по образовательной области художественно-эстетическое развитие На тему: «Собака» конструирование
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Яковлева Светлана Николаевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающей технологии по образовательной области художественно-эстетическое развитие

 На тему: «Собака»

конструирование

Для детей подготовительной к школе группы

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx16.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающей технологии по образовательной области художественно-эстетическое развитие

 На тему: «Собака»

конструирование

Для детей подготовительной к школе группы

Подготовила воспитатель

1 квалификационной категории

 ГБДОУ детский сад №8

Приморского района Санкт-Петербурга

Яковлева С.Н.

Санкт-Петербург

2018

Цель: Обобщить знания детей, полученные в течении года.

Задачи по образовательным областям:

Развивать умение детей украшать объект нетрадиционной  техникой:  способом обрывной аппликации, из разных нестандартных материалов и т.д.,  умение составлять небольшой последовательный рассказ о способах выполнения последующих операций.

Развивать творческое воображение, пространственное мышление, зрительную и слуховую память, мелкую моторику рук.

Формировать доброе заботливое отношение к близким людям, друзьям.

Воспитывать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества на занятии.

Предварительная работа:  цикл занятий на тему «Домашние животные»;  оригами «Голова собаки», дополненная деталями
( глаза, нос, рот усики), беседа и показ некоторых способов  нетрадиционного украшения объектов,  разучивание п/и «Как у наших собачат..»

Оборудование: прямоугольный лист бумаги, ножницы, картотека физ. минуток

Ход  занятия

Дети, стоят на ковре.

Воспитатель:  Ребята, а вы хотели бы получить собаку в подарок?

Дети:  Да.

Воспитатель:  Собаку в подарок многие хотели бы получить, но живую не всем разрешат. Почему не разрешат, как вы думаете?

Дети:  ответы.

Воспитатель:  Правильно! А вот игрушечную разрешат всем! Мы с вами уже начали делать собаку из бумаги.  Если она из бумаги, то она будет какая?

Дети:  Бумажная.

Воспитатель:  Подумайте,  кому бы вы хотели подарить бумажную собаку?

Воспитатель: с кем будет дружить ваша собака?

Ответы детей.

Воспитатель: У кого будет жить твоя бумажная собака?

Ответы детей.

Воспитатель: Где поселится ваш друг?

Воспитатель:  А сейчас пройдем за столы и продолжим делать бумажную собаку в подарок!

Дети приступают к работе.

Воспитатель: Туловище собаки будем складывать из бумаги. Значит оно  буде какое?

Дети: Бумажное.

Воспитатель:  Туловище складывается из квадрата. А у вас какой формы лист?

Дети: Прямоугольной

Воспитатель:  Кто помнит,  как можно из прямоугольника получить квадрат?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Правильно, надо короткую сторону  листа положить на длинную, чтоб  они совпали ровно. Затем прогладить. Помните. Бумага не прощает ошибок, поэтому делайте сразу хорошо! Лишний прямоугольник надо срезать! (дети выполняют сразу с воспитателем)

Воспитатель: Теперь вот эта  образовавшаяся от сгибания листа полоска из угла в угол называется – диагональ. Нижний угол будет хвостиком: отогнём его вниз, затем чуть вверх, вот так (дети  выполняют по ходу с воспитателем).

Воспитатель: Другой  острый угол будет шеей. Здесь мы будем приклеивать  голову. Намазываем клеем заготовку. (дети выполняют) Теперь прикладываем голову и приклеиваем, прижимаем салфеткой. (дети выполняют) Вот собака и готова1 Ну, а теперь украсим её чтоб она была, как живая. Какой окраски бывают собаки?

Дети:  ответы.

Воспитатель: Если  собака с пятнышками, значит она какая?

Дети: Пятнистая.

Воспитатель:  Бывают разных  цветов, значит,  про них можно сказать?

Воспитатель: Бывают гладкие, а наоборот?

Дети: Пушистые.

Воспитатель: Кто помнит,  как можно сделать собаке пятнышки?

Дети: Нарисовать,  наклеить бумажные  пятна другого цвета и т.д.

Воспитатель:  Верно. А пушистая  она будет, если наклеим кусочки ваты.

Детям предлагается разный материал (на выбор),  и они украшают собаку каждый по-своему. Когда собака готова, дети несут её на  ковер и ставят около будки.

Физкультминутка:

Как у наших собачат – (хлоп-хлоп-хлоп)

Лапки весело стучат -  (топ –топ – топ)

А устали ножки, хлопают ладошки – (хлоп-хлоп-хлоп)

А потом вприсядку – (приседают)

Пляшут звери рядышком – (прыгают)

Рефлексия.

Воспитатель: Вот какие красивые и у всех разные получились собачки! Молодцы ребята, постарались. Думаю, вашим близким будет приятно получить такой подарок. Все собачки сидят около домика. А как называется домик собаки?

Дети: Будка.

Воспитатель: Правильно! А как же получилось у вас туловище треугольной формы?

Дети рассказывают.

Воспитатель: Как получились, Даня, такие желтые пятна у твоей собаки?  (ответ ребенка)

Воспитатель: Почему, Рома, твоя собака получилась такой пушистой? (ответ ребенка)

Воспитатель предлагает детям поиграть со «своими друзьями».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по образовательной области "Художественно-эстетическое" (Речевое развитие)

Цель: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительностьь движения со словами. Учить передавать образ ...

Конспект образовательной деятельности к 23 февраля в старшей группе Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие (рисование, конструирование) Тема: «Самолёт будущего».

Конспект образовательной деятельности к 23 февраля в старшей группеОбразовательная область: «Художественно-эстетическое развитие (рисование, конструирование)Тема: «Самолёт будущего»....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Художественно- эстетическое развитие Образовательная деятельность: Конструирование. Тема: «Корзиночка»

Освоение детьми нового способа работы с бумагой.Учить правильно складывать квадратный лист бумаги на шестнадцать маленьких квадратиков; развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Образовательная область: художественно эстетическое воспитание (лепка). Тема: «Обитатели морей и океанов. Морская звезда».

Учить детей во время лепки  передавать форму морской звезды,  пропорциональное соотношение частей; лепить мелкие детали ; плотно скреплять части; создавать устойчивую форму ; закреплять знак...