Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и художественному творчеству в первой младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Программное содержание:
- Познакомить детей с приспособлением животных к сезонным изменениям.
- Учить соотносить предметы по величине, зрительно определять предметы разной величины. Закреплять знание слов большой, маленький.
- Закреплять понятие один, много.
- Развивать координацию движений, мелкую моторику, совершенствовать артикуляционный аппарат, речевое дыхание, осваивать интонацию и ритм речи.
- Закреплять умение в рисовании пользоваться кисточками.
- Воспитывать интерес к занятию, внимание, доброту.
- Развивать целенаправленность, музыкальный слух.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom_i_khudozhestvennomu_tvorchestvu.docx | 23.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и художественному творчеству в первой младшей группе.
Программное содержание:
- Познакомить детей с приспособлением животных к сезонным изменениям.
- Учить соотносить предметы по величине, зрительно определять предметы разной величины. Закреплять знание слов большой, маленький.
- Закреплять понятие один, много.
- Развивать координацию движений, мелкую моторику, совершенствовать артикуляционный аппарат, речевое дыхание, осваивать интонацию и ритм речи.
- Закреплять умение в рисовании пользоваться кисточками.
- Воспитывать интерес к занятию, внимание, доброту.
- Развивать целенаправленность, музыкальный слух.
Оборудование: бассейн с водой, игрушки – утки, кисточки на каждого ребенка, краска желтая, интерактивная доска.
Предварительная работа: беседы по картине, на занятиях и вне занятия, наблюдения на прогулке, рисование кисточками «Покормим птичек» разучивание музыкальных игр с движением.
Ход занятия
Зал оформлен лесной весенней поляной, посередине стоит бассейн (озеро) с водой. На интерактивной доске весенний пейзаж.
Воспитатель с подгруппой детей (6-8 чел.) входят в зал.
Здравствуй, солнце! Здравствуй, я!
Здравствуй, мамочка моя!
Здравствуй, травка и лужок!
Здравствуй милый мой дружок!
Здравствуйте, гости!
Воспитатель: Дети, какое время года наступило? (воспитатель помогает, если дети затрудняются)
Дети: весна.
Воспитатель: Правильно, весна. Ребятки отгадайте-ка такие загадки. (отгадки появляются на интерактивной доске)
- Кто у нас проснулся после зимней спячки? (медведь, еж)
- Кто меняет на весну шубку? (зайчик)
- Кто прыгает по деревьям? (белка)
- А кто прилетел к нам из теплых краев? (птицы)
За дверью слышен плач.
Воспитатель. Ой, а кто это плачет? (Дети заглядывают за дверь, берут в руки игрушку-утенка). Да это же утенок! Утенок, а почему ты плачешь? (дети спрашивают утенка)
Воспитатель от имени утенка:
- Я без мамочки гулял
И дорогу потерял
Я, похоже, заблудился
Где же дом мой? Где же мама?
Почему я был упрямым!
Почему я маму не послушал,
В лес, зачем я убежал?
Ой, беда! В лесу пропал!
Воспитатель и дети жалеют утенка (гладят по головке, обнимают)
Не дрожи, не плачь,
Малыш, не вой!
Хочешь, мы пойдем с тобой?
И тебя до дома проводим!
Дети, мы поможем утенку и проводим его до озера?
Дети. Да, проводим!
Воспитатель.
Друг за другом становитесь
Крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинкам
Мы до озера дойдем!
Воспитатель и дети берутся за руки. Проходят змейкой по залу и подходят к бассейну с водой.
Воспитатель. Вот утенок и твоя семья! (опускает игрушку в воду) Посмотрите, дети, тут утки разные живут (дети садятся вокруг бассейна – озера рассматривают уточек)
Ой, посмотрите как мама – уточка обрадовалась
Исполняют песню.
Песенка «Утка и утята»
Мама-уточка плывет,
И утят она зовёт.
И утят зовет. (2 раза)
Учит плавать по воде,
Где мои утята, где?
Подплывайте, кря-кря,
поныряйте, кря-кря.
Хоть утята малыши-
Веселятся от души.
Расплескались, кря-кря.
Разыгрались, кря-кря.
Воспитатель. Сколько уточек плавает в озере?
Дети. Много.
