Кружковая деятельность.Художественное творчество.
календарно-тематическое планирование по рисованию (подготовительная группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Кружок художественного творчества | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №4 »
Кружок по художественной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования
«Разноцветный жираф»
Материалы подготовила
воспитатель :
Копейкина Ольга Сергеевна
г.Выборг 2015-16 учебный год
Форма работы: кружковая.
Участники: воспитанники подготовительной группы
Количество детей: по 5-6 (в подгруппе)
Частота:1 раз в неделю(2 раза в месяц)
Продолжительность: 25-35 минут
Актуальность.
Опыт работы с детьми в детском саду показал: рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции. Рисование увлекает детей, а особенно нетрадиционное, дети с огромным желанием рисуют, творят и сочиняют что-то новое сами. Чтобы привить детям любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию необходимо начать с игры. Как кстати подходят для этого нетрадиционные способы рисования, который, сопутствуя традиционным способам рисования, творят чудеса и превращают обычные занятия в игру, в сказку. Рисуя этими способами, дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое, и ребенок обретает уверенность в себе, преодолевает «боязнь чистого листа бумаги» и начинает чувствовать себя маленьким художником. У него появляется ИНТЕРЕС, а вместе с тем и ЖЕЛАНИЕ рисовать. Рисовать можно чем угодно и где угодно и как угодно! Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время, что ни будь придумывать. А из этих наивных и незамысловатых детских рисунках в итоге вырисовывается узнаваемый объект – Я. Ничем не замутненная радость удовлетворения оттого, что и «это сделал Я – все это мое!».
Цель программы:
развитие творческих способностей, художественного вкуса детей.
Задачи:
-учить изображать отдельные предметы, простые композиции, сюжеты;
-развивать чувство цвета, способность подбирать необходимый цвет;
-формировать технические умения и навыки в работе с разнообразным материалом (карандашами, красками, клеем, бумагой, картоном, пластилином, крупой и др.) ;
учить детей правильно подбирать фигуры по форме, цвету, размеру;создавать изображения предметов из готовых фигур;
-воспитывать аккуратность, внимание, усидчивость;
-учить отделять небольшие кусочки пластилина, раскатывать, размазывать, лепить различные предметы;
-учить украшать заготовки из бумаги разной формы.
Необходимо организовывать выставки детского творчества. Отслеживать динамику развития творческих способностей и развитие изобразительных навыков ребёнка.
Техническая оснащённость:
Крупы, соль, семена, ветки, бусины, нити разной структуры, бумага различного типа, различные краски, паралон, ватные палочки, свечи, вата, пластилин, картон.
Для освоения программы используются разнообразные приёмы и методы. Выбор осуществляется с учётом возрастных, психофизических возможностей детей:
– словесные (беседа, объяснение, познавательный рассказ);
– наглядные (картины, схемы, образцы, рисунки);
– метод наблюдения ;
– игровые (дидактические, развивающие, подвижные);
– метод проблемного обучения (самостоятельный поиск решения на поставленное задание).
Работа с детьми строится на принципах:
– от простого к сложному;
– индивидуального подхода;
– развития творческой инициативы.
Важными составляющими элементами таких занятий являются:
1. Подбор тем, запланированных в соответствии с временем года (“Осень”, “Вьюга”, “Весна”, “Скоро лето” и т.д.), а так же с сопутствующими праздниками ( “Ёлочка”, “Рождественский ангелочек”, “Открытка для мамы”, “Весёлые клоуны” и т.д.)
2. Подготовительная работа к занятию.
А) Проведение необходимых бесед, рассматривание картин, иллюстраций или фотографий по теме, чтение или заучивание необходимого художественного материала, наблюдение за живыми объектами, проведение дидактических или подвижных игр и т.д.
Б) Подбор стандартного наглядного и раздаточного материала, а так же нетрадиционного бросового и природного материала, который очень привлекает детей. Это - крышки различного размера, крупы, соль, цветы, семена, ветки, пищевые красители, бисер, бусины, пайетки, нити разной структуры, бумага различного формата и структуры, краски разных техник - витражные, контурные, краски для мармарирования, краски из овощей и т.д. Чем многообразней и необычней подбор материалов, тем трудней и одновременно интересней работать с ними. У детей появляется возможность художественно использовать дополнительные средства. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, дети начинает экспериментировать и творить
3. Проведение занятий в разной игровой форме (в виде путешествия, шоу- игры, лабиринтов, игры со сказочным героем, перевоплощений детей в героев или во взрослых, поиски кладов, игры в волшебников и т.п.) Каждое занятие проводится эмоционально, дети заворожено следят за всеми процессами и с интересом, а иногда с нетерпением выполняют практические задания руководителя. Попадая в проблемную ситуацию на занятиях по задуманному сценарию, иногда дети предлагают неожиданные способы её выполнения, которые по возможности используются в практической части. Так же используется нестандартное расположение детей в процессе рисования. (Стоя или сидя около мольберта или стола, сидя на полу, лёжа на ковре и т.д
4. Использование нестандартных техник рисования с элементами аппликации и лепки. Многие техники интересны и сложны, поэтому подготавливается необходимый материал к работе с учётом возможностей каждого ребёнка, проводятся некоторые занятия, учитывая их сложность по подгруппам или всем коллективом детей, но обязательно с индивидуальным подходом к каждому ребёнку. В начале года техники рисования на занятиях даются почти изолированные друг от друга, а в дальнейшем было замечено, что некоторые дети предлагают свои дополнительные способы рисования к уже усложнённому сочетанию техник, запланированных руководителем.
