Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему "Дымковский конь"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Михалева Марина Нугзаровна

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Дымковский конь». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dymkovskiy_kon.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему

 « Нарядные лошадки»

(с использованием игровых технологий)

Цель:

Закреплять и уточнять представления детей о дымковских игрушках, их орнаменте. Совершенствовать умение самостоятельно создавать узор на дымковских игрушках.

Задачи:

  • Инициировать декоративное оформление вылепленных фигурок
  • Продолжать учить детей расписывать узорами по дымковским мотивам объемные игрушки, используя разные элементы дымковской росписи
  • Продолжать совершенствовать технику рисования гуашевыми красками – рисовать кончиком кисти на объемной форме, поворачивая и рассматривая ее со всех сторон
  • Воспитывать любовь к народному творчеству России. Дать возможность детям почувствовать себя народными мастерами

Предварительная работа:

  • Беседа о народных промыслах и дымковских игрушках
  • Рассматривание дымковских игрушек
  • Дидактические игры с изображением дымковских игрушек
  • Выделение основных видов орнамента, используемого в работе дымковских мастеров
  • Рисование дымковских узоров
  • Лепка из глины дымковской лошадки, побелка игрушки

Оборудование и материалы

  • Вылепленные из глины лошадки
  • Гуашевые краски, кисти, ватные палочки, стаканчики с водой, салфетки
  • Таблицы с элементами дымковской росписи и характерными цветосочетаниями
  • Дымковские игрушки, иллюстрации с их изображениями
  • Мольберт для кроссворда

Организация детей

В начале занятия дети сидят полукругом на ковре (рассматривание игрушек, иллюстраций, разгадывание кроссворда), затем садятся за столы и приступают к росписи.

Ход НОД:

1. Организационная часть

Воспитатель (В.):

- Ребята, сегодня мы с вами…..(стук в дверь, входит почтальон). Кто это к нам пожаловал?

Почтальон: Здравствуйте, я принес вам посылку, пожалуйста –получите, распишитесь!

В. : -Спасибо, но откуда эта посылка? Здесь ведь не указан адрес?

Почтальон

- Не знаю, сказано передать – передал! До свидания!

В. : - Интересно, кто же нам прислал посылку? Давайте ее откроем!

- Посмотрите, что это здесь? (ответы детей) Индюк, правильно! А что это за игрушка такая? (ответы детей) Дымковская, да! Но это не все еще! Тут письмо еще есть! Давайте прочитаем:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам мастера из славного города Кирова, что на реке Вятка. Слышали мы, что вы много знаете про игрушки, которые мы изготавливаем! Что сами вы лепили такие же, и решили мы, что вы и у себя сможете ярмарку организовать! Вот и прислали вам в подарок индюка с нашей ярмарки! Но подарок вам так просто не достанется! Мы придумали для вас непростое задание – это кроссворд! Попробуйте его разгадать – тогда и индюк вам достается!»

В.: - Что же это за странное письмо? Про какие игрушки идет речь? (ответы детей)

- Давайте посмотрим на кроссворд! ( достаем кроссворд, вешаем его на мольберт)

Слов в кроссворде вам не счесть,

Интересны все как есть,

Отгадайте все слова и увидите тогда,

Где игрушки появились?

И откуда зародились?

Отгадайте и тогда,

Будет честь вам и хвала!

- Интересный кроссворд, давайте посмотрим! Справимся мы с заданием? Тогда слушайте:

  1. Всех нарядом удивил,

Крылья важно распустил.

Посмотрите – пышный хвост

У него совсем непрост –

Точно солнечный цветок,

А высокий гребешок,

Красной краскою горя,

Как корона у царя!

  1. Зонтик грибком,

Руки крендельком –

Ходят девицы пешком.

Что за игрушка?

  1. Расписаны как пряники,

Киоски и ларьки,

В них леденцы и бублики,

красивые платки.

И дудки есть, и гусельки,

И коврик расписной,

Все что глазом приглянется –

Бери народ честной!

Игрушки там и сладости

И карусели есть,

И отгадайте дети,

О чем сейчас шла речь?

  1. Как назывался праздник,  которому была посвящена ярмарка?
  2. Он и стройный и красивый,

у него густая грива,

расписной, чудесный вид,

будто по полю бежит!

  1. В них на ярмарках свистят, отгоняя все несчастья!
  2. Бока крутые,

      рога золотые,

      копытца с оборкой, на спине Егорка.

В.: - Ну вот , посмотрим, что у нас получилось!

Какое же слово тут зашифровано? Где же игрушки зародились?  (ответы детей)  

Конечно! Это слово - Дымково!

