КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_sotnichenko_e.l.docx | 19.44 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ
для детей первой младшей группы
«В гости к Винни – Пуху»
Воспитатель: Сотниченко Е.Л.
Программное содержание
Создать у детей положительный эмоциональный настрой. Активировать мыслительные процессы, используя дидактические игры.
Формировать представление о форме геометрических фигур. Закрепить знание основных цветов. Развивать память, внимание.
Формировать у детей аналитико-синтетические функции мышления -умение соединять элементы в единое целое.
Воспитывать самостоятельность, целеустремленность,
доброжелательное отношение к окружающему миру.
Оборудование:
Мягкие игрушки: Винни-Пух, лисичка, зайчик, сова; домик Винни-Пуха, бочонок, бабочки, мыльные пузыри. Игры В.Воскобовича: «Лепестки», «Сенсина». Крупные геометрические фигуры с глазками: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал. Геометрические фигуры мелкие, сенсорный коврик, коврограф, аудиозапись: «Звуки леса», «Апрель» П.Чайковского. Физкультурное оборудование для тропинки.
Предварительная работа: проведение дидактических игр и упражнений с использованием геометрических фигур: «Чудесный мешочек», «Какой фигуры не стало» и др.
Ход занятия
1. Дети входят в групповую комнату, звучит песенка Винни-Пуха «Кто ходит в гости по утрам..» Воспитатель: Ребята, кто поет эту песенку? Дети: Медвежонок Винни-Пух!
Воспитатель: Сегодня у Винни-Пуха День рождения. Хотите его
поздравить?
Дети: Да!
Воспитатель: А без чего на День рождения не ходят? Дети: Без подарков!
Воспитатель: Что мы подарим Винни-Пуху? Ответы детей.
Воспитатель предлагает детям подарить Винни-Пуху бочонок меда. «Приглашаю всех детей в путь отправиться скорей»
2. Дети с воспитателем попадают в лес, звучит аудиозапись «Звуки
леса». Далее дети идут, по лесной тропинке (физкультурное
оборудование: кочки, ребристая доска) и встречают зверюшек,
которые предлагают вместе поиграть.
- Дидактическая игра «Достань и назови фигурку». Воспитатель с детьми встречают мудрую сову. Тихо, чтобы не разбудить сову, дети достают из мешочков («Сенсина» В.Воскобовича) геометрические фигурки и называют форму и цвет. Сова хвалит детей. Ребята собирают фигурки в корзинку, благодарят сову и идут дальше.
- Дидактическая игра «Лепестки» В.Воскобовича. Воспитатель с детьми замечает чудесную полянку с бабочками, но на ней нет цветов, только серединки. Воспитатель предлагают выложить лепестки такого же цвета, что и серединки. Дети выполняют задание. Бабочки благодарят детей и садятся на цветы.
- Физкультминутка «Жили-были зайчики...»
Воспитатель предлагает порадовать зайчика и поиграть с ним: «Жили-были зайчики (подпрыгивают на месте) На лесной опушке (показывают дерево, руки вверх, пальцы врозь) Жили-были зайчики (подпрыгивают на месте) В беленькой избушке (соединить руки «домиком») Мыли свои ушки (показывают движением рук) Мыли свои лапочки (показывают движением рук) Наряжались зайчики (приседают с поворотом, руки на поясе) Надевали тапочки (ноги поочередно ставить на пятку)»
4) Воспитатель предлагает детям отдохнуть, посидеть на, бревне.
Появляется лисичка и предлагает поиграть в игру «Кто ушел?» (на
сенсорном коврике появляются геометрические фигуры с глазками:
круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и овал). Дети закрывают
глазки, одна из фигурок «уходит». Дети называют какая фигурка
ушла (форму и цвет). Воспитатель предлагает поблагодарить
лисичку и отправиться скорее к имениннику Винни-Пуху.
3. Дети подходят к домику, в котором живет Винни-Пух, зовут его.
«Выходит» Винни-Пух (игрушка), радуется приходу гостей.
Воспитатель с детьми поздравляют его и дарят бочонок меда.
Винни-Пух благодарит гостей и предлагает повеселиться - дарит
мыльные пузыри. Звучит веселая музыка, дети вместе с Винни-
Пухом играют с мыльными пузырями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность"Познание"(сенсорное развитие) детей раннего возраста
Комплексное занятие по сенсорному развитиюдетей раннего возраста «В гостях у Мишутки».Цель:формировать у детей отношение к цвету, как характерному признаку определённых предметов.Задачи: 1...
Непосредственно образовательная деятельность по сенсорному развитию
Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умств...
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию первая младшая группа "Ловись рыбка"
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию первая младшая группа "Ловись рыбка". Ранний возраст....
непосредственно образовательная деятельность по сенсорному развитию детей в 1 младшей группе
сенсорное развитие в 1 младшей группе...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию в I младшей группе на тему: "Бабочка приглашает в гости малышей"
В помощь воспитателям групп раннего возраста...
Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию «Путешествие гномика» для детей второй группы раннего развития от 2-х до 3 лет
конспект занятия, направленного на сенсоное развитие детей раннего дошкольного возраста...
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию совместной деятельностью воспитателя с детьми 2-3 лет Тема: «Знакомство с квадратом». Воспитатель: Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР -- Д/С №14 г. Кропоткин
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию совместной деятельностью воспитателя с детьми 2-3 лет Тема: «Знакомство с квадратом». Воспитатель: Койносова Е.С....