Проект по театрализованной деятельности для детей старшей и подготовительной группы «Рукавичка»
проект (старшая, подготовительная группа)

Седойкина Елена Ивановна

Проект  по театрализованной деятельности  для детей старшей и подготовительной группы «Рукавичка»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №30 «Родничок»

Проект

по театрализованной деятельности

для детей старшей и подготовительной группы

«Рукавичка»

Музыкальный руководитель

Седойкина Е.И.

п.Ушаково

2023 г

Тип проекта: краткосрочный (октябрь 2021г.-январь 2022г.)

Вид проекта: творческий, игровой

Участники проекта: дети старше-подготовительной группы, воспитатели, родители.

Проблема: к сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. 

Поэтому с помощью театрализованной деятельности дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы заставляют детей думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе игры, слушанья, просмотра произведений активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи и ее интонационный строй, проявляется творчество ребенка, накапливается опыт разнообразных переживаний. Артистические способности детей развиваются от выступления к выступлению. Театрализованная деятельность способствует гармоничному развитию дошкольников. Их жизнь в детском саду становится интереснее, содержательнее, наполненной яркими впечатлениями, радостью творчества.

Цель: формирование у детей и их родителей интереса к театру, знакомство с русскими народными сказками через театрализацию, развитие у детей артистических способностей.

Задачи: 

  • пробуждать интерес детей к театральной деятельности;
  • привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса);
  • заинтересовать родителей в посещении театра с детьми;
  • дать сведения родителям о способах обыгрывания дома с детьми;
  • развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников.

Ожидаемый результат:

  • желание детей активно участвовать в театральных постановках;
  • умение свободно выступать   и психологически перевоплощаться  в порученную роль;
  • расширение словарного запаса ребёнка;
  • умение работать в команде на результат;
  • воспитание уверенности у застенчивых детей.

Формы реализации:

  • чтение художественной литературы;
  • речевые и дыхательные упражнения;
  • развлечения;
  • беседы;
  • просмотры театральных произведений для детей;
  • работа с родителями;
  • работа с воспитателем;
  • сюжетно- ролевые игры.

Этапы реализации:

Подготовительный этап

  • Сбор литературы
  • Беседы с детьми
  • Составление плана работы
  • Изготовление атрибутов
  • Разработка рекомендаций для родителей
  • Подбор наглядной информации

Основной этап

  • Просмотр детских спектаклей
  • Оформление стенда рекомендации для родителей:

«Театр в жизни ребенка»;

«Играйте вместе с детьми»;

«Роль художественной литературы в развитии речи детей»

  • Игры на выражение эмоций «Сделай лицо»
  • Чтение народных сказок
  • Игры на развитие мимики
  • Театр «Рукавичка»
  • Просмотр слайдов о театрах и театральных костюмах
  • Репетиции
  • Разучивание  ролевых текстов
  • Артикуляционная гимнастика
  • Пальчиковая гимнастика
  • Инсценировка стихотворений

Продукты проекта для детей:

Лепка, рисование и аппликация «Героя из любимой сказки, рисование персонажей из сказки «Рукавичка», новые знания и впечатления, содержательно проведённое вместе с родителями время, детские книги.

Для педагогов:

оформление тематического альбома «Герои наших любимых сказок», картотека пословиц, поговорок, загадок, мультимедийные презентации, пальчиковый театр, организация выставки детских работ.

Для родителей:

содержательно проведённый с ребёнком выходной, новые впечатления и уровень педагогической компетенции, совместная деятельность по изготовлению рисунков. Участие в выставке детских работ. Изготовление атрибутов.

Заключительный этап (презентация проекта)

  • Оформление стенда «Мы артисты»
  • Театрализованная деятельность детей в рамках праздника
  • Показ сказки «Рукавичка» 

Перспективное планирование:

Октябрь

1.Знакомство с основами театральной культуры.

2. Игровые упражнения для развития речевого дыхания «Чей одуванчик улетит дальше»

3.Упражнение на силу голоса «Громко-тихо»

4.Этюд «Изобрази животное»

5.Разучивание скороговорок.

