конспект занятия
план-конспект урока по рисованию (старшая группа) на тему

Кривоносова Алина Анатольевна

Символика большой и малой Родины

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_izo.docx21.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад  «Золотой ключик» г. Ядрин

План – конспект

На тему: «Символика большой и малой Родины»

                                                                                                 Выполнила:

А.А. Кривоносова

Ядрин

2015

Цель: Познакомить детей с государственными и чувашскими символами, их обозначениями, со значением флага в современной жизни. Формировать нравственные черты личности в изобразительной деятельности  средствами нетрадиционных способов изображения.

Задачи: 

-продолжать формировать у детей представления о российской символике; об истории происхождения и функциональном назначении герба и флага, о символическом назначении цветов и образов (орёл, всадник, держава, скипетр) .                           

-развивать связную речь, расширять словарный запас.                                            

 -развивать познавательный интерес детей, расширять кругозор; развивать у детей умение творчески подходить к замыслу.                                                                  

-воспитывать у детей чувство патриотизма, уважительное отношение к гербу и флагу нашей страны, города.                                                                                      

 -развивать воображение, цветовое восприятие, чувство композиции.                      

  -развивать творчество,  познавательные способности детей.                                  

 -развивать эстетическое восприятие, интерес и положительное отношение  к результатам рисования.

Предварительная работа: Рассматривание флагов разных стран, альбомов с гербами разных городов, старинными монетами. Беседы о гербе и флаге России, города Ядрина.

Материалы для занятия: иллюстрации на исторические темы, где присутствуют флаги в руках рыцарей, на башнях и т. д.; иллюстрации с изображением флагов на кораблях, самолётах, из спортивной хроники и т. д. ; альбомные листы, дощечки на каждого ребенка, тарелочки с цветной стружкой восковых мелков для каждого ребенка, ткань с контурами герба города Тамбова, утюг, музыкальное сопровождение.

Ход деятельности:

  1. Орг. момент.

Воспитатель: С каждой новой нашей встречей вы узнаёте что-то новое и интересное, вместе с вами раскрываем какие-то тайны и секреты. И сегодня мы с вами встретились для того, чтобы узнать очередную тайну. А чтобы ничего не пропустить, не забыть, нужно внимательно слушать, смотреть и всё запоминать. Все готовы? Тогда вперёд, за новыми знаниями!

  1. Мотивационная игра.

Воспитатель: Ребята, на нашем земном шаре очень много чудесных стран, где живут люди. Какие это страны, вы знаете? Я знаю, Мадагаскар, а вы? (Ответы детей)                                                                                      

Воспитатель:  Но есть на нём лишь одна страна, которую мы любим, которую зовём своей Родиной. Как же называется эта страна?                                

Дети: Эта страна называется РОССИЯ.                                                    

Воспитатель:  Правильно! Это Россия. Россия – наша Родина! Объясните, как вы понимаете, что такое «Родина»?                                                                

Дети: Родина – место, мы родились; страна, в которой мы живём; родина у каждого человека одна.                                                                           

Воспитатель: Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия.

  1. ИГРА «Передай сердечко и скажи словечко»

Воспитатель: Ребята, встанем в круг. Сейчас мы будем передавать по кругу сердечко и отвечать на вопрос: какая наша Родина? Каждый должен назвать одно слово. Наша Родина,  какая?

(Дети передают по кругу сердечко и называют по одному прилагательному к слову Родина: милая, любимая, красивая, чудесная, дорогая, единственная, сильная, богатая,        могучая)
Воспитатель:  Ребята, вы знаете, что Россия – это страна, наша Родина, причём Большая Родина. Но это еще и государство. А каждое государство имеет свои отличительные знаки, символы. Скажите, какие?                               

Дети: Герб, флаг, гимн - символы нашей Родины.                                

 Воспитатель: Государственный флаг – один из важнейших атрибутов государстваРоссийский флаг – символ доблести и чести российского народа. Символ государственной и национальной независимости.

