НОД по художественно-эстетическому развитию "Пограничник с собакой"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Ческидова Татьяна Федоровна
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с элементами нетрадиционных техник на тему: «Пограничник с собакой» Подготовила: Воспитатель высшей категории МБОУ Школа №57 г.о. Самара Ческидова Т.Ф 2016г. Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы. Цель: формирование уважительного отношения к защитникам Отечества, чувства гордости за русский народ. Задачи: -способствовать формированию элементарных представлений о важнейших исторических событиях в России, защитниках Отечества; -способствовать проявлению потребности в получении информации о защитниках Отечества; -актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности. -закрепить знания детей об армии, их представления о родах войск; -воспитывать уважение к защитникам нашей Родины; -вызвать интерес к поиску изобразительно – выразительных средств, позволяющих раскрыть образ пограничника более полно, индивидуально. Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; выбирать изобразительно – выразительные средства, позволяющих раскрыть образ пограничника более полно, точно, индивидуально. Предварительная работа: чтение рассказа К.Д.Ушинского «Наше Отечество», отрывка из стихотворения Э.Успенского «Про собак», С.Маршака, Э.Асадова «Рыжая дворняга», заучивание пословиц, стихотворений, слушание песен о стране; просмотр мультфильма Г.Х.Андерсена «Оловянный солдатик». Демонстрационный материал: -картинки: застава (пограничник, пограничный столб, овчарка); -комплект карточек «Россия»; -комплект карточек «Защитники Отечества» -наглядно – дидактическое пособие «Как наши предки открывали мир»; -развивающая игра – лото «Российская армия»; - выставка фотографий пап и мам в военной форме . Материалы и оборудование: -видеопроигрыватель, аудиозаписи песен музыка И. Дунаевского «Песня о Родине»; «Марш славянки», песни на военную тему; -альбомный лист, цветные карандаши, цветные восковые мелки, простые карандаши, ластик –на каждого ребенка. Содержание организованной деятельности детей: Дети входят в группу под музыку «Марш славянки» и встают полукругом возле мольберта, на мольберте картина «Пограничник с собакой». 1.Вводное слово воспитателя: День такой у нас один – Праздник мальчиков, мужчин Отмечает вся страна – Двадцать третье февраля. Этот день все знать должны,- День защитников страны! Воспитатель: 23 февраля отмечается как «День защитника Отечества». В этот день мы отдаем дань уважения и благодарности тем, кто мужественно защищал родную землю от захватчиков, а также тем, кто в мирное время несет нелегкую и ответственную службу. Сегодня мы отмечаем этот праздник как день настоящих мужчин, наших защитников. -Ребята, отгадайте загадку: Он на страже рубежей День и ночь в дозоре Охраняет он страну От беды и горя. Друг – собака у него, Он в стране отличник С автоматом на плече – Это… (пограничник). Воспитатель: правильно, ребята, пограничник. (Рассматривают на картине пограничника). Наши границы охраняют именно пограничники. Какими они должны быть? Дети высказывают свое мнение. Да, только человек с совестью и честью, смелый и любящий свою Родину может быть надежным защитником своей земли, границы. Пограничник должен быть очень внимательным, чтобы заметить, что кто – то перешел границу, быстрым и ловким, чтобы найти нарушителя, сильным, выносливым, чтобы суметь задержать его. Должен уметь стрелять, ведь приходится врага преследовать и