Интегрированная НОД по окружающему миру и художественному творчеству в подготовительной группе "Зимняя береза"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа лицей № 1420 города Москвы
дощкольное отделение корпус №6
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим
и художественному творчеству
«Зимняя береза»
Составила и провела: воспитатель
Щелокова О.А.
Москва 2016
Образовательные задачи:
1.Уточнять и расширять имеющиеся представления детей о деревьях.
2. Формировать осознанно – правильное отношение к объектам природы.
3.Учить применять разные изобразительные средства для создания образа.
Развивающие задачи:
1.Развивать у детей познавательный интерес к живой природе, используя художественное слово.
2. Развивать в детях чувства сопричастности ко всему живому и прекрасному.
3.Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.
4.Развивать навыки рисования по представлению.
5.Развивать навыки рисования известковыми мелками по черному фону.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к природе.
2.Воспитывать эмоционально – доброжелательное отношение к живым объектам природы.
Словарная работа: березовая роща, березняк, хвойный лес, ельник, еловый лес, дубовая роща, дубрава, лиственный лес, смешанный лес.
Предварительная работа: беседа о деревьях, их пользе, рассматривание иллюстраций с изображением лиственного, хвойного, смешанного лесов.
Оборудование: мультимедийная установка, презентация, листы черного картона и известковые мелки на каждого ребенка.
Ребята я вам прочитаю стихотворение, а вы угадаете про какое время года оно. Что за чудо этот лес, Сколько сказочных чудес! В сказке этой я лесной, Сон иль явь передо мной? Вот берез роскошный ряд, Шали белые горят Серебром — а вот в сторонке В шубах елочки-девчонки. Ах, какая тишина, Бело-белая страна! Какое время года описывает поэт? (зима) |
Показ слайда зимний пейзаж.
Назовите пожалуйста зимние месяцы ? ( декабрь, январь, февраль)
Какие зимние явления природы вы знаете ?( снег, мороз, гололед, снегопад, метель, вьюга , оттепель) Показ слайда зимние явления природы.
Ребята , а как выглядят деревья зимой?(деревья без листвы, ветки покрыты снегом) Показ слайда деревья зимой.
Ребята давайте вспомним какие лиственные деревья растут на территории детского сада. (клен, береза, дуб, липа)
Какие хвойные деревья?(сосна, лиственница, ель)
Молодцы, летом нам легко отличить деревья друг от друга, потому что на всех лиственных деревьях есть листья. Показ слайда деревья летом.
Зимой это сделать сложнее. Показ слада деревья зимой. Я вам сейчас расскажу как можно узнать лиственные деревья зимой.
Клен свои крылатки - пропеллеры сбросил осенью и его веточки можно узнать по расположению почек. Почки у клена черные или коричневые шарики, находятся друг против друга. Ветки прямые, крепкие. Показ слайда ветки клена.
У липы черный ствол, чуть морщинистый, с крепкими толстыми ветками. Зимой на ветках липы можно найти плоды-маленькие круглые орешки, высохшие и почерневши. Ветка липы растет зигзагами: почка справа- ветка влево, почка слева- ветка растет вправо. Почки небольшие, красно-коричневые, округлые, плотно прилегают к ветке. Показ слайда ветки липы.
Дуб зимой можно узнать по могучему стволу, толстым веткам, глубоким морщинам в коре. Почки крепкие, толстенькие, находятся кучками на кончиках ветках. Показ слайда ветки дуба.
Березу можно узнать по особенному стволу. Ветви повислые, почки вытянутые, заостренные . Почки коричнево-бурого цвета. Показ слайда ветки березы.
Ребята, когда я сегодня шла на работу, я увидела березу. На толстых ветках лежал снег, а тонкие были покрыты инеем, поэтому крона напоминала тонкое ажурное кружево . Показ слайда сравнение кружева и березовой кроны.
Было еще темно, и белое кружево ветвей четко выделялось на темном фоне неба. Мне вспомнилось стихотворение Сергея Есенина «Береза». Послушайте его.
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
обсыпает ветки
Новым серебром.
Понравилось вам стихотворение?(ответы детей)
Какие выражения использует поэт для описания березы? (ответы детей)
Какие сравнения встречаются в стихотворении? (ответы детей)
Сегодня я предлагаю вам нарисовать зимнюю березку. Но как нам лучше изобразить посеребренные инеем ветки? На белом листе белые линии будут не видны. Давайте попробуем рисовать на темной бумаге белыми известковым мелком.
Физкультминутка. «Деревья в лесу»
Руки подняли и покачали - это деревья в лесу, (плавные покачивания поднятыми вверх руками)
Руки нагнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу, (встряхивание рук перед собой)
В стороны руки плавно помашем -это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем - крылья сложили назад. (2 раза)
Давайте вспомним из каких частей состоит дерево, какой ствол у березы, какие у нее ветки?( ответы детей)
Молодцы приступайте к работе.
Иллюстрации отсутствуют, дети рисуют по памяти, по представлению. Во время работы звучит музыка « Звуки природы».
Ребята, какие замечательные березки у вас получились, настоящий лес.
Как называется лес где растут только березы? (березовая роща, березняк)
Как называется лес где растут только дубы?( дубрава, дубовая роща)
Как называется лес где растут только ели? (еловый, ельник, хвойный)
В лиственном лесу какие растут деревья?(ответы детей)
В смешанном лесу какие растут деревья?(ответы детей)
Молодцы вы сегодня хорошо отвечали и рисовали.
Литература: О. А.Скоролупова . Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Зима».ООО «Издательство Скрипторий 2003»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по НОД по ознакомлению с окружающим миром и художественному творчеству
Занятие по закреплению знаний детей об окружающем мире в форме игры: «Счастливый случай»...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и художественному творчеству в первой младшей группе.
Программное содержание: Познакомить детей с приспособлением животных к сезонным изменениям.Учить соотносить предметы по величине, зрительно определять предметы разной величины. Закреплять ...
Комплексная НОД по окружающему миру и художественному творчеству в подготовительной группе "Зимние виды спорта"
Зимние виды спорта. Лепка ....
Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и художественным творчеством для младшего возраста ко Дню Победы, «Взрослым и детям нужен мир на всей планете»
laquo;Взрослым и детям нужен мир на всей планете»...
Интегрированная НОД по формированию целостности картины окружающего мира и художественному творчеству «О чем расскажут улицы Москвы?» в подготовительной группе 2018-19
Познакомить детей с историей московских улиц....
Интегрированная НОД по формированию целостности картины окружающего мира и художественному творчеству «Памятные места столицы» в подготовительной группе 2018-19
Продолжить знакомство детей с достопримечательностями Москвы....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и художественному творчеству Тема: «Весенняя полянка» (младшая группа)
Цель: Закрепить знания детей о весне, насекомых, первых цветах.Задачи:1. Расширять представления детей о времени года – весне, её признаках, о первых весенних цветах и насекомых.2. Развивать вос...