Программа ИЗОстудии "Цветные ладошки"
рабочая программа по рисованию на тему
Основу организации работы изосудии определяют требования альтернативной программы развития ребёнка-дошкольника "Развитие". Данная программа выбрана потому что в ее основу заложены два теоретических положения, которые заложены в обучении ребёнка рисованию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_izo_2015-2016_novaya.docx | 93 КБ |
programma.docx | 148.89 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ «Инженерно-техническая школа имени дважды Героя Советского Союза П.Р.Поповича»
Программа
ИЗОстудии
«Цветные ладошки»
Составитель: Шевцова Н.В.
Москва, 2015-2016 учебный год
Пояснительная записка
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношении. Надо отметить, что искусство пробуждает первые яркие, образные представления, способствуют воспитанию чувства прекрасного, развивает творческие способности ребёнка.
Основу организации работы творческой мастерской определяют требования альтернативной программы развития ребёнка-дошкольника "Развитие". Данная программа выбрана потому что в ее основу заложены два теоретических положения, которые заложены в обучении ребёнка рисованию.
Первое – это теория А. В. Запорожца о самоценности дошкольного периода развития, перехода от утилитарного понимания дошкольного детства к его гуманистическому пониманию. Установка на «самоценность» подразумевает отсутствие какого бы то ни было насилия над ребенком, навязывания ему чуждых его интересам и склонностям видов деятельности и форм обучения. Жизнь ребенка может быть полноценной при условии, если oн чувствует себя не опекаемым, а «созидателем», открывающим для себя что-то новое, приобщающимся к миру взрослых. Согласно этой теории основной путь развития ребенка – это амплификации развития, т. е. его обогащение, наполнение наиболее значимыми для дошкольника формами и способами деятельности.
Второе – это концепция Л. А. Венгера о развитии способностей, которые понимаются как универсальные действия ориентировки в окружающем с помощью специфических для дошкольников средств решения задач. Основным при этом является построение и использование образов, соответствующих фиксированным в человеческой культуре формам отображения свойств предметов и явлений, их связей и отношений. В процессе восприятие – это образы, соответствующие сенсорным эталонам, общепринятым образцам внешних свойств (формы, цвета, величины и др.). В процессе наглядно-образного мышления и воображения они соответствуют различным видам наглядных моделей (схемам, чертежам, планам и т.п.). В основе программы «Развитие» — личностно-ориентированная модель воспитания, которая предполагает создание отношений сотрудничества и партнерства между взрослыми и детьми.
Цель: развитие умственных и художественных способностей ребенка, а также развитие специфических видов деятельности дошкольника.
В задачи программы входит развитие:
- сенсорных способностей и усвоение символов, являющихся предпосылкой последующего развития познавательных и творческих, интеллектуальных способностей ребенка; развитие эмоциональной отзывчивости на средства художественной литературы, театра, живописи и скульптуры, музыки;
- способностей к наглядному объектному моделированию;
- комплексных элементов логического мышления.
В работе используются различные методы и приёмы: метод обследования, наглядности (рассматривание иллюстраций, изделий ДПИ, альбомов, открыток, видеофильмов); словесный (беседа, использование художественного слова, указания, пояснения); практический (самостоятельное выполнение детьми изделий, рисунков, использование различных материалов, техник); эвристический (развитие находчивости и активности); проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счёт включения проблемной ситуации в ход занятия); сотворчество; мотивационный (убеждение, поощрение).
При разработке конспектов занятий используется авторская программа И.А. Лыковой, парциальная программа ДПИ Н.В. Ермолаевой, собственные разработки, обобщение передового педагогического опыта других изостудий.
Разработанная мною программа включает в себя систему знаний по рисованию, ознакомлению с искусством, ДПИ, жанрами живописи, нетрадиционными, смешанными техниками рисования для детей от 4 до 7 лет. Занятия рассчитаны для проведения в детском саду, во вторую половину дня, два раза в неделю с октября по май месяц. В октябре проводится диагностика и отбор детей для занятий в изостудии, родительское собрание с анкетированием и решением на нём организационных вопросов, корректировка в планировании и тематике занятий с учётом изобразительных навыков детей, оформление документации.
Программа способствует более широкому раскрытию личности ребёнка, его индивидуальности, развитию творческого потенциала, основанное на принципах сотрудничества и сотворчества на основе самовыражения ребёнка, его саморазвития.
