"Цыплята"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Цыплята».
Цель: познакомить приемом рисования округлых форм.
Задачи. Образовательные:
Развивающие: развивать творческие способности детей, усидчивость, внимание, память.
Воспитывающие: воспитывать любовь к природе, умение заниматься вместе с другими детьми.
Методы и приемы: наглядный (показ иллюстраций и игрушек), словесные (беседа, худ.слово), игровой (создание игровой ситуации)
Оборудование: гуашь желтая, красная, зеленая, синяя, вырезанное из бумаги изображение рукавички, баночка с водой, салфетка, кисточка, игрушка – иллюстрации.
Ход занятия:
1-я часть: - Дети, сейчас я загадаю вам загадку, послушайте:
У петушка и курицы малые ребятки
Целый день пищат они, желтые… (цыплятки)
- Как пищат цыплятки? (пи-пи-пи)
- Как они машут крылышками? Покажите (дети показывают)
Появляется игрушка цыпленок.
- Посмотрите дети, кто к нам пришел?
- Дети: .
- Помните, мы читали с вами сказку Корнея Чуковского «Цыпленок».
- Давайте вспомним ее. Жил на свете цыпленок. Он был маленький – вот такой.
(выставляется иллюстрация)
- Но он думал, что он очень большой и важно задирал голову. Вот так.
(выставляется иллюстрация)
- А теперь давайте рассмотрим цыпленка, что у него есть? (голова, туловище, крылья, лапки, клюв, глаза).
- Какого цвета цыпленок?
- Дети: Желтого.
- Какой формы туловище у цыпленка? (круглая)
- Какой формы голова? (тоже круглая)
- Молодцы ребята!
Физкультминутка: «Курочка и цыплята»
- Давайте поиграем в игру «Курочка и цыплята».
Вышла курочка гулять
А за ней ребятки
Желтые цыплятки. Ко-ко-ко-ко! Ко-ко-ко-ко!
Не ходите далеко (грозят пальчиком)
Лапками гребите зернышки ищите. (присесть, грести «лапками»)
2-я часть: - Сейчас мы нарисуем цыплят. Возьмите кисточку в правую руку. Для начала мы нарисуем круг в воздухе.
- Сейчас наберите желтую краску на кисточку и нарисуем туловище. (дети рисуют) Не отрываем кисть от бумаги. А теперь раскрашиваем туловище. Начинаем раскрашивать сверху вниз.
-Теперь нарисуем голову. Голова меньше чем туловище. Наберите краску, рисуем голову.
А теперь раскрашиваем голову. Также начинаем раскрашивать сверху вниз.
- Теперь промойте кисточку – нарисуем цыпленку клюв, хвостик маленький, и ножки.
Итог занятия: Посмотрите, какие красивые цыплята получились у вас. Пушистые, маленькие. Молодцы дети, вы очень старались и у вас получились красивые цыплята.
На этом наше занятие закончилось. Спасибо всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры - занятия "Курочка и цыплята"
Фиксирование внимания детей, что цвет является признаком разнообразных предметов и может быть использован для их обозначения....
Конспект физкультурного занятия во 2-й младшей группе "Курочка с цыплятами"
Данное занятие было разработано для курсов повышения квалификации, поэтому будет интересно и инструкторам по физкультуре , и воспитателям....
Комбинированное занятие по окружающему миру в первой младшей группе"Курица с цыплятами"
Конспект занятия...
Интегрированное занятие Сенсорное развитие, Развитие речи, Изо Тема: "Курица и цыплята"
Инегрированное занятие по теме: "Курица и цыплята"...
Панно «Как цыплята к солнышку ходили».
продолжать учить вырезать круги из квадратов, используя всю поверхность исходной формы; учить передавать разные позы цыплят, составлять не сложный сюжет из нескольких фигур....
Логопедическая распевка "Цыплята"
Занимательная логопедическая распевка для работы с детьми, имеющими нарушения речи....
Курочка и цыплята.
Интересное развлечение, которое можно использовать и как сюжетное занятие....