конспект непосредственной образовательной деятельности "Художественное творчество" на тему: "Мы слепили снеговиков" в средней группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Конспект разработан для детей с нарушениями зрения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_lepka.docx | 25.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Мы слепили снеговиков.
Цель: Развитие умений работы с пластилином.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины; учить передавать относительную величину частей.
Развивающие:
Развивать чувство формы, эстетическое восприятие, логическое мышление, речь.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к занятию.
Коррекционные задачи: развитие мелкой моторики, цветового восприятия, слухового внимания, зрительной памяти, обогащение зрительных впечатлений о форме, величине, координации слова и движения, укрепление мелких мышц пальцев рук.
Интеграция ОО: «Художественное творчество», «Труд», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Оборудование: образец снеговика, часть от желудей для шапочек, белый пластилин и оранжевый для носа, стека, доска для лепки, салфетки, образец, картинка снеговика, указка, чашка со снегом, стол, ширма, кукла лиса, елка, аудиозапись, магнитофон.
Предварительная работа: беседы о зиме, свойствах снега, разучивание гимнастики для глаз, физминутки, наблюдения на прогулке.
Методы и приемы: игровой, наглядно - слуховой, словесный, практический, сюрпризный момент
Формы: беседа, отгадывание загадки, рассматривание, показ воспитателя.
Ход НОД:
Дети под музыку заходят и садятся на стулья полукругом перед ширмой.
Из-за ширмы появляется лиса .
Лиса: Да ко мне в лес гости пожаловали! Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, лиса!
Лиса: А загадаю-ка я вам загадку.
С неба падают снежинки,
Словно белые пушинки,
Покрывая все кругом
Мягким бархатным ковром.
- Что это за ковер? (Снег)
- Дети, скажите, а в какое время года бывает снег?
Дети: Зимой.
Лиса: Правильно. Молодцы.
Воспитатель: Дети, а у меня для вас сюрприз. Хотите посмотреть? (Да)
Подойдите к столу, и ты лиса посмотри.
Дети проходят к столу, на котором стоит тарелка со снегом, накрытая салфеткой. Воспитатель снимает салфетку.
Воспитатель: Что это такое?
Дети: Снег.
Воспитатель: Какого цвета снег?
Ребята, возьмите щепотку снега и положите на ладошку. (Дети берут снег)
- Снег холодный или теплый? (Холодный)
- Что сейчас происходит со снегом? (Снег тает)
- Почему он тает? (Снег боится тепла, а рука у нас теплая).
- Что можно слепить из снега на улице зимой? (Снежки, снеговика).
- Правильно. Вытрите руки салфетками и садитесь на места.
Лиса: Дети, а давайте проведем гимнастику для глаз.
- «У кого большие глазки?»
Закрыть глаза, открыть, посмотреть широко открытыми глазами – 5 раз.
- «Жмурки»
Крепко зажмурить глаза – открыть – 5 раз.
- «Метелки»
Вы метелки усталость снимите, глазки нам хорошо освежите – 1 раз.
- «Закрыть глаза». 3-5 сек.
Молодцы!
Воспитатель: А сейчас проходите за столы, а ты лиса посмотри, чем дети будут заниматься.
- Мы тоже с вами сегодня будем лепить снеговика, но из пластилина.
Сначала посмотрите на картину.
- Из скольких частей состоит снеговик? ( Снеговик состоит из трех частей).
- Все ли части одинаковой величины? (нет, разной).
Правильно. Самый большой ком - нижний, чуть поменьше - средний, самый маленький – верхний. (Показать указкой на картинке.)
- У каждого из вас на столе лежит, сколько кусочков пластилина? (три).
- Они одинаковые по величине или разные? (разные).
- Какого они цвета? (белого).
- Из каких геометрических фигур состоит снеговик? (из шаров)
Мы будем скатывать шар круговыми движениями между ладонями или на доске. Начинаем скатывать с самой большой части. Кладем кусочек пластилина на середину левой ладони, накрываем правой ладонью и скатываем по кругу с легким нажатием. Скатали три шара, плотно прижимаем их друг к другу, при этом стараемся не повредить шары : большой внизу, средний, поменьше. Не забываем про глаза, нос - раскатываем между пальцами, рот делаем стекой, чтобы снеговик улыбался, сверху шапочку – от желудя и руки - два самых маленьких шарика. Снеговик готов. А теперь давайте отдохнем.
Лиса: А перед тем как приступить к работе, давайте разомнемся. Вставайте около стульчиков.
Текст | Описание действий |
Тра-та-та, тра-та-та, Рада снегу детвора Тра-та-та, тра-та-та, Лепим мы снеговика, Ком на ком поставим Глазки подведем, Нос морковкой вставим Шапочку найдем. Вот какой снеговичок, Снежный белый толстячок. | Хлопают в ладоши Пальцы сжимают в кулак и разжимают Хлопают в ладоши «Лепят снежки» «Ставят ком» Пальчиками показывают «очки» Подставляют к носу кулачки Кладут руки на головы Шагают на месте Руки ставят на пояс, выполняют наклоны из стороны в сторону. |
Молодцы! Садитесь за столы.
Воспитатель: Разворачиваем стулья к столу.
Покажите мне в воздухе как вы будите раскатывать кусочки пластилина. (Круговыми движениями между ладоней или на доске).
Начинаем лепить снеговика с самой большой части, не забываем про глаза, нос, рот, шапочку. Работаем аккуратно на доске, руки вытираем салфеткой.
Самостоятельная работа детей под аудиозапись.
Воспитатель помогает индивидуально.
Воспитатель: Давайте поставим снеговиков на полянку возле елочки и полюбуемся ими. Вы все очень старались, молодцы.
Лиса, посмотри каких снеговиков слепили ребята.
Лиса: Молодцы, ребята!
Побегу в лес, всем расскажу, каких снеговиков умеют ребята лепить.
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Формирование элементарных математических представлений" в средней группе. Тема "Волшебное путешествие"
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Формирование элементарных математических представлений" в средней группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по Физической культуре с детьми средней группы на тему «Использование в практике работы ДОУ современных здоровьесберегающих технологий»
Занятие очень интересное, с использованием здоровьесберегающих технологий. Дети были в восторге....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по области «Познание» (ФЭМП) в средней группе по теме» Поможем Нюше»
Цель: Формировать у детей математические способности, через игровую деятельность....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации у детей в средней группе на тему: «В гостях у Осени»
Открытое обобщающее занятие...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме "Волшебница вода" (в средней группе)
Непосредственно-образовательная деятельность по экологии с использованием современных педогагических технологий: опытно-исследовательской и информационно-коммуникативной....
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "В стране сказки " (средняя группа дошкольного возраста)
Данный конспект непосредственной образовательной деятельности по английскому языку предназначен для детей средней группы дошкольного возраста. Цель данного конспекта: повторение и закрепление пр...
Методическая разработка конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Дикие животные» в средней группе.
.Самое главное познакомить детей с новыми для них зверями: лось, кабан, - и их детёнышами; научить определять следы разных животных; развивать внимание, память, логическое мышление, связную речь,...