Конспект ОО "Художественно - эстетическое развитие" в подготовительной группе "Рисование городецкого коня"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
продолжить знакомство с городецкой росписью; закреплять знания детей о её характерных особенностях: колорите, элементах, композиции; учить создавать более сложные узоры по мотивам городецкой росписи; закреплять технические приёмы рисования гуашью, смешивания красок на палитре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dekorativnoe_risovanie.docx | 15.72 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ
ПО МОТИВАМ ГОРОДЕЦКОЙ РОСПИСИ.
РИСОВАНИЕ ГОРОДЕЦКОГО КОНЯ
Программное содержание: продолжить знакомство с городецкой росписью; закреплять знания детей о её характерных особенностях: колорите, элементах, композиции; учить создавать более сложные узоры по мотивам городецкой росписи; закреплять технические приёмы рисования гуашью, смешивания красок на палитре.
Оборудование и материалы: изделия с городецкой росписью, картинки и фото с изображением городецких коней; техническая карта изображения Городецкого коня, таблица с элементами цветочных узоров; детские рисунки лошадей с прошлых занятий; гуашь, кисти, палитры, банки с водой, тряпочки, вырезанные из картона и тонированные жёлтой краской разделочные доски;
Записи с русской народной музыкой, инструменты для народного оркестра (ложки, трещотки, балалайки, синтезатор), короб с изделиями народных промыслов для хозяюшки.
Ход занятия.
В горнице сидит хозяйка и что-то мастерит. Входят дети
Воспитатель: Здравствуй, хозяюшка, встречай гостей!
Хозяюшка: Здравствуйте, дорогие гости, прошу в мою избу. У меня изба просторная, светлая, всем места хватит. Сижу, работу делаю для продажи на ярмарке. Скоро ярмарка, а изделий мало, коли в гости пришли, помогите мне. Как на Руси водится: «Вместе дело спорится, а врозь — хоть брось».
Воспитатель: Да, мы пришли специально помочь. Правда, ребята? Давайте тогда приниматься за работу. Делу — время, а потехе — час.
Звучит русская народная мелодия, дети проходят и садятся за стол.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие у нас на выставке изделия. Какая на них роспись? (Деревянные изделия с городецкой росписью.)
Воспитатель: Назовите элементы городецкой росписи, по которым вы её отличаете от других. (Бутон, ромашка, розан, купавка...)
Воспитатель: Очень красивые, яркие изделия с городецкой росписью, украсят любой дом! Даже стихи вы знаете про них.
СТИХИ О ГОРОДЦЕ
Из липы доски сделаны. Там лихо скачут всадники,
И прялки, и лошадки. Жар-птицы ввысь летят
Цветами разрисованы. И точки черно-белые
Как будто полушалки. На солнышке блестят.
Воспитатель: А как называются эти «точки черно-белые»? (Оживка.)
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами будем учиться рисовать самый сложный элемент этой росписи - городецкого коня.
В этом году мы с вами уже рисовали лошадей. Поэтому вам будет несложно нарисовать декоративного коня. Он украсит наши разделочные досточки. Какого цвета городецкие кони? (Чёрного цвета, как и птицы.) Иногда их рисуют красной краской.
Начнём так же, как рисовали обычную лошадку. (Показ.)
Голова, плавная линия шеи переходит в линию спины.
Второй линией дорисуем шею впереди, грудь и живот.
Дальше будем рисовать ноги. Сравните ноги птиц и коней. (У лошадок тоже есть «штанишки»! Как у птиц! И дальше тонкая линия ножки!) Очень похожи, правда? Потому что это - элемент, который отличает именно городецкую роспись.
Что ещё нужно добавить? (Уши, гриву, хвост, оживку.)
Оживку можно выполнять только по высохшему слою краски. А чтобы не ждать, в это время украсьте уголки доски гирляндами из цветов и листьев.
Приступайте к работе. Старайтесь делать её аккуратно.
Каков мастер, такова и работа.
Хозяюшка: Вот мы сейчас посмотрим, как работают наши мастера. Повезём ли их товар на ярмарку?
Дети работают под негромкую русскую народную музыку. По окончании вешают свои досточки на приготовленный мольберт.
Воспитатель: Ребята, а какие доски вам понравились? Почему?
В это время звучит народная мелодия "Коробейники" и заходит хозяюшка с коробом, на нём товары - различные изделия народного промысла:
Вдоль ярмарки во конец
Шел удалый молодец.
Не товар продавать—
Себя людям показать.
Эй, честные господа!
К нам пожалуйте сюда!
Как у нас ли, тары-бары,
Всяко разные товары.
Воспитатель: Ребята, вы же знаете стихи про все эти поделки! Давайте одни из вас будут их читать, а другие - находить описанные в стихах изделия и называть, откуда их привезли на нашу ярмарку.
Гжельская посуда
Сине-белая посуда,
Расскажи-ка, ты откуда?
Видно, издали пришла
И цветами расцвела:
Голубыми, синими —
Нежными, красивыми.
Матрёшки
Ростом разные подружки,
Все похожи друг на дружку.
Раз, два, три, четыре, пять...
Даже всех не сосчитать.
Жостовские подносы
Круглые, железные,
В хозяйстве полезные.
Чёрные, жёлтые и красные,
Удивительно прекрасные!
Дымковская игрушка
Дымковские барыни
В нарядах удивительных:
В клеточку, кружок, полоску
Тоненько расписанных.
Хохломская роспись
Все листочки как листочки,
Здесь же каждый золотой,
Красоту такую люди
Называют Хохломой!
Филимоновская игрушка
Нас слепили мастера,
Нас раскрашивать пора.
Кони, барышни, барашки –
Все высоки и стройны.
Сине-красные полоски
На боках у нас видны.
Воспитатель: Солнце закатилось,
Наша ярмарка закрылась.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему "Дымковский конь"
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Дымковский конь». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы....
Методическая разработка: конспект НОД"Танец бумажных фантазий" ООХудожественно-эстетическое развитие
Конспект НОД «Танец бумажных фантазий»Программное содержание:Цель: изготовление фигурок балерины (танцора) из гофрированной бумаги в технике жгута....
Презентация к НОД по художественно-эстетическому развитию - рисование "Филимоновской игрушки - Конь"
Познакомить детей дошкольного возраста с элементами филимоновской росписи...
Конспект занятий по развитию речи на тему: «Конь – верный друг казака на войне и в жизни ». В разновозрастной группе 5-7 лет.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Жирновский детский сад «Росинка» Конспект занятий по развитию речи на тему: «Конь – верный ...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по теме: «Обрядовые и обереговые куклы». Образовательная область: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие. (Подготовительная группа)
В наш век куклы — это, чаще всего, детские игрушки. Но так было не всегда. В древности славяне к ним относились вполне серьезно. Народная кукла — огромный пласт нашей истории. Куклы ...
Методическая разработка познавательно- творческого проекта по художественно-эстетическому развитию на тему: «Городецкие узоры»
Народное декоративно-прикладное искусство нашей страны - неотъемлемая часть культуры. Эмоциональность, поэтическая образность этого искусства близки, понятны и дороги людям. Как всякое большое искусст...
Конспект ООД По образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Городецкие мотивы» (для детей старшего дошкольного возраста)
Цель: Развивать интерес к народному творчеству, к городецкой росписи....