На занятиях в изостудии дети приобщаются к эстетической культуре, учатся видеть, чувствовать, сопереживать и передавать свои впечатления в рисунках, используя полученные навыки и необходимые технические приёмы изображения.
Основные направления и содержание деятельности
Занятия строятся на основе решения детьми проблемных ситуаций, которые предлагаются им сказочным персонажем либо игрушкой. Создаётся предметная среда, обеспечивающая наиболее непосредственное погружение ребёнка в творческую деятельность по заданной проблеме. Широко используются произведения русского фольклора, стихи, отрывки из литературных произведений, сюрпризные моменты, музыкальное сопровождение, анализ произведений живописи. Тема занятий зависит от времени года, например, осенью не будет темы «Зимние забавы».
Детям предлагаются творческие задания индивидуального и коллективного характера, роспись предметов (шаблонов), изготовление подарков для родителей, предметов интерьера. Планируется организация выставок и проведение конкурсов рисунков, открытые занятия совместного творчества детей и взрослых.
Из лучших детских работ создаётся художественный фонд изостудии, остальные работы отдаются детям после того как работа закончена.
Методика работы изостудии направлена на формирование у детей таких качеств личности как самостоятельность, инициативность, творческую активность, носит характер открытости, естественности, детской непосредственности. Дети учатся видеть предметы с точки зрения геометрических форм, что позволяет им быстрее научиться рисовать и самостоятельно изготавливать поделки.
Условия реализации программы
Занятия в изостудии по ознакомлению детей с искусством и рисованию проводятся с детьми дошкольного возраста (от 4 до 7 лет), два раза в неделю с 16:00 до 16:30 (понедельник и среда). Расписание занятий составляется методистом по ДОПам.
Общее количество детей, посещающих изостудию- 10 человек
Основная цель работы изостудии: формирование у дошкольников эстетического сознания, художественных способностей к изобразительной деятельности.
Задачи:
1. Совершенствовать художественно-творческие способности детей в процессе изобразительной деятельности;
2. развивать художественный вкус, изобразительную фантазию, стремление придумывать, изобретать, придумывать художественный образ;
3. применять изобразительные умения и средства, самостоятельно находить новые, эксперементировать с материалами, делать наброски, эскизы;
4. создавать яркие художественные образы, передавая их сходство с реальными объектами, используя разные средства выразительности;
5. создавать образные композиции, выделяя в них главное, показывая взаимосвязи между предметами;
6. развивать чувство пространства, изображая предметы в перспективе (2-3 плана), показывая их ближе, дальше, передавая заслоняемость, прозрачность;
7. украшать поверхности узорами, орнаментами, применяя ритм и симметрию. Использовать стилевые особенности цвета по свойственным народным промыслам;
8. умение сочетать цвета, создавать оттенки;
9. продолжать учить пользоваться разнообразными изобразительными материалами: акварелью, гуашью, тушью, восковыми мелками, пастелью, сангиной, соусом, углём, гелевой ручкой, свечами; умение сочетать их в одной работе.
10. познакомить с некоторыми способами создания гравюр: печатание штампами, мятой бумагой, нитками, поскрёбывания по бумаге, покрытой воском и тушью;
11. воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства, потребность в прекрасном, развивать личностное отношение к произведениям искусства;
12. формировать представление о видах изобразительного искусства, учить выделять средства выразительности, характерные для определённого жанра, направления, творчества художника.
Методическое обеспечивание:
Виды орнамента: растительный, геометрический
Способы работы с кистью: концом кисти, всем ворсом, постепенный переход от рисования концом к рисованию всем ворсом, прикладывание, примакивание, гладью, нетрадиционные, тычок.
Нетрадиционные художественно-графические техники рисования: рисование пальчиками, оттиск печатками из картофеля, оттиск поролоном, печать по трафарету, оттиск пробкой, набрызг, пёрышко, рисование нитками, рисование мятой бумагой, кляксография, холодный батик.
