Конспект занятия по рисованию "В ГОСТЯХ У ГЕНЫ И ЧЕБУРАШКИ"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Бадрутдинова Миляуша Гумеровна

Звучит песня В. Я. Шаинского “Вместе весело шагать”

- Вы так весело маршировали под музыку В. Я. Шаинского, а подумайте, куда бы нам отправиться, чтобы послушать его замечательные песни. Для кого писал композитор? Где звучат его песни?

(Предполагаемые ответы детей.)

Подвожу детей к стенду с прикрепленными силуэтами белых облаков:

- Я предлагаю вам отравиться в страну мульти – пульти, но, прежде чем мы попадём туда, посмотрите, какой сегодня чудесный день и сколько здесь у нас волшебных облаков, которые нам помогут попасть в страну мульти – пульти, каждое облако похоже на персонажа из мультфильмов, догадайтесь на кого.

(Ответы детей)

Сегодня к нам на занятие пришёл гость.

- Кто это? (ответы детей)

Он рассказал мне, что ему очень скучно без друзей, не с кем поиграть, порисовать, некого пригласить в гости, чтобы попить чай с печеньем. А в каких сказках можно ещё встретить сказочного героя? («Мойдодыр», «Краденое солнце».)

Стук в дверь.

Почтальон заносит коробку с сюрпризом внутри с заметкой «отправить в детский сад №24 г.Усинск» . открываем ее а там чебурашка и апельсины.

-Ой, ребята, а это что? Апельсины..вот так сюрприз!  Ой, а там еще кто- то внутри спит. Как же он мог сюда попасть, подскажите ребята. а  эта история началась там, где растут апельсины. Один маленький глупый зверѐк залез в ящик, чтобы ими полакомиться, заснул и очутился в далѐкой холодной стране, где апельсины бывают только на прилавках магазинов. Но зверѐк не особенно расстроился, а пошел работать в магазин игрушкой на витрине.

Ответы детей.

-Действительно, эти два персонажа из книги Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья». Я знаю, что вы знаете про них стихотворения. Послушаем ваших сверстников:

Адель, Настя, Игорь читают стихи

Крокодил и Чебурашка
Повстречались на пути.
Завязались узы дружбы
Так, что крепче не найти

Крокодил, зелёный - Гена,
Видит очень далеко.
Достаёт почти до неба,
Шляпу носит  высоко.

Чебурашка тот - ушастый,
Хоть и маленький такой,
Чутко слушает ушами,
Позавидует любой!
 

-А сейчас проведем викторину, чтобы с вами подробнее вспомнить этот мультфильм. За каждый правильный ответ вы получите жетончик.

1. Какого цвета Крокодил Гена?

а) желтого
б) зеленого
в) розового

2. Как Гена познакомился с Чебурашкой?

а) встретил на улице
б) написал объявление о том, что ищет друзей
в) выступил по радио с объявлением о том, что ищет друзей

3. Где работал Крокодил Гена?

а) в кинотеатре
б) в магазине игрушек
в) в зоопарке

4. Где находился дом Чебурашки?

а) в коробке
б) в телефонной будке
в) в магазине игрушек

5. Как звали старушку, которая всем вредила?

а) Баба-Яга
б) Кикимора
в) Шапокляк

6. Как звали ручную крысу старухи Шапокляк?

а) Настасья Петровна
б) Лариска
в) Анфиска

7. Что Чебурашка подарил Гене на день рождения?

а) воздушного змея
б) мороженное
в) вертолет

8. Какой дом решили построить друзья?

а) дом детей
б) кукольный театр
в) дом друзей

- молодцы, видно внимательно слушали рассказ или смотрели по телевизору..

Скажите  пожалуйста, так чего же хотел крокодил Гена, и чего хотел чебурашка?

(ответы )

- правильно, гена хотел найти много друзей, а чебурашка хотел пойти в школу. А вы ребята хотите пойти учиться? Посмотрите в коробке лежат апельсины. Покажем чебурашке наши знания в математике. Вы получили жетончики за правильный ответ.

- Итак, на каждом из них (круглые шаблоны с изображением апельсина) стоит  своя цифра. Нужно поставить их в обратном порядке.( От 10 к 1)

-все согласны ? Подскажите чебурашке на какую букву начинается слово апельсин? Сколько слогов? Какие слова еще есть на звук «А»? молодцы.

- Достаю конверт с письмом от чебурашки « Ребята, хочу научиться рисовать самого себя и крокодила гену»

-Вспомним как называется жанр, где изображают самого себя или группу людей? (портрет). Какие вы еще жанры изобразительного искусства знаете? пейзаж, натюрморт, портрет

- молодцы.

-прежде, чем начать рисовать героев из мультфильма, попробуем их описать. Какие  они?

Крокодил гена- зеленый острозубый гармонист вместе с очаровательным другом Чебурашкой навсегда покорили детские и взрослые сердца. Гена, хоть и крокодил, но очень добрый и рассудительный, сильный, но мягкий.

