Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему: «Колючий сосед»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Барабохина Юлия Владимировна

Конспект  занятия по художественно-эстетическому развитию  в средней группе на тему: «Колючий сосед»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_kolyuchiy_sosed.docx22.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по художественно-эстетическому развитию  в средней группе на тему: «Колючий сосед»

Цель:

 Расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки).

Продолжать развивать у детей интерес к лепке из пластилина.

Учить детей лепить ежика, передавая характерные особенности внешнего вида.

Экспериментировать с художественными материалами для изображения колючей «шубки» у ежика (семечки, макароны)

Развивать чувство формы и композиции.

Воспитывать интерес и бережное отношение к живой природе.

 Материалы к занятию: 

Пластилин, для «иголок» макароны или семечки на выбор (в тарелочках), перец черный горошком, макет полянки для ежиков, доска для лепки, стеки, салфетки. Игрушка – еж, иллюстрации ежей в природе.

 Предварительная работа:

 Рассматривание иллюстраций с изображением ежа.

Чтение стихотворений С. Маршака  «Тихая сказка», «Сказка об умном мышонке».

Отгадывание загадок о лесных животных.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите,  у меня в руках коробочка,  а  в ней спрятан сюрприз.  Хотите узнать, что это? Отгадайте загадку:

 Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной. (Ёж)

Воспитатель: Правильно, это  ежик! (Воспитатель достает спрятанного ежика(игрушку) Посмотрите, какой красивый ежик! Дети, ежик  живет у нас на участке, он пришел к вам в гости, посмотреть, как вы тут живете, что делаете в садике. Давайте расскажем ежику, что мы делаем в садике. (Ответы детей)

Воспитатель: Дети, наш ежик необычный. Он живет рядом с людьми, а еще ежики живут в разных местах. Посмотрите, какие  интересные картинки у меня есть. Хотите посмотреть, как живут ежи в природе?

 Воспитатель показывает иллюстрации  с изображением  ежей, рассказывает  об их образе жизни, внешнем виде, питании, повадках.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, для чего нужны ежику иголки? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, иголки нужны ежику для защиты от врагов. Когда ему грозит опасность,  он сворачивается в шар и не видно – где у него голова, а где ножки. Ведь недаром про него говорят  - ежик – ни головы, ни ножек.  А что еще есть у нашего ежика? Как вы думаете, ежик это дикое или домашнее животное? (Ответы детей) Правильно, еж – дикое животное, и поэтому он не может жить в доме. Но вы не расстраивайтесь, давайте с вами слепим себе маленького друга. Но сначала немножко разомнемся.

 Физкультминутка «Ёжик»

 Ёжик топал по тропинке

И грибочек нёс на спинке.                 (Ходьба на месте.)

Ёжик топал не спеша,

Тихо листьями шурша.                 (Ладошками шуршим)

А навстречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгайка.

В огороде чьём-то ловко

Раздобыл косой морковку.                 (Прыжки на месте)

 Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию ежа и игрушку, внимательно рассматриваем вместе с детьми форму туловища, головы, наличие носа, глаз, ушей, лап и иголок, какой формы, где расположены.

Практическая работа детей (лепка из пластилина).

Воспитатель: Ребята, помните, чтобы из пластилина можно было бы лепить, его  легко его нужно согреть в руках, размять. 
1. К краю кусочка пластилина приложите указательный пальчик (показ) стеком отрежьте кусочек пластилина по линии пальчика (показ). 
2. Маленький кусочек уберите в коробочку. 
3. Возьмите в ладошки оставшийся кусочек, давайте представим, что это маленький ежик, его нужно согреть. 
4. Достаточно. Сминаем мягкий пластилин в комок (показ), затем катаем из него шарик в теплых ладошках, а затем на доске для лепки из пластилина (показ). 
5. Но туловище не шар, а овал. Положите перед собой шар, сверху накройте правой ладошкой, катаем овал. 
6. У ежика вытянутая мордочка. Приготовьте пальчики, из овала слегка вытягиваем мордочку (показ и индивидуальная помощь детям). 
7. Молодцы! Пальчиками щиплем пластилин и делаем маленькие ушки на голове. 
8. Туловище ежика отложите на середину стола.
9. Достаньте из коробки маленький кусочек коричневого пластилина, отщипните от него крошечный кусочек (для хвостика), отложите этот кусочек в коробку. 
10. Кусочек пластилина делим стеком на 4 части и лепим из них ножки (показ) . 
11. Прикрепляем лапки к туловищу (показ), слегка приглаживаем пластилин, нужно, чтобы лапки хорошо держались на туловище. 
12. А теперь достаем крошечный кусочек коричневого пластилина из коробки. Сминаем его, катаем из него крошечную колбаску – хвостик. Хвостик приклеиваем к попочке ежика (показ). 
13. В заключении оформляем колючую шубку ёжика. И выполненную работу (ёжика) ставим на макет полянки.

Воспитатель смотрит работы детей, хвалит их, по необходимости помогает детям закончить работу.

 Подводится итог.

Воспитатель: Итак, дети, мы славно сегодня потрудились, давайте полюбуемся своими работами. Какие ежики у нас сегодня получились? (Ответы детей) С какими материалами мы с вами работали? ( Ответы детей) Молодцы, вы очень старались и были внимательные, ежики у вас получились очень веселые!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА»

Занятие составлено на основе методических рекомендаций ( Путешествие в прекрасное. О.А.Куревина, Г.Е. Селезнева (Образовательная система "Школа 2100", Образовательная программа"Детский сад 2100"))....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественно- эстетическому развитию в средней группе на тему: "Весна идет - весне дорогу"

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественно- эстетическому развитию в средней группе «Весна идет – весне дорогу» Разработала и провела : воспитатель Курманбаева Г.М. Описание:...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «художественно – эстетическое развитие» в средней группе на тему: «Король – Барабан»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «художественно – эстетическое развитие» в средней группе на тему: «Король – Барабан» Программное содержание: Ц...

Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в средней группе на тему:"Подарок для мамы - ежихи"

Достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОС:Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности;Развитие художественного восприятия, образных представлений, вообр...