Художественно-эстетическое развитие: Нетрадиционные техники расования пальчиком и печать картошкой
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка: 1. Мелкой моторики рук и тактильного восприятия; 2. Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия; 3. Внимания и усидчивости; 4. Мышления; 5. Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости; 6. Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2.docx | 419.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 «Рябинушка»
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе
Тема:«Весёлый снеговик»
Воспитатель
Конкина Екатерина Вячеславовна
г. Кулебаки
2015год
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию: освоение нетрадиционной техники рисования-печать картофелем
Тема: «Весёлый снеговик»
Цель: Развивать художественно-творческие способности.
Задачи: 1.закрепить знания детей о нетрадиционно-графических техниках рисования (печать картошкой, рисование пальчиком), показать их выразительные возможности;
2.совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию;
3.развивать эмоционально - чувственную сферу детей.
Словарь: пушистый, белый, холодный, мягкий
Оборудование: прямоугольник бумаги, гуашь синего цвета,кисть, разрезанный пополам картофель разного диаметра, салфетки. Картина «Зимние забавы». Игрушечный снеговик.
Предварительная работа:
Знакомства с нетрадиционными художественно-графическими техниками рисования, рассматривание образцов.
Ход занятия: Ребята, кто-то к нам стучится. Голос из-за двери: «меня, не растили, из снега слепили, вместо носа морковка, вместо глаз угольки».
-Кто же это? (ответы детей)
Правильно, снеговик. А Снеговик нам что-то принес.
Загадка: Что, же звездочки сквозные, на пальто и на платке, все сквозные вырезные, а возьмешь вода в руке.
-О каких же звездочках идет речь? (ответы детей)
-Правильно, о снежинках. Здесь много снежинок.
Знакомство со свойствами снега
Воспитатель, вместе с детьми рассматривает снег, знакомит детей с его свойствами, подбирает эпитеты (белый, мягкий, холодный, липкий).
Дети по вопросам воспитателя припоминают, какой бывает снег:
-Какого цвета снег? (-Белый)
-Когда вы трогали снег, у вас замерзли ручки, снег был какой? (-Холодный).
-Из снега можно слепить снежки, снег какой? (-Липкий).
Игра с имитацией движений «На горке»
Бух! Бух! Бух! Бух!
Белый снег как белый пух.
С горки катимся гурьбой.
Я на санках - за тобой.
Развалились на снегу.
Ой, я больше не могу!
Н. Нищева
Снеговик:-Ой, устал я. Вы меня порадовали, что знаете столько много о снеге: снег холодный, белый, пушистый, блестящий. Молодцы!
А мне пора возвращаться, стало жарко.
Раздаем предварительно сделанный фон, с нарисованными карандашом окружностями.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите что у нас лежит на столе?»
Дети: «Картошка, краски, кисть, стаканчики с водой».
Воспитатель: «Всё правильно, молодцы ребята! Сегодня мы с вами будем рисовать картошкой!»
Воспитатель: «Давайте возьмём самый большой кружочек картошки и раскрасим его синим цветом, раскрасили? А теперь нужно сделать печать картошкой и у нас с вами получится первый и самый большой кружочек. Таким образом, закрасим все кружки. Наши снеговики получатся пушистыми, колючими, как настоящие. А теперь при помощи пальчика дорисуем нашим снеговикам глазки, рот и нос. Каким цветом рисуем глаза? Рот? Возьмите пожалуйста в ручку баночку с краской которой мы будем рисовать глазки и рот»
Дети показывают воспитателю чёрный цвет
Воспитатель: «Молодцы ребята! А теперь опускаем пальчик в баночку с краской и рисуем глазки и рот нашим снеговикам!»
Воспитатель: «Ребята, а теперь давайте возьмём в ручку баночку с жёлтым цветом, им мы будем рисовать нос снеговику! Опускаем пальчик в баночку и рисуем носик».
Итог. Молодцы! Вот какие пушистые, веселые снеговики у нас получились. Теперь у нашего снеговика много друзей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художественно-эстетическое развитие. Нетрадиционные техники расования
Техника рисования: пальчиком. Тема: "Листья кружатся летят" Цель: Познакомить детей с нетрадиционным рисованием...
Занятие НОД в первой младшей группе художественно – эстетическая деятельность в нетрадиционной технике рисования пальчиками.
Тема: Наши красные цветы, небывалой красоты.Цель: Учить передавать образ цветов, строение и форму.Вызвать у детей интерес к нетрадиционным способам рисования .Формировать художе...
Занятие ООД в первой младшей группе художественно – эстетическая деятельность в нетрадиционной технике рисования пальчиками. "Ах , какой цветочек!"
Цель: Учить передавать образ цветов, строение и форму.Задачи:Вызвать у детей интерес к нетрадиционным способам рисования .Формировать художественное мышление и нравственные черты лично...
«Образовательная деятельность во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию, нетрадиционные техники рисования» Тема: «Цветы» Рисование ладошками и пальчиками
middot; Знакомить детей с техникой рисования ладошкой и пальчиками. Развивать сенсорное восприятие, воображение, общую и мелкую моторику рук....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: с использованием нетрадиционной техники (рисование пальчиками) «Ягодки - рябинки»
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования; сформировать умение рисовать ягоды на ветке пальчиками....
нетрадиционные техники расования
презентация " нетрадиционные техникирисования и их реализация"...