Комплексная НОД по окружающему миру и художественному творчеству в подготовительной группе "Зимние виды спорта"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
ГБОУ « Школа лицей №1420»
дошкольное отделение корпус №6
Комплексное занятие
по окружающему миру и художественному творчеству
«Зимние виды спорта»
Провела Щелокова Ольга Александровна
Москва 2016
Цель
Развивать интерес к зимним видам спорта.
Задачи
1.Обогащать знания о разнообразии зимних видах спорта.
2. Воспитывать интерес к зимним видам спорта желание ими заниматься.
3. Развивать познавательный интерес.
4.Закреплять знание зимних месяцев, зимних явлений природы.
5. Обогащать словарный запас: сноубординг, сноуборд, сноубордист.
6.Закреплять навыки и приемы лепки
Оборудование
1.Изображение зимних видов спорта и спортивного инвентаря.
2.Пластилин, доска, салфетка на каждого ребенка.
Ход занятия
Ребята послушайте и отгадайте загадку.
Белым пледом лес укрыт
И медведь в берлоге спит.
Снег как белая кайма
Кто хозяйничал?( зима)
Какие месяцы зимы вы знаете?( декабрь, январь, февраль)
Какие зимние явления природы вы знаете?(снегопад, гололед, метель, вьюга…)
Какие зимние виды спорта вы знаете?(хоккей, фигурное катание, санный спорт, биатлон)
Ребята, для чего необходимо заниматься спортом? ( ответы детей)
Правильно ,спортом необходимо заниматься для того чтобы быть сильным, выносливым, гибким, здоровым. Послушайте загадку и отгадайте.
Десять шустрых игроков
Кругляшку гоняют.
Двое юрких пареньков
Кругляшку хватают.
Палки длинные в руках,
Все мальчишки на коньках.
Ты ответь мне поскорей
Что же за игра?(хоккей)
Правильно хоккей. Показ иллюстраций. Что необходимо для игры в хоккей?(специальная одежда, клюшка, шайба, ворота, коньки). Показ иллюстраций. Как называют того кто играет в хоккей?(хоккеист). Молодцы послушаете следующую загадку.
На льду танцует наш артист
Кружиться, как осенний лист.
Он исполняет пируэт,
Потом двойной тулуп… Ах нет!
Не в шубе он , легко одет
И вот на льду теперь дуэт.
Эх хорошо кататься!
Затаил дыхание.
Вид спорта называется?(фигурное катание)
И эту загадку вы отгадали. Показ иллюстраций. Что необходимо для фигурного катания?( коньки, специальная одежда). Коньки такие же как и для хоккея? (нет). Правильно для фигурного катания необходимы другие коньки. Сравнить коньки. Как называют того кто занимается фигурным катанием?(фигурист). Послушайте следующую загадку.
Мчаться вниз по снежным склонам-
Очень мужественный спорт!
А поможет чемпионам
В этом спорте?
Призадумались, я вам подскажу. Есть такой вид спорта - сноубординг, где спортсмен скатывается с горы на специальной доске - сноуборде. А спортсмена называют - сноубордист . Показ иллюстраций. Дети повторяют новые слова. Сейчас еще две загадки.
Кто по снегу быстро мчится
Провалиться не боится?(лыжник)
Бегут по дорожке
Доски и ножки.(лыжи)
Правильно молодцы. Показ иллюстраций. Что необходимо для лыжного спорта (лыжи). Как называют такого спортсмена? (лыжник). Сегодня вы будете лепить лыжника. Рассмотреть фигуру лыжника. Пригласить ребенка для показа движений при ходьбе на лыжах. Обратить внимание на пропорции.
Физкультминутка
Мы на лыжах в лес идем,
Мы вбираемся на холм(шагают на месте)
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога(махи руками назад вперед)
Вдруг поднялся сильный ветер,
Он деревья крутит , вертит(повороты туловища)
И среди ветвей шумит снег летит, летит, летит(плавные взмахи руками)
Очень здорово кататься, но нам нужно заниматься(хлопки в ладоши).
Дети приступают к работе. После выполнения задания обсуждение работ.
Литература
Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в саду подготовительная к школе группа» . Издательство «Мозаика Синтез».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по НОД по ознакомлению с окружающим миром и художественному творчеству
Занятие по закреплению знаний детей об окружающем мире в форме игры: «Счастливый случай»...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и художественному творчеству в первой младшей группе.
Программное содержание: Познакомить детей с приспособлением животных к сезонным изменениям.Учить соотносить предметы по величине, зрительно определять предметы разной величины. Закреплять ...
Презентация совместной образовательной деятельности педагога с детьми по окружающему миру и художественному творчеству, с использованием здоровьесберегающих технологий по теме "Олимпийские игры"
Небольшой опрос детей о том, что они знают об Олимпийских играх. Знакомство с зимними, летними видами спорта. Совершаем с детьми путешествие во времени. Знакомство с талисманами олимпийских игр животн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшем дошкольном возрасте "Зима. Зимние виды спорта"
В данном материале представлена организация образовательной деятельности по ознакомлению детей с зимними видами спорта, а также закреплению знаний о зимнем времени года....
Интегрированная НОД по окружающему миру и художественному творчеству в подготовительной группе "Зимняя береза"
Конспект НОД с использованием ИКТ...
Интегрированная НОД по формированию целостности картины окружающего мира и художественному творчеству «О чем расскажут улицы Москвы?» в подготовительной группе 2018-19
Познакомить детей с историей московских улиц....
Интегрированная НОД по формированию целостности картины окружающего мира и художественному творчеству «Памятные места столицы» в подготовительной группе 2018-19
Продолжить знакомство детей с достопримечательностями Москвы....