Отбор детей в изостудию
1. Беседа с родителями (чем ребёнок увлекается, какое место отводится ИЗО, какому виду изобразительной деятельности отдаёт предпочтение)
2. Беседа с воспитателем (кого воспитатель считает наиболее способным, одарённым; рекомендации воспитателя)
3. Беседа с ребёнком (чем увлекается, чем хотел бы заниматься)
4. Просмотр и анализ детских работ
Каждая детская работа оценивается с учётом данных критериев по 3-х бальной системе:
3 балла- отлично
2 балла- хорошо
1 балл- удовлетворительно
Если ребёнок совсем не справился с заданием, ему выставляется
0 баллов.
Результаты заносятся в тетрадь учёта посещения детьми изостудии, в конце учебного года высчитывается средний балл по каждому ребёнку, выводится % выполнения программы.
Диагностика изобразительных навыков детей проводится руководителем изостудии 2 раза в год:
1. в октябре детям на нескольких занятиях предлагаются 2 задания, выполняемых в цветном карандаше:
– «Что ты умеешь рисовать» (предметное рисование)
- «Моя семья» (рисование человека, передача частей, пропорций, движений)
2. в мае, на последнем занятии детям предлагается творческое задание, которое предусматривает самостоятельный выбор темы, материала, техники исполнения.
Рисунки оцениваются в баллах, выводится %, определяется уровень художественного развития детей на начало и конец учебного года:
До 50%- низкий уровень
До 60%- ниже среднего
61-74%- средний уровень
75-85%- выше среднего
Свыше 88%- высокий уровень
Сводная таблица результатов развития изобразительных навыков детей, посещающих ИЗОстудию «Цветные ладошки»
№ | ФИО | Уровень художественного развития на начало уч.года | Уровень художественного развития на конец уч.года | Кол-во работ |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
6 | ||||
7 | ||||
8 | ||||
9 | ||||
10 |
В- высокий уровень
С- средний уровень
Н- низкий уровень
Начало года:
Высокий уровень- человек
Средний уровень- человек
Низкий уровень- человека
Конец года:
Высокий-
Средний-
Низкий-
Календарно- тематическое планирование на
2015-2016 учебный год
Месяц | Неделя | Тема рисования |
Октябрь (с 19.10.15) | 1 2 3 4 | Мониторинг (предметное рисование) «Урало-сибирская роспись. Узор в полосе» (грибок, яблочко, тыква, груша, ягоды) «Урало-сибирская роспись. Роспись трафаретов посуды» (рисование животных по мотивам росписи) «Гроздь рябины- как красиво!» (декоративное рисование, техника- оттиск листьями) |
Ноябрь | 1 2 3 4 5 6 7 8 | «Натюрморт. Оранжево- чёрные тона» (техника силуэта) «Пейзаж. Осеннее дерево» (нетрадиционная техника рисования- отпечаток ладони, рисование ватными палочками) Формат А3 «Пейзаж. Деревья в нашем парке» (рисование лиственных деревьев) Формат А3 «Петриковская роспись. Спелые яблочки» (узор в квадрате) «Искусство Жостова. Жостовский орнамент» (рисование элементов росписи в полосе) «Простые узоры Жостова» (роспись трафаретов подносов) «Птица счастья» (рисование ладошками, пастэль) «Пейзаж. Первый снег» (рисование с элементами аппликации) |
Декабрь | 1 2 3 4 5 6 7 8 | «Пейзаж. Ёлочки- красавицы» (рисование с элементами аппликации, нетрадиционная техника рисования мятой бумагой) «Волшебные варежки» (декоративное рисование, вырезывание из бумаги) «На горке» (рисование фигуры человека) «Умка» (рисование белого медведя, нетрадиционная техника рисования пищевой плёнкой) «Пейзаж. Вечер в лесу. Метель» «Белый снег пушистый в воздухе кружится» (приёмы: мазок и примакивание, цвета: синий+ белый) «Щелкунчик» «Ёлочные игрушки» (тестопластика) |
Январь | 1 2 3 4 5 6 | «Рождественские ангелочки» «Птицы на кормушке» (рисование синицы и снегиря цветными карандашами) «Мезенская роспись. Праздничный наряд прялки» «Кошка на окошке» «Пингвинчики» «Сказочная гжель» (чайника) |
Февраль | 1 2 3 4 5 6 7 8 | «Пермогорская роспись» «Папин портрет» (с опорой на фотографию) «Путешествие в музей В.Васнецова. Богатыри земли Русской» «Портретная живопись. Морячок» «Городской пейзаж. Полярное сияние» «Воздушные вологодские узоры- паутинки» (рисование гелевыми ручками) «Каргопольская игрушка» «Пейзаж. Февральская лазурь» (рисование свечой и акварельными красками) |