Ноябрь

1.Драматизация сказки «Рукавичка»

2.Скороговорки

4.Игра на развитие внимания «Слушай хлопки»

5.Игра «Пантомима»

Декабрь

1.Драматизация сказки «Рукавичка»

2.Упражнения для развития речевого дыхания: «Задуй упрямую свечу», «Паровоз», «Громко-тихо»

4. Скороговорки

Сказка «Рукавичка»

Рассказчик 1 (Маша)

Люли-люли, тили-тили!

Зайцы по воду ходили,

И из речки, как ковшами,

Воду черпали ушами,

А потом домой носили.

Тесто для лапши месили.

На ушах развесили –

Очень было весело!

Рассказчик 2.

Но случаются в лесах (Ксюша Емельяненеко)

Позанятней чудеса!

Эта сказка-невеличка

Про зверей и рукавичку.

По лесу старик гулял,

Рукавичку потерял –

Рукавичку новую,

Теплую, пуховую.

Звучит музыка. Идёт Дед с собачкой. Дед останавливается, ставит корзину.

Дед:

Вот идём с Дружком вдвоём.

Хворосту собрали и домой несём

Ты, милок, вперёд беги

И дорожку отыщи,

Чтоб домой скорей прийти.

Пойдём, милый!

Из-за деревьев справа, под музыку,  появляется Мышка.

Она бегает вокруг ёлочек и пищит

Мышка (Вера)

Я под кустиком сижу

И от холода дрожу.

Ой-ой-ой, как холодно!

Ой! А это что? Рукавичка!

Это будет моя норка!

Побегу я к ней с пригорка (забегает в рукавичку) Музыка

Это норка новая,

Теплая, пуховая!

Бежит к рукавичке и прячется. На полянке из-за деревьев появляется Зайчик.

Зайчик (Максим Зейферт)

Прыгал зайчик вдоль опушки,

У него замерзли ушки.

И куда теперь мне деться,

Где несчастному согреться?

Рассказчики:

Зайка, ты вот туда посмотри! (Зайчик подбегает к рукавичке).

Зайчик

Кто внутри – зверек иль птичка?

Есть кто в этой рукавичке?

Мышка выглядывает из рукавички.

Мышка

Это Мышка-поскребушка,

Длиннохвостая норушка!

Зайчик

Ты пусти меня, норушка!

Очень мерзнет Зайчик,

Зайчик-побегайчик!

Мышка

Нам обоим места хватит.

Мягче здесь, чем на кровати –

Рукавичка новая,

Теплая, пуховая!

Мышка и Зайчик прячутся в рукавичку. На полянке появляется Лисичка.

Лисичка (Соня Рухля)

Ой, спасите, дед Мороз

Укусил меня за нос,

По пятам за мной бежит –

Хвост от холода дрожит!

Отвечайте вы лисичке,

Кто живёт тут в рукавичке?

Из рукавички выглядывает Мышка.

Мышка

Я вот Мышка-поскребушка,

Длиннохвостая норушка!

Зайчик

Я вот Зайчик-побегайчик,

В рукавичку залезайчик!

Лисичка

Пожалейте вы лисичку

И пустите в рукавичку!

Зайчик

Нам троим здесь места хватит.

Мягче здесь, чем на кровати –

Рукавичка новая,

Теплая, пуховая!

Прячутся в рукавичку. На полянке появляется Волк.

Волк (Миша Негода)

На луну я ночью выл

И от холода простыл.

Громко серый волк чихает –

Зуб на зуб не попадает.

Эй, честной лесной народ,

Кто, скажите, здесь живет?

Из рукавички выглядывает Мышка.

Мышка

Я вот Мышка-поскребушка,

Длиннохвостая норушка!

Зайчик

Я вот Зайчик-побегайчик,

В рукавичку залезайчик!

Лисичка

Я пушистая Лисичка,

В рукавичке всем сестричка!

Волк

Вы меня пустите жить,

Вас я буду сторожить!

Лисичка

Четверым(Заходи) здесь места хватит.

Мягче здесь, чем на кровати –

Рукавичка новая,

Теплая, пуховая!

Все прячутся в рукавичку. На полянке, из-за деревьев, появляется Кабан.

