Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей коррекционной подготовительной группы. " Елка. Аппликация из кругов."
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Цель: Выполнение объемной аппликации.
Задачи:
- закреплять умения работать с цветной бумагой;
- создавать изображение ёлки из кругов;
- развивать конструктивное мышление и сообразительность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_appl_elka_iz_krugov.docx | 136.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 95 к.в.» г. Магнитогорска
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей коррекционной подготовительной группы.
" Аппликация. Елка (из кругов)
Цель: Выполнение объемной аппликации.
Задачи:
- закреплять умения работать с цветной бумагой;
- создавать изображение ёлки из кругов;
- развивать конструктивное мышление и сообразительность.
Раздаточный материал: цветной картон, по 2 круга из цветной бумаги зеленого цвета радиусом 4, 3 и 2 см., клей карандаш, бумага коричневого цвета.
Ход НОД:
1. Организационный момент:
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, кто - то к нам пришел? Давайте, посмотрим кто?
Дети: - Зайка
Воспитатель: Правильно, Зайка. Он мне говорит, что он забыл, что это такое Новый год и из чего он состоит, какое самое главное украшение на празднике, а то все вокруг сейчас только и говорят об этом празднике. Поэтому, давайте-ка ребята, расскажем и покажем Зайке всё, что мы знаем о Новогоднем празднике
Воспитатель: Ребята скажите, какой скоро будет праздник? Что украшают перед новым годом? Кто приходит в этот праздник к детям? Что им приносит?
Ребята, и ты Зайка, послушайте, стихотворение о ёлке:
ЁЛКА
Ах, какой наряд у ёлок! Зелены они всегда.
Молодых своих иголок Не роняют никогда.
Ах, какой наряд у ёлки В день последний декабря!
Как среди её иголок Празднично шары горят!
Ах, какой наряд у ёлок! Ах, как весел Новый год,
Если Дед Мороз весёлый Всем подарки раздаёт!
Воспитатель: А чтобы Зайке стало всё ясно и понятно, давайте каждый из Вас сделает для него ёлочку!
2. Пальчиковая гимнастика:
Снег ложится на дома, (Руки разводим в стороны, ладонями вниз.)
Улицы и крыши. (Руки «домиком».)
Тихо к нам идёт зима (Палец к губам, идём указательным и средним пальцами одной руки.)
Мы её не слышим… (Рука за ухом.)
3. Аппликация Ёлочка:
Рассматривание образца.
Воспитатель: Ребята, посмотрите. а из каких фигур сделана наша ёлка?
Дети: Ёлка сделана из кругов.
Воспитатель: А наши круги одинаковые по размеру?
Дети: Нет разные: большие и поменьше и маленькие.
Воспитатель: Где расположены большие ветки, а где маленькие?
Дети: Большие внизу, а маленькие вверху.
Продуктивная деятельность:
Воспитатель: А на какую геометрическую фигуру похожа наша ёлка?
Дети: На треугольник.
Воспитатель: Правильно на треугольник. А давайте мы с Вами сделаем из кружков треугольники для нашей ёлочки.
Какого цвета у нас круги?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Правильно. Сложим наши большие кружки напополам и загладим сгиб. Далее нужно склеить одинаковые круги вместе так, чтобы сверху образовался угол, в результате один круг будет внутри второго. Получаются вот такие треугольники - секции для нашей ёлочки.
Сделаем тоже самое со всеми остальными кружочками. Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «Елочка»
Ждут красавицу колючую («Рисуют» руками елочку)
В каждом доме в декабре ( Делают ладошками «дом»).
На ветвях зажгут фонарики( Показывают «фонарики»),
Искры брызнут в серебре( Руки над головой, пальцы оттопырены)
Сразу станет в доме празднично (Берутся за руки и становятся в хоровод)
Закружится хоровод.
Воспитатель: Продолжим работу. Берем листочек картона и приклеиваем на него наши заготовки секций ёлочки, начиная с маленькой и заканчивая самой большой. При этом все уголки последующих пар находятся внутри предыдущих. Осталось теперь вырезать из коричневой бумаги ствол для ёлочки и приклеить его к ней.
Воспитатель: Ребята, а что мы с вами сделали сегодня?
А из каких фигур состоят ваши ёлочки и какого они цвета?
Ребята, вы очень хорошо справились с заданием!
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 95 к.в.» г. Магнитогорска
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей коррекционной подготовительной группы.
" Рисование. Городецкая роспись деревянной доски»
Задачи:
- Учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи. Учить выделять
элементы росписи, их композиционное расположение, колорит.
- Развивать чувство ритма, цвета, композиции, развивать умения детей в смешивании
цвета.
- Воспитывать интерес к изделиям городецких мастеров, желание создавать красивый
узор.
Материалы:
2 образца узора (розовый и голубой) на разделочной доске; иллюстрации работ городецких мастеров; краски, кисточка, картонная заготовка разделочной доски.