Ели спят у большака В инее седом,

Спят деревья, спит река, скованная льдом!

Мягко падает снежок, вьется голубой дымок.

Дым из труб идет столбом, точно в дымке все кругом!

Голубые дали. И село большое Дымково назвали!

Там любили песни, пляски. В селе рождались чудо-сказки!

Вечера зимою длинны и лепили там из глины!

Все игрушки непростые, а волшебно расписные.

Белоснежны как березки, кружочки, клеточки, полоски!

Казалось бы простой узор, но отвести не в силах взор!

И пошла о дымке слава, заслужив на это право,

Говорят о ней по всюду, удивительное чудо.

- Понравилось вам стихотворение? О чем оно? (ответы детей)

 Ну а теперь давайте отдохнем!

Физкультминутка:

Сегодня дымку мы узнали
И немного мы устали.
Руки в кулачки сожмем,
Кружочки рисовать начнем,
Кисти наши разожмем,
Краску лишнюю стряхнем,
Плечи шире разведем,
Спинки крепкие прогнем,
Ладошки солнышку покажем,

Весело ему помашем.
В руки кисточки возьмем
И рисовать начнем

2 часть:

Практическая часть.

Самостоятельная изобразительная деятельность детей.

В.: - Молодцы! Теперь мы можем приниматься за роспись наших замечательных коней для нашей ярмарки!

- Сейчас я приглашаю вас в художественную мастерскую, где нас ждут наши вылепленные игрушки!

Давайте вспомним, из чего же дымковские мастера лепили дымковские игрушки? (ответы детей) Правильно, из глины! А что же происходило после лепки? (ответы детей) Молодцы, игрушки обжигались в печи, затем их выбеливали мелом! Кто помнит почему дымковские мастера использовали имеено белую краску? (ответы детей) можно предположить , что белый фон взяли мастера от заснеженных полей. Лепили игрушки чаще всего зимой, когда все вокруг было белым бело. В тех местах зима длинная, а снега много. Сидит мастер у окна и видит вокруг все в снегу, и хочется ему сделать игрушку такой же чистой и белой как снег. Но посмотрите на чудесный орнамент! Какие узоры украшают дымковские игрушки? (ответы детей) В основном это круги, точки, волнистые линии  и др.

А какие цвета используются в росписи игрушек? (ответы детей) Да это яркик краски, синие, желтые, красные.

-ну вот мы с вами вспомнили и про изготовление и про роспись! Давайте теперь приступим к росписи наших лошадок! С чего же мы начнем расписывать игрушки? А начнем мы с того, что возьмем тонкую кисточку, окунем в черную краску и аккуратно закрасим нос, копыта, гриву и хвост у нашей лошадки. Зачем очень хорошо промоем кисточку и придумаем свой узор! Если вы в своей работе будете использовать круги, о их можно сделать ватными палочками и тычками! Работайте аккуратно, чтоб игрушки для ярмарки получились яркими и красивыми. Не набирайте много краски, лишнюю воду с кисточки промачивайте о салфетку!

Дети приступают к заданию, воспитатель индивидуально, словесно оказывает помощь.

 3. Заключительная часть

Воспитатель с детьми рассматривает детские работы.

- Посмотрите,  какие игрушки у нас получились! Подойдут они для ярмарки? Давайте оставим игрушки для высыхания, а потом разместим их на нашей выставке!

Спасибо за внимание! Было очень интересно!

Кроссворд

и

н

д

ю

к

б

а

р

ы

ш

н

я

я

р

  м

а

р

к

а

с

в

и

с

т

у

л

ь

к

а

к

о

н

ь

с

в

и

с

т

у

н

ь

я

о

л

е

н

ь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области художественно - эстетическое развитие на тему: "Грибы"

Программное содержание:• Расширять знания детей о грибах (грибы бывают съедобные и несъедобные). Учить выделять сходства и отличия грибов.• Активизировать в речи названия грибов.• Учить...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подарок для мамы»

Цель непрерывной образовательной деятельности: воспитание трепетного уважительного отношения к матери.Задачи непрерывной образовательной деятельности:Образовательная область «Художественно-...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Аленький цветок для мамы»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Аленький...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «СКАЗКИ ОСЕНИ"

Я хочу поделиться с Вами совместной деятельностью с детьми старшей группы по занятию рисованием с использованием техники батик ....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Художественно эстетическое развитие» на тему: «Листопад - листья кружатся, летят…»

Интеграция образовательных областей:    «Социально – коммуникативное развитие», « Речевое развитие»,«Физическое развитие»Виды детской деят...