рисование техникой ТРИЗ " Транспорт"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
«Транспорт»
НОД с детьми среднего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий «ТРИЗ»
Аппликация.
Цель: Учить создавать изображение самолета из бумажных изделий разной формы и размера.
Задачи:
Учить вырезывать формы, создавать образ из заранее заготовленных
частей
Обобщение и закрепление знаний детей о транспорте.
Развивать творческое мышление
Воспитывать интерес к познанию техники
Развивать мелкую моторику пальцев
Оборудование: цветная и белая бумага, ножницы, клей, салфетки, картинка с изображением самолета, большой голубой лист бумаги. Лист бумаги с фломастерами (для игры ТРИЗ).
Ход занятия
Давайте поиграем в игру
«Волшебные картинки» (ТРИЗ)
Воспитатель: Ребята, сейчас закройте глаза. Будет звучать приятная музыка. Под эту музыку вы будете рисовать на листе бумаги фломастером любые линии. Когда музыка закончится, посмотрите на свой рисунок и найдите в нем знакомые вам предметы, образы транспорта.
Закрасьте и дорисуйте необходимые части.
Воспитатель запускает разноцветные бумажные самолетики и читает детям отрывок из стихотворения Г. Лагздынь «Мы играем с братом»:
Сели с братом в самолет.
Штурман – я, а брат-пилот!
Высоко за тучами,
Черными, могучими
Мы летели, мы летели!
Мы кричали, как хотели!
А потом нашли площадку
Развернулись на посадку…
Воспитатель показывает детям плакат «Воздушный транспорт».
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, мы с вами уже знаем, как называется транспорт, который летит по небу, давайте повторим, на каком же транспорте мы можем летать по небу, и как он называется?
ДЕТИ: Самолет, вертолеты.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, а называется этот транспорт одним словом - Воздушный. А как называют человека, который управляет самолетом?
ДЕТИ: Летчик.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, а сейчас мы с вами отправимся в полет, только у нас пока нет транспорта. Давайте сделаем с вами самолеты и запустим их в небо.
(Воспитатель показывает образец и рассказывает, как он сделал свой самолет).
У вас на столе лежат 3 прямоугольника, один длинный,2 коротких. Возьмите длинный прямоугольник и согните уголком один конец ( показывает как это сделать). У вас получится хвост. Теперь сделаем крылья. Возьмите короткие прямоугольники, приклейте их под углом с одной стороны и с другой стороны. (Показывает, как это сделать, помогает детям.)
А теперь иллюминаторы приклеим, вырежьте 2 кружочка желтого цвета и приклейте на самолет.
(Воспитатель рассматривает работы, помогает тем, кто еще не доделал, ставит на стол большой голубой лист и предлагает детям приклеить свои самолеты на лист).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите, какое у нас получилось небо с самолетами. Молодцы, все самолетики получились очень красивыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ мастер-класса по развивающим технологиям по теме: «ЧУДЕСНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ» ( с элементами работы технике ТРИЗ)
Развитие творческих способностей ребёнка подразумевает развитие воображения и гибкого нестандартного мышления. Творчество во многом определяется умением выражать свои чу...
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования Техника рисования “Пальцевая живопись” Тема: “Желтый одуванчик”
Задачи:· Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики....
Техники ТРИЗ
Дорогие родители и педагоги поговорим о ТРИЗЕ!...
Образовательная деятельность по речевому развитию с применением техники ТРИЗ
Конспект по речевому развитию "В гости в деревню"...
Мастер-класс для родителей «Изготовление поделок в техники оригами. «Транспорт»
Уважаемые,коллеги !Предлагаю, вам,конспектонспет: мастер мастер -класс для родителей "Изготовление поделокв технике оригами."Транспорт" для старшей гуппы детского сада. В нем я кр...
Конспект занятия ТРИЗ "Транспорт для Карлсона"
Занятие с использованием ТРИЗ в подготовительной группе....
Мастер-класс. Художественно – эстетическое развитие «Нетрадиционные техники рисования». Техника « Рисование клеем, солью и красками»
Цель: Расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования. Задачи:• Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования – рисование солью и клеем.• Повы...