Ход занятия:
Орг. момент:
Дети садятся за столы. Раздается тук в дверь, заходит Почтальон.
Почтальон: Здравствуйте, ребята, я принес вам заказное письмо. Распишитесь,
пожалуйста.
Воспитатель читает детям письмо: “Здравствуйте, дорогие ребята, пишут вам ваши повара. Помогите нам, пожалуйста. Мы много работаем, готовим вам вкусные завтраки и обеды, и многие наши разделочные доски пришли в негодность. А те, что у нас есть, обыкновенные и некрасивые. Мы знаем, что вы хорошо рисуете. Пришлите нам доски расписные, с цветами и узорами. Ваши повара”.
– Ребята давайте поможем нашим поварам, они нас так вкусно кормят. А где же доски? Вот они! (Воспитатель достает заготовки из конверта). Какими же узорами нам их расписать?
Знакомство с новым материалом:
Воспитатель читает стихотворение о городецкой росписи.
Городецкая роспись – как ее нам не знать.
Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.
Здесь такие букеты, что нельзя описать.
Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.
Есть на реке Волге старинный русский городок, широко известный сегодня своей характерной росписью по дереву - это Городец. Главными кормильцами городецких жителей в прошлом были лес и река. Местные мастера всё из дерева умели делать - и дома, и лодки, и всякую домашнюю утварь, и детские игрушки. Чтобы жить и работать было веселее, они украшали всё это резьбой и росписью. Предметы быта радовали глаз и сердце. Своего расцвета городецкая роспись достигла в украшении прялочных донец, а когда донца "ушли в историю" роспись получила новое рождение на других изделиях.
Дети рассматривают иллюстрации городецких мастеров и отвечают на вопросы:
-Какие элементы росписи использованы? (бутоны и листья).
- Какие краски использовали? (зеленая, голубая, красная, розовая, синяя).
– Ребята, а теперь посмотрите, как располагаются элементы росписи на доске. На одном образце доски узор расположен в прямую линию, а на другом загнутой линией. Бутон в центре узора “смотрит” вверх, а два других смотрят в противоположные стороны. Один влево, другой вправо.
Воспитатель показывает, как надо рисовать бутоны, сначала рисует крупные круги, потом на каждом круге рисует маленькие кружки – “глазки”. (Красные – на розовых бутонах, синие – на голубых). Маленький кружок наполовину заходит на большой круг. Под кружком рисуют дужку. Предлагает двум детям дорисовать глазки и дужки на левом и правом бутонах.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что величина листьев в узоре разная.
– Ребята, как вы думаете, какими приемами следует рисовать крупные листья и какими мелкие? У крупных листьев рисуется контур и закрашивается. А маленькие листочки можно изобразить боковым мазком кисти.
– Посмотрите на ваши краски. Все ли необходимые краски есть на ваших палитрах? Какого цвета не хватает? (розового и голубого). Что же нам делать? Какие краски нужно смешать, чтобы получить розовый цвет? (в белую краску добавить немного красной). А как получить голубой цвет? (в белую краску добавить немного синей).
Физкультурная минутка.
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться,
Три – в ладони три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть,
Семь, восемь – лень отбросим.
Дети смешивают краски, что бы получить розовый и голубой цвета.
– Ребята, с какого элемента вы начнете рисовать узор? (С центрального бутона.) Теперь у нас все готово, давайте поможем поварам, исполним их просьбу.
Самостоятельная работа детей:
В процессе работы воспитатель советует детям – пока высыхает краска на больших кругах бутона, изображать листья, а потом уже рисовать “глазки и дужки”. Напоминает детям о том, что городецкие мастера рисуют плотные узоры.
Итог:
Готовые работы выставляются на выставку, где дети сами оценивают и выбирают лучшие работы. Высказывают свое мнение, почему им понравилась именно эта работа.
– Молодцы ребята, все постарались, помогли поварам украсить доски. Они вам очень благодарны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе в нетрадиционной технике эбру на тему : «Невиданные узоры»
Цель: Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования «Эбру».ЗадачиОбразовательные:Познакомить детей с историей техники нетрадиционного рисования «Эбру», познакомит...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей коррекционной подготовительной группы. " Рисование животных жарких стран. Жираф."
Занятие расчитано на детей подготовительной коррекционной группы....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей коррекционной подготовительной группы. " Лепка. Снежинка"
Занятие направлено на формирование умения воплощать на горизонтальной основе узор «снежинки», передавая её природные особенности посредством пластилина...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию - аппликация из ватных дисков на тему: «Снеговик» для детей старшего – подготовительного возраста.
Цель: научить изготавливать аппликацию «Снеговик» из ватных дисков....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию - аппликация нетрадиционным способом (обрывание бумаги) в подготовительной группе. Тема: «Чайный сервиз»
Расширять знания детей о посуде; познакомить с понятием «сервиз». Обобщить в речи понятие «посуда». Развивать творческие способности детей, используя нетрадиционный способ аппл...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыка) в подготовительной группе.
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе....