Открытый показ непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Как научится общаться»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Проблема гендерного воспитания всегда была актуальна, однако на сегодняшний момент гендерное воспитание девочек и мальчиков является неотъемлемой частью дошкольного образования. В 20 веке в России полоролевое воспитание детей осуществлялось легко и естественно. Дети постоянно видели своих родителей, общались с ними, и в результате у них формировались стереотипы поведения, характерные для мужчин и женщин. В современном же обществе существует такой вариант воспитания: и девочек, и мальчиков чаще всего воспитывают женщины: дома - мама или бабушка, а в детском саду - женщины-воспитатели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_pokaz_nod.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 492»
115407, ул. Судостроительная, д.32, к. 3
тел./факс 8(499) 616-83-44
сайт школы: sch492u.mskobr.ru Е-mail:492@edu.mos.ru
ГБОУ Школа №492
Структурное подразделение №1 «Акварелька»
Открытый показ непосредственной
образовательной деятельности в средней группе
на тему: «Как научится общаться»
Воспитатель:
Боричева О.С.
Открытый показ непосредственной образовательной деятельности в
средней группе на тему: «Гендерное воспитание»
Проводит:
Боричева Ольга Сергеевна
воспитатель ГБОУ Школа M~492 СП .N'Q 1 «Акварелька»
Цель: закрепление знаний о социальных функций девочек и мальчиков в
обществе с учетом полоролевых функций
Проблема гендерного воспитания всегда была актуальна, однако на
сегодняшний момент гендерное воспитание девочек и мальчиков является
неотъемлемой частью дошкольного образования.
В 20 веке в России полоролевое воспитание детей осуществлялось
легко и естественно. Дети постоянно видели своих родителей, общались с
ними, и в результате у них формировались стереотипы поведения,
характерные для мужчин и женщин.
В современном же обществе существует такой вариант воспитания: и
девочек, и мальчиков чаще всего воспитывают женщины: дома - мама или
бабушка, а в детском саду - женщины-воспитатели.
Социальные изменения, происходящие в современном обществе,
привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского
поведения. Демократизация отношений полов повлекла смешение половых
ролей, феминизацию мужчин и «омужествление» женщин.
Все мы знаем, что самый благоприятный период для формирования
основ личности человека и гендерной социализации является дошкольный
возраст. Именно в дошкольном возрасте формируется система потребностей
ребенка, его интересов, ценностных ориентаций и определенных способов
поведения, характерных для того или иного пола, а так же намечаются
различия у мальчиков и девочек в некоторых личностных качествах.
Основная наша задача подчеркнуть не пол ребенка, а социальные требования
и нормы, предъявляемые требования к определенному полу.
Задача взрослого состоит в том, чтобы показать детям, что
девочки отличаются от мальчиков. Девочки и мальчики хороши, но
каждые по своему - и это здорово!
Открытое занятие по непосредственно-образовательной деятельности на
тему: «Как научиться общаться» (средняя группа).
Задачи:
- Формировать позитивное отношение к противоположному полу
- Уточнять представления о социальных функциях девочек и мальчиков
в обществе - Формировать положительное отношение к потребности вести себя
адекватно социально принятым полоролевым функциям - Обогащать представления мальчиков и девочек об их настоящих и
будущих социальных ролях в обществе и в семье - Развивать желание у мальчиков и девочек работать сообща, быть
партнерами в играх и в жизни - Воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и
девочками - Формировать у детей понятие о положительных качествах у мальчиков
и девочек
Материалы: картинки, воздушные шары, классические музыкальные
произведения.
Ход занятия: Воспитатель с детьми беседует о том, кто такой человек
(женский пол, мужской пол). С помощью картинок дети описывают
представителей мужского и женского пола различных возрастных категорий,
а также выявляют их социально важные функции в обществе и семье. При
беседе акцент делается на положительные качества своего пола, тем самым,
помогая ребенку, развить способность к самоанализу. Обращается внимание
на обязанности пола с учетом возрастных категорий. На пример, мальчики и
девочки ходят в детский сад, а их родители на работу, дедушки и бабушки
помогают родителям вести домашнее хозяйство. Дети отвечают на
следующие вопросы: 1. Где общаются взрослые? 2. Где общаются дети?
З'Где общаются дети и взрослые?
Рассматриваем картинки с изображением играющих детей (дети играют по
одному, по двое, в коллективе). С помощью чего они могут научиться
общаться: слова - вербальное общение, жестыI - невербалъное общение.
Игра «Путешествие на воздушных шарах»
В игре используем синие шары - мужские качества, розовые шары - женские
качества.
Физкультурная минутка
Раз ладошка, два ладошка
Поиграй со мной немножко (кружатся лодочкой).
Дружно в круг все вместе встанем,
и начнется ход игры.
Для начало мы с тобой,
Повращаем головой.
Дружно будем удивляться (поднимаем плечи)
и поднимем ручки вверх,
А потом опустим плавно.
Что ж теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте,
Выше, выше, веселей.
А теперь мы отдыхаем,
Дружно, дружно все шагаем,
Поднимаем ножки выше.
А вот здесь всё тише, тише.
ВОТ и кончилась игра,
Вам понравилась - друзья.
В заключительной части занятия слушают фрагменты музыкальных
произведений. Дети самостоятельно выбирают музыку близкую по характеру
девочкам или мальчикам.
Марш - ближе к мальчикам, они сильные как солдаты.
Вальс - ближе к девочкам, они нежные, красивые.
Задорная музыка подходит и мальчикам и девочкам, а вместе можно
танцевать парами. Дети выбирают себе пару и объясняют свой выбор. В
конце занятия подводим итог: как и что нам помогает общаться.
9.10-9.25
9.25-9.30
9.30-10.20
10.20-10.30
Программа проведения
Регистрация участников
Вступительное слово старшего воспитателя
Рягузовой Ольги Анатольевны
Открытый показ НОД
Проводит:
Боричева Ольга Сергеевна
воспитатель ГБОУ Школа N492 СП N21 «Акварелька»
Обмен мнениями. Подведение итогов
Дата проведения: 16 апреля 2015 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект открытого показа НОД для детей средней группы по теме "Путешествие в страну математики".
Формирование элементарных математических представлнеий у детей, в совместной игровой деятельности....
Открытый показ образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности «Наши друзья на дороге»
Викторина в средней группе по ПДД...
Конспект открытой организованной образовательной деятельности в средней группе по теме «Моя семья»
Конспект открытой организованной образовательной деятельности в средней группе по теме «Моя семья»...
Открытый показ образовательной деятельности в средней группе на тему «Мама- первое слово, главное слово в каждой судьбе»
Программное содержание: Дать детям понятие, что женщина - мать - солнечный луч в доме каждого доброго человека, труженица, воспитательница, хранительница домашнего очага, живая любовь и нежность...
Конспект открытого занятия образовательной деятельности в средней группе на тему: «Дымковские игрушки»
Задачи:• Закреплять навыки рисования элементов дымковской росписи (кружок, точка, полоски, сетка, кольцо)• Продолжать учить детей украшать элементами декоративной росписи силуэты дымковских ...
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме "Моя малая Родина"
Конспект НОД по нравственно- патриотическому воспитанию в средней группе...
Конспект открытой организованной образовательной деятельности в средней группе «Калинка» Тема: «Путешествие по стране Безопасности»
Тема: «Путешествие по стране Безопасности» Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту. Задачи: ...