Морское царство
план-конспект занятия по рисованию по теме

Мурзина (Галиева) Альбина Шакировна

интегрированное занятие для подготовительной группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе «Морское царство»

Программное содержание: закреплять и расширять знания о морских обитателях. Научить передавать в рисунке не только форму, но и пластику предмета, и его характер с помощью мелких деталей. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними, воображение, фантазию.

Материал: палочка для процарапывания, салфетка, бумага, покрытая в синий цвет, грамм, запись «шум моря».

Предварительная работа: подготовка листов для граттажа, беседы о подводном мире и его жителях, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия.

Воспитатель: У каждого человека есть мечта! И каждый хочет, чтобы она исполнилась. А кто может нам в этом помочь?

Дети: Щука, волшебная палочка, фея, джин, золотая рыбка.

Воспитатель: Сегодня у нас есть возможность прикоснуться к волшебству.

Дети закрывают глаза. Звучит музыка и появляется на фланелеграфе Царевна-Лебедь.

Воспитатель: Посмотрите! Это Царевна-Лебедь. У нее случилось беда. Знаете, что произошло? Ядовитые вещества попали в морскую воду. Морские обитатели заболели. Рыбы стали вялыми, бесцветными, прозрачными, невеселыми. Им нужно помочь. Хотите помочь морским жителям? Давайте вылечим заболевших рыбок, давайте вернем им былую красоту! Каких только удивительных рыб не водится в морях! Предлагаю вспомнить некоторых из них. Есть рыбы похожие на разные инструмента и орудия труда. Например, рыба-пила. Почему ее так называют? Верно. У нее множество маленьких зубов, расположенных, как зубья у пилы. Ими она буквально прочесывает песчаное дно в поисках добычи. А вот электрический скат. Что мы о нем знаем? Да, он электрическим током отгоняет врагов. У него сильно сплюснутое тело; из-за этого создается впечатление, что он не плавает, а летает по воде.

Воспитатель: Море прекрасное, море сильное, море огромное. Оно восхищает и удивляет. Оно живое. Там, в глубине, в пучине вод плывут по своим морским делам и благородный дельфин, и хищница - акула, и необыкновенный морской конек, и похожий на инопланетянина осьминог... Как красиво! Волшебный подводный мир... Как в сказке. А вот разноцветные кораллы, которые похожи на сказочный лес. Какое красивое волшебное подводное царство! Так и хочется туда попасть. Ребята, а давайте отправимся в подводное царство. Но так как оно волшебное, то надо произнести волшебные слова, которые помогут нам.

Физкультминутка.

Звезды в небе колышутся кротко

(руки подняты вверх, пальцы широко

расставлены, легкое покачивание руками)

В белом тумане качается лодка

В лодке той - чудесные краски

(руки опущены вниз, немного разведены в

стороны, раскачивание туловища влево и вправо)

Шепчутся в ней небылицы и сказки.

(руки к губам, повороты головы влево и вправо)

Лодочку ветер тихонько качает

В волшебное царство нас приглашает.

Воспитатель: Вы готовы помочь морским жителям? (Ответы детей) Проходите на свои места.

Воспитатель: Ребята у вас на столах бумага синего цвета и волшебная палочка. Вам надо будет нарисовать рыбок этой волшебной палочкой. (Дети средней группы). Дети старшей группы лепят из теста, подготовительная группа делает аппликацию.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Какое у вас получилось морское царство! Ребята, положите свои рисунки на мольберт. Давайте посмотрим, что у вас получилось. (Дети рассматривают свои рисунки).

Ребята, а вы знаете загадки о морских обитателях?

***

Плывет туда, плывет сюда.

Ее не видно иногда.

Она прозрачна, как вода.

Ты со мною не знаком? (Медуза)

***

Я живу на дне морском,

Голова и восемь ног –

Вот и весь я ...(осьминог)

Воспитатель: Эти работы Царевна-Лебедь унесет в морское царство. Спасибо! Вы спасли морских жителей. Жители подводного царства стали веселыми и разноцветными. За вашу доброту Царевна-Лебедь с удовольствием исполнит Baше заветное желание.

Звучит музыка. Дети закрывают глаза и загадывают желания.

Воспитатель: Я тоже загадала желание, и оно уже исполнилось! Мне очень хотелось, чтобы смогли помочь морским жителям, и у вас это получилось. Ребята, нам Царевна-Лебедь оставила подарок. Смотрите, это камушки со дна моря. Но они не простые, их можно съесть, так как они тоже волшебные.

(Угощение детей конфетами «морские камешки»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированное занятие "Путешествие в морское царство"

Занятие для детей старшего возраста. Интегрированны развитие речи, ознакомление с окружающим, рисование....

Новый год в Морском царстве

новогодний праздник для средней группы детского сада....

"Морское царство"

Сюжетное физкультурное занятие для детей старшей группы....

Путешествие в Морское царство

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитиюв подготовительной группе «Путешествие в морское царство».(Образовательная область «Музыка»)....

"Морское дно, морское царство".

Познакомить детей с богатым миром подводного царства, разобрать взаимоотношения животных и растений, дать знания о природоохранной деятельности человека....

«Морское царство»

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение №5...

Морское царство

Давайте научим ребёнка рисовать подводный мир....