Кабан (Макар)

Хрю! Совсем замерз бочок,

Мерзнут хвост и пятачок!

Рукавичка эта кстати!

Из рукавички выглядывает Мышка.

Мышка

Места здесь тебе не хватит!

Кабан

Влезу я уж как-нибудь!

Мышка и Кабан прячутся в рукавичку. Из рукавички выглядывает Лисичка.

Лисичка

Тесно здесь! Ну, просто жуть!

Лисичка снова прячется в рукавичку.

Рассказчик:

Мёрзнет мишка-косолапый

Мерзнет носи и мерзнут лапы (Из-за деревьев справа выходит Медведь).

Медведь (Коля Петренко)

Нету у меня берлоги!

Что тут, посреди дороги?

Рукавичка подойдет!

Кто, скажите, в ней живет?

Из рукавички выглядывает Мышка.

Мышка

Я вот Мышка-поскребушка,

Длиннохвостая норушка!

Зайчик

Я вот Зайчик-побегайчик,

В рукавичку залезайчик!

Лисичка

Я пушистая Лисичка,

В рукавичке всем сестричка!

Волк

Здесь еще живет волчок,

Теплый серенький бочок!

Кабан

Ну а я кабан-клыкан,

Рукавичку затыкан!

Медведь

Что-то вас тут многовато,

Я залезу к вам, ребята?

Кабан

Нет! (все вместе)

Медведь (примирительно)

Да я уж как-нибудь!

Кабан и Медведь прячутся в рукавичку. Из нее выглядывает Лисичка.

Лисичка

Негде здесь уже чихнуть! (Лисичка снова прячется в рукавичку).

Мышка (сердито выглядывает).

Толстый, а еще туда же!

Мышка прячется в рукавичку.

Рассказчик

Тут хватился дед пропажи –

Псу велел назад бежать,

Рукавичку отыскать! Из-за деревьев появляется Собака.Бежит к рукавичке.

Собака

Гав-гав-гав! Так вот она!

За версту она видна!

Эй вы, звери там? иль птицы?

Ну-ка, брысь из рукавицы!

Если в ней кого застану,

Очень громко лаять стану.

Рассказчик:

Звери очень испугались

В рассыпную разбежались

Из рукавички по очереди выскакивают звери и скрываются в лесу. Собака берет рукавичку и уходит со сцены.

Снегурочка 

В нашей сказке «Рукавичка»  

Собрался лесной народ,

И лесные все зверушки

Должны тоже встретить новый год!

Хватит, звери, горевать.

Хочу я всех на ёлку взять!

Звери (все)

Ура! На ёлку нас возьмёшь!

На праздник к детям отведёшь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованного новогоднего представления для детей старшей и подготовительной группы "Новогоднее путешествие"

Название : «Украденный новый год или волшебное путешествие»Тема: Новый год в различных странах (Русский, Китайский, Бразильский, Африканский)Актуальность:Проведение детских новогодних праздников всегд...

Сценарий Новогоднего праздника-мюзикла для старшей или подготовительной группы «Рукавичка»

Сценарий Новогоднего праздника-мюзикла для старшей или подготовительной группы "Рукавичка"....

Сценарий театрализованного представления по правам ребенка детей старшей и подготовительной групп «Твои права малыш».

Вед:Ребята, мы сегодня с вами собрались, чтобы поговорить о вашем будущем и настоящем, о вашем счастливом детстве. Но какое оно счастливое детство? Кто знает? Ребята, я запомнила все ваши желания...

Конспект Театрализованного представления На тему: «На балу у Золушки» (для детей старшей и подготовительной группы)

Цель: создать радостное настроение у детей и взрослых, вызвать у них положительный эмоциональный отклик.Задачи:Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа;Закреплять ум...

СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ОСЕННЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ для детей старших и подготовительных групп. «ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС»

СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ОСЕННЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯдля детей старших и подготовительных групп.«ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС»...

Сценарий новогоднего театрализованного праздника для детей старшей и подготовительной группы. «Новогоднее приключение Дуньки-Колдуньки»

Целью новогодних утренников является приобщение детей к традициям и обычаям современного российского общества, создать праздничную атмосферу, доставить радость детям. Раскрыть творческие способности д...