по образовательной области художественно-эстетическое развитие На тему: «Собака» конструирование
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающей технологии по образовательной области художественно-эстетическое развитие
На тему: «Собака»
конструирование
Для детей подготовительной к школе группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 16.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающей технологии по образовательной области художественно-эстетическое развитие
На тему: «Собака»
конструирование
Для детей подготовительной к школе группы
Подготовила воспитатель
1 квалификационной категории
ГБДОУ детский сад №8
Приморского района Санкт-Петербурга
Яковлева С.Н.
Санкт-Петербург
2018
Цель: Обобщить знания детей, полученные в течении года.
Задачи по образовательным областям:
Развивать умение детей украшать объект нетрадиционной техникой: способом обрывной аппликации, из разных нестандартных материалов и т.д., умение составлять небольшой последовательный рассказ о способах выполнения последующих операций.
Развивать творческое воображение, пространственное мышление, зрительную и слуховую память, мелкую моторику рук.
Формировать доброе заботливое отношение к близким людям, друзьям.
Воспитывать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества на занятии.
Предварительная работа: цикл занятий на тему «Домашние животные»; оригами «Голова собаки», дополненная деталями
( глаза, нос, рот усики), беседа и показ некоторых способов нетрадиционного украшения объектов, разучивание п/и «Как у наших собачат..»
Оборудование: прямоугольный лист бумаги, ножницы, картотека физ. минуток
Ход занятия
Дети, стоят на ковре.
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы получить собаку в подарок?
Дети: Да.
Воспитатель: Собаку в подарок многие хотели бы получить, но живую не всем разрешат. Почему не разрешат, как вы думаете?
Дети: ответы.
Воспитатель: Правильно! А вот игрушечную разрешат всем! Мы с вами уже начали делать собаку из бумаги. Если она из бумаги, то она будет какая?
Дети: Бумажная.
Воспитатель: Подумайте, кому бы вы хотели подарить бумажную собаку?
Воспитатель: с кем будет дружить ваша собака?
Ответы детей.
Воспитатель: У кого будет жить твоя бумажная собака?
Ответы детей.
Воспитатель: Где поселится ваш друг?
Воспитатель: А сейчас пройдем за столы и продолжим делать бумажную собаку в подарок!
Дети приступают к работе.
Воспитатель: Туловище собаки будем складывать из бумаги. Значит оно буде какое?
Дети: Бумажное.
Воспитатель: Туловище складывается из квадрата. А у вас какой формы лист?
Дети: Прямоугольной
Воспитатель: Кто помнит, как можно из прямоугольника получить квадрат?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Правильно, надо короткую сторону листа положить на длинную, чтоб они совпали ровно. Затем прогладить. Помните. Бумага не прощает ошибок, поэтому делайте сразу хорошо! Лишний прямоугольник надо срезать! (дети выполняют сразу с воспитателем)
Воспитатель: Теперь вот эта образовавшаяся от сгибания листа полоска из угла в угол называется – диагональ. Нижний угол будет хвостиком: отогнём его вниз, затем чуть вверх, вот так (дети выполняют по ходу с воспитателем).
Воспитатель: Другой острый угол будет шеей. Здесь мы будем приклеивать голову. Намазываем клеем заготовку. (дети выполняют) Теперь прикладываем голову и приклеиваем, прижимаем салфеткой. (дети выполняют) Вот собака и готова1 Ну, а теперь украсим её чтоб она была, как живая. Какой окраски бывают собаки?
Дети: ответы.
Воспитатель: Если собака с пятнышками, значит она какая?
Дети: Пятнистая.
Воспитатель: Бывают разных цветов, значит, про них можно сказать?
Воспитатель: Бывают гладкие, а наоборот?
Дети: Пушистые.
Воспитатель: Кто помнит, как можно сделать собаке пятнышки?
Дети: Нарисовать, наклеить бумажные пятна другого цвета и т.д.
Воспитатель: Верно. А пушистая она будет, если наклеим кусочки ваты.
Детям предлагается разный материал (на выбор), и они украшают собаку каждый по-своему. Когда собака готова, дети несут её на ковер и ставят около будки.
Физкультминутка:
Как у наших собачат – (хлоп-хлоп-хлоп)
Лапки весело стучат - (топ –топ – топ)
А устали ножки, хлопают ладошки – (хлоп-хлоп-хлоп)
А потом вприсядку – (приседают)
Пляшут звери рядышком – (прыгают)
Рефлексия.
Воспитатель: Вот какие красивые и у всех разные получились собачки! Молодцы ребята, постарались. Думаю, вашим близким будет приятно получить такой подарок. Все собачки сидят около домика. А как называется домик собаки?
Дети: Будка.
Воспитатель: Правильно! А как же получилось у вас туловище треугольной формы?
Дети рассказывают.
Воспитатель: Как получились, Даня, такие желтые пятна у твоей собаки? (ответ ребенка)
Воспитатель: Почему, Рома, твоя собака получилась такой пушистой? (ответ ребенка)
Воспитатель предлагает детям поиграть со «своими друзьями».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие. Конструирование» на тему: «Самолёт» для детей средней группы общеразвивающей направленности
Конспект занятия в средней группе детского сада по конструированию из бумаги...
Конспект по образовательной области "Художественно-эстетическое" (Речевое развитие)
Цель: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительностьь движения со словами. Учить передавать образ ...
Конспект образовательной деятельности к 23 февраля в старшей группе Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие (рисование, конструирование) Тема: «Самолёт будущего».
Конспект образовательной деятельности к 23 февраля в старшей группеОбразовательная область: «Художественно-эстетическое развитие (рисование, конструирование)Тема: «Самолёт будущего»....
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по художественному конструированию. Тема «Я иду по зеленому лугу…» (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
Конспект образовательной деятельности по художественному конструированию из авторского конструктора Урадовских Г.В....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Художественно- эстетическое развитие Образовательная деятельность: Конструирование. Тема: «Корзиночка»
Освоение детьми нового способа работы с бумагой.Учить правильно складывать квадратный лист бумаги на шестнадцать маленьких квадратиков; развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Образовательная область: художественно эстетическое воспитание (лепка). Тема: «Обитатели морей и океанов. Морская звезда».
Учить детей во время лепки передавать форму морской звезды, пропорциональное соотношение частей; лепить мелкие детали ; плотно скреплять части; создавать устойчивую форму ; закреплять знак...