Методическая разработка "Перспективное планирование приобщения детей раннего возраста к художественно-эстетической деятельности".
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Темы, задачи, оборудование занятий по изодеятельности для детей раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo.docx | 26.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование приобщения детей раннего возраста к художественно-эстетической деятельности.
месяц | тема занятия | задачи | оборудование | |
С Е Н Т Я Б Р Ь | «Рисуем солнышко» | Учить детей рисовать карандашами, проводить прямые линии. Формировать умение правильно держать карандаш. Развивать интерес к рисованию. | Большой лист бумаги, желтые карандаши. | |
«Разноцветные листочки» | Учить детей обмакивать пальчик в краску и делать отпечатки на бумаге. Формировать умение различать цвета. Воспитывать аккуратность. | Большой лист бумаги с изображением дерева, желтая, красная и зеленая краски, фартуки для детей, влажные салфетки. | ||
«Дождик кап-кап-кап» | Учить детей рисовать точки и штрихи, изображая дождик. Формировать умение выделять синий цвет. Развивать интерес к разным изобразительным средствам. | Альбомные листы с изображением тучки на каждого ребенка, восковые мелки, фломастеры, цветные карандаши. | ||
«Мухомор» | Познакомить детей с пластилином. Учить отщипывать от куска пластилина маленькие кусочки и прикреплять их на шляпку гриба. Развивать интерес к лепке. Воспитывать аккуратность. | Лист бумаги с изображением гриба с красной шляпкой, белый пластилин. | ||
О К Т Я Б Р Ь | «Солнечные зайчики» | Учить детей набирать краску на кисть, снимать лишнюю о край баночки, примакивать к бумаге, ставя в соответствующих местах желтые пятна. Развивать интерес к рисованию красками. Формировать умение аккуратно пользоваться красками. | Альбомные листы, баночки с желтой краской, кисти, зеркальце. | |
«Осенние листья» | Учить детей правильно держать кисть, пользоваться краской, промывать кисть в воде. Рисовать листочки крупными мазками. Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов. | Листы ватмана, на которых нарисованы трава и деревья без листьев, баночки с красками (красной, желтой, зеленой), кисти, баночки с водой. | ||
«Красные помидоры» | Учить детей делать отпечатки краской на бумаге с помощью поролоновой губки. Формировать правильную осанку. Воспитывать аккуратность в обращении с красками. | Большой лист бумаги, круглые поролоновые губки, баночки с красной краской, салфетки для вытирания рук. | ||
«Жираф» | Учить отщипывать от куска пластилина маленькие кусочки, дополнять изображение животного (сделать жирафу пятнышки). Развивать интерес к лепке. Воспитывать аккуратность. | Лист бумаги с изображением жирафа, пластилин, игрушка жираф. | ||
Н О Я Б Р Ь | «Шаги на бумаге» | Учить детей набирать краску на кисть, снимать лишнюю о край баночки, правильно держать кисть, наносить краской мазки в такт словам «топ-топ». | Альбомные листы, широкие кисти, баночки с коричневой краской, игрушечная кошка. | |
«Зайка» | Учить детей рисовать карандашами разные линии (дорожки для зайчика), правильно держать карандаш. Поощрять желание следить за движением карандаша по бумаге. | Аппликация с изображением 2-3 елок, игрушечный заяц, карандаши. | ||
«Веселые матрешки» | Учить детей рисовать карандашами разные линии (прямые, волнистые, зигзагообразные, круги), правильно держать карандаш. Поощрять желание следить за движением карандаша по бумаге. | Большой лист для воспитателя, небольшие для детей, цветные карандаши, матрешки. | ||
«Покормим птичек» | Учить отщипывать от куска пластилина маленькие кусочки. Формировать умение аккуратно пользоваться материалом. Развивать интерес к действиям с пластилином. | Игрушечная птичка, блюдечко, пластилин. | ||
Д Е К А Б Р Ь | «Снег идет» | Формировать умение рисовать снежинки, делая пальчиками отпечатки белой краски на бумаге. Развивать интерес к рисованию пальчиками. Воспитывать аккуратность. | Листы цветной бумаги (голубой, синей, фиолетовой), баночки с белой краской, салфетки. | |
