Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию дошкольников 4-5 лет "Мышка и Мишка"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Метельская Оксана Павловна

Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) для детей 4-5 лет "Мышка и Мишка" (конпект занятия)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon risovanie_myshka_i_mishka.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 1150 имени Героя Советского Союза К.К. Рокоссовского»

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Конспект занятия по рисованию

 для детей средней  группы (4-5 лет)

Тема:

«Мышка и мишка»

Подготовила и провела:

Воспитатель группы № 7

Метельская О.П.

Зеленоград. 2014 г.

Цель: Научить детей выделять в сказке один эпизод и создавать простую сюжетную композицию с помощью рисования.

Задачи:

  • Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками (смешивать два цвета, что бы получить новый цвет;
  • Развивать глазомер, чувство формы и пропорций.
  • Воспитывать любовь к сказкам, внимательно относится к образному слову;
  • Воспитывать  интерес к сюжетосложению в изодеятельности по мотивам литературных произведений, вызывать чувства радости.

Словарная работа:

Пополнять и активизировать словарь детей:  Медведь – Лесной Мишка,  снежная берлога, соты, полные,  мёд, заблудилась, ягода,  малина,  тёмной ночью, ловушка,  рёв,  разбудил, силач, сосед, подбежала, перегрызла,  петлю, освободила, погостить, косматом.

Материалы и оборудование:

  • Лист бумаги формата А3,
  • Гуашевые краски,
  • Кисти разного размера,
  • Банки с водой, палитры,
  • Салфетки бумажные и матерчатые,
  • Мягкие игрушки мишки и мышки.

Методы и приемы:

  • Беседа, вопросы к детям,  объяснение педагога,
  • Рассматривание плюшевых игрушек и картинок мишки и мышки.

Предварительная работа:

  • Рассматривание изображений медведя и мышки,
  • Сравнительное описание их внешнего вида,
  • Лепка и обследование фигурок медведя и мышки – деревянных, керамических, стеклянных, фарфоровых,
  • Чтение русской народной сказки «Лесной мишка и Проказница мышка».

Ход занятия:

1 Часть. Загадывание загадки.

- Ребята,   мы с вами читали  русскую народную сказку. Сейчас я загадаю вам загадки, отгадав которые, вы узнаете о ком эта сказка, и как называется. Воспитатель загадывает загадки:

Пи, пи, пи - она сказала,

Сразу в норку убежала.

Что же это за малышка?

Это маленькая ..

(мышка)

Лапу кто зимой сосёт?

А ещё он любит мёд.

Может громко зареветь,

Как зовут его? ...

(медведь)

  1. Часть. Беседа по сказке.

- Молодцы, ребята, вы верно отгадали. В какой сказке встречаются эти герои? («Лесной мишка и проказница мышка»).

- Верно, это русская народная сказка «Лесной мишка и проказница мышка».

- Какие  герои встретились нам  в сказке? (медведь и мышка).

- Что произошло у медведя?

- Почему медведь и мышка стали друзьями?

3. Часть. Рассматривание героев сказки.

Дети вместе с воспитателем рассматривают рисунки медведя и мышки.

- Какой формы туловище у этих животных? (овальной).

- У медведя голова, какой формы? (круглая).

- Как можно отличить одно животное от другого, медведя от мышки?

(Медведь – коричневый, большой, хвост маленький круглый, а мышка – серая, маленькая, хвостик тоненький длинный).

  1. Часть. Динамическая пауза.

Воспитатель предлагает детям немного размяться перед  работой.

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише.

(присели, хлопаем по коленям) 

Ручки, ручки поднимаем

Выше, выше, выше.

(руки подняли вверх) 

Завертелись наши ручки,

Снова опустились.

(круги руками над головой) 

Мы на месте покружились

(кружимся)

И остановились.

  1. Часть. Практическая деятельность.

Воспитатель предлагает детям нарисовать на больших листах бумаги (А3) гуашевыми красками иллюстрации к сказке про Лесного Мишку и Проказницу Мышку.

Педагог спрашивает у детей какой  эпизод можно нарисовать, обобщает ответы детей.  

Дошкольники приступают к выполнению задания, воспитатель в процессе работы помогает, поощряет детей.

 

  1. Часть. Итог занятия.

- Ребята, кого мы нарисовали? (Мишку и мышку).

- Из какой сказки эти герои?   («Лесной мишка и проказница мышка»).

- Сегодня  вы работали как настоящие художники иллюстраторы. Теперь можно рассмотреть, у кого какие иллюстрации к сказке  получились.

Дети  рассматривают  и показывают свои работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию дошкольников 4-5 лет "Мой друг Медвежонок"

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (аппликация). Коспект занятия для детей средней группы (4-5 лет) "Мой друг Медвежонок"...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в "Гостях у Мишки"

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) «В гостях у мишки»С  использованием  нетрадиционных приемов рисованиядля детей первой младшей группы ...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в младшей группе на тему: «Пряники для Мишки»

Конспект занятияпо художественно-эстетическому развитию (лепка) в младшей группена тему:«Пряники для Мишки» Образовательные области: познавательное, художественно эстетическое, р...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Рисование поролоном «Воздушные шары для Мишки и его друзей»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе.Рисование поролоном «Воздушные шары для Мишки и его друзей».....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Угощение для куклы, мишки, и зайчика

учить передовать в лепке выбранный объект используя усвоеннык раннее приёмы, развивать у детей образные представления умения выбирать из названных предметов содержание своей лепки....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе. «Воздушные шары для Мишки и его друзей»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней  группе. Рисование поролоном «Воздушные шары для Мишки и его друзей» Цель: обучение детей навыкам рисовани...