Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию дошкольников 4-5 лет "Мышка и Мишка"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) для детей 4-5 лет "Мышка и Мишка" (конпект занятия)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_myshka_i_mishka.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа № 1150 имени Героя Советского Союза К.К. Рокоссовского»
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Конспект занятия по рисованию
для детей средней группы (4-5 лет)
Тема:
«Мышка и мишка»
Подготовила и провела:
Воспитатель группы № 7
Метельская О.П.
Зеленоград. 2014 г.
Цель: Научить детей выделять в сказке один эпизод и создавать простую сюжетную композицию с помощью рисования.
Задачи:
- Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками (смешивать два цвета, что бы получить новый цвет;
- Развивать глазомер, чувство формы и пропорций.
- Воспитывать любовь к сказкам, внимательно относится к образному слову;
- Воспитывать интерес к сюжетосложению в изодеятельности по мотивам литературных произведений, вызывать чувства радости.
Словарная работа:
Пополнять и активизировать словарь детей: Медведь – Лесной Мишка, снежная берлога, соты, полные, мёд, заблудилась, ягода, малина, тёмной ночью, ловушка, рёв, разбудил, силач, сосед, подбежала, перегрызла, петлю, освободила, погостить, косматом.
Материалы и оборудование:
- Лист бумаги формата А3,
- Гуашевые краски,
- Кисти разного размера,
- Банки с водой, палитры,
- Салфетки бумажные и матерчатые,
- Мягкие игрушки мишки и мышки.
Методы и приемы:
- Беседа, вопросы к детям, объяснение педагога,
- Рассматривание плюшевых игрушек и картинок мишки и мышки.
Предварительная работа:
- Рассматривание изображений медведя и мышки,
- Сравнительное описание их внешнего вида,
- Лепка и обследование фигурок медведя и мышки – деревянных, керамических, стеклянных, фарфоровых,
- Чтение русской народной сказки «Лесной мишка и Проказница мышка».
Ход занятия:
1 Часть. Загадывание загадки.
- Ребята, мы с вами читали русскую народную сказку. Сейчас я загадаю вам загадки, отгадав которые, вы узнаете о ком эта сказка, и как называется. Воспитатель загадывает загадки:
Пи, пи, пи - она сказала,
Сразу в норку убежала.
Что же это за малышка?
Это маленькая ..
(мышка)
Лапу кто зимой сосёт?
А ещё он любит мёд.
Может громко зареветь,
Как зовут его? ...
(медведь)
- Часть. Беседа по сказке.
- Молодцы, ребята, вы верно отгадали. В какой сказке встречаются эти герои? («Лесной мишка и проказница мышка»).
- Верно, это русская народная сказка «Лесной мишка и проказница мышка».
- Какие герои встретились нам в сказке? (медведь и мышка).
- Что произошло у медведя?
- Почему медведь и мышка стали друзьями?
3. Часть. Рассматривание героев сказки.
Дети вместе с воспитателем рассматривают рисунки медведя и мышки.
- Какой формы туловище у этих животных? (овальной).
- У медведя голова, какой формы? (круглая).
- Как можно отличить одно животное от другого, медведя от мышки?
(Медведь – коричневый, большой, хвост маленький круглый, а мышка – серая, маленькая, хвостик тоненький длинный).
- Часть. Динамическая пауза.
Воспитатель предлагает детям немного размяться перед работой.
По коленочкам ударим Тише, тише, тише. | (присели, хлопаем по коленям) |
Ручки, ручки поднимаем Выше, выше, выше. | (руки подняли вверх) |
Завертелись наши ручки, Снова опустились. | (круги руками над головой) |
Мы на месте покружились | (кружимся) |
И остановились. |
- Часть. Практическая деятельность.
Воспитатель предлагает детям нарисовать на больших листах бумаги (А3) гуашевыми красками иллюстрации к сказке про Лесного Мишку и Проказницу Мышку.
Педагог спрашивает у детей какой эпизод можно нарисовать, обобщает ответы детей.
Дошкольники приступают к выполнению задания, воспитатель в процессе работы помогает, поощряет детей.
- Часть. Итог занятия.
- Ребята, кого мы нарисовали? (Мишку и мышку).
- Из какой сказки эти герои? («Лесной мишка и проказница мышка»).
- Сегодня вы работали как настоящие художники иллюстраторы. Теперь можно рассмотреть, у кого какие иллюстрации к сказке получились.
Дети рассматривают и показывают свои работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию дошкольников 4-5 лет "Мой друг Медвежонок"
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (аппликация). Коспект занятия для детей средней группы (4-5 лет) "Мой друг Медвежонок"...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в "Гостях у Мишки"
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) «В гостях у мишки»С использованием нетрадиционных приемов рисованиядля детей первой младшей группы ...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в младшей группе на тему: «Пряники для Мишки»
Конспект занятияпо художественно-эстетическому развитию (лепка) в младшей группена тему:«Пряники для Мишки» Образовательные области: познавательное, художественно эстетическое, р...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Рисование поролоном «Воздушные шары для Мишки и его друзей»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе.Рисование поролоном «Воздушные шары для Мишки и его друзей».....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Угощение для куклы, мишки, и зайчика
учить передовать в лепке выбранный объект используя усвоеннык раннее приёмы, развивать у детей образные представления умения выбирать из названных предметов содержание своей лепки....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе. «Воздушные шары для Мишки и его друзей»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Рисование поролоном «Воздушные шары для Мишки и его друзей» Цель: обучение детей навыкам рисовани...