Художественно-эстетическое развитие. Нетрадиционные техники расования
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Конкина Екатерина Вячеславовна

Техника рисования: пальчиком. Тема: "Листья кружатся летят" Цель: Познакомить детей с нетрадиционным рисованием

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_3.docx15.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 «Рябинушка»

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе

Тема: «Листья жёлтые летят »

Воспитатель

Конкина Екатерина Вячеславовна

г. Кулебаки

2015год

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе

Тема: «Листья жёлтые летят»

Техника рисования: ватными палочками

Задачи:

  • Развивать восприятие;
  • Формировать умение изображать знакомые предметы (листопад);
  • Формировать умение различать красный, жёлтый и зелёный цвета;
  • Формировать умение рисовать ватными палочками мазки, уподобляя предметам: листочкам, располагая их на дереве, в воздухе и на земле;
  • Формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги, свободная рука придерживает лист бумаги);
  • Формировать умение набирать краску на ватную палочку
  • Формировать умения слушать и понимать содержание коротких стихотворений;
  • Формировать элементарные представления о природных сезонных явлениях.

Приёмы работы: игровая ситуация; художественное слово; показ способов выполнения работы; помощь.

Материал: образец, лист бумаги для показа с элементами сотворчества, ватные палочки, гуашь, баночка с водой,

Планируемы результаты: Знания, что красками и ватными палочками можно рисовать. Различение красного, жёлтого и зелёного цветов. Владение элементарными представлениями о природных и сезонных явлениях. Различение: «один» и «много».

Ход занятия

Беседа об осени.

Педагог спрашивает у детей, какое сейчас время года, просит вспомнить, как на прогулке они рассматривали листья на деревьях, на земле, любовались, как листья кружились в воздухе, падая на землю.

Игры с осенними листьями. Педагог  вместе с детьми рассматривают букет из осенних листьев.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какие у меня красивые листочки! А давайте вместе с вами назовём какого они цвета?! Листья красные, жёлтые, зелёные. В букете много листьев? (ответы детей)

Педагог раздаёт детям по листочку, называя цвет.

Подвижная игра «Осенние листья»(с музыкальным сопровождением).Воспитатель предлагает детям  пробежаться по залу, подняв листочки вверх, покружиться на месте, помахать листьями, подуть на них, как дует ветер, подбросить вверх-устроить листопад и посмотреть, как падают листья.

 Воспитатель: Падают, падают листья,

                           В нашем саду листопад…

                           Жёлтые, красные листья

                           По ветру вьются, летят.

                                              М. Ивенсен

  Постановка цели для рисования.

Воспитатель: Скоро все листья опадут с деревьев, и мы не сможем ими любоваться. Давайте нарисуем осенний листопад?!

Рассматривание образца. Воспитатель ставит на мольберт образец и рассматривает его вместе с детьми.

Воспитатель: Посмотрите, какие нарисованы листочки. Какого цвета листья? (ответы детей). Ребята посмотрите, сколько листочков нарисовано? (ответы детей). Где нарисованы листья на рисунке? (ответы детей) Листья нарисованы на дереве, в воздухе, на земле. Вот и мы с вами будем рисовать такие листья.

Показ способа выполнения работы. Воспитатель показывает способ изображения листьев и листопада и объясняет свои действия словами.

Воспитатель: Окунаем ватную палочку в краску, лишнюю краску снимаем о края баночки. Приложили ватную палочку (при этом её нужно держать под углом), убрали. Рисую листья на дереве, в воздухе и на земле.

Закрепление способа выполнения работы.

Воспитатель предлагает детям нарисовать листья сухой ватной палочкой.

Воспитатель: Возьмите правильно ватную палочку: тремя пальцами за середину палочки. Покажите, как вы взяли кисть. (При необходимости воспитатель помогает детям взять палочку правильно.) Покажите, как вы будете рисовать листья. Рисуем всем кончиком ватной палочки, приложили , убрали. Рисуем на дереве, в воздухе, и на земле

Общие указания.

До начала выполнения работы детьми воспитатель напоминает, что рисовать надо много листьев и не забывать, что для каждого цвета листочков берём новую палочку.

Индивидуальные указания.

По необходимости воспитатель помогает детям, используя прием пассивных действий («рука в руке»), даёт советы, как держать ватную палочку что бы получились листочки, а не горошинки, как нужно снять лишнюю краску.

Анализ детских работ.

Воспитатель хвалит детей и рассматривает с ними работы.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественно-эстетическое развитие: Нетрадиционные техники расования пальчиком и печать картошкой

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет интересно рисовать пальчика...

Занятие НОД в первой младшей группе художественно – эстетическая деятельность в нетрадиционной технике рисования пальчиками.

Тема: Наши красные цветы, небывалой красоты.Цель:    Учить передавать образ цветов, строение и форму.Вызвать у детей интерес к нетрадиционным способам рисования .Формировать художе...

Занятие ООД в первой младшей группе художественно – эстетическая деятельность в нетрадиционной технике рисования пальчиками. "Ах , какой цветочек!"

Цель:  Учить передавать образ цветов, строение и форму.Задачи:Вызвать у детей интерес к нетрадиционным способам рисования .Формировать художественное мышление и нравственные черты лично...

Мастер-класс. Художественно – эстетическое развитие «Нетрадиционные техники рисования». Техника « Рисование клеем, солью и красками»

Цель: Расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования. Задачи:• Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования – рисование солью и клеем.• Повы...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

нетрадиционные техники расования

презентация " нетрадиционные техникирисования и их реализация"...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»

Проект  по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...