«Зима» | Учить детей набирать краску на кисть, снимать лишнюю о край баночки, правильно держать кисть, изображать сугробы широкими мазками, а снежинки точками. Развивать интерес к действиям с красками. | Листы цветной бумаги (голубой, синей, фиолетовой), баночки с белой краской, кисти, салфетки. | ||
«Гирлянды» | Научить детей делать гирлянду, продевая шнурок в отверстия флажков. Вызвать радость от проделанной работы. | Флажки разной формы из цветного картона с двумя отверстиями, шнурок или лента. | ||
«Конфетки для кукол» | Учить детей раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями. Воспитывать аккуратность. Развивать интерес к лепке. | Пластилин, дощечки, куклы, игрушечная посуда, фантики для конфет. | ||
Я Н В А Р Ь | «Снегопад» | Учить детей делать комочки из бумаги, наклеивать их, делая аппликацию. Развивать интерес к данному виду деятельности. | Листы бумаги голубого, синего, фиолетового цвета, клей, белые бумажные салфетки. | |
«Разноцветные огоньки» | Учить детей наносить кисточкой точки. Побуждать использовать разные краски. Промывать кисть. Формировать умение различать цвета. | Большой лист темно-синего цвета, кисти, краски(красная, желтая, оранжевая, белая), баночки с водой. | ||
«Курочка» | Учить детей делать отпечаток ладошки, раздвинув пальчики веером. Аккуратно окунать ладошку в краску. Развивать интерес к рисованию ладошкой. Развивать эстетические чувства. | Плотные листы бумаги, глубокие лоточки с краской, салфетки, фломастеры. | ||
«Заборчик для петушка» | Учить детей раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями. Формировать привычку класть пластилин и вылепленные предметы на дощечку. Воспитывать аккуратность. Развивать интерес к лепке. | Пластилин, дощечки, игрушки (петушок, домик). | ||
Ф Е В Р А Л Ь | «Веселые краски» | Учить детей делать отпечатки краской на бумаге с помощью поролоновой губки. Формировать правильную осанку. Воспитывать аккуратность в обращении с красками. | Печатки в форме ягод, васильков, груш, яблок, листы бумаги, краски (красная, синяя, желтая, зеленая),салфетки. | |
«Полосатый тигр» | Учить детей рисовать прямые линии. Правильно держать кисть, пользоваться краской, придерживать свободной рукой лист бумаги. Развивать интерес к рисованию красками. | Листы бумаги с изображением тигра без полосок, широкие кисти, баночки с черной краской, картинка с тигром. | ||
«Змейка» | Учить детей рисовать разнообразные узоры: точки, звездочки, зигзаги, пятна, полоски, используя разные изобразительные средства. Развивать воображение. | Ватман с контуром змейки, краски, карандаши, фломастеры, мелки. | ||
«Бараночки» | Учить раскатывать пластилин прямыми движениями, соединять концы колбаски.
| Пластилин, посуда, куклы, дощечки. | ||
М А Р Т | «Нарядные матрешки» | Побуждать детей использовать разные материалы для рисования, разнообразить рисунки. Формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко). Развивать воображение. | Листы бумаги с изображением силуэта матрешки, карандаши, фломастеры, краски, кисточки. | |
«Разноцветные комочки» | Учить детей делать из бумаги комочки и наклеивать их, заполняя контур изображения. Приучать пользоваться клеем. Воспитывать интерес к творчеству. | Листы цветной бумаги, разноцветные салфетки или гофрированная бумага, клеевой карандаш. | ||
«Котята» | Учить детей круговыми движениями рисовать клубочки для котят. Приучать правильно держать карандаш, различать основные цвета. Развивать эстетическое восприятие. | Листы бумаги с изображением котенка, игрушка кошка, моток ниток, цветные карандаши. | ||
«Яблочки» | Формировать умение раскатывать комок пластилина круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы. Развивать интерес к действиям с пластилином. | Пластилин, дощечки, куклы, яблоки, тарелочки. | ||
А П Р Е Л Ь | «Воздушные шары» | Приучать детей пользоваться клеем, намазывать клеем кружочки и приклеивать их. Упражнять в рисовании прямых вертикальных линий. Вызвать интерес к работе. | Большой лист голубой бумаги, разноцветные кружочки, клей, кисти, воздушные шары, карандаши. | |
«Волшебные узоры» | Учить детей дорисовывать изображения. Использовать разные материалы. Развивать воображение, творческие способности.