Март | 1 2 3 4 5 6 7 8 | «Весенний букет для мамы» (рисование по сырому) «Рыба -клоун» (рисование акварелью и восковыми мелками) «Весёлые медузы из ладошек» (рисование ладонью) «Кораловый риф» «На арене цирка» (дрессированные животные) «Животный мир Африки. Крокодил» «Животный мир Африки. Обезьяна на пальме» «Чунга-чанга» (рисование примакиванием) |
Апрель | 1 2 3 4 5 6 7 8 | «Розовый фламинго» «Бабушкин двор» (рисование домашних животных) «Космические корабли» «Народный праздник Масленица. В гостях у художника Б.Кустодиева» «Весёлая Масленица» (сюжетное рисование) «Весёлый клоун» (с передачей мимики и движений) «Необычный кот» (декоративное рисование) «Тульская городская глиняная игрушка» |
Май | 1 2 3 4 5 6 7 | «Праздничный парад» (коллаж) «Иллюстрации к сказке Колобок» (знакомство с художниками- иллюстраторами) «Пейзаж. Яблони цветут» «Одуванчики» (нетрадиционная техника рисования ватными палочками) «Бабочка» (техника монотипии) «Павло-посадские платки и шали» Мониторинг (сюжетное рисование) |
Список литературы:
1. Бородкина Н.В. Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми от 3 до 7 лет.- Ярославль: ООО «Академия развития», 2012.- 160 с.
2. Грибовская А.А. Занятия изобразительной деятельностью. Коллективное творчество.- М.: ТЦ Сфера, 2010.- 192 с.
3. Ермолаева Н.В. Эстетическое воспитание дошкольников через ДПИ. Парциальная программа.- Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2011.- 142 с.
4. Захарова О.А. Контик учится рисовать фигуры. Книга для работы взрослых с детьми: учебное пособие- М.: Академкнига. 2009.-64 с.
5. Королева Т.В. Занятия по рисованию с детьми 6-7 лет. Методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера, 2010.- 112 с.
6. Косминская В.Б., Васильева Е.И., Казакова Р.Г. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду.- 2-е изд., перераб.и доп.- М.: Просвещение, 1985.- 255 с.
7. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (образовательная область «Художественное творчество»): учебно-методическое пособие М.: ИД «Цветной мир», 2011.- 208 с.
8. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. М.: «Карапуз», 2010.- 144 с.
9. Мелик-Пашаев А.А. Художественная одарённость детей, её выявление и развитие.- Дубна.: Феникс+, 2006.-112 с.
10. Сакулина Н.П., Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Пособие для воспитателей.- 2-е изд., испр. и доп..- М.: Просвещение, 1982.- 208 с.
11. Тарасова К.В. Занимаемся искусством с дошкольниками. Методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера, 2011.- 96 с.
12. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Средняя группа: Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошк.учреждений.- М.: Гуманит.изд. центр ВЛАДОС, 2000.- 144 с.
Предварительный просмотр:
ГБОУ «школа» №1847.
Дошкольное отделение
Программа
Творческой мастерской
«Цветные ладошки»
Составитель: Шевцова Н.В.
Москва, 2014-2015 учебный год
Пояснительная записка
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношении. Надо отметить, что искусство пробуждает первые яркие, образные представления, способствуют воспитанию чувства прекрасного, развивает творческие способности ребёнка.
Основу организации работы творческой мастерской определяют требования альтернативной программы развития ребёнка-дошкольника "Развитие". Данная программа выбрана потому что в ее основу заложены два теоретических положения, которые заложены в обучении ребёнка рисованию.
Первое – это теория А. В. Запорожца о самоценности дошкольного периода развития, перехода от утилитарного понимания дошкольного детства к его гуманистическому пониманию. Установка на «самоценность» подразумевает отсутствие какого бы то ни было насилия над ребенком, навязывания ему чуждых его интересам и склонностям видов деятельности и форм обучения. Жизнь ребенка может быть полноценной при условии, если oн чувствует себя не опекаемым, а «созидателем», открывающим для себя что-то новое, приобщающимся к миру взрослых. Согласно этой теории основной путь развития ребенка – это амплификации развития, т. е. его обогащение, наполнение наиболее значимыми для дошкольника формами и способами деятельности.
