Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему: «Колючий сосед»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему: «Колючий сосед»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_kolyuchiy_sosed.docx | 22.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему: «Колючий сосед»
Цель:
Расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки).
Продолжать развивать у детей интерес к лепке из пластилина.
Учить детей лепить ежика, передавая характерные особенности внешнего вида.
Экспериментировать с художественными материалами для изображения колючей «шубки» у ежика (семечки, макароны)
Развивать чувство формы и композиции.
Воспитывать интерес и бережное отношение к живой природе.
Материалы к занятию:
Пластилин, для «иголок» макароны или семечки на выбор (в тарелочках), перец черный горошком, макет полянки для ежиков, доска для лепки, стеки, салфетки. Игрушка – еж, иллюстрации ежей в природе.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением ежа.
Чтение стихотворений С. Маршака «Тихая сказка», «Сказка об умном мышонке».
Отгадывание загадок о лесных животных.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня в руках коробочка, а в ней спрятан сюрприз. Хотите узнать, что это? Отгадайте загадку:
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (Ёж)
Воспитатель: Правильно, это ежик! (Воспитатель достает спрятанного ежика(игрушку) Посмотрите, какой красивый ежик! Дети, ежик живет у нас на участке, он пришел к вам в гости, посмотреть, как вы тут живете, что делаете в садике. Давайте расскажем ежику, что мы делаем в садике. (Ответы детей)
Воспитатель: Дети, наш ежик необычный. Он живет рядом с людьми, а еще ежики живут в разных местах. Посмотрите, какие интересные картинки у меня есть. Хотите посмотреть, как живут ежи в природе?
Воспитатель показывает иллюстрации с изображением ежей, рассказывает об их образе жизни, внешнем виде, питании, повадках.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, для чего нужны ежику иголки? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, иголки нужны ежику для защиты от врагов. Когда ему грозит опасность, он сворачивается в шар и не видно – где у него голова, а где ножки. Ведь недаром про него говорят - ежик – ни головы, ни ножек. А что еще есть у нашего ежика? Как вы думаете, ежик это дикое или домашнее животное? (Ответы детей) Правильно, еж – дикое животное, и поэтому он не может жить в доме. Но вы не расстраивайтесь, давайте с вами слепим себе маленького друга. Но сначала немножко разомнемся.
Физкультминутка «Ёжик»
Ёжик топал по тропинке
И грибочек нёс на спинке. (Ходьба на месте.)
Ёжик топал не спеша,
Тихо листьями шурша. (Ладошками шуршим)
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка.
В огороде чьём-то ловко
Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте)
Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию ежа и игрушку, внимательно рассматриваем вместе с детьми форму туловища, головы, наличие носа, глаз, ушей, лап и иголок, какой формы, где расположены.
Практическая работа детей (лепка из пластилина).
Воспитатель: Ребята, помните, чтобы из пластилина можно было бы лепить, его легко его нужно согреть в руках, размять.
1. К краю кусочка пластилина приложите указательный пальчик (показ) стеком отрежьте кусочек пластилина по линии пальчика (показ).
2. Маленький кусочек уберите в коробочку.
3. Возьмите в ладошки оставшийся кусочек, давайте представим, что это маленький ежик, его нужно согреть.
4. Достаточно. Сминаем мягкий пластилин в комок (показ), затем катаем из него шарик в теплых ладошках, а затем на доске для лепки из пластилина (показ).
5. Но туловище не шар, а овал. Положите перед собой шар, сверху накройте правой ладошкой, катаем овал.
6. У ежика вытянутая мордочка. Приготовьте пальчики, из овала слегка вытягиваем мордочку (показ и индивидуальная помощь детям).
7. Молодцы! Пальчиками щиплем пластилин и делаем маленькие ушки на голове.
8. Туловище ежика отложите на середину стола.
9. Достаньте из коробки маленький кусочек коричневого пластилина, отщипните от него крошечный кусочек (для хвостика), отложите этот кусочек в коробку.
10. Кусочек пластилина делим стеком на 4 части и лепим из них ножки (показ) .
11. Прикрепляем лапки к туловищу (показ), слегка приглаживаем пластилин, нужно, чтобы лапки хорошо держались на туловище.
12. А теперь достаем крошечный кусочек коричневого пластилина из коробки. Сминаем его, катаем из него крошечную колбаску – хвостик. Хвостик приклеиваем к попочке ежика (показ).
13. В заключении оформляем колючую шубку ёжика. И выполненную работу (ёжика) ставим на макет полянки.
Воспитатель смотрит работы детей, хвалит их, по необходимости помогает детям закончить работу.
Подводится итог.
Воспитатель: Итак, дети, мы славно сегодня потрудились, давайте полюбуемся своими работами. Какие ежики у нас сегодня получились? (Ответы детей) С какими материалами мы с вами работали? ( Ответы детей) Молодцы, вы очень старались и были внимательные, ежики у вас получились очень веселые!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД по художественно- эстетическому развитию в средней группе на тему: "В гости к матрешке".
Декоративная композиция по мотивам дымковской игрушки...
конспект НОД по художественно- эстетическому развитию в средней группе на тему: "В гости к матрешке".
Декоративная композиция по мотивам дымковской игрушки...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА»
Занятие составлено на основе методических рекомендаций ( Путешествие в прекрасное. О.А.Куревина, Г.Е. Селезнева (Образовательная система "Школа 2100", Образовательная программа"Детский сад 2100"))....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественно- эстетическому развитию в средней группе на тему: "Весна идет - весне дорогу"
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественно- эстетическому развитию в средней группе «Весна идет – весне дорогу» Разработала и провела : воспитатель Курманбаева Г.М. Описание:...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «художественно – эстетическое развитие» в средней группе на тему: «Король – Барабан»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «художественно – эстетическое развитие» в средней группе на тему: «Король – Барабан» Программное содержание: Ц...
Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в средней группе на тему:"Подарок для мамы - ежихи"
Достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОС:Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности;Развитие художественного восприятия, образных представлений, вообр...