Конспект занятия по нетрадиционному рисованию техникой «сухой кисточкой» (младшая группа)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Обогащать двигательный опыт каждого ребенка, ориентируясь на его индивидуальные особенности.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu.odt25.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию техникой «сухой кисточкой»
(младшая группа)

Тема: «Котенок»

Программное содержание:
- Физическое развитие: обогащать двигательный опыт каждого ребенка, ориентируясь на его индивидуальные особенности; развивать мелкие мышцы кисти рук.
- Социально-нравственное развитие: формировать у ребенка гуманные чувства, элементарные представления о доброте, отзывчивости, внимательности.
- Эмоционально-ценностное развитие: обогащать внутренний мир ребенка положительными эмоциями.
- Познавательное развитие: помочь детям освоить новый способ изображения, жесткой сухой кистью, которая позволяет наиболее ярко передать изображение объекта, характерную фактуру его внешнего вида (объем, пушистость).
- Речевое развитие: формировать элементы культуры речи, внимательно слушать собеседника.
- Художественно-эстетическое развитие: поощрять экспериментирование и создание картин с помощью материалов, которые используются в нетрадиционных техниках.
- Креативное развитие: развивать креативные способности детей.

Материал: альбомный лист бумаги с нарисованным контуром котенка, жесткая кисть (щетина), кисточка для рисования (белочка), стаканы с водой, гуашевая краска, салфетки, образец рисунка, игрушка-котенка.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и картин «Котята» из серии «Домашние животные», загадки и стихи про котиков.

Ход занятия

- Дети, когда я шла в детский сад, то знаете кого я встретила?
- А хотите узнать кого же?
- Так кто же это был? (ответы детей)
Сейчас я загадаю загадку и вы узнаете, кто встретился мне.

Кто с хвостиком и ушками,
У кого лапки с подушками!
Как идет - никто не слышит,
Прячутся от него мыши!(кошка)

Так кто это? Верно, Кошка. Так вот, а на встречу мне маленький котеночек (
кто-то стучит в дверь). Пойду посмотрю, кто это к нам в дверь стучится?

Воспитатель берет в руки игрушку-котика.

- Дети посмотрите, кто к нам пришел в гости. Да это же тот самый котеночек, которого я повстречала. Но почему он такой грустный?
Подождите, оно что-то хочет мне сказать на ушко (
будто слушает котенок).
- Дети, котеночек сказал мне, что его зовут Васька. Но у него совсем нет друзей. Что же мы будем делать?
Придумала, а давайте нарисуем котику много друзей, вот таких (показывает образец).
- Дети, у кого дома живут котята?
- А какие они у вас расскажите?
- А какого цвета бывают кошки?
Ой, дети, Васька хочет чтобы мы с вами стали маленькими котятами и сделали упражнения, которые делают котята.

 (Физкультминутка)
Кошка с котятами весело играла
Кошка котят всему поучала
Тихонько ходить,
Мышек искать,
На зеленой траве
Весело прыгать.

А сейчас садитесь на места и будем готовиться рисовать друзей для Васьки.

Посмотрите, я приготовила для вас бумагу, краску, кисточки. Но рисовать мы с вами будем необычно. Мы превратимся в волшебников и сможем рисовать без воды. Щеточки у нас непростые. Потрогайте, какие они плотные. А на бумаге уже есть изображения котят, но они не похожи на нашего Ваську. Он пушистый, имеет мягкую шерстку. И хочет чтобы мы тоже нарисовали котиков похожих на него - пушистых.

А мы с вами умеем рисовать пушистых котят?
А хотите чтобы я вас научила?

Поэтому давайте рассмотрим ваших котят. Обведем пальчиком контур котика и будем называть в голос его части тела: голова, уши...


А теперь так сделаем кисточкой, но без краски. Теперь дети положите кисточки и посмотрите на доску.
Набираю щеточкой краску коричневого цвета и «тычком» прикасаюсь к бумаге, но без воды. Так я заполняю весь контур рисунка. Обращаю внимание, что щеточку нужно держать вертикально (ровно). Тогда наш котеночек будет пушистее. Потом я возьму обычную щеточку и нарисую для котенка клубочек, чтобы ему было чем играть.

Давайте вспомним с чего мы начинаем рисовать.
Мы с вами немножко отдохнем, чтобы наши ручки нас слушались, правильно и красиво рисовали, давайте поиграем с пальчиками. Представим, что мы печатаем сказку про котиков на компьютере.
(Пальчиковая гимнастика)

Размяли пальчики?
А теперь попробуйте нарисовать. Не забудьте, что щеточку нужно держать вертикально. (Дети заполняют контур рисунка).

- Если вы закончили рисовать котят можем взять простую щеточку и дополнить свой рисунок. Нарисовать мячик, клубок, солнышко...Что захотите. Пофантазируйте.
Но работайте старательно и аккуратно.

Выставка детских работ.


Давайте с Васькой рассмотрим ваших котят. Какие они милые, пушистые. А как их у вас зовут?
Пусть познакомятся новые друзья. А мы для них споем песню «Котик Васька».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во 2-й младшей группе «Поздравим наших мам»

Цели:Познакомить детей с новой техникой  нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой»Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия.Воспитывать бережное отношение к природе....

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для детей первой младшей группы "Горошины для петушка"

Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования тычком. Задачи: 1) закрепить названия основных цветов (красный, желтый, зеленый); 2) усилить их познавательную активность к фолькло...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию "Петушок" во второй младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №5 «Улыбка» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по художествен...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (пальчиками) во второй младшей группе "Разноцветный коврик"

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (пальчиками) во второй младшей группе «Разноцветный коврик»Цель: Формировать у детей умение рисовать пальцами длинные и короткие лин...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Краски осени» (вторая младшая группа)

Использование продуктов детской деятельности в ходе НОД....

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми первой младшей группы

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию. Дети  осваивают новый метод рисования-рисование пальчиками....