Второе – это концепция Л. А. Венгера о развитии способностей, которые понимаются как универсальные действия ориентировки в окружающем с помощью специфических для дошкольников средств решения задач. Основным при этом является построение и использование образов, соответствующих фиксированным в человеческой культуре формам отображения свойств предметов и явлений, их связей и отношений. В процессе восприятие – это образы, соответствующие сенсорным эталонам, общепринятым образцам внешних свойств (формы, цвета, величины и др.). В процессе наглядно-образного мышления и воображения они соответствуют различным видам наглядных моделей (схемам, чертежам, планам и т.п.). В основе программы «Развитие» — личностно-ориентированная модель воспитания, которая предполагает создание отношений сотрудничества и партнерства между взрослыми и детьми.
Цель: развитие умственных и художественных способностей ребенка, а также развитие специфических видов деятельности дошкольника.
В задачи программы входит развитие:
- сенсорных способностей и усвоение символов, являющихся предпосылкой последующего развития познавательных и творческих, интеллектуальных способностей ребенка; развитие эмоциональной отзывчивости на средства художественной литературы, театра, живописи и скульптуры, музыки;
- способностей к наглядному объектному моделированию;
- комплексных элементов логического мышления.
В работе используются различные методы и приёмы: метод обследования, наглядности (рассматривание иллюстраций, изделий ДПИ, альбомов, открыток, видеофильмов); словесный (беседа, использование художественного слова, указания, пояснения); практический (самостоятельное выполнение детьми изделий, рисунков, использование различных материалов, техник); эвристический (развитие находчивости и активности); проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счёт включения проблемной ситуации в ход занятия); сотворчество; мотивационный (убеждение, поощрение).
При разработке конспектов занятий используется авторская программа И.А. Лыковой, парциальная программа ДПИ Н.В. Ермолаевой.
Разработанная мною программа включает в себя систему знаний по рисованию, аппликации, лепке, конструированию из бумаги и природного материала, ознакомлению с искусством, ДПИ для детей от 3 до 6,5 лет. Занятия рассчитаны для проведения не в основное рабочее время детского сада, два раза в неделю с октября по май месяц. В октябре проводится диагностика и отбор детей для занятий в изостудии, родительское собрание с анкетированием и решением на нём организационных вопросов, корректировка в планировании и тематике занятий с учётом изобразительных навыков детей, оформление документации.
Программа способствует более широкому раскрытию личности ребёнка, его индивидуальности, развитию творческого потенциала, основанное на принципах сотрудничества и сотворчества на основе самовыражения ребёнка, его саморазвития.
На занятиях в изостудии дети приобщаются к эстетической культуре, учатся видеть, чувствовать, сопереживать и передавать свои впечатления в рисунках, используя полученные навыки и необходимые технические приёмы изображения.
Основные направления и содержание деятельности
Занятия строятся на основе решения детьми проблемных ситуаций, которые предлагаются им сказочным персонажем либо игрушкой. Создаётся предметная среда, обеспечивающая наиболее непосредственное погружение ребёнка в творческую деятельность по заданной проблеме. Широко используются произведения русского фольклора, стихи, отрывки из литературных произведений, сюрпризные моменты, музыкальное сопровождение, анализ произведений живописи.
Детям предлагаются творческие задания индивидуального и коллективного характера, роспись предметов (шаблонов), изготовление подарков для родителей, предметов интерьера. Планируется организация выставок и проведение конкурсов рисунков, открытые занятия совместного творчества детей и взрослых.
Из лучших детских работ создаётся художественный фонд изостудии, остальные работы отдаются детям после того как работа закончена.
Методика работы изостудии направлена на формирование у детей таких качеств личности как самостоятельность, инициативность, творческую активность, носит характер открытости, естественности, детской непосредственности. Дети учатся видеть предметы с точки зрения геометрических форм, что позволяет им быстрее научиться рисовать и самостоятельно изготавливать поделки.
Условия реализации программы
Занятия в изостудии по ознакомлению детей с искусством и рисованию проводятся с детьми дошкольного возраста (от 3 до 6,5 лет), два раза в неделю. Расписание занятий составляется методистом ДОУ.
