Конспект непосредственной деятельности. Познание. Предметно-социальное окружение.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект непосредственной деятельности.
Познание. Предметно-социальное окружение.
Тема: Таблетки растут на грядке, таблетки растут на ветке.
Программное содержание: познакомить детей с понятием «витамины». Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры. Развивать логическое мышление, внимание.
Методические приемы: чтение загадок и стихотворений об овощах и фруктах. Дидактическая игра «Соберем урожай», «Угадай на вкус», «Чудесный мешочек», «Сварим суп из овощей». Вопросы воспитателя, ответы детей.
Материал: игрушка Хрюша, набор муляжей фрукты и овощи, продукты – свежее яблоко, груша, банан, морковь, корзинка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvennoy_deyatelnosti.docx | 13.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной деятельности.
Познание. Предметно-социальное окружение.
Тема: Таблетки растут на грядке, таблетки растут на ветке.
Программное содержание: познакомить детей с понятием «витамины». Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры. Развивать логическое мышление, внимание.
Методические приемы: чтение загадок и стихотворений об овощах и фруктах. Дидактическая игра «Соберем урожай», «Угадай на вкус», «Чудесный мешочек», «Сварим суп из овощей». Вопросы воспитателя, ответы детей.
Материал: игрушка Хрюша, набор муляжей фрукты и овощи, продукты – свежее яблоко, груша, банан, морковь, корзинка.
Ход занятия.
- Ребята, посмотрите и скажите, кто к вам пришел?
- Хрюша (ответы детей).
- Мы рады, Хрюша, тебя видеть.
- Поиграй с нами, мы с ребятами знаем много веселых игр.
(Хрюша мотает головой). – нет, не хочу.
- Хрюша, а почему ты такой не веселый? Даже играть с нами не хочешь?
- Ох, ох, я кажется, заболел.
- И что же у тебя болит?
- Все болит – от ушей и до хвоста.
- Что же делать, нам с Хрюшей, ребята? (ответы детей: полечить, вызвать доктора).
- А вы сходите в аптеку и купите мне много-много таблеток и я быстро поправлюсь.
(ответы детей. Нет, нужен доктор, он знает какое лекарство нужно).
- Что ты, Хрюша, наши дети знают, что если заболел, надо вызывать врача, только врач может вылечить больного. Но ты, Хрюша, скорее всего, просто не правильно питался и ослаб.
- А вы что знаете, какие продукты полезны для здоровья, а какие – нет? (да, конечно, знаем).
- Мы сейчас отправимся в наш магазин, и наши ребята научат тебя выбирать полезные продукты, чтобы всегда оставаться бодрым и веселым.
Дидактическая игра «Полезно не полезно» (надо выбрать только те продукты, которые полезны для нашего здоровья. А не полезные оставить в магазине.
- Посмотри, Хрюша, сколько полезных продуктов мы выбрали для тебя, чтобы быть бодрым и веселым нужно питаться правильно.
- А еще, Хрюша, мы для тебя приготовили целый мешок витаминов. Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Дети достают по одному овощу или фрукту, называют и рассказывают о нем.
- какие же это витамины?
- Самые настоящие. Наши дети знают, что во всех фруктах и овощах находятся полезные витамины. Свежие овощи и фрукты заменяют самые лучшие витамины из аптеки. Будешь постоянно кушать их, и не будешь болеть.
- А вы, ребята, любите овощи и фрукты? (Да).
Тогда сейчас посмотрим, сможете ли вы угадать их на вкус. Дидактическая игра «Угадай на вкус».
- Наши ребята молодцы. Все овощи фрукты угадали. Положим их в Хрюшину корзинку, он будет укреплять свое здоровье. Давайте скажем вместе, чтобы Хрюша запомнил:
«Чтоб здоровым и сильным быть,
Надо фрукты и овощи любить.
Все без исключения, в этом нет сомнения!»
- Ребята, скажите, что можно приготовить из овощей? (суп, салат). А из фруктов? (компот, варенье). Молодцы, ребята, правильно назвали.
- Ну, вот, Хрюша, теперь ты знаешь, как надо правильно питаться, чтобы всегда быть здоровым.
- Спасибо, ребята, пойду домой, буду кушать овощи и фрукты и никогда больше не буду болеть.
- До свиданья, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности «Познание» в средней группе. Тема: «Мой посёлок»
Знакомство с родным посёлком формирует представление детей о том месте, где они живут; даёт представление о социуме; развивает диалогическую речь; учит при конструировании выдел...
Конспект непосредственной деятельности в старшей группе. Образовательная область «Познание» Тема: "Где живёт эхо"
Занимательные опыты и эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин возникновения тех или иных причин появления природных явлений. В данном конспекте дети с помощью педагога узнают, ка...
Конспект непосредственной деятельности. Образовательная область «Познание» Тема: «Цыплёнок и Утёнок»
В данном конспекте путём использования проблемной ситуации и экспериментальной деятельности, дети и педагог устанавливают почему утки плавают в воде, а куры тонут....
Конспект образовательной деятельности «Познание» и «Художественное творчество» тема: «Моя Россия»
Ведущая роль в становлении личности ребёнка, формировании его духовного мира принадлежит эмоциональной сфере.Именно с этой особенностью психики маленького человека связана высокая сила воздейств...
Конспект открытой непосредственной деятельности (познание, коммуникация, музыка) в группе компенсирующей направленности Путешествие в сказку
Закрепить знания детей о знакомых сказках, сказочных героях. Продолжать учить пользоваться полными предложениями при ответах на вопросы, развивать выразительность речи при произношении скороговорок, п...
Конспект ОД. Познавательное развитие (предметно- социальное окружение). Старшая группа
laquo;Моя малая Родина – Краснодар»....
Конспект по ознакомлению с предметными социальным окружением в младше группе по теме «Одежда»
Конспект по ознакомлению с предметными социальным окружением в младше группе по теме «Одежда» Цели: знакомить с предметами одежды; учить последовательности одевания на прогулку, разви...