вступать с ним в борьбу. Давайте внимательно рассмотрим пограничника и расскажем о нем. ( У пограничника пятнистая форма, чтобы его не было заметно. У него есть автомат, бинокль, сумка – планшет, кинжал.) А это что такое? (Это пограничный столб) Правильно, пограничный столб. Такие столбы тянутся вдоль всей границы. Они раскрашены красными и зелеными полосками, а на верху герб страны. А за спиной пограничника контрольно – следовая полоса, которая проходит вдоль всей границы. Каждое утро проезжает трактор и распахивает ее. Пограничники, выходя в дозор, проходят вдоль границы и очень внимательно осматривают контрольно – следовую полосу, чтобы не пропустить следов, оставленных нарушителем. Труд пограничника – это постоянный риск. Они первыми встают на нашу защиту и обрушают всю свою мощь на врага. Народ в их честь слагал сказки, былины; художники писали картины, композиторы сочиняли музыку, песни. Благодарим, солдаты, вас За жизнь, за детство и весну, За тишину, за мирный дом! За мир, в котором мы живем. -Ребята, сегодня мы будем рисовать пограничника по схеме, крупно, во весь лист, простым карандашом, правильно пользоваться ластиком. Но прежде чем сесть за столы, сделаем зарядку под музыку. 2.Физкультминутка. Наклонитесь все вперед, А потом наоборот. Влево, вправо наклонитесь, На одной ноге постой – ка, Будто ты солдатик стойкий. Руки вверх, руки в бок, И на месте – скок, скок, скок. Носом вдох, а выдох ртом. Дышим глубже, а потом… Марш на место не спеша. Эх, зарядка хороша! Дети рассаживаются на свои места, на альбомном листочке схема человека у каждого ребенка, на доске схема человека, нарисованная мелом и схема последовательного рисования человека на белом картоне. Воспитатель предлагает подумать о содержании своего рисунка: как они будут изображать пограничника с собакой( стоит на посту, идет по следу, учит собаку, идет вдоль границы). -Ребята, когда нарисуем по схеме пограничника, раскрасим цветными карандашами, обведем контуры цветными восковыми мелками или фломастерами, а фон подкрасим акварельными красками или цветными карандашами, то это будет только первая часть занятия. А теперь нам нужно набраться силы. Физминутка. Прежде чем рисовать Нужно пальчики размять. Указательный и средний, Безымяный и последний Поздоровались с большим. А теперь потрем ладошки Друг о друга мы немножко. Кулачки разжали – сжали, Кулачки разжали – сжали. Вот и пальчики размяли. А сейчас, ребятня, За работу всем пора. 3.Итак, ребята, закрываем глаза, представляем пограничника смелым, сильным, красивым, мужественным. Открывайте глаза и приступаем к работе( звучит музыка военных песен). Дети рисуют вместе с воспитателем и он оказывает необходимую помощь детям. Все рисунки выставляются на стенде. -Молодцы, ребята, какие отважные пограничники стоят, расскажите о них. -Пограничник – смелый воин, Защищает он границу! И ему порой не спится, Чтобы жили мы без войн. -Охранять границу – важно! Пограничника зовут. С верным псом они отважно Службу Родине несут. -Пограничники на страже – Службу день и ночь несут. Ни когда они не дремлют, Охраняют, берегут. -Пограничника работа, Не особо уж легка. Нужно охранять кордоны От завистника, врага. День и ночь стоят в дозоре Молодые пацаны, Чтоб страна спала спокойно И чтоб не было войны. -Ребята, завтра у нас будет вторая часть занятия, мы будем рисовать собаку, верного друга пограничника, а сегодня вы отлично справились с заданием.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Начальная школа № 57» городского округа Самара