Общее количество детей, посещающих изостудию- __ человек
Занятия проходят по подгруппам, по __ человек в каждой.
Основная цель работы изостудии: формирование у дошкольников эстетического сознания, художественных способностей к изобразительной деятельности.
Задачи:
1. Совершенствовать художественно-творческие способности детей в процессе изобразительной деятельности;
2. развивать художественный вкус, изобразительную фантазию, стремление придумывать, изобретать, придумывать художественный образ;
3. применять изобразительные умения и средства, самостоятельно находить новые, эксперементировать с материалами, делать наброски, эскизы;
4. создавать яркие художественные образы, передавая их сходство с реальными объектами, используя разные средства выразительности;
5. создавать образные композиции, выделяя в них главное, показывая взаимосвязи между предметами;
6. развивать чувство пространства, изображая предметы в перспективе (2-3 плана), показывая их ближе, дальше, передавая заслоняемость, прозрачность;
7. украшать поверхности узорами, орнаментами, применяя ритм и симметрию. Использовать стилевые особенности цвета по свойственным народным промыслам;
8. умение сочетать цвета, создавать оттенки;
9. продолжать учить пользоваться разнообразными изобразительными материалами: акварелью, гуашью, тушью, восковыми мелками, пастелью, сангиной, соусом, углём, гелевой ручкой, свечами; умение сочетать их в одной работе.
10. познакомить с некоторыми способами создания гравюр: печатание штампами, мятой бумагой, нитками, поскрёбывания по бумаге, покрытой воском и тушью;
11. воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства, потребность в прекрасном, развивать личностное отношение к произведениям искусства;
12. формировать представление о видах изобразительного искусства, учить выделять средства выразительности, характерные для определённого жанра, направления, творчества художника.
Методическое обеспечивание:
Виды орнамента: растительный, геометрический
Способы работы с кистью: концом кисти, всем ворсом, постепенный переход от рисования концом к рисованию всем ворсом, прикладывание, примакивание, гладью, нетрадиционные, тычок.
Основные способы лепки: конструктивный (лепка изделий из отдельных частей с последующим их соединением), пластический (лепка из целого куска глины); комбинированный (лепка с приминением пластического и конструктивного способов); ленточный (служит для изготовления посуды); способ кругового налепа; способ выбирания глины стекой. При присоединении частей изделия используются приёмы: прижать, примазать, вдавить, загладить.
Нетрадиционные художественно-графические техники рисования: рисование пальчиками, оттиск печатками из картофеля, оттиск поролоном, печать по трафарету, оттиск пробкой, набрызг, пёрышко, рисование нитками, рисование мятой бумагой, кляксография, холодный батик.
Отбор детей в изостудию
1. Беседа с родителями (чем ребёнок увлекается, какое место отводится ИЗО, какому виду изобразительной деятельности отдаёт предпочтение)
2. Беседа с воспитателем (кого воспитатель считает наиболее способным, одарённым; рекомендации воспитателя)
3. Беседа с ребёнком (чем увлекается, чем хотел бы заниматься)
4. Просмотр и анализ детских работ
Каждая детская работа оценивается с учётом данных критериев по 3-х бальной системе:
3 балла- отлично
2 балла- хорошо
1 балл- удовлетворительно
Если ребёнок совсем не справился с заданием, ему выставляется
0 баллов.
Результаты заносятся в тетрадь учёта посещения детьми изостудии, в конце учебного года высчитывается средний балл по каждому ребёнку, выводится % выполнения программы.
Диагностика изобразительных навыков детей проводится руководителем изостудии 2 раза в год:
1. в октябре детям на нескольких занятиях предлагаются 2 задания, выполняемых в цветном карандаше:
– «Что ты умеешь рисовать» (предметное рисование)
- «Моя семья» (рисование человека, передача частей, пропорций, движений)
2. в мае, на последнем занятии детям предлагается творческое задание, которое предусматривает самостоятельный выбор темы, материала, техники исполнения.
