Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему "Дымковский конь"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Дымковский конь». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dymkovskiy_kon.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему
« Нарядные лошадки»
(с использованием игровых технологий)
Цель:
Закреплять и уточнять представления детей о дымковских игрушках, их орнаменте. Совершенствовать умение самостоятельно создавать узор на дымковских игрушках.
Задачи:
- Инициировать декоративное оформление вылепленных фигурок
- Продолжать учить детей расписывать узорами по дымковским мотивам объемные игрушки, используя разные элементы дымковской росписи
- Продолжать совершенствовать технику рисования гуашевыми красками – рисовать кончиком кисти на объемной форме, поворачивая и рассматривая ее со всех сторон
- Воспитывать любовь к народному творчеству России. Дать возможность детям почувствовать себя народными мастерами
Предварительная работа:
- Беседа о народных промыслах и дымковских игрушках
- Рассматривание дымковских игрушек
- Дидактические игры с изображением дымковских игрушек
- Выделение основных видов орнамента, используемого в работе дымковских мастеров
- Рисование дымковских узоров
- Лепка из глины дымковской лошадки, побелка игрушки
Оборудование и материалы
- Вылепленные из глины лошадки
- Гуашевые краски, кисти, ватные палочки, стаканчики с водой, салфетки
- Таблицы с элементами дымковской росписи и характерными цветосочетаниями
- Дымковские игрушки, иллюстрации с их изображениями
- Мольберт для кроссворда
Организация детей
В начале занятия дети сидят полукругом на ковре (рассматривание игрушек, иллюстраций, разгадывание кроссворда), затем садятся за столы и приступают к росписи.
Ход НОД:
1. Организационная часть
Воспитатель (В.):
- Ребята, сегодня мы с вами…..(стук в дверь, входит почтальон). Кто это к нам пожаловал?
Почтальон: Здравствуйте, я принес вам посылку, пожалуйста –получите, распишитесь!
В. : -Спасибо, но откуда эта посылка? Здесь ведь не указан адрес?
Почтальон
- Не знаю, сказано передать – передал! До свидания!
В. : - Интересно, кто же нам прислал посылку? Давайте ее откроем!
- Посмотрите, что это здесь? (ответы детей) Индюк, правильно! А что это за игрушка такая? (ответы детей) Дымковская, да! Но это не все еще! Тут письмо еще есть! Давайте прочитаем:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам мастера из славного города Кирова, что на реке Вятка. Слышали мы, что вы много знаете про игрушки, которые мы изготавливаем! Что сами вы лепили такие же, и решили мы, что вы и у себя сможете ярмарку организовать! Вот и прислали вам в подарок индюка с нашей ярмарки! Но подарок вам так просто не достанется! Мы придумали для вас непростое задание – это кроссворд! Попробуйте его разгадать – тогда и индюк вам достается!»
В.: - Что же это за странное письмо? Про какие игрушки идет речь? (ответы детей)
- Давайте посмотрим на кроссворд! ( достаем кроссворд, вешаем его на мольберт)
Слов в кроссворде вам не счесть,
Интересны все как есть,
Отгадайте все слова и увидите тогда,
Где игрушки появились?
И откуда зародились?
Отгадайте и тогда,
Будет честь вам и хвала!
- Интересный кроссворд, давайте посмотрим! Справимся мы с заданием? Тогда слушайте:
- Всех нарядом удивил,
Крылья важно распустил.
Посмотрите – пышный хвост
У него совсем непрост –
Точно солнечный цветок,
А высокий гребешок,
Красной краскою горя,
Как корона у царя!
- Зонтик грибком,
Руки крендельком –
Ходят девицы пешком.
Что за игрушка?
- Расписаны как пряники,
Киоски и ларьки,
В них леденцы и бублики,
красивые платки.
И дудки есть, и гусельки,
И коврик расписной,
Все что глазом приглянется –
Бери народ честной!
Игрушки там и сладости
И карусели есть,
И отгадайте дети,
О чем сейчас шла речь?
- Как назывался праздник, которому была посвящена ярмарка?
- Он и стройный и красивый,
у него густая грива,
расписной, чудесный вид,
будто по полю бежит!
- В них на ярмарках свистят, отгоняя все несчастья!
- Бока крутые,
рога золотые,
копытца с оборкой, на спине Егорка.
В.: - Ну вот , посмотрим, что у нас получилось!
Какое же слово тут зашифровано? Где же игрушки зародились? (ответы детей)
Конечно! Это слово - Дымково!
Ели спят у большака В инее седом,
Спят деревья, спит река, скованная льдом!
Мягко падает снежок, вьется голубой дымок.
Дым из труб идет столбом, точно в дымке все кругом!
