Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Рисование поролоном «Воздушные шары для Мишки и его друзей»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе.
Рисование поролоном «Воздушные шары для Мишки и его друзей».
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozdushnye_shary_dlya_mishki_i_ego_druzey.docx | 19.18 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ Г.ТРОИЦКА»
ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ №7
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Рисование поролоном
«Воздушные шары для Мишки и его друзей»
Подготовили:
воспитатель высшей
квалификационной категории
Федотова Е.В.
г. Москва г.Троицк
2018г.
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Рисование поролоном
«Воздушные шары для Мишки и его друзей»
Цель: обучение детей навыкам рисования предметов округлой формы.
Задачи:
1. Способствовать развитию умения рисовать круглые и овальные предметы с помощью тычка из поролона.
2. Способствовать развитию воображения, фантазии, логического мышления, уметь отгадывать загадки.
3.Закреплять умение употреблять в речи слова: синий, красный, желтый, круглый, овальный.
3. Способствовать продолжению развития мелкой моторики рук.
4. Способствовать продолжению развития диалогической и связной речи.
5. Способствовать развитию коммуникативных навыков (умения работать в коллективе, воспитанию доброжелательности по отношению друг к другу).
Демонстрационный материал: игрушка-медвежонок Тэдди, воздушный шар.
Раздаточный материал: гуашь, тычки из поролона, карандаш цветной, листы бумаги.
Ход занятия: Дети заняты свободной деятельностью. Педагог вносит в группу игрушку медвежонка и разыгрывает сценку.
Медвежонок: - «Здравствуйте ребята! Меня зовут медвежонок Тэдди. Я пришёл к вам в гости, чтобы поиграть с вами и рассказать о том, как много у меня друзей- лесных жителей.
Отгадайте загадки и узнаете, кто мои друзья.
- Что за зверь такой лесной?
В белой шубке он зимой.
Всех боится зверь-трусишка.
Как зовут его? (Зайчишка)
- На деревьях живет
И орешки грызет. (Белка)
- У кого из зверей
Хвост пушистей и длинней? (Лиса)
- Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну. (Волк)
- Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками и мышами. (Ёж)
Воспитатель: - Молодцы , ребята, все загадки отгадали и теперь вы знаете, кто мои друзья.
Ребята, а вы любите играть? Могли бы вы показать вашу группу и игрушки?
Дети проводят для медвежонка экскурсию по группе.
Медвежонок: - У вас так красиво в группе! Здесь так много интересных игрушек, но больше всего мне нравится вот этот воздушный шарик! Он очень красивый и с ним можно весело поиграть!
Воспитатель предлагает надуть шарик.
Дыхательная гимнастика.
Я надул воздушный шарик,
Укусил его комарик.
Лопнул шарик
Не беда,
Новый шар надую я.
(Пальцы рук соединены в круг. Дети делают вдох через нос и выдыхают через рот. Хлопок в ладоши и снова делают из пальцев круг).
Воспитатель надувает шарик, привязывает ниточку. Дети рассматривают шарик, отмечают, какие удивительные превращения произошли с маленьким, худеньким шариком (он стал большим, прозрачным).
Воспитатель: - Ребята, может быть, подарим медвежонку этот воздушный шар? Наш Тэдди будет очень рад подарку и сможет отправиться в лес к своим друзьям ! (да, подарим)
Медвежонок: - Спасибо ребята! Вы такие хорошие, добрые, но каждый мой друг тоже захочет такой же воздушный шарик, а он только один, как же быть?
Воспитатель: - Ребята, как же быть? Как мы можем помочь зверятам, ведь у нас больше нет воздушных шаров? (дети предлагают различные варианты помощи)
Воспитатель: - Дети, у нас с вами есть краски, бумага и наши ручки! Может быть это нам поможет? Есть у кого-нибудь идеи? (ответы детей)
Да, конечно! Мы можем нарисовать много воздушных шаров для друзей медвежонка. Так как работа нам предстоит большая, я предлагаю сделать небольшую зарядку для наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика.
Мы играли, мы играли - дети сжимают и разжимают пальчики
Наши пальчики устали,
Мы немножко отдохнём, - встряхивают кисти рук
И опять играть начнём!
Игра повторяется два раза.
Воспитатель: - Готовы ваши ручки к работе?
Какой формы могут быть шарики? (круглой, овальной)
Как мы рисуем предметы круглой и овальной формы.
Я предлагаю сначала нарисовать шарики в воздухе. Сначала круглый, затем овальный.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: - Вот и готовы наши весёлые красивые воздушные шарики, но мне кажется, что они скоро сдуются. Здесь чего-то не хватает. Как вы думаете, чего? Конечно, не хватает ниточек, которыми будут завязаны шарики. Возьмите карандаши и нарисуйте ниточки.
Дети дорисовывают ниточки цветными карандашами.
Воспитатель:- Тэдди, смотри, шарики готовы! Всем друзьям хватит.
Медвежонок:- Спасибо большое, ребята. Пора мне возвращаться в лес к своим лесным друзьям с подарками- воздушными шарами!
А моя подружка- Белочка передала вам подарки- шоколадные орешки.
Дети благодарят Тэдди за угощение и прощаются с ним.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе "Зайка-попрыгайка"
Занятие разработано с целью упражнять в подборе прилагательных к существительным, формировать представление о внешнем виде животного (зайца), особенностях его питания, воспитывать чувство коллективизм...
Конспект занятия по художественно-эсетическому развитию во второй младшей группе.
Рисование "Морковка для зайки"...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе
конспект занятия на тему " Наши бабушки и дедушки" во второй младшей группе....
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (лепка) во второй младшей группе на тему: "Мимоза для любимой мамы"
Конспект НОД по лепке для детей второй младшей группы на тему: «Мимоза для любимой мамы!»...
Конспект НОД по реализации задач познавательного, художественно-эстетического, речевого развития детей второй младшей группы "Водичка, водичка..."
Материал подготовлен с целью способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации, формированию представлений об объектах окружающего мира....
"Не надо ссориться, друзья!" (конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе)
"Не надо ссориться, друзья!" (конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе)...
Конспект занятий по художественно-эстетическому творчеству (лепка) в первой младшей группе Тема: «Крошки для золотой рыбки»
Виды детской деятельности; форма работы; коммуникативная, приобщение к художественной литературе; продуктивная (лепка), двигательная; групповая и коллективная....