе 1 часть | 41.5 КБ |
НОД "Пограничник с собакой" 2 часть | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Начальная школа № 57» городского округа Самара
Конспект
интегрированной непосредственной
образовательной деятельности
с элементами нетрадиционных техник
на тему: «Пограничник с собакой»
Подготовила:
Воспитатель высшей категории
МБОУ Школа №57 г.о. Самара
Ческидова Т.Ф
2016г.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цель: формирование уважительного отношения к защитникам Отечества, чувства гордости за русский народ.
Задачи:
-способствовать формированию элементарных представлений о важнейших исторических событиях в России, защитниках Отечества;
-способствовать проявлению потребности в получении информации о защитниках Отечества;
-актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности.
-закрепить знания детей об армии, их представления о родах войск;
-воспитывать уважение к защитникам нашей Родины;
-вызвать интерес к поиску изобразительно – выразительных средств, позволяющих раскрыть образ пограничника более полно, индивидуально.
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; выбирать изобразительно – выразительные средства, позволяющих раскрыть образ пограничника более полно, точно, индивидуально.
Предварительная работа: чтение рассказа К.Д.Ушинского «Наше Отечество», отрывка из стихотворения Э.Успенского «Про собак», С.Маршака, Э.Асадова «Рыжая дворняга», заучивание пословиц, стихотворений, слушание песен о стране; просмотр мультфильма Г.Х.Андерсена «Оловянный солдатик».
Демонстрационный материал:
-картинки: застава (пограничник, пограничный столб, овчарка);
-комплект карточек «Россия»;
-комплект карточек «Защитники Отечества»
-наглядно – дидактическое пособие «Как наши предки открывали мир»;
-развивающая игра – лото «Российская армия»;
- выставка фотографий пап и мам в военной форме .
Материалы и оборудование:
-видеопроигрыватель, аудиозаписи песен музыка И. Дунаевского «Песня о Родине»; «Марш славянки», песни на военную тему;
-альбомный лист, цветные карандаши, цветные восковые мелки, простые карандаши, ластик –на каждого ребенка.
Содержание организованной деятельности детей:
Дети входят в группу под музыку «Марш славянки» и встают полукругом возле мольберта, на мольберте картина «Пограничник с собакой».
1.Вводное слово воспитателя:
День такой у нас один –
Праздник мальчиков, мужчин
Отмечает вся страна –
Двадцать третье февраля.
Этот день все знать должны,-
День защитников страны!
Воспитатель: 23 февраля отмечается как «День защитника Отечества».
В этот день мы отдаем дань уважения и благодарности тем, кто мужественно защищал родную землю от захватчиков, а также тем, кто в мирное время несет нелегкую и ответственную службу.
Сегодня мы отмечаем этот праздник как день настоящих мужчин, наших защитников.
-Ребята, отгадайте загадку:
Он на страже рубежей
День и ночь в дозоре
Охраняет он страну
От беды и горя.
Друг – собака у него,
Он в стране отличник
С автоматом на плече –
Это… (пограничник).
Воспитатель: правильно, ребята, пограничник.
(Рассматривают на картине пограничника).
Наши границы охраняют именно пограничники. Какими они должны быть?
Дети высказывают свое мнение.
Да, только человек с совестью и честью, смелый и любящий свою Родину может быть надежным защитником своей земли, границы.
Пограничник должен быть очень внимательным, чтобы заметить, что кто – то перешел границу, быстрым и ловким, чтобы найти нарушителя, сильным, выносливым, чтобы суметь задержать его. Должен уметь стрелять, ведь приходится врага преследовать и вступать с ним в борьбу.
Давайте внимательно рассмотрим пограничника и расскажем о нем.
( У пограничника пятнистая форма, чтобы его не было заметно. У него есть автомат, бинокль, сумка – планшет, кинжал.)
А это что такое?
(Это пограничный столб)
Правильно, пограничный столб. Такие столбы тянутся вдоль всей границы. Они раскрашены красными и зелеными полосками, а на верху герб страны. А за спиной пограничника контрольно – следовая полоса, которая проходит вдоль всей границы. Каждое утро проезжает трактор и распахивает ее.
Пограничники, выходя в дозор, проходят вдоль границы и очень внимательно осматривают контрольно – следовую полосу, чтобы не пропустить следов, оставленных нарушителем.