Рисунки оцениваются в баллах, выводится %, определяется уровень художественного развития детей на начало и конец учебного года:
До 50%- низкий уровень
До 60%- ниже среднего
61-74%- средний уровень
75-85%- выше среднего
Свыше 88%- высокий уровень
Календарно- тематическое планирование на
2014-2015 учебный год
Месяц | Неделя | Вид деятельности | Тема | Образовательные задачи |
Ноябрь | 1 2 3 4 | |||
Декабрь | 1 2 3 4 | |||
Январь | 1 2 3 4 | |||
Февраль | 1 2 3 4 | |||
Март | 1 2 3 4 | |||
Апрель | 1 2 3 4 | |||
Май | 1 2 3 4 |
Список литературы
1. Анистратова А.А., Гришина Н.И. Поделки из природных материалов.- М.: Институт инноваций в образовании им.Л.В.Занкова: Издательство Оникс, 2010.- 32 с.
2. Бородкина Н.В. Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми от 3 до 7 лет.- Ярославль: ООО «Академия развития», 2012.- 160 с.
3. Грибовская А.А. Занятия изобразительной деятельностью. Коллективное творчество.- М.: ТЦ Сфера, 2010.- 192 с.
4. Ермолаева Н.В. Эстетическое воспитание дошкольников через ДПИ. Парциальная программа.- Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2011.- 142 с.
5. Захарова О.А. Кронтик учится рисовать фигуры. Книга для работы взрослых с детьми: учебное пособие- М.: Академкнига. 2009.-64 с.
6. Коньшева Н.М. Лепка в начальных классах. Книга для учителя. Из опыта работы.- М.: Просвещение, 1985.- 79 с.
7. Королева Т.В. Занятия по рисованию с детьми 6-7 лет. Методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера, 2010.- 112 с.
8. Косминская В.Б., Васильева Е.И., Казакова Р.Г. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду.- 2-е изд., перераб.и доп.- М.: Просвещение, 1985.- 255 с.
9. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (образовательная область «Художественное творчество»): учебно-методическое пособие М.: ИД «Цветной мир», 2011.- 208 с.
10. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. М.: «Карапуз», 2010.- 144 с.
11. Мелик-Пашаев А.А. Художественная одарённость детей, её выявление и развитие.- Дубна.: Феникс+, 2006.-112 с.
12. Сакулина Н.П., Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Пособие для воспитателей.- 2-е изд., испр. и доп..- М.: Просвещение, 1982.- 208 с.
13. Тарасова К.В. Занимаемся искусством с дошкольниками. Методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера, 2011.- 96 с.
14. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Средняя группа: Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошк.учреждений.- М.: Гуманит.изд. центр ВЛАДОС, 2000.- 144 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Цветные ладошки» Возрастной состав детей 4-7 лет
Дополнительная образовательная программа «Цветные ладошки» (далее Программа) имеет художественно-эстетическую направленность, разработана н...
презентация "Реализация программы "Цветные ладошки" в МДОБУ"
В презентации представлены работы (художественное творчество детей) подготовительной группы...
Комплексно-тематическое планирование в средней группе (Разработано на основе программ "от рождения до школы" и парциальной образовательной программы "Цветные ладошки" И.А.Лыковой)
Комплексно-тематическое планирование в средней группе (Разработано на основе программ "от рождения до школы" и парциальной образовательной программы "Цветные ладошки" И.А.Лыковой) (сентябрь - ок...
Комплексно-тематическое планирование в средней группе (Разработано на основе программ "от рождения до школы" и парциальной образовательной программы "Цветные ладошки" И.А.Лыковой) 2015-2016гг (ноябрь)
Комплексно тематическое планирование на ноябрь 2015г...
Комплексно-тематическое планирование в средней группе (Разработано на основе программ "От рождения до школы" и парциальной образовательной программы "Цветные ладошки" И.А. Лыковой 2015-2016 гг ДЕКАБРЬ
Комплексно-тематическое планирование в средней группе (Разработано на основе программ "От рождения до школы" и парциальной образовательной программы "Цветные ладошки" И.А. Лыковой 2015-2016 гг ДЕКАБРЬ...
Дополнительная программа «Цветные ладошки» ( Программа составлена на основе Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет Лыковой И.А.)
СОДЕРЖАНИЕПояснительная записка...
Рабочая программа первой младшей группы (на основе ООП, разработанной по программе "Детство" Бабаевой Т.И., Гогоберидзе А.Г. и парциальной программы "Цветные ладошки" Лыковой И.А.)
Представляю проект, рабочей программы для воспитанников первой младшей группы. В программу включено описание работы по пяти образовательным областям, календарно-тематическое планирование по лексически...