Голубые дали. И село большое Дымково назвали!
Там любили песни, пляски. В селе рождались чудо-сказки!
Вечера зимою длинны и лепили там из глины!
Все игрушки непростые, а волшебно расписные.
Белоснежны как березки, кружочки, клеточки, полоски!
Казалось бы простой узор, но отвести не в силах взор!
И пошла о дымке слава, заслужив на это право,
Говорят о ней по всюду, удивительное чудо.
- Понравилось вам стихотворение? О чем оно? (ответы детей)
Ну а теперь давайте отдохнем!
Физкультминутка:
Сегодня дымку мы узнали
И немного мы устали.
Руки в кулачки сожмем,
Кружочки рисовать начнем,
Кисти наши разожмем,
Краску лишнюю стряхнем,
Плечи шире разведем,
Спинки крепкие прогнем,
Ладошки солнышку покажем,
Весело ему помашем.
В руки кисточки возьмем
И рисовать начнем
2 часть:
Практическая часть.
Самостоятельная изобразительная деятельность детей.
В.: - Молодцы! Теперь мы можем приниматься за роспись наших замечательных коней для нашей ярмарки!
- Сейчас я приглашаю вас в художественную мастерскую, где нас ждут наши вылепленные игрушки!
Давайте вспомним, из чего же дымковские мастера лепили дымковские игрушки? (ответы детей) Правильно, из глины! А что же происходило после лепки? (ответы детей) Молодцы, игрушки обжигались в печи, затем их выбеливали мелом! Кто помнит почему дымковские мастера использовали имеено белую краску? (ответы детей) можно предположить , что белый фон взяли мастера от заснеженных полей. Лепили игрушки чаще всего зимой, когда все вокруг было белым бело. В тех местах зима длинная, а снега много. Сидит мастер у окна и видит вокруг все в снегу, и хочется ему сделать игрушку такой же чистой и белой как снег. Но посмотрите на чудесный орнамент! Какие узоры украшают дымковские игрушки? (ответы детей) В основном это круги, точки, волнистые линии и др.
А какие цвета используются в росписи игрушек? (ответы детей) Да это яркик краски, синие, желтые, красные.
-ну вот мы с вами вспомнили и про изготовление и про роспись! Давайте теперь приступим к росписи наших лошадок! С чего же мы начнем расписывать игрушки? А начнем мы с того, что возьмем тонкую кисточку, окунем в черную краску и аккуратно закрасим нос, копыта, гриву и хвост у нашей лошадки. Зачем очень хорошо промоем кисточку и придумаем свой узор! Если вы в своей работе будете использовать круги, о их можно сделать ватными палочками и тычками! Работайте аккуратно, чтоб игрушки для ярмарки получились яркими и красивыми. Не набирайте много краски, лишнюю воду с кисточки промачивайте о салфетку!
Дети приступают к заданию, воспитатель индивидуально, словесно оказывает помощь.
3. Заключительная часть
Воспитатель с детьми рассматривает детские работы.
- Посмотрите, какие игрушки у нас получились! Подойдут они для ярмарки? Давайте оставим игрушки для высыхания, а потом разместим их на нашей выставке!
Спасибо за внимание! Было очень интересно!
Кроссворд
и | н | д | ю | к | |||||||||||
б | а | р | ы | ш | н | я | |||||||||
я | р | м | а | р | к | а | |||||||||
с | в | и | с | т | у | л | ь | к | а | ||||||
к | о | н | ь | ||||||||||||
с | в | и | с | т | у | н | ь | я | |||||||
о | л | е | н | ь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области художественно - эстетическое развитие на тему: "Грибы"
Программное содержание:• Расширять знания детей о грибах (грибы бывают съедобные и несъедобные). Учить выделять сходства и отличия грибов.• Активизировать в речи названия грибов.• Учить...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подарок для мамы»
Цель непрерывной образовательной деятельности: воспитание трепетного уважительного отношения к матери.Задачи непрерывной образовательной деятельности:Образовательная область «Художественно-...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Аленький цветок для мамы»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Аленький...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «СКАЗКИ ОСЕНИ"
Я хочу поделиться с Вами совместной деятельностью с детьми старшей группы по занятию рисованием с использованием техники батик ....
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «ОСЕННИЙ ВЕРНИСАЖ»
предлагаю Вашему вниманию разработку совместной деятельности педагога с детьми на занятие рисованием в технике "граттаж"...
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие «Волшебные цветы» (с использованием техники оригами)
В конспекте описан ход занятия художественно-эстетического развития по изготовлению цветов из бумаги...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Художественно эстетическое развитие» на тему: «Листопад - листья кружатся, летят…»
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», « Речевое развитие»,«Физическое развитие»Виды детской деят...