Конспект

интегрированной непосредственной

образовательной деятельности

с элементами нетрадиционных техник

на тему: «Пограничник с собакой»

Подготовила:

Воспитатель  высшей категории

МБОУ  Школа №57 г.о. Самара

Ческидова Т.Ф

2016г.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цель: формирование  уважительного отношения к защитникам Отечества, чувства гордости  за  русский народ.

Задачи:

-способствовать формированию элементарных представлений о важнейших исторических событиях в России, защитниках Отечества;

-способствовать проявлению потребности в получении информации о защитниках Отечества;

-актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности.

-закрепить знания детей об армии, их представления о родах войск;

-воспитывать уважение к защитникам нашей Родины;

-вызвать интерес к поиску изобразительно – выразительных средств, позволяющих раскрыть образ пограничника более полно, индивидуально.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; выбирать изобразительно – выразительные средства, позволяющих раскрыть образ пограничника более полно, точно, индивидуально.

Предварительная  работа: чтение рассказа К.Д.Ушинского «Наше  Отечество», отрывка из стихотворения Э.Успенского «Про собак», С.Маршака, Э.Асадова «Рыжая дворняга», заучивание пословиц, стихотворений, слушание песен о стране; просмотр мультфильма Г.Х.Андерсена «Оловянный солдатик».

Демонстрационный материал:

-картинки: застава (пограничник, пограничный столб, овчарка);

-комплект карточек «Россия»;

-комплект карточек «Защитники Отечества»

-наглядно – дидактическое пособие «Как наши предки открывали мир»;

-развивающая игра – лото «Российская армия»;

- выставка фотографий пап и мам в военной форме .

Материалы и оборудование:

-видеопроигрыватель, аудиозаписи песен музыка И. Дунаевского  «Песня о Родине»; «Марш славянки», песни на военную тему;

-альбомный лист, цветные карандаши, цветные восковые мелки, простые карандаши, ластик –на каждого ребенка.

Содержание организованной деятельности детей:

Дети входят в группу под музыку  «Марш славянки» и встают полукругом возле мольберта, на мольберте картина «Пограничник с собакой».

1.Вводное слово воспитателя:

День такой у нас один –

Праздник мальчиков, мужчин

Отмечает вся страна –

Двадцать третье февраля.

Этот день все знать должны,-

День защитников страны!

Воспитатель: 23 февраля отмечается как «День защитника Отечества».

 В этот день мы отдаем дань уважения и благодарности тем, кто мужественно защищал родную землю от захватчиков, а также тем, кто в мирное время несет нелегкую и ответственную службу.

Сегодня мы отмечаем этот праздник как день настоящих мужчин, наших защитников.

-Ребята, отгадайте загадку:

Он на страже рубежей

День и ночь в дозоре

Охраняет он страну

От беды и горя.

Друг – собака у него,

Он в стране отличник

С автоматом на плече –

Это… (пограничник).

Воспитатель: правильно, ребята, пограничник.

(Рассматривают на картине пограничника).

Наши границы охраняют именно пограничники. Какими они должны быть?

Дети высказывают свое мнение.

Да, только человек с совестью и честью, смелый и любящий свою Родину может быть надежным защитником своей земли, границы.

Пограничник должен быть очень внимательным, чтобы заметить, что кто – то перешел границу, быстрым и ловким, чтобы найти нарушителя, сильным, выносливым, чтобы суметь задержать его. Должен уметь стрелять, ведь приходится врага преследовать и вступать с ним в борьбу.

Давайте внимательно рассмотрим пограничника и расскажем о нем.

( У пограничника пятнистая форма,  чтобы его не было заметно. У него есть автомат, бинокль, сумка – планшет, кинжал.)

А это что такое?

(Это пограничный столб)

Правильно, пограничный столб. Такие столбы тянутся вдоль всей границы. Они раскрашены красными и зелеными полосками, а на верху герб страны. А за спиной пограничника  контрольно – следовая полоса, которая проходит вдоль всей границы. Каждое утро проезжает трактор и распахивает ее.

Пограничники, выходя в дозор, проходят вдоль границы и очень внимательно осматривают контрольно – следовую полосу, чтобы не пропустить следов, оставленных нарушителем.

Труд пограничника – это постоянный риск. Они первыми встают на нашу защиту и  обрушают всю свою мощь на врага. Народ в их честь слагал сказки, былины; художники писали картины, композиторы сочиняли музыку, песни.

Благодарим, солдаты, вас

За жизнь, за детство и весну,

За тишину, за мирный дом!

За мир, в котором мы живем.

-Ребята, сегодня мы будем рисовать пограничника по схеме, крупно,  во весь лист, простым карандашом, правильно пользоваться ластиком. Но прежде чем сесть за столы, сделаем зарядку под музыку.