Воспитатель. Правильно, много. Большие и маленькие уточки. Погладьте больших уточек по головке. Каких уточек погладили по головке? (больших) А теперь погладим маленьких уточек по спинке. Каких уточек погладили по спинке? (маленьких)
Воспитатель вовлекает в беседу каждого ребенка (индивидуально).
На интерактивной доске появляется крякающая утка.
Воспитатель. А как кричат уточки?
Дети. Кря, кря.
Воспитатель: А теперь давайте с вами будем маленькими уточками и поиграем?
Музыкальная игра с движением «Уточки».
Как по нашей улочке | Дети идут друг за другом на прямых ногах. |
Шли вперевалку уточки: | Переваливаясь с боку на бок, руки опущены вдоль туловища, ладони перпендикулярны корпусу. |
— Кря-кря-кря, кря-кря-кря! | Сгибают руки в локтях перед грудью, сжав пальцы в кулаки, поднимают и опускают локти. |
Мы найдем здесь червяка. | Делают два наклона вперед-вниз, отводя прямые руки назад. |
Как по речке синей | Идут, делая руками плавные движения перед собой (плывут). |
— Кря-кря-кря, кря-кря-кря! | Поднимают и опускают локти согнутых перед грудью рук. |
Ой, холодная вода! | Скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями но плечам. |
Как на нашем на лугу | Ставят ноги на пятку, руки— на поясе. |
— Кря-кря-кря, кря-кря-кря! | Поднимают и опускают локти. Кружатся вперевалочку. |
Рады крякать мы всегда! | Кланяются, отводя руки назад. |
Воспитатель. Дети, а теперь давайте поможем уточкам перебраться в свои озера. Больших уточек перенесем в озеро с большим цветочком, а маленьких – в озеро с маленьким цветочком. Брать будем по одной уточке.
Дети под музыку переносят по одной уточке, воспитатель каждого ребенка спрашивает: Сколько взял (а) утят? (одного) В какое озеро отнесешь? С каким цветочком? Маленьким (большим). Почему? (потому что у меня утенок маленький (большой).
(руки вытирают полотенцем)
Воспитатель. Молодцы, всем уточкам помогли! А теперь давайте с ними поиграем.
Мы подуем на утят,
Они плавать захотят.
С ними весело играть –
И плескаться, и нырять.
Дыхательное упражнение «Подуем на утят»
Дети носом делают вдох и через рот – выдох на воду (несколько раз)
Воспитатель. Вот молодцы – какой ветер сделали! Видите, как уточки плавают?
Ребята, а ведь уточки проголодались! Не пора ли нам покормить наших уточек? Давайте угостим их зерном, нарисуем зернышки. Для того, чтобы нарисовать зернышки мне нужна помощница-кисточка. Посмотрите, вот сейчас обмакну кисточку в краску (искупается наша кисточка в краске) и запрыгает вверх-вниз, (прыг-скок).
Воспитатель.
Угощайтесь утки!
Желтенькие грудки! Молодцы, вот теперь уточек накормили, и теперь они у нас останутся на все лето.
Воспитатель.
Мы чудесно погуляли
Свежим воздухом дышали.
Мы резвились и играли,
Даже уточек видали,
И, в конце концов, устали… (уходят)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в первой младшей группе "Яблоки для ежиков"
Непосредственно образовательная деятельность по развитию познавательных способностей у детей 2-3 лет....
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликации в первой младшей группе. Тема: Осень.
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликации в первой младшей группе по теме Осень....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром (педагога с детьми 1 младшей группы) на тему: "В гостях у малышей"
В гости к малышам приходит ежик. Дети знакомятся с понятием колючий, изучают круглую форму, красный и зеленый цвета. Развивают мелкую моторику в творческой деятельности, втыкая в пластилин спички (иго...
Конспект занятия По ознакомлению с окружающим миром По теме «Зимующие птицы» Младшая группа
В данном конспекте занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе, я предоставила материал по ознакомлению детей с зимующими птицами. Подготовила дидактические игры, физминутку, подвижную...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Олимпийские игры" (2-ая младшая группа)
Формировать у детей первоначальные представления об Олимпийских играх. Способствовать формированию у детей интереса к спорту....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «У бабушки в деревне» младшая группа
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «У бабушки в деревне» младшая группа...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. «Моя семья» в первой младшей группе
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. в первой младшей группе. Возраст воспитанников: 2-3 годаВиды деятельности: Образовательные области: игровая, коммуникативная, познавател...