Методическая разработка "Перспективное планирование приобщения детей раннего возраста к художественно-эстетической деятельности".
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Пестова Эмилия Геннадьевна

Темы, задачи, оборудование занятий по изодеятельности для детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.docx26.17 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование приобщения детей раннего возраста к   художественно-эстетической деятельности.    

месяц

тема

занятия

задачи

оборудование

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

«Рисуем солнышко»

 Учить детей рисовать карандашами, проводить прямые линии.  Формировать умение правильно держать карандаш. Развивать интерес к рисованию.

Большой лист бумаги, желтые карандаши.

«Разноцветные листочки»

Учить детей обмакивать пальчик в краску и делать отпечатки на бумаге. Формировать умение различать цвета. Воспитывать аккуратность.

Большой лист бумаги с изображением дерева, желтая, красная и зеленая краски, фартуки для детей, влажные салфетки.

«Дождик кап-кап-кап»

Учить детей рисовать   точки и штрихи, изображая дождик. Формировать умение выделять синий цвет. Развивать интерес к разным изобразительным средствам.

  Альбомные  листы с изображением тучки   на каждого ребенка, восковые мелки, фломастеры, цветные карандаши.

«Мухомор»

Познакомить детей с пластилином. Учить  отщипывать от куска пластилина маленькие кусочки и прикреплять их на шляпку гриба. Развивать интерес к лепке. Воспитывать аккуратность.

Лист бумаги с изображением гриба с красной шляпкой, белый пластилин.

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

«Солнечные зайчики»

Учить детей набирать краску на кисть, снимать лишнюю о край баночки, примакивать к бумаге, ставя в соответствующих местах желтые пятна.  Развивать интерес к рисованию красками. Формировать умение аккуратно пользоваться красками.

  Альбомные  листы, баночки с желтой краской, кисти, зеркальце.

«Осенние листья»

Учить детей правильно держать кисть, пользоваться краской, промывать кисть в воде. Рисовать листочки крупными мазками. Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов.

Листы ватмана, на которых нарисованы трава и деревья без листьев, баночки с красками (красной, желтой, зеленой), кисти, баночки с водой.    

«Красные помидоры»

Учить детей делать отпечатки краской на бумаге с помощью поролоновой губки. Формировать правильную осанку. Воспитывать аккуратность в обращении с красками.

Большой лист бумаги, круглые поролоновые губки, баночки с красной краской, салфетки для вытирания рук.

«Жираф»

Учить  отщипывать от куска пластилина маленькие кусочки,  дополнять изображение животного (сделать жирафу пятнышки).  Развивать интерес к лепке. Воспитывать аккуратность.

Лист бумаги с изображением жирафа, пластилин, игрушка жираф.

Н

О

Я

Б

Р

Ь

«Шаги на бумаге»

Учить детей набирать краску на кисть, снимать лишнюю о край баночки, правильно держать кисть,   наносить краской мазки в такт словам «топ-топ».

Альбомные листы, широкие  кисти, баночки с коричневой краской, игрушечная кошка.

«Зайка»

Учить детей рисовать карандашами разные  линии (дорожки для зайчика), правильно держать карандаш. Поощрять желание следить за движением карандаша по бумаге.

Аппликация с изображением 2-3 елок, игрушечный заяц, карандаши.

«Веселые матрешки»

Учить детей рисовать карандашами разные  линии (прямые, волнистые, зигзагообразные, круги), правильно держать карандаш. Поощрять желание следить за движением карандаша по бумаге.

Большой лист для воспитателя, небольшие для детей, цветные карандаши, матрешки.

«Покормим птичек»

Учить  отщипывать от куска пластилина маленькие кусочки.   Формировать умение аккуратно пользоваться материалом. Развивать интерес к действиям с пластилином.

Игрушечная птичка, блюдечко, пластилин.