2.Физкультминутка.

Наклонитесь все вперед,

А потом наоборот.

Влево, вправо наклонитесь,

На одной ноге постой – ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Руки вверх, руки в бок,

И на месте – скок, скок, скок.

Носом вдох, а выдох ртом.

Дышим глубже, а потом…

Марш на место не спеша.

Эх, зарядка хороша!

Дети рассаживаются на свои места, на альбомном листочке схема человека у каждого ребенка, на доске  схема человека, нарисованная мелом и  схема последовательного  рисования человека на белом картоне. Воспитатель  предлагает подумать о содержании своего рисунка: как они будут изображать пограничника с собакой( стоит на посту, идет по следу, учит собаку, идет вдоль границы).

 -Ребята, когда нарисуем по схеме пограничника, раскрасим цветными карандашами, обведем контуры цветными восковыми мелками или фломастерами, а фон подкрасим акварельными красками или цветными карандашами, то это будет только  первая часть занятия. А теперь нам нужно набраться силы.

Физминутка.

Прежде чем рисовать

Нужно пальчики размять.

Указательный и средний,

Безымяный и последний

Поздоровались с большим.

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

Вот и пальчики размяли.

А сейчас, ребятня,

За работу всем пора.

3.Итак, ребята, закрываем глаза, представляем пограничника смелым, сильным, красивым, мужественным. Открывайте глаза и приступаем к работе( звучит музыка военных песен).

Дети рисуют вместе с воспитателем и он оказывает необходимую помощь детям. Все рисунки  выставляются на стенде.

-Молодцы, ребята, какие отважные пограничники стоят, расскажите о них.

-Пограничник – смелый воин,

Защищает он границу!

 И ему порой не спится,

Чтобы  жили мы без войн.  

-Охранять границу – важно!

Пограничника зовут.

С верным псом они отважно

Службу  Родине  несут.  

-Пограничники на страже –

Службу день и ночь несут.

Ни когда  они не дремлют,

Охраняют,  берегут.

-Пограничника работа,

Не особо уж легка.

Нужно охранять кордоны

От завистника, врага.

День и ночь стоят в дозоре

Молодые пацаны,

Чтоб страна спала спокойно

И чтоб не  было войны.

-Ребята, завтра  у нас будет вторая часть занятия, мы будем рисовать собаку, верного друга пограничника, а сегодня вы отлично справились с заданием.



Предварительный просмотр:

Тема: «Пограничник с собакой»

Цель: воспитывать эстетическое отношение к животным через их изображение в различных художественных техниках; упражнять в выразительной передаче фактуры, цвета, характера животного; воспитывать любовь и бережное отношение к собаке.

1.Содержание организованной деятельности детей:

Дети входят в группу под музыку и встают полукругом возле мольберта, на мольберте картина «Пограничник с собакой», фотографии детей со своими собаками.

1.Вводное слово воспитателя:

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся в даль

Самолетов звенья –

Это празднует февраль

Армии рожденье.

(С.Маршак.)

Воспитатель. Ребята, кто скажет,  какая главная задача стоит перед пограничниками?

( Охрана нашего государства, нашего Отечества.)

Воспитатель. А как называется обширная часть нашего государства, которую охраняют наши пограничники?

( Граница. Пограничники служат на границе нашей Родины.)

Воспитатель. А кто помогает пограничникам охранять границы нашей Родины?

( В службе им помогают их верные помощники служебные собаки)

Воспитатель. Молодцы, вы все знаете и все запомнили.

Очень тяжелая служба у пограничника и его помощника: они долго стоят на посту, невзирая на снег, холодный ветер.

Пограничник со своим верным другом проходят сотни километров вдоль границы, чтобы ни один нарушитель

не мог пройти незамеченным к нам в страну.

В метель и зной, в осенний дождь

Всегда ты на рубеж  идешь,

Мальчишка, «погранец», солдат,

Любимый сын иль, чей – то брат.

