конспект занятия
план-конспект урока по рисованию (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Золотой ключик» г. Ядрин
План – конспект
На тему: «Символика большой и малой Родины»
Выполнила:
А.А. Кривоносова
Ядрин
2015
Цель: Познакомить детей с государственными и чувашскими символами, их обозначениями, со значением флага в современной жизни. Формировать нравственные черты личности в изобразительной деятельности средствами нетрадиционных способов изображения.
Задачи:
-продолжать формировать у детей представления о российской символике; об истории происхождения и функциональном назначении герба и флага, о символическом назначении цветов и образов (орёл, всадник, держава, скипетр) .
-развивать связную речь, расширять словарный запас.
-развивать познавательный интерес детей, расширять кругозор; развивать у детей умение творчески подходить к замыслу.
-воспитывать у детей чувство патриотизма, уважительное отношение к гербу и флагу нашей страны, города.
-развивать воображение, цветовое восприятие, чувство композиции.
-развивать творчество, познавательные способности детей.
-развивать эстетическое восприятие, интерес и положительное отношение к результатам рисования.
Предварительная работа: Рассматривание флагов разных стран, альбомов с гербами разных городов, старинными монетами. Беседы о гербе и флаге России, города Ядрина.
Материалы для занятия: иллюстрации на исторические темы, где присутствуют флаги в руках рыцарей, на башнях и т. д.; иллюстрации с изображением флагов на кораблях, самолётах, из спортивной хроники и т. д. ; альбомные листы, дощечки на каждого ребенка, тарелочки с цветной стружкой восковых мелков для каждого ребенка, ткань с контурами герба города Тамбова, утюг, музыкальное сопровождение.
Ход деятельности:
- Орг. момент.
Воспитатель: С каждой новой нашей встречей вы узнаёте что-то новое и интересное, вместе с вами раскрываем какие-то тайны и секреты. И сегодня мы с вами встретились для того, чтобы узнать очередную тайну. А чтобы ничего не пропустить, не забыть, нужно внимательно слушать, смотреть и всё запоминать. Все готовы? Тогда вперёд, за новыми знаниями!
- Мотивационная игра.
Воспитатель: Ребята, на нашем земном шаре очень много чудесных стран, где живут люди. Какие это страны, вы знаете? Я знаю, Мадагаскар, а вы? (Ответы детей)
Воспитатель: Но есть на нём лишь одна страна, которую мы любим, которую зовём своей Родиной. Как же называется эта страна?
Дети: Эта страна называется РОССИЯ.
Воспитатель: Правильно! Это Россия. Россия – наша Родина! Объясните, как вы понимаете, что такое «Родина»?
Дети: Родина – место, мы родились; страна, в которой мы живём; родина у каждого человека одна.
Воспитатель: Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия.
- ИГРА «Передай сердечко и скажи словечко»
Воспитатель: Ребята, встанем в круг. Сейчас мы будем передавать по кругу сердечко и отвечать на вопрос: какая наша Родина? Каждый должен назвать одно слово. Наша Родина, какая?
(Дети передают по кругу сердечко и называют по одному прилагательному к слову Родина: милая, любимая, красивая, чудесная, дорогая, единственная, сильная, богатая, могучая)
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что Россия – это страна, наша Родина, причём Большая Родина. Но это еще и государство. А каждое государство имеет свои отличительные знаки, символы. Скажите, какие?
Дети: Герб, флаг, гимн - символы нашей Родины.
Воспитатель: Государственный флаг – один из важнейших атрибутов государства. Российский флаг – символ доблести и чести российского народа. Символ государственной и национальной независимости.
- Затруднение в игровой ситуации.
- Игра «Узнай наш флаг» (Детям предлагаю на подиуме выбрать среди разных флагов Англии, Франции, Японии и др. российский флаг)
Воспитатель: Что вам помогло при выборе флага?
Дети: Нам помогли три полоски: белая, синяя, красная.
Воспитатель: Скажите, что означают эти полоски?
Дети: Белый цвет означает мир, чистота души, совершенство. Синий цвет - реки, небо, моря, верность, цвет веры. Красный цвет – символизирует энергию, силу, любовь, мужество.
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый флаг у нашей страны. Давайте вспомним, где мы часто встречаем флаг?
Дети: Государственный флаг России поднят на зданиях органов власти нашей страны. Флаг России вывешивают в дни государственных праздников, на домах. Государственный флаг России можно увидеть на парадах. Российский флаг развевается на мачтах российских кораблей. На самолетах и космических кораблях рисуют трёхцветное изображение флага.
Воспитатель: Флаг нашей страны – это тоже отличительный знак. Много лет, веков назад вместо флага использовали шест, привязывали к нему пучок травы и конский хвост. К этому флагу стягивались войска – и назывались они стяги. Потом стяги стали делать из ткани, чаще всего красные. А при царе Петре I появился вот такой трёхцветный флаг.
Воспитатель: Флаг является знаком власти. Есть он и у главы нашего государства. А кто глава нашего государства?
Дети: Президент.
Воспитатель: Какой ещё символ единства страны вы знаете?
Дети: Герб.
Воспитатель: Я предлагаю вам разделиться на 2 команды по 4 человека. Вручаю каждой команде конверт с разрезными картинками. Ваша задача: собрать из данных элементов целую картинку. А вот что у вас получится, вы расскажите мне сами.
(дети работают на мольбертах: 1 герб России, 2 – города Ядрина)
Воспитатель: Что же у вас получилось?
Дети: 2 герба.
Воспитатель: Какой же из них герб нашей страны? (ответы детей) Где расположен герб России?
Дети: На красном щите.
Воспитатель: Какая птица изображена на гербе?
Дети: Орёл.
Воспитатель: Сколько голов у орла?
Дети:Две.
Воспитатель: Двуглавый орёл является символом России уже более пятисот лет. На груди орла помещено изображение всадника на фоне красного щита. Это – Святой Георгий Победоносец. В правой руке у него серебряное копьё, которое помогло победить дракона. Чёрный дракон – символ зла. Верный конь воина топчет дракона копытами. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.
Воспитатель: Какого цвета орёл?
Дети: Золотого.
Воспитатель: Что означает золотой цвет?
Дети: Цвет солнца.
Воспитатель: Почему у орла 2 головы?
Дети: Смотрят в разные стороны, орёл может увидеть возможную опасность.
Воспитатель: Что в лапах у орла?
Дети: Скипетр и держава.
Воспитатель: Что они обозначают?
Дети: Это символы царской власти.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам показать герб России с помощью игры. Встаньте так, чтоб не мешать друг другу. Слова проговариваем чётко и внятно.
Динамическая игра «Герб России»
Гордо крылья распустил, Держит скипетр, державу, Он Россию сохранил. | поднять руки в стороны поочерёдно сжать в кулак пр. и л. руку |
На груди орла – щит красный Дорог всем: тебе и мне Скачет юноша прекрасный На серебряном коне. | приложить руки к груди, наклон головы вправо-влево, шаг на месте с высоким подниманием ног |
Развевается плащ синий, И копьё в руке блестит. Побеждает всадник сильный Злой дракон у ног лежит. | плавные покачивания вправо-влево, сжать руки в кулак, поставить руки на пояс, показать руками |
Подтверждает герб старинный | поднять руки вверх |
А теперь начнем рисовать. Итог работы. Поощрение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...