  1. Затруднение в игровой ситуации.                                                                    
  2. Игра «Узнай наш флаг»                                                              (Детям предлагаю на подиуме  выбрать среди разных флагов Англии, Франции, Японии и др.  российский флаг) 

Воспитатель: Что вам помогло при выборе флага?                                                                   

Дети: Нам помогли три полоски: белая, синяя, красная.                                                       

Воспитатель: Скажите, что означают эти полоски?                                                  

Дети: Белый цвет означает мир, чистота души, совершенство. Синий цвет - реки, небо, моря, верность, цвет веры.  Красный цвет – символизирует энергию, силу, любовь, мужество.                                                              

 Воспитатель: Посмотрите, какой красивый флаг у нашей страны. Давайте вспомним, где мы часто встречаем флаг?                                                          

  Дети: Государственный флаг России поднят на зданиях органов власти нашей страны. Флаг России  вывешивают в дни государственных праздников, на домах. Государственный флаг России можно увидеть на парадах. Российский флаг развевается на мачтах российских кораблей. На самолетах и космических кораблях рисуют трёхцветное изображение флага.
Воспитатель: Флаг нашей страны – это тоже отличительный знак. Много лет, веков назад вместо флага использовали шест, привязывали к нему пучок травы и конский хвост. К этому флагу стягивались войска – и назывались они стяги. Потом стяги стали делать из ткани, чаще всего красные. А при царе Петре I появился вот такой трёхцветный флаг.                                

 Воспитатель: Флаг является знаком власти. Есть он и у главы нашего государства. А кто глава нашего государства?                                                      

Дети: Президент.                                                                                                      

Воспитатель: Какой ещё символ единства страны вы знаете?                                                                      

 Дети: Герб.                                           

 Воспитатель:  Я предлагаю вам разделиться на 2 команды по 4 человека. Вручаю каждой команде конверт с разрезными картинками. Ваша задача: собрать из данных элементов целую картинку. А вот что у вас получится, вы расскажите мне сами.

 (дети работают на мольбертах: 1 герб России, 2 – города Ядрина) 

Воспитатель:  Что же у вас получилось?                                                                          

Дети: 2 герба.                                                                         

Воспитатель:  Какой же из них герб нашей страны? (ответы детей)  Где расположен герб России?                                                                             

Дети: На красном щите.                                                                                         

Воспитатель: Какая птица изображена на гербе?                                                 

Дети: Орёл.                                                 

Воспитатель: Сколько голов у орла?                   

Дети:Две.                                                    

Воспитатель: Двуглавый орёл является символом России уже более пятисот лет. На груди орла помещено изображение всадника на фоне красного щита. Это – Святой Георгий Победоносец. В правой руке у него серебряное копьё, которое помогло победить дракона. Чёрный дракон – символ зла. Верный конь воина топчет дракона копытами. Герб России символизирует красоту и справедливость,        победу        добра  над злом. 
Воспитатель: Какого цвета орёл?
Дети: Золотого.
Воспитатель: Что означает золотой цвет?
Дети: Цвет солнца.
Воспитатель: Почему у орла 2 головы?
Дети: Смотрят в разные стороны, орёл может увидеть возможную опасность. 
Воспитатель: Что в лапах у орла?
Дети: Скипетр и держава.                                                                 

  Воспитатель: Что они обозначают?                                                               

Дети:  Это символы царской власти.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам показать герб  России с помощью игры. Встаньте  так, чтоб не мешать  друг другу. Слова проговариваем  чётко и внятно.

           Динамическая игра «Герб России»

Герб страны – орёл двуглавый

Гордо крылья распустил,

Держит скипетр, державу,                          Он Россию сохранил.

поднять руки в стороны              поочерёдно сжать в кулак пр. и л. руку
нарисовать руками круг

На груди орла – щит красный

Дорог всем: тебе и мне

Скачет юноша прекрасный

На серебряном коне.

приложить руки к груди,            наклон головы вправо-влево,           шаг на месте с высоким подниманием ног

Развевается плащ синий,

И копьё в руке блестит.

Побеждает всадник сильный

Злой дракон у ног лежит.

плавные покачивания вправо-влево, сжать руки в кулак,                        поставить руки на пояс,                показать руками

Подтверждает герб старинный 
Независимость страны.
Для народов всей России 
Наши символы важны.

поднять руки вверх

А теперь начнем рисовать. Итог работы. Поощрение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...