С тобой Мухтар, берет он след,

Вернее пса на свете нет.

На границе собаки – верные помощники пограничников. И днем, и ночью они вместе с пограничниками охраняют наши рубежи. И если врагу все же удается перейти границу , то собака по следу обнаружит его. Хорошими помощниками являются собаки на таможне. Специально обученные они помогают искать наркотики, оружие. Собаки помогают человеку.

У нас уважают собаку недаром.

Собака на фронте была санитаром,

Связистом, сапером.

Порою собаки

Под танки фашистов бросались в атаке.

-Да, на войне собаки были верными друзьями солдат.  Им на спину привязывали сумки с красными крестами и под пулями собаки пробирались к раненым, чтобы помочь им. Собаки помогали саперам разминировать минные поля.

2. Физкультминутка под музыку.

Раз, два, дружно в ногу,

Три, четыре, тверже шаг.

На парад идут солдаты

И чеканят дружно шаг.

(дети маршируют и произносят слова).

Дети рассаживаются на свои места, выбирают художественные техники, наиболее подходящие для изображения шерсти животного (оттиск поролона, тычок жесткой кистью, скомканной бумагой).

-Ребята, когда вы рассматривали служебную собаку на картине, фотографии собак наших детей, то отметили не только их различия, но и сходства. Придумайте своим собакам  имена и постарайтесь передать характер собаки.

3.Пальчиковая гимнастика.

Солдаты

Мы солдаты, мы солдаты,

Бодрым шагом мы идем.

(пальцы маршируют по столу).

В нашу армию, ребята,

Просто так не попадешь.

(пальцы сжаты в кулак, указательный палец поднят вверх и покачивается вправо – влево)

Нужно быть умелыми,

Сильными и смелыми.

(ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются).

4.Звучит музыка военных песен. Дети рисуют собак, воспитатель оказывает необходимую помощь по запросам ребенка. Все рисунки выставляются на стенде.

-Молодцы, ребята, вы сегодня нарисовали отличных служебных собак, расскажите  о своем друге.(рассказы детей).

Российский воин

Российский воин бережет

Родной страны покой и славу!

Он на посту и наш народ

Гордится Армией по праву.

Спокойно дети пусть растут

В Российской солнечной Отчизне

Он охраняет мирный труд

Прекрасный труд во имя жизни.

Во второй половине дня еще раз рассматриваем выставку.

Обращаю внимание на верного друга пограничника – собаку, что мы в ответе  за жизнь животных, которых приручили и они нам платят за это своей преданностью.  Стихотворение Эдуарда Асадова «Рыжая дворняжка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

по образовательной области художественно-эстетическое развитие На тему: «Собака» конструирование

Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающей технологии по образовательной области художественно-эстетическое развитие На тему: «Собака»конст...

Конспект организации и проведения ОД по художественно – эстетическому развитию Тема: «Пограничник с собакой»

Конспект организации и проведения ОДпо художественно – эстетическому развитиюТема: «Пограничник с собакой»...

Конспект по художественно-эстетическому развитию "Домик для собаки".

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во 2 младшей группе "Домик для собаки"....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе Тема: Лепка «Собаки бывают разные» Личностно- ориентированная технология

Цель: воспитывать у детей интерес к такому виду искусства как скульптура, развивать эстетические чувства.«Художественно-эстетическое развитие»Учить детей лепить фигурки собак разными ...

Технологическая карта для детей дошкольного возраста старшей группы по художественно- эстетическому развитию на тему : " Пограничник с собакой".

Технологическая карта для детей дошкольного возраста старшей группы по художественно- эстетическому развитию на тему :  " Пограничник с собакой" , с помощью этой технологической карты в...

Презентация к занятиям художественно - эстетического цикла "Выразительные образы кошек и собак" в книжных иллюстрациях.

Люди во все времена восхищались мастерством художников-анималистов, создававших на своих полотнах образы братьев наших меньших....