Чебурашка –произошло от имени чебурахнуться, т. е упасть.  Чебурашка родом из тропических лесов, а значит, в некотором роде земляк крокодила Гены. Чебурашка и вовсе кажется самым безобидным существом на свете. Однако у Эдуарда Успенского эти герои очень часто вступают в конфликт с законом, скрываются от милиции или оказываются за решеткой. В случае необходимости Чебурашка очень бойко размахивает пистолетом. Еще они настоящие трудоголики, много работают, помогают директору школы построить новую школу, чтобы дети могли пойти учиться.

Ну а теперь посмотрим на  портрет чебурашки. Скажите из каких геометрических фигур можно собрать рисунок? Какого размера овал, круги. Попробуем собрать аппликацию из фигур.

Дидактическая игра «Собери Чебурашку» :заготовки: 3 круга (голова,2 уха), 1 овал (туловище), 1 овал жёлтого цвета (животик), 4 овала (лапы), коричневого, 2 синих (глаза), треугольник коричневого цвета нос, красный полумесяц- рот.

Ну а теперь приступим к рисованию.  Ваша задача сегодня – постараться как можно точнее изобразить героев, чтобы Чебурашке и Гене было приятно получить свой портрет на память.

 

Посмотрите на персонаж чебурашки .

Начнем с головы. В верхней части листа,  в его центре, нарисуем большую окружность. С левой и с правой стороны от нее – уши. Они тоже округлые и достаточно крупные, но меньше, чем голова. Пририсуем туловище – это крупный овал. Осталось — руги и ноги.

 

Обведем контур головы, чтобы получить личико. Покажем два больших глаза. Высоко над ними расположены маленькие округлые брови. Осталось наметить треугольный носик и маленький рот. Теперь обратим внимание на ушки. Какие они?

 

Прорисуем глаза, а  точнее зрачки. А сейчас облачим нашего чебурашку в меховую шубку.

Ну вот, почти готово. Осталось раскрасить.

 

 

А теперь посмотрим на Гену. Нарисуйте общие черты Гены, сначала голову, потом тело и лапы. Далее начинаем прорисовывать, рисуем пасть, глаза, руки, зубы и воротник. Потом закрасим тело крокодила Гены в зеленый цвет, свитер и рот в красный. Наш гена любит играть на гармошке. Включаю песню «Я играю на гармошке»

 

 

 

"К сожалению, день рождения только раз в году", — пел Гена. Но когда конкретно отмечает день рождения крокодил, неизвестно. Успенский лишь упоминает, что во время знакомства с Чебурашкой Гена молод: ему 50 лет, а прожить он намерен 300.

Скажу вам по секрету, что день рождения Чебурашки по словам писателя, приходится на 20 августа. Какое время года это август? Молодцы.

 

Пальчиковая гимнастика.

ДРУЖБА
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики. Обхватить правой ладонью левую и покачивать в ритме стихотворения
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики. Обхватить левую ладонь правой и покачивать в ритме стихотворения
Один, два, три, четыре, пять.
Пять, четыре, три, два, один. Соединить пальчики обеих рук, начиная с
большого. Затем соединять, начиная с мизинца.

 

Дети рисуют

Ребята,  у нас на этой неделе проходит проект «Что такое хорошо, что  такое плохо». Скажите, что хотел показать, о каких качествах хотел рассказать Эдуард Успенский в своем произведении? Какие герои здесь положительные, а какие отрицательные?

Думаю, что ваши портреты очень понравятся нашим героям, а Чебурашка,  научившись у вас и  рисовать ,и считать,  и писать обязательно поступит в школу, как и вы. Спасибо всем за  старание, за прилежное поведение, думаю что учителя, которые пришли к нам в гости сегодня, встретят вас в школе с радостью.

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике "поможем Гене и Чебурашке."

Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.Продолжать учить называть дни недели.Соотносить цифры с количеством предметов...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Чебурашки». «В гости к игрушкам (По стихам А. Барто)»

Цель: Поддержание стремления детей активно вступать в общение; стимулирование к повторению за воспитателем слов и фраз знакомых стихотворений Агнии Барто.Задачи: Формировать умение слушать стихотворен...

Конспект занятия в старшей группе «День рождения Чебурашки»

Цель: Познакомить ребят с праздником «День рождения Чебурашки»Задачи: Познакомить ребят с датой рождения Чебурашки», Развивать внимание и творческие способности, Воспитывать доброжел...

Конспект занятия по лепке в средней группе "Чебурашка"

Конспект занятия по лепке "Чебурашка"...

Конспект занятия по ПДД «Как Гена-крокодил к нам в гости приходил»

Данный материал предназначен для работы с детьми младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия ФЭМП "В гостях герои мультфильма "Чебурашка и Крокодил Гена"

В гости приходят Чебурашка и крокодил Гена. Просят о помощи в возвращении гармошки от старухи Шапокляк. По средствам дидактических игр дети помогают гостям в их беде. Рефлексия....