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

«Снег идет»

Формировать умение рисовать снежинки, делая пальчиками отпечатки белой краски на бумаге. Развивать интерес к рисованию пальчиками. Воспитывать аккуратность.

Листы цветной бумаги (голубой, синей, фиолетовой), баночки с белой краской, салфетки.

«Зима»

Учить детей набирать краску на кисть, снимать лишнюю о край баночки, правильно держать кисть,   изображать сугробы широкими мазками, а снежинки точками. Развивать интерес к действиям с красками.

Листы цветной бумаги (голубой, синей, фиолетовой), баночки с белой краской, кисти,  салфетки.

«Гирлянды»

Научить детей делать гирлянду, продевая шнурок в отверстия флажков. Вызвать радость от проделанной работы.

Флажки разной формы из цветного картона с двумя отверстиями, шнурок или лента.

«Конфетки для кукол»

Учить детей раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями. Воспитывать аккуратность. Развивать интерес к лепке.

Пластилин, дощечки, куклы, игрушечная посуда, фантики для конфет.

Я

Н

В

А

Р

Ь

«Снегопад»

Учить детей делать комочки из бумаги, наклеивать их, делая аппликацию. Развивать интерес к данному виду деятельности.

Листы бумаги голубого, синего, фиолетового цвета, клей, белые бумажные салфетки.

«Разноцветные огоньки»

Учить детей наносить кисточкой точки. Побуждать использовать разные краски. Промывать кисть. Формировать умение различать цвета.  

Большой лист темно-синего цвета, кисти, краски(красная, желтая, оранжевая, белая), баночки с водой.

«Курочка»

Учить детей  делать отпечаток ладошки, раздвинув пальчики веером. Аккуратно окунать ладошку в краску. Развивать интерес к рисованию ладошкой. Развивать эстетические чувства.

Плотные листы бумаги, глубокие лоточки с краской, салфетки, фломастеры.

«Заборчик для петушка»

Учить детей раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями. Формировать привычку класть пластилин и вылепленные предметы на дощечку.  Воспитывать аккуратность. Развивать интерес к лепке.

Пластилин, дощечки, игрушки (петушок, домик).

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

«Веселые краски»

Учить детей делать отпечатки краской на бумаге с помощью поролоновой губки. Формировать правильную осанку. Воспитывать аккуратность в обращении с красками.

Печатки в форме ягод, васильков, груш, яблок, листы бумаги, краски (красная, синяя, желтая,  зеленая),салфетки.

«Полосатый тигр»

Учить детей рисовать прямые линии. Правильно держать кисть, пользоваться краской, придерживать свободной рукой лист бумаги. Развивать интерес к рисованию красками.

Листы бумаги с изображением тигра без полосок, широкие кисти, баночки с черной краской, картинка с тигром.

«Змейка»

Учить детей рисовать разнообразные узоры: точки, звездочки, зигзаги, пятна, полоски, используя разные изобразительные средства. Развивать воображение.

Ватман с контуром змейки, краски, карандаши, фломастеры, мелки.

«Бараночки»

Учить раскатывать пластилин прямыми движениями,    соединять концы колбаски.

 

Пластилин, посуда, куклы, дощечки.

М

А

Р

Т

«Нарядные матрешки»

Побуждать детей использовать разные материалы для рисования, разнообразить рисунки. Формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко). Развивать воображение.

Листы бумаги с изображением силуэта матрешки, карандаши, фломастеры, краски, кисточки.

«Разноцветные комочки»

Учить детей делать из бумаги комочки и наклеивать их, заполняя контур изображения. Приучать пользоваться клеем. Воспитывать интерес к творчеству.

Листы цветной бумаги, разноцветные салфетки или гофрированная бумага, клеевой карандаш.

«Котята»

Учить детей круговыми движениями рисовать клубочки для котят. Приучать правильно держать карандаш, различать основные цвета. Развивать эстетическое восприятие.