Труд пограничника – это постоянный риск. Они первыми встают на нашу защиту и обрушают всю свою мощь на врага. Народ в их честь слагал сказки, былины; художники писали картины, композиторы сочиняли музыку, песни.
Благодарим, солдаты, вас
За жизнь, за детство и весну,
За тишину, за мирный дом!
За мир, в котором мы живем.
-Ребята, сегодня мы будем рисовать пограничника по схеме, крупно, во весь лист, простым карандашом, правильно пользоваться ластиком. Но прежде чем сесть за столы, сделаем зарядку под музыку.
2.Физкультминутка.
Наклонитесь все вперед,
А потом наоборот.
Влево, вправо наклонитесь,
На одной ноге постой – ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Руки вверх, руки в бок,
И на месте – скок, скок, скок.
Носом вдох, а выдох ртом.
Дышим глубже, а потом…
Марш на место не спеша.
Эх, зарядка хороша!
Дети рассаживаются на свои места, на альбомном листочке схема человека у каждого ребенка, на доске схема человека, нарисованная мелом и схема последовательного рисования человека на белом картоне. Воспитатель предлагает подумать о содержании своего рисунка: как они будут изображать пограничника с собакой( стоит на посту, идет по следу, учит собаку, идет вдоль границы).
-Ребята, когда нарисуем по схеме пограничника, раскрасим цветными карандашами, обведем контуры цветными восковыми мелками или фломастерами, а фон подкрасим акварельными красками или цветными карандашами, то это будет только первая часть занятия. А теперь нам нужно набраться силы.
Физминутка.
Прежде чем рисовать
Нужно пальчики размять.
Указательный и средний,
Безымяный и последний
Поздоровались с большим.
А теперь потрем ладошки
Друг о друга мы немножко.
Кулачки разжали – сжали,
Кулачки разжали – сжали.
Вот и пальчики размяли.
А сейчас, ребятня,
За работу всем пора.
3.Итак, ребята, закрываем глаза, представляем пограничника смелым, сильным, красивым, мужественным. Открывайте глаза и приступаем к работе( звучит музыка военных песен).
Дети рисуют вместе с воспитателем и он оказывает необходимую помощь детям. Все рисунки выставляются на стенде.
-Молодцы, ребята, какие отважные пограничники стоят, расскажите о них.
-Пограничник – смелый воин,
Защищает он границу!
И ему порой не спится,
Чтобы жили мы без войн.
-Охранять границу – важно!
Пограничника зовут.
С верным псом они отважно
Службу Родине несут.
-Пограничники на страже –
Службу день и ночь несут.
Ни когда они не дремлют,
Охраняют, берегут.
-Пограничника работа,
Не особо уж легка.
Нужно охранять кордоны
От завистника, врага.
День и ночь стоят в дозоре
Молодые пацаны,
Чтоб страна спала спокойно
И чтоб не было войны.
-Ребята, завтра у нас будет вторая часть занятия, мы будем рисовать собаку, верного друга пограничника, а сегодня вы отлично справились с заданием.
Предварительный просмотр:
Тема: «Пограничник с собакой»
Цель: воспитывать эстетическое отношение к животным через их изображение в различных художественных техниках; упражнять в выразительной передаче фактуры, цвета, характера животного; воспитывать любовь и бережное отношение к собаке.
1.Содержание организованной деятельности детей:
Дети входят в группу под музыку и встают полукругом возле мольберта, на мольберте картина «Пограничник с собакой», фотографии детей со своими собаками.
1.Вводное слово воспитателя:
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся в даль
Самолетов звенья –
Это празднует февраль
Армии рожденье.
(С.Маршак.)
Воспитатель. Ребята, кто скажет, какая главная задача стоит перед пограничниками?
( Охрана нашего государства, нашего Отечества.)
Воспитатель. А как называется обширная часть нашего государства, которую охраняют наши пограничники?
( Граница. Пограничники служат на границе нашей Родины.)
Воспитатель. А кто помогает пограничникам охранять границы нашей Родины?
( В службе им помогают их верные помощники служебные собаки)
Воспитатель. Молодцы, вы все знаете и все запомнили.
Очень тяжелая служба у пограничника и его помощника: они долго стоят на посту, невзирая на снег, холодный ветер.