| Бумага, печатки (лист капусты, комочки бумаги), фломастеры, карандаши, мелки восковые. | ||
«Пестрый щенок» | Приучать детей правильно держать кисть, промывать ее в воде. Рисовать пятнышки, полоски, точки. Содействовать возникновению чувства радости от нарисованного. | Картинка собаки, листы бумаги с изображением щенков, черная, коричневая, оранжевая краски, кисти, баночки с водой. | ||
«Покормим Шарика» | Учить детей сплющивать комок пластилина и делать в нем пальцем углубление. Развивать интерес к лепке. | Игрушечная собачка, пластилин, дощечки. | ||
М А Й | «Солнышко, свети!» | Приучать детей использовать разные изобразительные средства, рисовать цветы мазками, кружочками, пятнами, лучиками. Развивать эстетическое восприятие . | Листы бумаги с изображением травы и стебельков, краски, мелки, кисти, фломастеры. | |
«Смешные рожицы» | Учить детей закрашивать прорези в трафарете, дополнять изображение деталями. Развивать интерес к своим действиям. Вызвать радость от своего творчества. | Трафареты лиц с разным выражением, бумага, фломастеры, скрепки для прикрепления трафарета к бумаге. | ||
«Тюльпаны» | Учить детей делать отпечаток ладошки . Аккуратно окунать ладошку в краску. Развивать интерес к рисованию ладошкой. Развивать эстетические чувства. | Плотные листы бумаги, глубокие лоточки с краской, салфетки, фломастеры. | ||
«Фигурное печенье» | Учить детей при помощи скалки раскатывать лепешки из теста и формочкой вырезать из него разные фигурки. Вызвать интерес к действиям с тестом. | Тесто для лепки, дощечки, тарелки, кукла. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Приобщение детей раннего возраста к художественно - изобразительной деятельности».
…Это правда! Ну чего же тут скрывать?Дети любят, очень любят рисовать!На бумаге, на асфальте, на стенеИ в трамвае на окне…...
Конспект НОД для детей раннего возраста по художественно-эстетическому развитию
Конспект по художественно-эстетическому развитию для детей раннего возрастаТема "Курочка Ряба"...
Конспект НОД для детей раннего возраста по художественно-эстетическому развитию
Конспект НОД для детей раннего возраста по художественно-эстетическому развитиюТема "Встреча в зимнем лесу"...
Конспект НОД для детей раннего возраста по художественно-эстетическому развитию
Конспект НОД для детей раннего возраста по художественно-эстетическому развитиюТема "Покормим цыплят"...
Конспект НОД для детей раннего возраста по художественно-эстетическому развитию
Конспект НОД для детей раннего возраста по художественно-эстетическому развитиюТема "Спрячем Зайку"...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ по приобщению детей дошкольного возраста к художественно-эстетическому искусству средствами танцевального кружка «Топотушки»
Незаменимым средством формирования духовного мира детей является искусство: литература, музыка, народное творчество, живопись, хореография.Хореография - это искусство синтетическое. Оно позволяет реша...
Приобщение детей раннего возраста к художественно-эстетическому развитию
Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Человек будущего должен быть созидателем, с развитым чувством красоты и активным...