Листы бумаги с изображением котенка, игрушка кошка, моток ниток, цветные карандаши.

«Яблочки»

Формировать умение раскатывать комок пластилина круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы. Развивать интерес к действиям с пластилином.

Пластилин, дощечки, куклы, яблоки, тарелочки.

А

П

Р

Е

Л

Ь

«Воздушные шары»

Приучать детей пользоваться клеем, намазывать клеем кружочки и приклеивать их. Упражнять в рисовании прямых вертикальных линий. Вызвать интерес к работе.

Большой лист голубой бумаги, разноцветные кружочки, клей, кисти, воздушные шары, карандаши.

«Волшебные узоры»

Учить детей дорисовывать изображения. Использовать разные материалы. Развивать воображение, творческие способности.

 

Бумага, печатки (лист капусты, комочки бумаги), фломастеры, карандаши, мелки восковые.

«Пестрый щенок»

Приучать детей правильно держать кисть, промывать ее в воде. Рисовать пятнышки, полоски, точки. Содействовать возникновению чувства радости от нарисованного.

Картинка собаки, листы бумаги с изображением щенков, черная, коричневая, оранжевая краски, кисти, баночки с водой.

«Покормим Шарика»

Учить детей сплющивать комок пластилина и делать в нем пальцем углубление. Развивать интерес к лепке.

Игрушечная собачка, пластилин, дощечки.

М

А

Й

«Солнышко, свети!»

Приучать детей использовать разные изобразительные средства, рисовать цветы мазками, кружочками, пятнами, лучиками. Развивать эстетическое восприятие .

Листы бумаги с изображением травы и стебельков, краски, мелки, кисти,

фломастеры.

«Смешные рожицы»

Учить детей закрашивать прорези в трафарете, дополнять изображение деталями. Развивать интерес к своим действиям. Вызвать радость от своего творчества.

Трафареты лиц  с разным выражением, бумага, фломастеры, скрепки для прикрепления трафарета к бумаге.

«Тюльпаны»

Учить детей  делать отпечаток ладошки .  Аккуратно окунать ладошку в краску. Развивать интерес к рисованию ладошкой. Развивать эстетические чувства.

Плотные листы бумаги, глубокие лоточки с краской, салфетки, фломастеры.

«Фигурное печенье»

Учить детей при помощи скалки раскатывать лепешки из теста и формочкой вырезать из него разные фигурки. Вызвать интерес к действиям с тестом.

Тесто для лепки, дощечки, тарелки, кукла.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Приобщение детей раннего возраста к художественно - изобразительной деятельности».

…Это правда! Ну чего же тут скрывать?Дети любят, очень любят рисовать!На бумаге, на асфальте, на стенеИ в трамвае на окне…...

Конспект НОД для детей раннего возраста по художественно-эстетическому развитию

Конспект  по художественно-эстетическому развитию для детей раннего возрастаТема "Курочка Ряба"...

Конспект НОД для детей раннего возраста по художественно-эстетическому развитию

Конспект НОД для детей раннего возраста  по художественно-эстетическому развитиюТема "Встреча в зимнем лесу"...

Конспект НОД для детей раннего возраста по художественно-эстетическому развитию

Конспект НОД для детей раннего возраста  по художественно-эстетическому развитиюТема "Покормим цыплят"...

Конспект НОД для детей раннего возраста по художественно-эстетическому развитию

Конспект НОД для детей раннего возраста  по художественно-эстетическому развитиюТема "Спрячем Зайку"...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ по приобщению детей дошкольного возраста к художественно-эстетическому искусству средствами танцевального кружка «Топотушки»

Незаменимым средством формирования духовного мира детей является искусство: литература, музыка, народное творчество, живопись, хореография.Хореография - это искусство синтетическое. Оно позволяет реша...

Приобщение детей раннего возраста к художественно-эстетическому развитию

Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Человек будущего должен быть созидателем, с развитым чувством красоты и активным...