Конспект занятия по изодеятельности "Гжель"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Приобщение детей к истокам русской народной культуры, развитие основ художественной культуры через народное декоративно - прикладное творчество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_na_temu.docx | 19.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД на тему «Гжель»
Средняя группа (4-5лет).
Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуры, развитие основ художественной культуры через народное декоративное - прикладное творчество.
Задачи:
Образовательные
- Расширять знания детей об истории гжельского промысла.
- Приобщать к истокам русской народной культуры.
Развивающие
- Познакомить детей с гжельской росписью, ее элементами, колоритом.
- Учить рисовать элементы гжельской росписи концом кисти и плашмя.
- Воспитывать аккуратность в работе.
Воспитательные:
- Формировать умение видеть красоту предметов повседневного обихода.
- Воспитывать уважение к народному творчеству.
Материал: пластилин синий и голубой, доска для лепки, салфетка, трафареты посуды (тарелка), иллюстрации изделий гжельских мастеров, мультимедийный экран.
Методы и приемы:
словесный метод – чтение стихотворений, прием в форме вопросов и ответов;
наглядный метод - рассматривание гжельской посуды;
практический метод – роспись детьми моделей гжельской посуды.
Ход ООД.
Дети стоят полукругом
Воспитатель обращается к детям:
-Ребята, кто-то стучится к нам в дверь. Это почтальон принес нам посылку. Посмотрите, какая она необычная, на посылке наклеены предметы художественно декоративного промысла.
Открывают посылку.
-Посмотрите здесь много разных интересных предметов
-Как вы думаете, что это за предметы?
«Это посуда: вазы, тарелки, кружки и т.д.»
-Да, посуда. Но это необычная посуда, она совсем не похожа на наши тарелки, вазы и кувшины. Что же это за посуда такая красивая? Кто знает?
Аня
Неужели, неужели
Вы не слышали о Гжели?
Про фаянсовое чудо –
Статуэтки и посуду?
Только скажем слово «Гжель»,
И увидишь зимний день –
Небо, снега белизну и теней голубизну.
Все изделия из Гжели фон имеют только белый,
А на нём лишь синий цвет.
А других здесь красок нет.
Правильно Аня, это посуда с гжельской росписью. Да здесь и письмо для нас лежит.
достает из посылки конверт с письмом и показывает детям.
-Сейчас я вам его прочитаю, и мы узнаем, кто прислал нам эту замечательную посуду.
«Дорогие ребята, мы приглашаем вас в гости, в наше королевство гжельских мастеров. А наш подарок гжельских сувениров приведет вас в сине- голубую сказку»
(Веселые мастера умельцы)
Ребята, отправляемся на экскурсию в Гжель, там мы с вами узнаем, почему сказка называется сине-голубая.
Просмотр презентации.
Давным-давно это было. В российском государстве была старая деревушка под названием Гжель.
Жили там мастера сильные, смелые, ловкие, умелые. Делали они посуду из белой глины.
А посуду из глины обжигали в печи, при высокой температуре.
Собрались они однажды и стали думать как им лучше свое мастерство показать, людей порадовать. И решили делать такую посуду, какую свет не выдавал.
Стали каждое изделие расписывается вручную, узор неповторим, мастера-художники используют голубые цвета и оттенки.
Узоры состоят из различных бордюрчиков, дуг, сеточек, цветочков , лепестков, травинок, завитков, кругов, капелек.
Два главных цвета, белый фон и сине-голубые узоры, а также использование различных оттенков.
Полюбилась нарядная посуда людям, и стали называть ее ласково «Нежно-голубое чудо – сказочная гжель».
На весь мир прославили гжельские мастера свой любимый край, всем поведали, какие умелые мастера живут на Руси.
И по сей день, жив старинный городок Гжель. Трудятся в нем внуки и правнуки знаменитых мастеров, продолжают славную традицию, лепят и расписывают удивительную гжельскую посуду.
Так и прославилась маленькая деревушка Гжель.
Воспитатель:
-Ребята, вы догадались, почему сказка наша называлась сине-голубая?
-А хотите попробовать сами расписать посуду, как гжельские мастера?
-Тогда давайте пройдем в нашу мастерскую.
Дети вспоминают приемы лепки, элементы гжельских узоров.
(пластилинография - гжельская тарелочка)
- Ребята, у вас на столах лежат тарелочки, но они белые. Нам необходимо их расписать, как гжельские мастера. Какими цветами мы будем их расписывать? (Ответы детей).
Нашим пальчикам сегодня нужно хорошо поработать. Давайте сделаем небольшую разминку, подготовим их к работе.
Пластилин рукой сожму (Все движения выполняются в соответствии с текстом.)
И немного подожду.
А теперь другой рукой,
Станет мягкий он такой!
Очень сильно покатаю –
Меж ладошек он не тает,
А становится послушным,
Им лепить гораздо лучше!
- Садитесь на свои места, и начнем работать. Не спешите, помните пословицы, которые придумал русский народ о тех, кто спешит. ( Поспешишь - людей насмешишь.) Начинаем.
- Мне очень нравятся все ваши работы. Молодцы! Смотрите, были белые тарелочки, а открылась нам Гжели красота несказанная. А помогли совершить это превращение ваше трудолюбие и любовь к народному творчеству, талант и умение. Давайте все ваши работы поместим на выставку, пусть все смотрят, любуются.
Рефлексия:
- Что нового, сегодня узнали?
- Какие цвета в гжельской росписи?
- Кто изготовлял такую красоту?
- Что было самым интересным?
Использованная литература:
- Методическая литература:
«Родное Подмосковье» В.Мишакова // Ребенок в детском саду. 2003№5.
«Небесная лазурь»: М.А Боброва// авторская сказка/ Дошкольное воспитание.СПб.2006.
Наглядно - дидактический материал
«Гжель»: познавательная и обучающая книжка-раскраска для детей дошкольного возраста/ С.Н.Вохринцева/-Е.:Издательство Страна фантазий, 8с.
«Небесная гжель»: альбом для детского художественного творчества детей 3-7лет: наглядно-методическое пособие для педагогов и родителей / И.А.Лыкова.-М.:Издательский дом Карапуз,#1089;.
«Гжель»: наглядно-дидактическое пособие для детей 3-7лет/ Т.Н Чижкова, Т.Н. А.Н.Дорофеева. -М. Мозаика-Синтез, 2003. -10с.
- Интернет ресурсы:
Ода Гжели
Сказочная гжель: Занятие в средней группе c4 // «;
Этап Гжельской росписи
Народные промыслы: стихи//
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...