Конспект непосредственной деятельности. Познание. Предметно-социальное окружение.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Конспект непосредственной деятельности.

Познание. Предметно-социальное окружение.

 

Тема: Таблетки растут на грядке, таблетки растут на ветке.

 

Программное содержание: познакомить детей с понятием «витамины». Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры. Развивать логическое мышление, внимание.

Методические приемы: чтение загадок и стихотворений об овощах и фруктах. Дидактическая игра «Соберем урожай», «Угадай на вкус», «Чудесный мешочек», «Сварим суп из овощей». Вопросы воспитателя, ответы детей.

Материал: игрушка Хрюша, набор муляжей фрукты и овощи, продукты – свежее яблоко, груша, банан, морковь, корзинка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvennoy_deyatelnosti.docx13.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной деятельности.

Познание. Предметно-социальное окружение.

Тема: Таблетки растут на грядке, таблетки растут на ветке.

Программное содержание: познакомить детей с понятием «витамины». Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры. Развивать логическое мышление, внимание.

Методические приемы: чтение загадок и стихотворений об овощах и фруктах. Дидактическая игра «Соберем урожай», «Угадай на вкус», «Чудесный мешочек», «Сварим суп из овощей». Вопросы воспитателя, ответы детей.

Материал: игрушка Хрюша, набор муляжей фрукты и овощи, продукты – свежее яблоко, груша, банан, морковь, корзинка.

Ход занятия.

 - Ребята, посмотрите и скажите, кто к вам пришел?

 -  Хрюша (ответы детей).

 - Мы рады, Хрюша, тебя видеть.

 - Поиграй с нами, мы с ребятами знаем много веселых игр.

(Хрюша мотает головой). – нет, не хочу.

 - Хрюша, а почему ты такой не веселый? Даже играть с нами не хочешь?

 - Ох, ох, я кажется, заболел.

 - И что же у тебя болит?

 - Все болит – от ушей и до хвоста.

 - Что же делать, нам с Хрюшей, ребята?  (ответы детей: полечить, вызвать доктора).

 - А вы сходите в аптеку и купите мне много-много таблеток и я быстро поправлюсь.

(ответы детей. Нет, нужен доктор, он знает какое лекарство нужно).

 - Что ты, Хрюша, наши дети знают, что если заболел, надо вызывать врача, только врач может вылечить больного. Но ты, Хрюша, скорее всего, просто не правильно питался и ослаб.

 - А вы что знаете, какие продукты полезны для здоровья, а какие – нет? (да, конечно, знаем).

 - Мы сейчас отправимся в наш магазин, и наши ребята научат тебя выбирать полезные продукты, чтобы всегда оставаться бодрым и веселым.

Дидактическая игра «Полезно не полезно» (надо выбрать только те продукты, которые полезны для нашего здоровья. А не полезные оставить в магазине.

 - Посмотри, Хрюша, сколько полезных продуктов мы выбрали для тебя, чтобы быть бодрым и веселым нужно питаться правильно.

 - А еще, Хрюша, мы для тебя приготовили целый мешок витаминов. Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Дети достают по одному овощу или фрукту, называют и рассказывают о нем.

 - какие же это витамины?

 - Самые настоящие. Наши дети знают, что во всех фруктах и овощах находятся полезные витамины. Свежие овощи и фрукты заменяют самые лучшие витамины из аптеки. Будешь постоянно кушать их,  и не будешь болеть.

 - А вы, ребята, любите овощи и фрукты? (Да).

Тогда сейчас посмотрим, сможете ли вы угадать их на вкус. Дидактическая игра «Угадай на вкус».

 - Наши ребята молодцы. Все овощи фрукты угадали. Положим их в Хрюшину корзинку, он будет укреплять свое здоровье. Давайте скажем вместе, чтобы Хрюша запомнил:

«Чтоб здоровым и сильным быть,

Надо фрукты и овощи любить.

Все без исключения, в этом нет сомнения!»

- Ребята, скажите, что можно приготовить из овощей? (суп, салат). А из фруктов? (компот, варенье). Молодцы,  ребята, правильно назвали.

 - Ну, вот, Хрюша, теперь ты знаешь, как надо правильно питаться, чтобы всегда быть здоровым.

 - Спасибо, ребята, пойду домой, буду кушать овощи и фрукты  и никогда больше не буду болеть.

 - До свиданья, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности «Познание» в средней группе. Тема: «Мой посёлок»

Знакомство  с родным посёлком  формирует представление детей о том месте, где они живут; даёт представление о социуме; развивает диалогическую речь; учит при конструировании выдел...

Конспект непосредственной деятельности в старшей группе. Образовательная область «Познание» Тема: "Где живёт эхо"

Занимательные опыты и эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин возникновения тех или иных причин появления природных явлений. В данном конспекте дети с помощью педагога узнают, ка...

Конспект непосредственной деятельности. Образовательная область «Познание» Тема: «Цыплёнок и Утёнок»

В данном конспекте  путём использования проблемной ситуации и экспериментальной деятельности, дети и педагог устанавливают почему утки плавают в воде, а куры тонут....

Конспект образовательной деятельности «Познание» и «Художественное творчество» тема: «Моя Россия»

Ведущая роль в становлении личности ребёнка, формировании его духовного мира принадлежит эмоциональной сфере.Именно с этой особенностью психики маленького человека связана высокая сила воздейств...

Конспект открытой непосредственной деятельности (познание, коммуникация, музыка) в группе компенсирующей направленности Путешествие в сказку

Закрепить знания детей о знакомых сказках, сказочных героях. Продолжать учить пользоваться полными предложениями при ответах на вопросы, развивать выразительность речи при произношении скороговорок, п...

Конспект по ознакомлению с предметными социальным окружением в младше группе по теме «Одежда»

Конспект по ознакомлению с предметными социальным окружением в младше группе по теме «Одежда» Цели: знакомить с предметами одежды; учить последовательности одевания на прогулку, разви...