рисование техникой ТРИЗ " Транспорт"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Дубровская Светлана Юрьевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport.docx15.38 КБ

Предварительный просмотр:

«Транспорт»

НОД с детьми среднего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий «ТРИЗ»

 Аппликация.

Цель: Учить создавать изображение самолета из бумажных изделий разной формы и размера.

Задачи:

Учить вырезывать формы, создавать образ из заранее заготовленных

частей

Обобщение  и закрепление знаний детей о транспорте.

Развивать творческое мышление

Воспитывать интерес к познанию техники

Развивать мелкую моторику пальцев

Оборудование: цветная и белая  бумага, ножницы, клей, салфетки,       картинка с изображением самолета, большой голубой лист бумаги. Лист бумаги с фломастерами (для игры ТРИЗ).

  Ход занятия

 Давайте поиграем в игру

«Волшебные картинки» (ТРИЗ)

Воспитатель:  Ребята, сейчас закройте глаза. Будет звучать приятная музыка. Под эту музыку вы будете рисовать на листе бумаги фломастером любые линии. Когда музыка закончится, посмотрите на свой рисунок и найдите в нем знакомые вам предметы, образы транспорта.

Закрасьте и дорисуйте  необходимые части.        

 Воспитатель  запускает разноцветные бумажные самолетики и читает детям отрывок  из стихотворения Г. Лагздынь  «Мы играем с братом»:

Сели с братом в самолет.

Штурман – я, а брат-пилот!

Высоко за тучами,

Черными, могучими

Мы летели, мы летели!

Мы кричали, как хотели!

А потом нашли площадку

Развернулись на посадку…

Воспитатель показывает детям плакат «Воздушный транспорт».

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, мы с вами уже знаем, как называется транспорт, который летит по небу, давайте повторим, на каком же транспорте мы можем летать по небу, и как он называется?

ДЕТИ: Самолет, вертолеты.  

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, а называется этот транспорт одним словом - Воздушный. А как называют человека, который управляет самолетом?

ДЕТИ: Летчик.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, а сейчас мы с вами отправимся в полет, только у нас пока нет транспорта. Давайте сделаем с вами самолеты и запустим их в небо.

(Воспитатель показывает образец и рассказывает, как он сделал свой самолет).

У вас на столе лежат 3 прямоугольника, один длинный,2 коротких. Возьмите длинный прямоугольник и согните уголком один конец ( показывает как это сделать). У вас получится хвост. Теперь сделаем крылья. Возьмите короткие прямоугольники, приклейте их  под углом с одной стороны и с другой стороны. (Показывает, как это сделать, помогает детям.)

А теперь иллюминаторы приклеим, вырежьте 2 кружочка желтого цвета и приклейте на самолет.

(Воспитатель рассматривает работы, помогает тем, кто еще не доделал, ставит на стол большой голубой лист и предлагает детям приклеить свои самолеты на лист).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите,  какое у нас получилось небо с самолетами. Молодцы, все самолетики получились очень красивыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ мастер-класса по развивающим технологиям по теме: «ЧУДЕСНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ» ( с элементами работы технике ТРИЗ)

 Развитие творческих способностей ребёнка подразумевает  развитие воображения и гибкого нестандартного мышления. Творчество во многом определяется умением выражать свои чу...

Техники ТРИЗ

Дорогие родители  и педагоги поговорим о ТРИЗЕ!...

Конспект занятия ТРИЗ "Транспорт для Карлсона"

Занятие с использованием ТРИЗ в подготовительной группе....

Консультация для воспитателей: "Техника ТРИЗ в развитии речи дошкольника".

Умелое использование приемов и методов ТРИЗ (теории решения изобретательских задач) успешно помогает развить у дошкольников изобретательскую смекалку, творческое воображение, диалектическое мышление....

Мастер-класс. Художественно – эстетическое развитие «Нетрадиционные техники рисования». Техника « Рисование клеем, солью и красками»

Цель: Расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования. Задачи:• Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования – рисование солью и клеем.• Повы...