Пограничник со своим верным другом проходят сотни километров вдоль границы, чтобы ни один нарушитель
не мог пройти незамеченным к нам в страну.
В метель и зной, в осенний дождь
Всегда ты на рубеж идешь,
Мальчишка, «погранец», солдат,
Любимый сын иль, чей – то брат.
С тобой Мухтар, берет он след,
Вернее пса на свете нет.
На границе собаки – верные помощники пограничников. И днем, и ночью они вместе с пограничниками охраняют наши рубежи. И если врагу все же удается перейти границу , то собака по следу обнаружит его. Хорошими помощниками являются собаки на таможне. Специально обученные они помогают искать наркотики, оружие. Собаки помогают человеку.
У нас уважают собаку недаром.
Собака на фронте была санитаром,
Связистом, сапером.
Порою собаки
Под танки фашистов бросались в атаке.
-Да, на войне собаки были верными друзьями солдат. Им на спину привязывали сумки с красными крестами и под пулями собаки пробирались к раненым, чтобы помочь им. Собаки помогали саперам разминировать минные поля.
2. Физкультминутка под музыку.
Раз, два, дружно в ногу,
Три, четыре, тверже шаг.
На парад идут солдаты
И чеканят дружно шаг.
(дети маршируют и произносят слова).
Дети рассаживаются на свои места, выбирают художественные техники, наиболее подходящие для изображения шерсти животного (оттиск поролона, тычок жесткой кистью, скомканной бумагой).
-Ребята, когда вы рассматривали служебную собаку на картине, фотографии собак наших детей, то отметили не только их различия, но и сходства. Придумайте своим собакам имена и постарайтесь передать характер собаки.
3.Пальчиковая гимнастика.
Солдаты
Мы солдаты, мы солдаты,
Бодрым шагом мы идем.
(пальцы маршируют по столу).
В нашу армию, ребята,
Просто так не попадешь.
(пальцы сжаты в кулак, указательный палец поднят вверх и покачивается вправо – влево)
Нужно быть умелыми,
Сильными и смелыми.
(ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются).
4.Звучит музыка военных песен. Дети рисуют собак, воспитатель оказывает необходимую помощь по запросам ребенка. Все рисунки выставляются на стенде.
-Молодцы, ребята, вы сегодня нарисовали отличных служебных собак, расскажите о своем друге.(рассказы детей).
Российский воин
Российский воин бережет
Родной страны покой и славу!
Он на посту и наш народ
Гордится Армией по праву.
Спокойно дети пусть растут
В Российской солнечной Отчизне
Он охраняет мирный труд
Прекрасный труд во имя жизни.
Во второй половине дня еще раз рассматриваем выставку.
Обращаю внимание на верного друга пограничника – собаку, что мы в ответе за жизнь животных, которых приручили и они нам платят за это своей преданностью. Стихотворение Эдуарда Асадова «Рыжая дворняжка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
по образовательной области художественно-эстетическое развитие На тему: «Собака» конструирование
Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающей технологии по образовательной области художественно-эстетическое развитие На тему: «Собака»конст...
Конспект организации и проведения ОД по художественно – эстетическому развитию Тема: «Пограничник с собакой»
Конспект организации и проведения ОДпо художественно – эстетическому развитиюТема: «Пограничник с собакой»...
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Цветочки» на тему «Будка для собаки»
для использования воспитателями в ДОУ...
Конспект по художественно-эстетическому развитию "Домик для собаки".
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во 2 младшей группе "Домик для собаки"....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе Тема: Лепка «Собаки бывают разные» Личностно- ориентированная технология
Цель: воспитывать у детей интерес к такому виду искусства как скульптура, развивать эстетические чувства.«Художественно-эстетическое развитие»Учить детей лепить фигурки собак разными ...
Технологическая карта для детей дошкольного возраста старшей группы по художественно- эстетическому развитию на тему : " Пограничник с собакой".
Технологическая карта для детей дошкольного возраста старшей группы по художественно- эстетическому развитию на тему : " Пограничник с собакой" , с помощью этой технологической карты в...
Презентация к занятиям художественно - эстетического цикла "Выразительные образы кошек и собак" в книжных иллюстрациях.
Люди во все времена восхищались мастерством художников-анималистов, создававших на своих полотнах образы братьев наших меньших....