В подготовительной группе были поставлены такие критерии выявления уровней усвоения умений и навыков кружковых занятий по изобразительной деятельности:
- Умение смешивать краски;
- Наличие элементарных композиционных умений;
- Изображение предметов и объектов разных форм;
- Владение способами нестандартного раскрашивания;
- Умение экспериментировать с изобразительными материалами;
- Умение использовать трафареты и печати при работе;
- Умение декоративно оформлять готовую работу;
- Использование навыков в самостоятельной деятельности;
Интерес к изобразительной деятельности. .
Каждое занятие включает в себя 3 условных этапа:
-вводную часть, цель которой настрой группы на совместную деятельность, установление эмоционального контакта;
- продуктивный -здесь происходит активизация познавательной активности, развитие творческих способностей;
-завершающий- закрепление полученных знаний, подведение итогов деятельности, рефлексия.
Перспективный план занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционных способов рисования на 2015-16 уч.год
Месяц | Тема занятия | Программное содержание |
Сентябрь | Весёлые человечки | Рисование ладошками. Дети фантазируют и дорисовывают из ладошек человечков. |
Октябрь | Волшебный лес | Учить отражать особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционные изобразительные техники. Развивать чувство компози-ции. Совершенствовать умение отпечатывания. |
Октябрь | Осенняя сказка | Вызвать интерес к сказочному образу, развивать воображение. Тренироваться в аккуратном наклеивании. |
Ноябрь | Как прекрасен этот мир | Развивать воображение, творчество, учить передавать образ природы в рисунках, использовать различные способы. |
Ноябрь | Дерево колдуньи | Развивать чувство прекрасного, умение передавать свои впечатления, полученные ранее. Воспитывать самостоятельность в создании образа. |
Декабрь | Невиданный зверь | Развивать самостоятельность, активность в поисках способов изображения сказочного образа. |
Декабрь | Зимняя сказка | Закреплять умение рисовать деревья пальчиками. Развивать чувство композиции. |
Январь | Сказочная птица (экспериментирование с материалами) | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных техниках. Познакомить с райскими птицами. |
Январь | Мой маленький друг | Учить рисовать собак, расширять знания о домашних животных. Учить наносить рисунок по всей поверхности бумаги. |
Февраль | Пестрые кошки (рисование ватными палочками) | Закреплять умение передавать колорит дымковских узоров. Учить комбинировать различные, освоен-ные ранее, элементы в новых сочетаниях. Развивать чувство композиции, цветовое восприятие. |
Февраль | В подводном мире (рисование ладошкой) | Учить превращать отпечатки ладоней в рыб и медуз, рисовать различные водоросли. Развивать воображение, чувство композиции. |
Март | Превращение ладошки | Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа. Развивать воображение, творчество. |
Март | Волшебные цветы | Закреплять умение рисовать необычные цветы. Развивать воображение, чувство ритма, цветовосприятие. |
Апрель | Праздник солнышка | Закреплять умение работать в нестандартных условиях (используя бумагу разных форм, разные материалы). Закреплять понятие о «теплых» цветах. Воспитывать чувство эмпатии, желание помочь другу в трудную минуту. |
Апрель | Улитка (рисование свечой и солью) | Закреплять рисование свечой по контуру, учить закрашивать по частям. Развивать умение аккуратно работать с солью. |
Май | Как я люблю одуванчики. | Совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений. Развивать чувство колорита и композиции в процессе использования разных материалов для создания выразительного образа. |
Май | Вот и лето пришло | Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа. Закреплять умение продумывать расположение рисунка на листе. Развивать воображение и творчество. |
Список литературы
Марина Озерова «О детском рисовании».
Рисуем пластилином «Школа Фантазёров»
Ханне Тюрк, Розанна Праделла «Весёлая школа рисования»
Р.Г. Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками»
У. Людвиг –Кайзер «Мои первые уроки рисования. Акварель»
Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. Художественные кружки. /М.: Просвещение, 1981г.
novacont.ru/xls » Кружковая работа в детском саду по изо
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности Направление деятельности: «Художественно-эстетическое» Образовательная область «Познание», «Художественное творчество» Тема: «Рябинка для снегирей"для детей второй младшей группы
Интегрированное занятия по художественно-эстетическому направлению по теме «Рябинка для снегирей» проводятся с детьми второй младшей группы, в рамках образовательной области «Познания» с интегра...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной деятельности «Художественное творчество», "Познание" в средней группе по теме: «Головные уборы»
Конспект нод. Лепка головных уборов из пластиина...
Рабочая программа кружковой деятельности художественно-эстетической направленности «Лоскутная мозаика» старшего дошкольного возраста.
Цель программы: создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации через освоение техники «Кинусайга» Задачи програм...
Конспект ООД образовательная деятельность Художественно –эстетическое творчество на тему: «Моя малая Родина»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое творчество, Физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.Цель: раскрыть ис...
Доклад на тему: «Реализация воспитательного компонента дошкольного образования средствами кружковой деятельности художественно-эстетической направленности»
Доклад для педагогической конференции «Приоритетные проекты в сфере образования: от условий к качеству» на тему «Реализация воспитательного компонента дошкольного образования ср...
План сопровождения ребёнка, имеющего признаки одарённости в области художественно-эстетического развития (в образовательной деятельности "Художественное творчество").
Представленный индивидуальный образовательный маршрут ориентирован на выявление и развитие интеллектуально-творческого потенциала обучающегося в системе допольнительной образовательной общеразвивающей...
Интегрированная образовательная деятельность ( художественное творчество /рисование/ + познавательная деятельность) Тема: «Городецкая роспись»
Конспект составлен в рамках фестиваля методических разработок по изучению истории и культуры России посвященного культурному наследию народов России....